Имя России
Теперь, что касается списка товаров. Не вижу в этом списке ни каких признаков управленческой гениальности, равно как и бездарности. В сущности речь идёт о совершенно рутинной торговле “того что есть, на то чего нету”. Нужна промышленность -> значит купить оборудование -> значит чем-то платить. Всё…
Кредит — долг, и с экономической точки зрения он целесообразен только в крайне вынужденных обстоятельствах, поскольку возвращать его надо с процентами. Такие обстоятельства возникают только тогда, когда резко и срочно не хватает той продукции, что производит страна, когда немедленно нужно к рабочим рукам собственных рабочих подключить рабочие руки рабочих из других стран. А это случается только во время войны и после нее, когда часть своих рабочих находится в армии и когда часть их погибла в войне, и восстановить хозяйство надо быстро. Давать кредит в такой ситуации своему противнику - сумашествие.
Что получил СССР по кредитному договору ясно. Кто обеспечивал товар? В подавляющем большинстве закупаемых товаров стоимость собственно сырья (железа, меди, алюминия и т.д.) — мизерна. Основная стоимость — это труд инженеров, техников и рабочих, причем очень высококвалифицированных.
А ведь немецкие заводы, особенно металлургические, литейные, металлообрабатывающие, «не резиновые», они не могут работать более чем 24 часа в сутки. И если на них делают коробки скоростей для станков, поставляемых в СССР, то, значит, нельзя на том же оборудовании и теми же рабочими сделать коробку перемены передач для своего танка. И если металлургические заводы Круппа поставляют броню и качественную сталь для строительства переданного в СССР тяжелого крейсера «Лютцов», то они не могут поставить сталь для строительства примерно 500 средних танков.
А СССР поставлял сырье в издевательски первоначальном его виде. Исключая нефтепродукты и масла, ничто не прошло даже первого передела.
Ни одной пары немецких рабочих рук немцам не сэкономили.
И не говорите что для СССР это просто сделка: купи-продай. Почему же не взяли кредит у Англии или США?
- Почему не взяли? У США - с удовольствием. А с англичанкой по любому ни кто связываться не любит 😃
- Могу привести очевидный пример “целесообразного кредита”, который ни какого отношения к нужде не имеет 😃
- Слово “кредитное” в торговом соглашении не имело ни какого отношения к “кредиту”. А просто обозначало форму взаиморасчётов. Т.е. “сведение кредита по конце периода”.
“Тут Шахерезада умолкла…” (Тысяча и одна ночь)
Как я был не прав!
Как посмел усомниться в гении всех времен и народов!
О, горе мне горе и 10 лет без права переписки 😦
Как пример особого гения , Вы забыли еще: совместный парад немецких и советских войск в 40 году во Львове
Парад - был не во Львове, а в Бресте.
Это - процедура вполне протокольная, т.к. СССР с Германией тогда не воевал. Все это было описано Г. Гудерианом в “Воспоминаниях солдата” (книга была переведена и издана в СССР почти сразу после выхода на Западе).
Более подробно и с фото - здесь: gezesh.livejournal.com/25630.html
, расстрел в 37-38 года всего высшего комсостава КА-около 30000человек (на должности комполков назначались капитаны- выше просто не было!)
Еще один бред: не расстрел, а - уволено из рядов РККА по различным причинам, в том числе - за пьянство, аморалку, по болезни и.т.д.
Берем отчёт начальника управления по командному составу РККА Наркомата Обороны СССР Е. А. Щаденко по годам. Из отчёта видно, что в 1937 году было уволено из РККА всего 18 658, а в 1938 – всего 16 362 военнослужащих. Итого –35 020 человек уволенных, а не репрессированных.
Вот из числа уволенных было арестовано (то есть репрессировано) за различные преступления в 1937 – 1938 годах – 9 506, за связь с заговорщиками – 14 684 военнослужащих.
Остальные были уволены за пьянство, моральное разложение, по причине смерти, по инвалидности и по болезни. Таких за два года оказалось в РККА 6 тысяч 692 человека. Приведя эти данные, Щаденко пишет: “В общем числе уволенных как за 1936-37 гг., так и за 1938-39 гг. было большое количество арестовано и уволено несправедливо. Поэтому много поступило жалоб в Наркомат Обороны, в ЦК ВКП (б) и на имя тов. Сталина.
Мною в августе 1938 года была создана специальная комиссия для разбора жалоб уволенных командиров, которая тщательно проверяла материалы уволенных путём личного вызова их, выезда на места работников Управления, запросов парторганизаций, отдельных коммунистов и командиров, знающих уволенных, через органы НКВД и т.д. Комиссией было рассмотрено около 30 тысяч жалоб, ходатайств и заявлений. В результате восстановлено 11 178 военнослужащих”
По данным Архива Военной коллегии Верховного суда СССР к высшей мере наказания, к примеру, в 1938 году были приговорены 52 военнослужащих, в 1939 году – 112 и в 1940 году – 528 военнослужащих.
