Суперджет 100 проходит сертификацию
Из истории МАКСов ( сам я посетил все до 1997 года и некоторые потом ):
МАКС
1992
впервые был продемонстрирован самолет Ту-204 с двигателями Rolls-Royce. Ведущие ОКБ России показали свои новые разработки — самолёты-амфибии Бе-200 и А-40, вертолёты Ми-38 и Ка-226, ряд самолётов бизнес-класса1993
Новинкой авиасалона стал многоцелевой истребитель Су-35. ОКБ имени Сухого также впервые выставило боевые самолёты Су-24МК и Су-30МК, а НТК имени Камова показал противотанковый вертолёт Ка-50 («Чёрная акула»). В области гражданской авиации публике впервые были представлены грузовая версия Ту-204, Ил-96М и Ан-74Т.1995
Впервые массовому зрителю были показаны самолёт Ил-76МФ с двигателями ПС-90А, истребитель Су-32ФН, ближнемагистральный пассажирский самолёт Ту-334, транспортный вертолёт Ка-62 и многоцелевой Ка-226.[3]судьба заключённых на МАКСе соглашений о поставках российских самолётов оказалась печальной: ни одно из них так и не стало твёрдым контрактом
1997
контрактов на салоне было подписано немного, и в части российской техники они оказались несостоятельными.1999
Подавляющее большинство отечественных экспонатов авиасалона МАКС-99 оказалось ещё советскими разработками. Была показана всего одна новинка — экспериментальный боевой самолёт с обратной стреловидностью крыла С-37 «Беркут».2001
Коллектив ОКБ Сухого впервые представил экспозицию, «олицетворяющую единую концепцию развития современного боевого самолёта за последние десять лет»: от «старичков» Су-24 и Су-25 до модернизированных Су-27 и перспективной разработки нового поколения Су-47 «Беркут».2003
ВВС РФ представили самолёт Су-32-ФМ, модернизированные варианты Су-24, Су-25 и Су-27, а также транспортный самолёт Ил-76-МФ.[32] Новая гражданская авиатехника — ближнемагистральные самолёты RRJ (Russian Regional Jet) на 70, 85 и 95 мест (разработки ОКБ им. Сухого) и 150-местный среднемагистральный МС-21 (ОКБ им. Яковлева и ОКБ им. Ильюшина) — была показана в павильонах в виде макетов2005
впервые показали Ан-148, предназначенный для замены региональных Ту-134 и Як-42.[35] Казанский вертолётный завод впервые представил лёгкий боевой вертолёт «Ансат-2РЦ».[2007
Значительное внимание уделялось проектам Sukhoi Superjet 100 и ГЛОНАСС2009
Особое место занимали первый в мире сверхзвуковой лайнер Ту-144 и тяжёлый транспортный самолёт Ан-124.Внешэкономбанк выделил 250 миллионов долларов компании «ВЭБ-лизинг» для покупки самолётов Sukhoi Superjet 100 с целью дальнейшей передачи их «Аэрофлоту»
с одной стороны сидели энтузиасты за стулом, с другой стороны - эффективные начальники"(сейчас - манагеры), а заказчик был абстрактный тип
Знать, как было раньше, вы могли бы только из чужих воспоминаний, не более того. Но вы и этого не знаете 😃
А свои умозаключения у вас, к сожалению, пока на уровне вашего же рассуждения в этой теме о том, как стало плохо нефтедобывающей стране СССР от повышения цен на нефть в 1973 году 😅
Или про законченный продукт, которого у нас “никогда не было” 😈
А что остается делать имея на руках тыщ 20-30 ? Жилишные условия не улучшишь, зато вполне можно купить машину мечты.
Если иметь желание, то улучшишь и за 30. За 40 - уже с выбором района и этажа. Но, как и с суперджетом, речь о приоритетах: кому-то важнее повысить статус “на районе”, купив “машину мечты”.
С боингами все еще интересней стало
www.tamognia.ru/news/new/1523858/
При таком раскладе можно купить чуть больший или чуть менший боинг чем ссж и радоваться 0% ставке по лизингу следующие 10 лет эксплуатации машины (к сожалению не отечественной).
