Суперджет 100 проходит сертификацию

And
kraftwerk:

Лично я желаю успеха проекту. Но исходя из реальности - оно нереально.

Это правильно, что желаете успеха проекта.
А исходя из реальности - никто не верил в своё время что самолет вооще спроектируют, потом не верили что он полетит и не окажется в единственном экзэмпляре, потом не верили в сертификацию двигателей и т.д.
Можете и дальше не верить, но проект, хоть и с задержкой, успешно двигается к серийному производству. Для примера аналогичный китайский АРЖ значительно отстает в испытаниях и это несмотря на неограниченность в госресурсах китайских производителей и полностью покупных комплектующих в т.ч. и элементов планера.

kraftwerk:

Да никто не воспринимает в штыки. Вот только в условиях вороватой российской действительности все куда то девается.

Не надо обобщать. Есть что сказать про проект Суперджет - что куда девается - пишите. Нет? Заведите общеполитическую тему про слив негатива как все у нас плохо. А то уже до абсурда доходит: в теме про сертификацию самолета рассказывают о голодающих детях поволжья.

kraftwerk
And:

потом не верили в сертификацию двигателей

У меня перед глазами пример совместного проекта Як-130. В целом, единичные образцы у нас худо-бедно создаются. В большинстве случаев - это чистая потемкинская деревня типа программы “НовыйРусскийТрактор”. А в части - изготовление единичных образцов техники вида Як-130, Лада Проект С, Ту-204 и так далее. В принципе, средние и годные к доведению при желании до продаж и ума образцы. Но обычно так и остающиеся в малых сериях. Почему так - можно долго рассуждать, но такова реальность. Суперджет явно во второй категории, что уже хорошо. Но мало.

Вы тут про авиацию спрашивали - откуда я. Есть у меня знакомый. Бывший КВС. Сейчас работает в мелкой конторе, которая владеет несколькими грузовыми самолетами-чартерами(добивают ресурс - как выработают - закроются и всех уволят). Летаеют много в европу-сша. И вот что он говорит: самое худшее что может случиться - это когда наш самолет ломается за пределами РФ. Для боинга-арбуза эта задаче решена: есть сервисы, есть MEL. Неприятно, но решается. Для нашего борта - мало привезти резервный борт и оплатить повторно услуги местные сборы за пользование воздушным пространством: надо решать задачу починки сломавшегося. А это ой как не просто уже в европе. Если для суперджета задача будет решена - то будет большой шаг.

Кстати - одна из причин переделки пассажирских бортов в грузовики - это проблемы поломок. Без пассажиров - дешевле.

And

В целом согласен. Кстати, вся наша транспортная авиация до сих пор состоит из наших бортов. Что касается проблем того же Ту-204. Все эксплуатанты говорят что в целом самолет не хуже Боингов и Эрбасов. НО. Проблемы с ППО/запчастями/полным отсутствием обратной связи(глухотой) с производителем склоняет их к покупке западных аналогов.
Вроде как для Суперджета создается параллельно сеть обслуживания совместно с Аленией и Снекмой, имеющих большой опыт по всему миру, логистикой займутся немцы.

And:

Если для Вас Сухой, Сатурн, ВАСО, НАПО, Иркут, СибНИА и др. стали уже чужими, то диалог явно ни о чем.

Для Павла Б. Забыл. ЛИИ и ЦАГИ видно тож уже чужие для Вас. Мигрировали чтоль:).

Павел_Б
And:

Если для Вас Сухой, Сатурн, ВАСО, НАПО, Иркут, СибНИА и др. стали уже чужими, то диалог явно ни о чем.

Правильно - разговор ни о чем, потому, что вы опять сотрясаете воздух. Расскажите нам своими словами, без цитат и яндекса - что вышеперечисленные фирмы получили от этого проекта?Сухой, никогда не делавший гражданских самолетов, сделал планер с посредственными характеристиками.Достижение?Безусловно!Тем более,что раньше это никому не удавалось!😵Сатурн не смог сделать новый двигатель и теперь будет клепать нечто, так и не продвинувшись в проектировании двигателей для гражданских самолётов?Дальше?Дальше возникает вопрос: если мы уже не можем сами делать шасси, кондиционеры, авионику, и практически всё остальное, то зачем вообще пытаться делать самолёты.Смысл то в том,что если уйдет Боинг и все иже с ним,то получается сам Сухой новый самолёт уже не сможет сделать. А в чем тогда помощь? Может надо было помогать тем, кто умеет делать самолёты?Не ахти какие но всё наши, с нашими заклепками, и нашими шасси.И поумерить гордыню, и не лезть со своим “самоваром” на мировой рынок, не позориться, а делать их для себя и учиться , и улучшать?

