Суперджет 100 проходит сертификацию

new225
salat:

а вы мне хоть один гос проект российский приведите который бы не сводился к цепочке:
откат заказчику -> “освоение” денег (в т.ч. и в незаконных формах, в лучшем случае - не по назначению) -> отчет “лишь бы что нибудь впихнуть” т.к. сам по себе результат не нужен ни заказчику ни исполнителю.

Понял, все в Штаты… Или в Англию… там все хорошо…

Lazy
And:

А можно не в словах а в цифрах? Нельзя?

Чё, на солнце перегрелся?

Свои потребности строители Суперджетов оценили ещё примерно в 20 млрд. рублей.

Вячеслав_Старухин
new225:

там все хорошо…

Хорошо там, где есть зависимость денежного результата работы от её реального результата.
Наша страна сейчас опять впереди планеты всей по отсутствию такой зависимости 😈

Где такая зависимость в программе Суперджета?

Обратный пример из прошлого - военные разработки в СССР, где получалась там, где можно было проверить реальный результат.

new225
Вячеслав_Старухин:

**** Обратный пример из прошлого - военные разработки в СССР, где получалась там, где можно было проверить реальный результат.

Угу, только вы то уж должны знать как оно было…
Хренова куча проектов закрытых во времена СССР по причине глупости. Если то были не попилы, то уж не знаю как их назвать…
Любое министерство выходило с предложением, проталкивало его принятие и радостно купалось в казенных бабках… Потом тему закрывали как не перспективную…
😈

Вячеслав_Старухин

Почти правильно 😁

Но радикальная разница с нынешним временем в том, что “распилить” можно было только свою зарплату, не более. А это была мелочь по сравнению с общими затратами.
И “радостно купалось” при этом не только начальство, но и весь коллектив.

Но самое главное отличие состояло в том, что для того, чтобы получить такой глупый проект, сначала нужно было заработать репутацию на множестве умных 😈
А если ничего не получается, то рядом стоят конкуренты.
Где теперь эта конкуренция? Во-первых, некому и не с кем конкурировать, во-вторых, нынче это даже не смешно, всё делают деньги.

Только глупые журналисты долго считали, что тогда были времена застоя.
Теперь даже и они поняли, как были не правы, для этого достаточно посмотреть рост ВВП. И сравнить с нынешним 😈 Поэтому никто не сравнивает и не вспоминает публично.

Именно поэтому мы сейчас живём, используя результаты того времени.
Даже тот же Суперджет в его рекламе описывается, как результат работы наследников того ещё коллектива.

А кто может похвастаться результатами нынешними? Только реальными, не на бумаге!

kraftwerk
salat:

.к. сам по себе результат не нужен ни заказчику ни исполнителю

Сдается мне, к суперджету это относится в полной мере. А кому он нужен то ? По вместимости - ни разу ни боинг и не аэробус. Заказчики - один аэрофлот (по слухам Итальянцы хотели - но , говорят, отказались). Зачем он Аэрофлоту - тоже вопрос: боинги подобной вместимости существуют.

Применить его к умирающей российской аэродромной сети с убогим оборудованием - не получится. Летать по плохим аэродромам , где жили Ан-24 - не получится.

Вячеслав_Старухин:

что тогда были времена застоя.

Правы они были. Тогда был застой. Сейчас - время разрушение. Все стало еще хуже, собственно к этому и шло.

Вячеслав_Старухин:

как результат работы наследников того ещё коллектива.

А что толку то ? Вот, пилот Ту-154 с 35 летним стажем (того коллектива, как вы говорите) пишет (рекомендую)
vas-ershov.com/…/03-pismo-molodomu-cheloveku.html
vas-ershov.com/articles/02-dva-vzglyada.html

Вячеслав_Старухин
kraftwerk:

Тогда был застой

😅
Это при “застое” наша страна смогла дорасти до военного паритета со всем остальным миром?

kraftwerk:

Вот, пилот Ту-154 с 35 летним стажем (того коллектива, как вы говорите) пишет

Вот и он пишет про времена “застоя”:

Это сказки, что наши истребители и пассажирские лайнеры – лучшие.