Более подробно и с цифрами - здесь: www.hrono.ru/statii/2001/rkka_repr.html
Еще одно гениальное свершение: позорное поражение в финской войне.
Я что-то не вкуриваю: цели войны достигнуты, противник запросил мира (как в 1940, так и в 1944), отдал требуемые территории, выплатил репарации, потеряв треть армии… Так о чьем поражении идет речь?!
Парад - был не во Львове, а в Бресте.
Ув. коллега оговорился: во Львове (или лучше сказать, в Лемберге) был парад немецких войск с батальонами “Роланд” и “Нахтигаль”.
И не просто протокольный парад, а по случаю взятия города.
Чем ув. коллеге так запомнилось это событие, остаётся догадываться… с одного раза.
С уважением
Насчет Тухачевского: именно он первым понял роль ракет в вооружении, самолетов из металла (за которые Туполева посадили), продвигал вертолеты, которые начали летать как раз в начале 30х…
Позволю себе заметить, что у Британцев был самолет “Москито” который бы сделан из фанеры, только , если мне не изменяет память выдержанной в спец. составе. Так вот при таких вот минимальных затратах, он развивал 640 км/ч-едва ли не предел поршненвых двигателей.www.cofe.ru/avia/D/D-57.htm http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=u…mp;page=mos_red А вы тут хотите все на Сталина свалить…
Наши многие - тоже имели смешанную конструкцию…
Что касаемо заговора военных - старший брат моего деда в те времена работал в НКИДе, так вот году, эдак, в 1976 - он рассказывал за столом моим дядьке и мужу двоюродной сестры матери (ярым “шестидесятникам”), что заговор все же был… И в качестве аргумента приводил следующее событие: Ворошилов на первомайском параде был при оружии, чего ранее не бывало…
Кстати, вот ссылочка по репрессиям: scepsis.ru/library/id_937.html
С цифрами по годам.
stalinism.ru/content/view/882/38/
Крайне пользительно
Позволю себе заметить, что у Британцев был самолет “Москито” который бы сделан из фанеры, только , если мне не изменяет память выдержанной в спец. составе. Так вот при таких вот минимальных затратах, он развивал 640 км/ч-едва ли не предел поршненвых двигателей.
“Москито” строился из фанеры и бальзы 😎 Так что про минимальные затраты Вы погорячились…
Странно, что относительно невелик рейтинг у дорогого Н.С.Хрущева… Столько годков пролетело, а его хитовая песня про Сталина звенит как новенькая! И про репрессии, и про позорные войны, и про гениев, вроде Тухачевского. Почему-то ещё не сказали про ведение войны по глобусу.
Очень могу порекомендовать замечательные книги Паршева и Мухина, на которые, похоже, ссылки уже присутствуют, правда без указания авторов цитат:)
Да и не только Паршева с Мухиным… Документы-то есть, но их никто читать не хочет: зачем, если по долбоящику все сказали…
“Москито” строился из фанеры и бальзы 😎 Так что про минимальные затраты Вы погорячились…
Насколько помнит мой склероз, деревянная конструкция “москито” дала ему преимущество на конкурсе, т.к. требовала менее квалифицированной рабочей силой. А с бальсой у бриттов проблем вплоть до начала войны не было - колониальная держава, сэээээр…
Именно так. По этой же причине - и наши конструкторы широко применяли дерево. По результатам - это было более правильным решением при массовом производстве.
Именно так. По этой же причине - и наши конструкторы широко применяли дерево. По результатам - это было более правильным решением при массовом производстве.
Только по результатам боев выяснилось, что дерево- горит лучше металла. 😦
И там, где на дюралевом самолете, пусть и с несколькими дырками- летчик мог воевать и даже долететь домой, на деревянном- до земли не всякий раз что- то кроме мотора долетало… 😦
Таким же “мудрым " решением Вождя был, например, запрет на кабину стрелка в первых партиях ИЛ-2.
Ильюшину “строго указали” что наши, советские летчики- должны успевать все, в том числе и стрелять назад.
Экономия, однако!
И только, когда все одноместные ИЛы посбивали ( вместе с пилотами), вождь “мудро” решил- разрешить сделать вторую кабину (которая была заложена еще при проектировании).
Хорошо хоть Ильюшина “врагом народа” не объявили!
Это- только один из примеров “партийного” руководства” конструкторами.
Более свежий пример такого же идиотизма- ЯК 42, принятый в эксплуатацию по личной указке Брежнева (Яковлев в своей книжке написал, что без "дорохгого Л.И- войну не выиграли бы!)
В результате самолет не принятый комиссией- пустили в эксплуатацию, у него начал отваливаться хвост, как и говорили эксперты- в результате пол полосы в Быково были забиты “тушками” ЯК 42 много лет (не говоря о многих миллиардах потерь)
Ну про БАМ, Целину и хлопок ценой Аральского моря- не говорим- места не хватит.