Palar
Павел_Б:

Смысл то в том,что если уйдет Боинг и все иже с ним,то получается сам Сухой новый самолёт уже не сможет сделать.

Смысл забугорной “помощи” -
"Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) получила уведомление США, “практически запрещающее поставки в Иран самолетов Ту-204″, в двигателях которых используются комплектующие американской моторостроительной компании “Пратт энд Уитни”.

polnyi-pisec.info/oak-poluchila-uvedomlenie-ssha-p…

Забавно, что поставщиком двигателей для МС-21 наши чиновники выбрали именно “Пратт энд Уитни”.
Как говориться, ничего личного, только бизинес.

Павел_Б

Я сильно не удивлюсь, если после заключения контрактов и начала серийного ппроизводства ССЖ, вдруг, внезапно, обанкротится пару, вроде бы незначительных фирм участников проекта. Например тех, которые делают шасси.
И -? Шо будет? Кто будет оплачивать убытки? Боинг? Х…й там! Российское правительство! Потому как у ГСС уже денег нет, и убытков на сотни миллионов за прошлый год. И эта музыка, с прошением очередных миллиардов, будет вечной, пока наконец, кто нидь не проявит волю и не прикроет эту лавочку.

Вячеслав_Старухин
kraftwerk:

Военный паритет(если брать ядерные силы) был достигнут в 60е годы, а это никак не застой

😅 Ошибаетесь, именно во времена “застоя” наша промышленность развивалась так, что военный паритет с США был достигнут.
В том числе и космическая и авиационная.
В 60-е годы спутник и Гагарин помогали убеждать американцев в нашей несуществующей военной мощи.

Черток "Ракеты и люди"

В первой половине шестидесятых годов наш приоритет в космосе был неоспорим, но … отставание по боевым межконтинентальным ракетам прогрессировало.
Наша ракетно-космическая пропаганда … преждевременно создала миф о нашем подавляющем ракетно-ядерном превосходстве.
Только узкий круг ракетных специалистов не строил иллюзий по поводу действительного соотношения межконтинентальных ракетно-ядерных сил.

Справедливости ради надо признать, что американцы должны поделиться своими успехами шестидесятых годов в космосе с немецкими специалистами. Но той же справедливости ради надо признать, что с приходом эры крупносерийного производства межконтинентальных боевых ракет и ракет для подводных лодок американцы пошли своим путем. Здесь они на протяжении шестидесятых и первой половины семидесятых годов имели бесспорное преимущество.

Общее число установленных в шахтах межконтинентальных ракет к концу 1965 года в США достигло 850.
Суммарная ядерная мощность зарядов составляла примерно 1000- 1200 мегатонн.
Учитывая надежность ракет того времени, СССР в 1965 году мог быть дважды уничтожен только американской ракетной техникой!
К этому времени наш возможный ответ не превышал суммарно 150 межконтинентальных ракет с общей ядерной мощностью (даже вместе с баллистическими ракетами подводных лодок) 250 мегатонн.

Американские ракетно-ядерные стратегические наступательные вооружения превышали наши по меньшей мере в четыре раза!
Если к этому добавить ядерные заряды стратегической авиации, то подавляющее превосходство достигало пяти-шести раз.

А вот что было достигнуто за времена “застоя”:

К 1991 году в состав стратегических ядерных сил СССР входило 2500 носителей СЯС (МБР,БР ПЛ и ТБ) с боевым оснащением в 10271 боеголовку.
Общее энерговыделение СЯС СССР может быть оценено в 5 Гт.
Среднее количество боеголовок в одном носителе составляло около 4,1,
средняя мощность одной боеголовки СЯС оценивается в 0,5 Мт.

И это пример только из области ядерного оружия.
Так что про “застой” не надо:).
Я работал в то время, и точно могу сказать, что никакого застоя не было.
Это сейчас - хуже, чем застой.

Павел_Б

Ну вот, опять совку стоны по совку пошли. Да, боеголовок было до х.я, ракет еще больше, только сломала себе страна хребет на этом, и пришла к 90-ым годам полным банкротом, моральным и материальным. И не надо рассказывать про мировой заговор, всё прогнило изнутри, и само развалилось, потому, что надо было о людях думать, в первую очередь, а не о ракетах.

Вячеслав_Старухин

Стоны - это у вас.
У нас воспоминания. Мне, к счастью, удалось пожить и поработать в нормальные времена.
Вам уже не удастся, даже не сможете понять, как бывает по-другому. Книжки здесь не помогут.