Они созданы были в 70-е-80-е годы и лучшего не создано, меняется только начинка.

Наш авиапром буксует на месте, и его кадры ошметками разлетаются навсегда.
Спасибо, если через десять лет Боинг разместит на наших заводах заказ на отверточную сборку Б-737 новой модификации, как на автозаводах нынче собирают «Шевроле», «Пежо» и «Форд».
Страна живет только нефтью.

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

до военного паритета со всем остальным миром?

Военный паритет(если брать ядерные силы) был достигнут в 60е годы, а это никак не застой. Про весь остальной военный паритет - ну разве что массовость была в СССР больше ценою военнизации всей страны и ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ службы в армии ( в отличии от US, где гражданам не понравилось убийство детей во вьетнаме, и система обязательного забрива приказала долго жить).

А гражданский паритет вообще достигнут не был в принципе. Даже цель такая не ставилась. Верхняя вольта с ракетами, как то так.

Вячеслав_Старухин:

Вот и он пишет про времена “застоя”:

Так же он пишет вот это:

Западный бизнес, самой жизнью приученный к экономии, пошел по пути создания самолетов с наивысшим коэффициентом полезного действия: уменьшение металлоемкости, создание экономичных авиадвигателей, использование электроники, применение передовых технологий.

Советская гражданская авиация, бывшая всегда побочным продуктом авиапрома, развивалась по остаточному принципу, используя не самые удачные наработки, отвергнутые в процессе создания авиации военной, либо приспосабливая военную продукцию для гражданских нужд. Отсюда и повышенная металлоемкость, и неэкономичность двигателей (обусловленная, в частности, и статусом мировой нефтяной державы), и некачественная авионика, и громоздкий экипаж

And
Lazy:

Чё, на солнце перегрелся?

Я же написал, что это Вы здесь перегрелись на солнце - там это просто невозможно, климат очень мягхий:).
Я просто хочу понять кто сколько конкретно получил на карманные расходы, кто получил откаты и какие, о которых здесь пишут. Сколько гос. денех попилили конкретно. А то слов/эмоций много а конкретики никакой. Вроде ГСС ежегодно отчитывается перед акционерами, ссылки на эти отчеты уже давал. Можете сами их посмотреть на оф. сайте ГСС. Или не барское это дело?
Что касается господдержки. Эти деньги идут в первую очередь на оплату услуг и комплектующих наших производителей (например того же ЦАГИ), т.е. эти деньги остаются у нас. На закупку импортных комплектующих используются заемные деньги.
И вообще не понимаю, почему господдержка на порядок в больших масштабах того же Боига или Эрбаса (часто неоправданно большой и скандальной) приводит некоторых в восторг, а поддержка нашего производителя воспринимается в штыки.

kraftwerk:

Сдается мне, к суперджету это относится в полной мере. А кому он нужен то ? По вместимости - ни разу ни боинг и не аэробус. Заказчики - один аэрофлот (по слухам Итальянцы хотели - но , говорят, отказались). Зачем он Аэрофлоту - тоже вопрос: боинги подобной вместимости существуют.

Во. Еще один авиаэхсперт в ветке появился, который точно знает по слухам ( видимо обс ) что Суперджет никому не нужен, хотя совсем не разбирается в линейке выпускаемых самолетов Боингом, Эрбасом, Эмбраером, Бомбардье.
Впрочем, логика понятна: зачем что-то производить у себя, если можно купить готовенькое.
Тут еще один авиаэхсперт (Павел Б ) с пеной у рта с начала темы доказывает безперспективность проекта, хотя только вчера узнал что двигатель не российский, а совместный:).

По поводу Ершова. Сколько можно цитировать его здесь? Может летчик он и хороший. Но уважающий себя летчик и писатель не будет тусоваться на скандальных авиафорумах.

Павел_Б
And:

И вообще не понимаю, почему господдержка на порядок в больших масштабах того же Боига или Эрбаса (часто неоправданно большой и скандальной) приводит некоторых в восторг, а поддержка нашего производителя воспринимается в штыки.

