Имя России
Парад - был не во Львове, а в Бресте.
Ув. коллега оговорился: во Львове (или лучше сказать, в Лемберге) был парад немецких войск с батальонами “Роланд” и “Нахтигаль”.
И не просто протокольный парад, а по случаю взятия города.
Чем ув. коллеге так запомнилось это событие, остаётся догадываться… с одного раза.
С уважением
Насчет Тухачевского: именно он первым понял роль ракет в вооружении, самолетов из металла (за которые Туполева посадили), продвигал вертолеты, которые начали летать как раз в начале 30х…
Позволю себе заметить, что у Британцев был самолет “Москито” который бы сделан из фанеры, только , если мне не изменяет память выдержанной в спец. составе. Так вот при таких вот минимальных затратах, он развивал 640 км/ч-едва ли не предел поршненвых двигателей.www.cofe.ru/avia/D/D-57.htm http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=u…mp;page=mos_red А вы тут хотите все на Сталина свалить…
Наши многие - тоже имели смешанную конструкцию…
Что касаемо заговора военных - старший брат моего деда в те времена работал в НКИДе, так вот году, эдак, в 1976 - он рассказывал за столом моим дядьке и мужу двоюродной сестры матери (ярым “шестидесятникам”), что заговор все же был… И в качестве аргумента приводил следующее событие: Ворошилов на первомайском параде был при оружии, чего ранее не бывало…
Кстати, вот ссылочка по репрессиям: scepsis.ru/library/id_937.html
С цифрами по годам.
stalinism.ru/content/view/882/38/
Крайне пользительно
Позволю себе заметить, что у Британцев был самолет “Москито” который бы сделан из фанеры, только , если мне не изменяет память выдержанной в спец. составе. Так вот при таких вот минимальных затратах, он развивал 640 км/ч-едва ли не предел поршненвых двигателей.
“Москито” строился из фанеры и бальзы 😎 Так что про минимальные затраты Вы погорячились…
Странно, что относительно невелик рейтинг у дорогого Н.С.Хрущева… Столько годков пролетело, а его хитовая песня про Сталина звенит как новенькая! И про репрессии, и про позорные войны, и про гениев, вроде Тухачевского. Почему-то ещё не сказали про ведение войны по глобусу.
Очень могу порекомендовать замечательные книги Паршева и Мухина, на которые, похоже, ссылки уже присутствуют, правда без указания авторов цитат:)
Да и не только Паршева с Мухиным… Документы-то есть, но их никто читать не хочет: зачем, если по долбоящику все сказали…
“Москито” строился из фанеры и бальзы 😎 Так что про минимальные затраты Вы погорячились…
Насколько помнит мой склероз, деревянная конструкция “москито” дала ему преимущество на конкурсе, т.к. требовала менее квалифицированной рабочей силой. А с бальсой у бриттов проблем вплоть до начала войны не было - колониальная держава, сэээээр…
Именно так. По этой же причине - и наши конструкторы широко применяли дерево. По результатам - это было более правильным решением при массовом производстве.
Именно так. По этой же причине - и наши конструкторы широко применяли дерево. По результатам - это было более правильным решением при массовом производстве.
Только по результатам боев выяснилось, что дерево- горит лучше металла. 😦
И там, где на дюралевом самолете, пусть и с несколькими дырками- летчик мог воевать и даже долететь домой, на деревянном- до земли не всякий раз что- то кроме мотора долетало… 😦
Таким же “мудрым " решением Вождя был, например, запрет на кабину стрелка в первых партиях ИЛ-2.
Ильюшину “строго указали” что наши, советские летчики- должны успевать все, в том числе и стрелять назад.
Экономия, однако!
И только, когда все одноместные ИЛы посбивали ( вместе с пилотами), вождь “мудро” решил- разрешить сделать вторую кабину (которая была заложена еще при проектировании).
Хорошо хоть Ильюшина “врагом народа” не объявили!
Это- только один из примеров “партийного” руководства” конструкторами.
Более свежий пример такого же идиотизма- ЯК 42, принятый в эксплуатацию по личной указке Брежнева (Яковлев в своей книжке написал, что без "дорохгого Л.И- войну не выиграли бы!)
В результате самолет не принятый комиссией- пустили в эксплуатацию, у него начал отваливаться хвост, как и говорили эксперты- в результате пол полосы в Быково были забиты “тушками” ЯК 42 много лет (не говоря о многих миллиардах потерь)
Ну про БАМ, Целину и хлопок ценой Аральского моря- не говорим- места не хватит.
***Таким же "мудрым " решением Вождя был, например, запрет на кабину стрелка в первых партиях ИЛ-2***
Самолет изначально предназначался для работы в условиях господства нашей авиации в воздухе… Так же как и СУ-2…
с парой дырок и деревянный самолёт летает… а загорается топливо, а не древесина…
кстати, дюралевый Ми-8 горит 7 минут… дотла
Бред… Ил-2 в одноместном варианте - заслуга ВВС, а не Сталина. Тактики и опыта применения штурмовой авиации тогда еще не было, так что военные посчитали необходимым уменьшить вес и увеличить скорость за счет стрелка и пулемета. Что соответствовало их тогдашним представлениям о войне. Что касаемо Су-2 - он планировался как массовый фронтовой бомбардировщик, максимально простой в производстве. Ибо тогда еще никто не пробовал использовать на поле боя штурмовики.