Прогнило всё как раз сейчас.
И банкротство тоже сейчас, особенно моральное.

Назовите хоть одну отрасль, где хоть что-нибудь хорошо.
И где думают о людях 😈 Уж здесь-то не смешите!

Эта тема про Суперджет - хорошая иллюстрация к нынешнему времени.
Когда вся страна один обычный рядовой самолёт никак не может производить 😃, это позор!
И когда осталось четверть от того количества аэродромов, что было раньше.
Вот вам и сравнение времён 😅

new225
kraftwerk:

***Но исходя из реальности - оно нереально. Я еще допускаю, что выпускник МАИ 5 лет посидит за 20 тыщ в Сухом. Но потом свалит в Боинг, если не дурак***

Увы, полы в боинге моют имгранты из стран типа Индии… Так что выпускник МАИ скорее всего останется за воротами Боинга…

Вячеслав_Старухин:

Стоны - это у вас.
У нас воспоминания. Мне, к счастью, удалось пожить и поработать в нормальные времена***

Вячеслав - говорите честнее - на закате эпохи застоя вы успели поработать в фирмах сидящих на попиле бюджетных средств… 😈
отмазки про авторитет руководителей и зарплаты -это для бедных на голову… 😃

And

Не вижу смысла дискутировать с некоторыми неадекватными к реальности личностями в теме не только применительно к нашей действительности, но и кардинально изменившемуся миру даже не за последние 20 лет после развала союза, а за последние 10 лет. Кто бы мог подумать 10 лет назад, что Боинг превратится в сборочный цех самолетов из комплектующих со всего мира? Впрочем, оставаясь интегратором всего и снимающим основные “сливки”. Просто выбираются самые лучшие производители комплектующих со всего света. Чем крупнее производитель, тем меньше риски, хотя авиационный рынок очень инертен и обеспечен контрактами на многие годы вперед.
Касательно Суперджета в выборе комплектующих. Тут сказались сразу факторы глобализаци и стремлением продавать свои самолеты на западный рынок. Нет такой страны в мире производящей все у себя и продающей это все свое по всему миру. А замкнутость только на свой рынок неминуемо приведет к убыточности проекта. Впрочем, никто на момент создания проекта не запрещал участие в нем наших производителей отвечающих европейским нормам. Туполевцам было предложено сотрудничество в разработке дверей, Яковлевцам в разработке крыла - отказались. Ну чтож, нашли других, посговорчивей. Для Сухого это очень грамотный бизнес и диверсификация своего производства.

Для Kraftwerk, относительно обслуживания Суперджета

flightglobal.com/…/superjet-poised-for-north-amer.…

“Покупатели Суперджета получат записанную в контракте гарантию доставки 98% запчастей в любой аэропорт мира в течении трех часов с момента получения запроса. Доставка будет осуществляться из стратегически расположеных складов, (например Франкфурт) в партнерстве с фирмой Lufthansa Technik Logistik. Оставшиеся 2% запчастей будут поставлены в срок до 72 часов”

Всем остальным кто в теме читать обязательно, думаю с переводом трудностей не будет:).

В статье ясно указывается на преимущество Суперджета в топливной экономичности, авионики над ближайшим конкурентом Е-190. Плюс больший комфорт в самолетах данного класса, ну и значительно лучшие весовые характеристики.( для справки, вес пустого Эмбраера почти на две тонны больше Суперджета).

Вот еще. Закралась одна крамольная мысль. А может не случайно полное переоснащение и создание новых современных производств под Суперджет в Рыбинске и Комсомольске. Ведь и двигатель и планер будущего истребителя будут собираться в этих городах. А современная база и новые технологии проектирования явно будут использованы для этого.

Dimon11

Вы, Андрей, вешаете на уровне СМИ призванных вешать лапшу. За словами нет смысла… Покупать самое лучшее может и хорошо для Сухого, как для частной лавочки, но плохо для России как для государства, потому как покупая там, вы отнимаете работу у людей здесь, в конечном итоге, когда случится какой нибудь политический финт и хотя бы один поставщик откажется поставлять заклепки или гайки. Весь этот небоскреб из песка просто развалится, потому как ни денег ни возможностей на поддержку штанов не окажется. Боинг, просто перешел на новый уровень развития, долго рассказывать почему, да и не касается это темы, но за Боингом стоит США а за Сухим, в данном контексте, горстка авантюристов - ощущаете разницу в поддержке?
Все эти слова о переоснащении хороши и красивы. Но зачем рушить до основания и топить другие КБ? В конечном итоге, вы не сможете и истребители собирать на новомодном оборудовании, потому как развалили сопутствующие отрасли в погоне за лучшим образцами от именитых брендов.
ВЫ мне напомнили заявления одного чиновника… Зачем в России делать оружие? Это дорого! Давайте покупать лучшие образцы за рубежом!