А вам этого и не дано понять, потому как кроме цитирования с ошибками чужих слов, здесь вы ничего не продемонстрировали. Никто не против поддержки, только поддерживать надо своих, а не чужих. А по двигателю, если вы осилите прочитать еще раз то, что я написал, удивление моё было не по поводу того, что двигатель совместный, а по поводу того, что Сатурн не в состоянии сделать его целиком.

And

Посадка Суперджета в Фарнборо.
flightglobal.com/…/sukhoi-ssj-superjet-58949.aspx

Посмотрим сколько самолетов удастся продать. Это первый показ самолета с серийной комплектацией салона.

Павел_Б:

Никто не против поддержки, только поддерживать надо своих, а не чужих.

Если для Вас Сухой, Сатурн, ВАСО, НАПО, Иркут, СибНИА и др. стали уже чужими, то диалог явно ни о чем.

kraftwerk
And:

тусоваться на скандальных авиафорумах.

Он особо и не тусуется - у него свой сайт есть. Вот, его фраза:

Я редко выступаю на форуме, но тут наболело

And:

самолетов Боингом, Эрбасом, Эмбраером, Бомбардье.

Судя по отутствию толпы заказчиков, мир без суперджета не умрет.

And:

Еще один авиаэхсперт в ветке появился

А вы, простите, чьих будете ? Можете не отвечать, я понял.

And:

зачем что-то производить у себя, если можно купить готовенькое.

Вот и производим Ладу, Глонасс, Як-130 и так далее. Несчастные корабли индусам в срок сдать не можем.

And:

др. стали уже чужими

Лично я желаю успеха проекту. Но исходя из реальности - оно нереально. Я еще допускаю, что выпускник МАИ 5 лет посидит за 20 тыщ в Сухом. Но потом свалит в Боинг, если не дурак. Потому что семью кормить надо. Кстати, иногородних то ли в Миг, то ли в Сухого перестали брать из МАИ. Только Москали. Такое вот возрожденье, исконно свое, российское.

And
Павел_Б:

А по двигателю, если вы осилите прочитать еще раз то, что я написал, удивление моё было не по поводу того, что двигатель совместный, а по поводу того, что Сатурн не в состоянии сделать его целиком.

Странное удивление. Я уже писал раннее, что в данном классе двигателей у нас не было конкурентноспособных двигателей. И разработка совместного двигателя логичное и более дешевое решение, чем тупая закупка двигателей у западных производителей. Впрочем, на региональниках Эмбраер, АРЖ, Бомбардье, МРЖ, стоят импортные двигатели и с успехом продаются по всему свету.
А еще отсталые американцы ставят не американский, а совместный с французами ЦФМ-56 на свои Б-737. Наверное ГЕ, как и Сатурн, самостоятельно тож не способно выпустить конкурентного двигателя?

kraftwerk
Павел_Б:

а поддержка нашего производителя воспринимается в штыки.

Да никто не воспринимает в штыки. Вот только в условиях вороватой российской действительности все куда то девается. И то немногое, что делается - делается без особой поддержки. Поддержали ГЛОНАСС, АвтоВаз, ДоступноеЖилье, Ильюшин-Финас(лизинг), ЭлектроннуюРоссию, ВенчурнуюКорпорацию, ВысокотехнологичнуюМедицину, НаноТехнологии. А результата - как не было, так нет. И не будет.

А еще вспоминается долгое пиление программы Ан* , в которой все свалили все друг на друга и разбежались. Тоже проект был.

And
kraftwerk:

Лично я желаю успеха проекту. Но исходя из реальности - оно нереально.

Это правильно, что желаете успеха проекта.
А исходя из реальности - никто не верил в своё время что самолет вооще спроектируют, потом не верили что он полетит и не окажется в единственном экзэмпляре, потом не верили в сертификацию двигателей и т.д.
Можете и дальше не верить, но проект, хоть и с задержкой, успешно двигается к серийному производству. Для примера аналогичный китайский АРЖ значительно отстает в испытаниях и это несмотря на неограниченность в госресурсах китайских производителей и полностью покупных комплектующих в т.ч. и элементов планера.

kraftwerk:

Да никто не воспринимает в штыки. Вот только в условиях вороватой российской действительности все куда то девается.