***Таким же "мудрым " решением Вождя был, например, запрет на кабину стрелка в первых партиях ИЛ-2***
Самолет изначально предназначался для работы в условиях господства нашей авиации в воздухе… Так же как и СУ-2…
с парой дырок и деревянный самолёт летает… а загорается топливо, а не древесина…
кстати, дюралевый Ми-8 горит 7 минут… дотла
Бред… Ил-2 в одноместном варианте - заслуга ВВС, а не Сталина. Тактики и опыта применения штурмовой авиации тогда еще не было, так что военные посчитали необходимым уменьшить вес и увеличить скорость за счет стрелка и пулемета. Что соответствовало их тогдашним представлениям о войне. Что касаемо Су-2 - он планировался как массовый фронтовой бомбардировщик, максимально простой в производстве. Ибо тогда еще никто не пробовал использовать на поле боя штурмовики.
А дюраль - горит тоже хорошо. Современный лайнер - сгорает секунд за 40… Кстати, По-2 с многими пробоинами и сорванной обшивкой на половине плоскости - возвращался вполне удачно…
По Як-42 - этот самолет летает по сю пору, очень удачная машина для наших условий. Что касаемо Быково - так там был завод, который их и ремонтировал. Как во Внуково - ремонтировали Ту-154. Так что нет ничего удивительного, что их там стояло много.
БАМ - для того времени, когда его строили, это было оправдано: государство осваивало Сибирь и Дальний Восток. И деньги тратило не на дачи и футбольные клубы, а на развитие страны. Кстати, начинали строить БАМ - еще в Первую Мировую.
Про Як-42…хм, ну, действительно непонятно, зачем был нужен конкурент Ту-154, при том, что что и Ту весьма неплох! А история про отвалившийся хвост Як-42 под Гомелем - истинная правда, следствие неумеренного облегчения конструкции, кстати, санкционированного Генеральным. После катастрофы тот же Генеральный отдал ведущего инженера и иже с ним под суд, а сам как бы и не при чем. С тех пор КБ Яковлева не сделало ни одного нового самолета до смерти последнего - сами понимаете, почему. Даже бригада легкомоториников подалась к Сухому и сделала ему Су-26 и прочие шедевры.
Про БАМ - этот маразм, что бы ни говорили, делался под один проект - БЖРК. ru.wikipedia.org/wiki/РТ-23 Дело в том, что построенный еще при царе Транссиб, во-первых проходит уж очень близко от китайской границы, а во-вторых, имеет крайне малое количество тоннелей. Для БЖРК и возводили “стройку века”. Ну и, конечно, придумывали ей всякие побочные задачи…
Ту-154 и Як-42 - машины разного класса и назначения. И ни в коем разе - не конкуренты.
Идиотов и некомпетентных управленцев во времена СССР - в руководстве страны было в разы меньше, чем сейчас. И городить магистраль заради того, чтобы пустить по ней БЖРК, не стали бы: им достаточно и той ЖД-сети, что уже была. Да и сам БАМ стоил - как не одна сотня БЖРК.
Мозги иногда все же стоит задействовать…
Ту-154 и Як-42 - машины разного класса и назначения. И ни в коем разе - не конкуренты.
Идиотов и некомпетентных управленцев во времена СССР - в руководстве страны было в разы меньше, чем сейчас. И городить магистраль заради того, чтобы пустить по ней БЖРК, не стали бы: им достаточно и той ЖД-сети, что уже была. Да и сам БАМ стоил - как не одна сотня БЖРК.
Мозги иногда все же стоит задействовать…
Ну конечно!
Живя всю жизнь в 2 километрах от Быковского аэропорта и (ныне покойного)завода 402ГА- откуда мне знать подробности про ЯК42?
А завод- никогда не ремонтировал ЯКи: он издревле чинил ИЛ18, а потом- ТУ134-154.
Про ИЛ-2- сам видел фильм к юбилею Ильюшина, где про все это рассказывали непосредственные участники, даже как на фронте пытались надуть немцев, вставляя в амбразуру задней кабины черенок лопаты…
.
Ну, а про БАМ- почитайте его историю, в частности про то, что строить его начали еще при царе-батюшке 😃
Но вовремя поняли, что по той местности: с болотами, горами с косопадающими пластами- ее построить просто нельзя! Сползает все…
Тоннель там (Муйский, кажется) уже тридцать лет никак не сдадут 😦
А идиотов у нас- во все ремена хватало, особенно среди управленцев 😃
Вот уж где дефицит нам точно не грозит 😃
Про ИЛ-2- сам видел фильм к юбилею Ильюшина, где про все это рассказывали непосредственные участники, даже как на фронте пытались надуть немцев, вставляя в амбразуру задней кабины черенок лопаты…
Сразу видно профессионала - сказочника.
Это какая задняя кабина на одноместном Иле?
Да ещё с амбразурой 😂