Оснавная проблема продаж отечественных машин (и не только самолетов) лежит в том, что подавляющие количество сделак проходит на кредитные деньги. Или машины продаются в лизинг. При покупки импорной техники в лизинг вы можете иметь ставку от 3%-4% годовых до 0%. Правда в валюте, но с учетом курса рубля это еще может оказаться и выгодней. При покупки отечественной техники вы получите рублевый кредит (или лизинг - одна фигня) по 10-15 а то и 18% годовых. Ну нафиг это надо? То есть даже самый хороший самолет очень тяжело будет продать.
Там уточнение:
“разрешено беспошлинно ввозить самолеты почти всех категорий, кроме тех, которые могут составить конкуренцию российским моделям SSJ-100, МС-21 и украинско-российскому Ан-148”.
Так что это никак не отразится на нише рынка России данной пассажировместимости и кокретных самолетов.
До Суперджета уже были “Беркут”, “Чёрная акула”, …
Во-первых не надо надо мешать в кучу выпуск гражданских и военных самолетов.
Серийное производство гражданских самолетов у нас априоре не существует уже 20 лет. Серийное производство военных самолетов не останавливалось благодаря в основном экспорту. И сейчас не останавливается благодаря заказам на годы вперед. В последнее время поступили реальные заказы и от нашего МО. С прошлого года на вооружение стали поступать самолеты по контрактам реально обеспеченным деньгами. В 2009 поступило на вооружение 31 МиГ-29, налажено производство Су-34, два из которых поступило в части, налажено производство Як-130 - три поступило в уч. центр. К концу года должен поступить на вооружение первый Су-35 (из закупленных 50). Всего в 2009 г. Было выпущено 83 военных самолета. В 2010 будет выпущено более 100.
Во-вторых Беркут это демонстратор технологий 5-го поколения, таким он и задумывался, его наработки воплотились в т.ч. в Т-50.
Ка-50 не оправдал всех ожиданий, на вооружение сейчас поступают Ка-52.
Имеется еще много модификаций и новых самолетов, например Миг -35, по которым работают наши заводы по контрактам и не жалуются на недозагруженность, скорее наоборот - не успевают выполнять контракты. Вертолеты России тоже не стоят на месте, однако это другая тема.
До Суперджета у нас не было ни одного гражданского самолета выпускаемого серийно. Кроме того у нас никогда не было конкурентноспособного самолета, способного продаваться на мировых рынках. Монополия советских самолетов закончилась с развалом соцлагеря. А конкурировать в европах и америках нужен новый самолет, спроектированный и построенный по другой идеологии.
Вот слова А. Рубцова (ИФК).
- От глобализации, выходит, все равно не уйти. Придется сотрудничать - если не с Европой, то с Китаем…
- Конечно, анклавный режим развития авиационной промышленности, существовавший в Советском Союзе, явно устарел. Мы не можем быть конкурентоспособными, не участвуя в международном разделении труда и в кооперации, это касается и конструирования самолетов, и создания компонентов, из которых они изготавливаются.
- Но центр прибыли должен быть в России? - Самая большая часть добавленной стоимости самолета - это мозги. Если мы не сумеем проектировать самолеты, интегрировать их, то уйдем на уровень компонентного бизнеса, и тогда, конечно, невозможно говорить о сохранении России как авиационной державы. Способность проектировать самолеты, запускать их и собирать - важнейшая часть нашей стратегии, обозначенной OAK.
Добавлю, что с созданием новых самолетов будет увеличиватся доля наших комплектующих, в первую очередь за счет СП. На сегодня уже создано несколько таких СП в Кимрах, Н.Новгороде, Казани. Как только наши комплектанты смогут обеспечить должный уровень качества, сертификацию по международным нормам, обеспечить серийный а не штучный выпуск, чтоб можно было конкурировать по цене, так сразу можно будет заменять импортные комплектующие на наши. Кроме того это дает возможность поставлять их и на внешний рынок.
Кстати, приоритетным условием в проекте МС-21 для поставщиков является локализация их производства в России в виде СП.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итоги Фарнборо. Полезно почитать.
www.aviaport.ru/digest/2010/08/03/199980.html
Если иметь желание, то улучшишь и за 30.