Не надо обобщать. Есть что сказать про проект Суперджет - что куда девается - пишите. Нет? Заведите общеполитическую тему про слив негатива как все у нас плохо. А то уже до абсурда доходит: в теме про сертификацию самолета рассказывают о голодающих детях поволжья.

kraftwerk
And:

потом не верили в сертификацию двигателей

У меня перед глазами пример совместного проекта Як-130. В целом, единичные образцы у нас худо-бедно создаются. В большинстве случаев - это чистая потемкинская деревня типа программы “НовыйРусскийТрактор”. А в части - изготовление единичных образцов техники вида Як-130, Лада Проект С, Ту-204 и так далее. В принципе, средние и годные к доведению при желании до продаж и ума образцы. Но обычно так и остающиеся в малых сериях. Почему так - можно долго рассуждать, но такова реальность. Суперджет явно во второй категории, что уже хорошо. Но мало.

Вы тут про авиацию спрашивали - откуда я. Есть у меня знакомый. Бывший КВС. Сейчас работает в мелкой конторе, которая владеет несколькими грузовыми самолетами-чартерами(добивают ресурс - как выработают - закроются и всех уволят). Летаеют много в европу-сша. И вот что он говорит: самое худшее что может случиться - это когда наш самолет ломается за пределами РФ. Для боинга-арбуза эта задаче решена: есть сервисы, есть MEL. Неприятно, но решается. Для нашего борта - мало привезти резервный борт и оплатить повторно услуги местные сборы за пользование воздушным пространством: надо решать задачу починки сломавшегося. А это ой как не просто уже в европе. Если для суперджета задача будет решена - то будет большой шаг.

Кстати - одна из причин переделки пассажирских бортов в грузовики - это проблемы поломок. Без пассажиров - дешевле.

And

В целом согласен. Кстати, вся наша транспортная авиация до сих пор состоит из наших бортов. Что касается проблем того же Ту-204. Все эксплуатанты говорят что в целом самолет не хуже Боингов и Эрбасов. НО. Проблемы с ППО/запчастями/полным отсутствием обратной связи(глухотой) с производителем склоняет их к покупке западных аналогов.
Вроде как для Суперджета создается параллельно сеть обслуживания совместно с Аленией и Снекмой, имеющих большой опыт по всему миру, логистикой займутся немцы.

And:

Если для Вас Сухой, Сатурн, ВАСО, НАПО, Иркут, СибНИА и др. стали уже чужими, то диалог явно ни о чем.

Для Павла Б. Забыл. ЛИИ и ЦАГИ видно тож уже чужие для Вас. Мигрировали чтоль:).

Павел_Б
And:

Если для Вас Сухой, Сатурн, ВАСО, НАПО, Иркут, СибНИА и др. стали уже чужими, то диалог явно ни о чем.

Правильно - разговор ни о чем, потому, что вы опять сотрясаете воздух. Расскажите нам своими словами, без цитат и яндекса - что вышеперечисленные фирмы получили от этого проекта?Сухой, никогда не делавший гражданских самолетов, сделал планер с посредственными характеристиками.Достижение?Безусловно!Тем более,что раньше это никому не удавалось!😵Сатурн не смог сделать новый двигатель и теперь будет клепать нечто, так и не продвинувшись в проектировании двигателей для гражданских самолётов?Дальше?Дальше возникает вопрос: если мы уже не можем сами делать шасси, кондиционеры, авионику, и практически всё остальное, то зачем вообще пытаться делать самолёты.Смысл то в том,что если уйдет Боинг и все иже с ним,то получается сам Сухой новый самолёт уже не сможет сделать. А в чем тогда помощь? Может надо было помогать тем, кто умеет делать самолёты?Не ахти какие но всё наши, с нашими заклепками, и нашими шасси.И поумерить гордыню, и не лезть со своим “самоваром” на мировой рынок, не позориться, а делать их для себя и учиться , и улучшать?