А дюраль - горит тоже хорошо. Современный лайнер - сгорает секунд за 40… Кстати, По-2 с многими пробоинами и сорванной обшивкой на половине плоскости - возвращался вполне удачно…
По Як-42 - этот самолет летает по сю пору, очень удачная машина для наших условий. Что касаемо Быково - так там был завод, который их и ремонтировал. Как во Внуково - ремонтировали Ту-154. Так что нет ничего удивительного, что их там стояло много.
БАМ - для того времени, когда его строили, это было оправдано: государство осваивало Сибирь и Дальний Восток. И деньги тратило не на дачи и футбольные клубы, а на развитие страны. Кстати, начинали строить БАМ - еще в Первую Мировую.
Про Як-42…хм, ну, действительно непонятно, зачем был нужен конкурент Ту-154, при том, что что и Ту весьма неплох! А история про отвалившийся хвост Як-42 под Гомелем - истинная правда, следствие неумеренного облегчения конструкции, кстати, санкционированного Генеральным. После катастрофы тот же Генеральный отдал ведущего инженера и иже с ним под суд, а сам как бы и не при чем. С тех пор КБ Яковлева не сделало ни одного нового самолета до смерти последнего - сами понимаете, почему. Даже бригада легкомоториников подалась к Сухому и сделала ему Су-26 и прочие шедевры.
Про БАМ - этот маразм, что бы ни говорили, делался под один проект - БЖРК. ru.wikipedia.org/wiki/РТ-23 Дело в том, что построенный еще при царе Транссиб, во-первых проходит уж очень близко от китайской границы, а во-вторых, имеет крайне малое количество тоннелей. Для БЖРК и возводили “стройку века”. Ну и, конечно, придумывали ей всякие побочные задачи…
Ту-154 и Як-42 - машины разного класса и назначения. И ни в коем разе - не конкуренты.
Идиотов и некомпетентных управленцев во времена СССР - в руководстве страны было в разы меньше, чем сейчас. И городить магистраль заради того, чтобы пустить по ней БЖРК, не стали бы: им достаточно и той ЖД-сети, что уже была. Да и сам БАМ стоил - как не одна сотня БЖРК.
Мозги иногда все же стоит задействовать…
Ту-154 и Як-42 - машины разного класса и назначения. И ни в коем разе - не конкуренты.
Идиотов и некомпетентных управленцев во времена СССР - в руководстве страны было в разы меньше, чем сейчас. И городить магистраль заради того, чтобы пустить по ней БЖРК, не стали бы: им достаточно и той ЖД-сети, что уже была. Да и сам БАМ стоил - как не одна сотня БЖРК.
Мозги иногда все же стоит задействовать…
Ну конечно!
Живя всю жизнь в 2 километрах от Быковского аэропорта и (ныне покойного)завода 402ГА- откуда мне знать подробности про ЯК42?
А завод- никогда не ремонтировал ЯКи: он издревле чинил ИЛ18, а потом- ТУ134-154.
Про ИЛ-2- сам видел фильм к юбилею Ильюшина, где про все это рассказывали непосредственные участники, даже как на фронте пытались надуть немцев, вставляя в амбразуру задней кабины черенок лопаты…
.
Ну, а про БАМ- почитайте его историю, в частности про то, что строить его начали еще при царе-батюшке 😃
Но вовремя поняли, что по той местности: с болотами, горами с косопадающими пластами- ее построить просто нельзя! Сползает все…
Тоннель там (Муйский, кажется) уже тридцать лет никак не сдадут 😦
А идиотов у нас- во все ремена хватало, особенно среди управленцев 😃
Вот уж где дефицит нам точно не грозит 😃
Про ИЛ-2- сам видел фильм к юбилею Ильюшина, где про все это рассказывали непосредственные участники, даже как на фронте пытались надуть немцев, вставляя в амбразуру задней кабины черенок лопаты…
Сразу видно профессионала - сказочника.
Это какая задняя кабина на одноместном Иле?
Да ещё с амбразурой 😂
Да и сам БАМ стоил - как не одна сотня БЖРК.
То есть вы готовы озвучить стоимость всего БАМа и отдельно одного БЖРК?
Плиз, цены в студию.
Сразу видно профессионала - сказочника.
Это какая задняя кабина на одноместном Иле?
Да ещё с амбразурой 😂
Было такое: в одноместном штурмовике ставили оглоблю, чтобы торчала назад, как ствол пушки. Иногда помогало…
Вы оглоблю видели?
Она сойдёт за имитацию противотанковой пушки, но никак не пулемёта 😒