Вячеслав_Старухин
And:

Для Сухого это очень грамотный бизнес

Какой же это “бизнес”? 😁
Когда реально не продано ни одного экземпляра 😈

Вот когда будет продана хотя бы сотня этих самолётов, тогда и будет видно, принёс ли этот проект хоть какую-нибудь пользу и кому.

And:

применительно к нашей действительности

Для оценки “нашей действительности” достаточно вспомнить, что решение скопировать В-29 было принято 6 июня 1945 года, а первый Б-4 (получивший потом обозначение Ту-4) взлетел уже 19 мая 1947 года, то есть менее, чем через 2 года.

And

Дядь Слав, просто надоело уже переливать из пустого в порожнее. С чего начиналась тема два года назад то и сейчас декларируется. Я понимаю что новички не читают темы и периодически поднимают одни и те же “заклинания” типа: попил, Погосян развалил авиапромышленность, скребущие двигатели, заговор Боинга, Суперджета не будет … .
Приезжайте лучше на аэродром, народу совсем мало, после семи вечера вполне терпимо.😃

Вячеслав_Старухин

Я согласен, что Суперджет лучше, чем ничего.

На аэродроме мы обязательно встретимся, когда погода улучшится 😁

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

Я работал в то время, и точно могу сказать, что никакого застоя не было.

Мои родители и родственники работали не меньше (а возможно и побольше вашего): ММЗ Скорость, ЦКБ Алмаз, аэродром Чкаловский. Гагарина мой отец лично видел перед последним полетом, так что про него можете мне не рассказыть.И у них другое мнение, которому я верю больше.

Никто извне не разрушал совок - он сам сгнил. С теми, кому вы верили и от кого вы получали зарплату когда “работали в то время”. И в начале 90х, и в середине - все лица приниммающие решения были членами КПСС (как, наверное и вы). Да и сейчас они же рулят. Ни одного нового лица.

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

Мне, к счастью, удалось пожить и поработать в нормальные времена

Лично у меня нет никакого желания работать на строительстве ядерной бомбы, в закрытом ящике с 9 до 6 и без возможности увидеть как на самом деле живет мир.

Вячеслав_Старухин
kraftwerk:

в закрытом ящике с 9 до 6

Где мы работали в своё удовольствие, приходя на работу тогда, когда это нам было удобно, хоть к обеду, и уходя вовсе не по расписанию не потому, что кто-то заставлял, а потому что делать своё дело было не только нужно, но и очень интересно 😁
И в субботу или в праздники, если хотелось.
Иногда, правда, и ночью приходилось.
Однаждя я подрался с коллегой в 6 часов утра за возможность ещё немного попользоваться ЭВМ, самой быстродействующей в Европе.
А в другой раз от терминала меня просто вынесли из комнаты вместе со с стулом соседи по комнате 😁
То есть работа была увлекательнее любого хобби.
И не только для меня.

А теперь приходится присутствовать на работе с 8-30 до 17-30 ровно. По пятницам до 16-15 😈.

kraftwerk:

были членами КПСС (как, наверное и вы).

Нет.

kraftwerk:

увидеть как на самом деле живет мир

только это и осталось делать 😁 А раньше мы жили сами.

Vitaly
Вячеслав_Старухин:

только это и осталось делать А раньше мы жили сами.

Раньше и трава была крепче, и деревья мягче…

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

когда это нам было удобно, хоть к обеду, и уходя вовсе не по расписанию

Первый раз такое слышу, если про речь о ящике. В структуре АН такое было, но это было исключением относительно общего правила.

Вячеслав_Старухин:

И в субботу или в праздники, если хотелось.

Дети и жены были в восторге, наверное.

Вячеслав_Старухин:

попользоваться ЭВМ, самой быстродействующей в Европе

И самой глючной, если речь о эльбрусе.

6wings
kraftwerk:

Дети и жены были в восторге, наверное.

когда я по двое-трое суток подряд сидел на работе ко мне жена с коляской под окно приезжала и термосы с едой привозила 😃 Благо, жили недалеко - у м. Академическая, а работа была у м.Профсоюзная. Это было 35 лет назад - старшая дочь, Катька, была совсем маленькой.
Кстати, у меня на этой площадке до сих пор круглосуточный вход/выход 365 дней в году 😃