Palar
Павел_Б:

Смысл то в том,что если уйдет Боинг и все иже с ним,то получается сам Сухой новый самолёт уже не сможет сделать.

Смысл забугорной “помощи” -
"Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) получила уведомление США, “практически запрещающее поставки в Иран самолетов Ту-204″, в двигателях которых используются комплектующие американской моторостроительной компании “Пратт энд Уитни”.

polnyi-pisec.info/oak-poluchila-uvedomlenie-ssha-p…

Забавно, что поставщиком двигателей для МС-21 наши чиновники выбрали именно “Пратт энд Уитни”.
Как говориться, ничего личного, только бизинес.

Павел_Б

Я сильно не удивлюсь, если после заключения контрактов и начала серийного ппроизводства ССЖ, вдруг, внезапно, обанкротится пару, вроде бы незначительных фирм участников проекта. Например тех, которые делают шасси.
И -? Шо будет? Кто будет оплачивать убытки? Боинг? Х…й там! Российское правительство! Потому как у ГСС уже денег нет, и убытков на сотни миллионов за прошлый год. И эта музыка, с прошением очередных миллиардов, будет вечной, пока наконец, кто нидь не проявит волю и не прикроет эту лавочку.

Вячеслав_Старухин
kraftwerk:

Военный паритет(если брать ядерные силы) был достигнут в 60е годы, а это никак не застой

😅 Ошибаетесь, именно во времена “застоя” наша промышленность развивалась так, что военный паритет с США был достигнут.
В том числе и космическая и авиационная.
В 60-е годы спутник и Гагарин помогали убеждать американцев в нашей несуществующей военной мощи.

Черток "Ракеты и люди"

В первой половине шестидесятых годов наш приоритет в космосе был неоспорим, но … отставание по боевым межконтинентальным ракетам прогрессировало.
Наша ракетно-космическая пропаганда … преждевременно создала миф о нашем подавляющем ракетно-ядерном превосходстве.
Только узкий круг ракетных специалистов не строил иллюзий по поводу действительного соотношения межконтинентальных ракетно-ядерных сил.

Справедливости ради надо признать, что американцы должны поделиться своими успехами шестидесятых годов в космосе с немецкими специалистами. Но той же справедливости ради надо признать, что с приходом эры крупносерийного производства межконтинентальных боевых ракет и ракет для подводных лодок американцы пошли своим путем. Здесь они на протяжении шестидесятых и первой половины семидесятых годов имели бесспорное преимущество.

Общее число установленных в шахтах межконтинентальных ракет к концу 1965 года в США достигло 850.
Суммарная ядерная мощность зарядов составляла примерно 1000- 1200 мегатонн.
Учитывая надежность ракет того времени, СССР в 1965 году мог быть дважды уничтожен только американской ракетной техникой!
К этому времени наш возможный ответ не превышал суммарно 150 межконтинентальных ракет с общей ядерной мощностью (даже вместе с баллистическими ракетами подводных лодок) 250 мегатонн.

Американские ракетно-ядерные стратегические наступательные вооружения превышали наши по меньшей мере в четыре раза!
Если к этому добавить ядерные заряды стратегической авиации, то подавляющее превосходство достигало пяти-шести раз.

А вот что было достигнуто за времена “застоя”:

К 1991 году в состав стратегических ядерных сил СССР входило 2500 носителей СЯС (МБР,БР ПЛ и ТБ) с боевым оснащением в 10271 боеголовку.
Общее энерговыделение СЯС СССР может быть оценено в 5 Гт.
Среднее количество боеголовок в одном носителе составляло около 4,1,
средняя мощность одной боеголовки СЯС оценивается в 0,5 Мт.

И это пример только из области ядерного оружия.
Так что про “застой” не надо:).
Я работал в то время, и точно могу сказать, что никакого застоя не было.
Это сейчас - хуже, чем застой.