В Москве за 30 вы даже конуру не купите. И даже комнату. Откройте газету из рук в ноги, посмотрите цены. 30 тыщ по рыночной цене 4 000$ - это 6 квадратных метров + накладные расходы. Не смешите людей.
Знать, как было раньше, вы могли бы только из чужих воспоминаний, не более того. Но вы и этого не знаете
Почему ? Я вполне застал результат, полученный деятелями на стуле до того, как этот результат выкинули в помойку. И поясните пожалуйста, почему вы решили что я не знаю чужих воспоминаний ? Выше я уже писал, откуда эти воспоминания.
Могу еще рассказать как КБ Яковлева долго и упорно вымучивало “продукт”, передаваемый по семейной традиции. Весело жили))
В Москве за 30 вы даже конуру не купите.
Продаешь хрущобу, доплачиваешь 30000$, покупаешь квартиру в девятиэтажке, например, улучшая тем самым жилищные условия. Изучал этот вопрос год назад, предложений было достаточно.
В 2009 поступило на вооружение 31 МиГ-29, налажено производство Су-34, два из которых поступило в части, налажено производство Як-130 - три поступило в уч. центр. К
Просо валит на колени такая новостная статистика. Миги вернул Алжир, как не соотв. тех. требованиям, Сушки стояли в заводе много лет как и Яки. Обо всём этом уже писано-переписано, в том числе и в правительственной прессе.
Давайте лучше поговорим о Хохляндии, которая умудрилась впарить русским два новых самолёте (Ан-140 и Ан-148).
****Давайте лучше поговорим о Хохляндии, которая умудрилась впарить русским два новых самолёте (Ан-140 и Ан-148).
Почему все любят если не врать, то как минимум передергивать факты…
Кто вам сказал что Украина впарила России…?
Просо валит на колени такая новостная статистика.
Целых ТРИ самолета Як-130. Суперсерийное производство. Если его считать серийным, то по гражданскому авиастроению мы вообще в лидерах, особенно с реэкспортом из китая старых ту-154.
Изучал этот вопрос год назад, предложений было достаточно.
А в чем улучшение то ? Сменили одну халупу на другую и потратили 30 000$. Купили, кстати ? Или так, “изучали” ?
Ну надо же, от жары я и считать разучился, сколько времени теме 😁
И где же я писал, что не копировалась?Вот и kraftwerk недоволен, что быстро скопировали. Воровство, говорит 😈
Тоже я виноват? 300 килограмм добавил? Надо же, целый 1 процент веса 😁 Это, наверное, так мешало! 😈
не 300 а 1400кг. т.е. практически 5%. по причине того что 1/16" алюминия не было.
как результат имеем бомбовая загрузка:
B-29: 9000 кг
Tu-4: 6000 кг
из ваших слов про интел ясно, что не взирая на какие то хитрые взаимоотношения с вашим начальником, коими вы постоянно хвастаетесь, вы имеенно что просиживали штаны в вашем НИИ. любой знакомый с микросхемотеникой (и с электроникой россии) знает что интел пилили так же как и все остальное, KP580 назывался. как и все остальное драное был хуже оригинала и умер вместе с советской электронной промышленностью.
Кто вам сказал что Украина впарила России…?
Я говорю. 😃
Зачем России покупать заграничные самолёты, если есть свои, замечательные?
Вообще то АН совместный проект…
Пока джет не сертифицирован его не покупают… Это нормально…
ps АН я не считаю “своим, замечательным” самолетом…
Вообще то АН совместный проект…
С кем? С итальянцами? Или сборка Ан-он в Воронеже - это показатель “совместности”?
Совместный с марсианами мля …
Совместный с марсианами мля …
Хорошо, что не с москалями… 😁
А чё так тихо за грузовой вариант 148-го? Его тож активно продают уже, в Англии показывали.
Просо валит на колени такая новостная статистика.
На фоне прежних поступлений на вооружение и налаживания серийного производства новых самолетов - да.
Тут еще надо учитывать кол-во модернизируемых самолетов на заводах того же Сухого. В 2009 оно выросло и значительно.
Я говорю. 😃
Зачем России покупать заграничные самолёты, если есть свои, замечательные?
Правильно говорите. Ан-148 головная боль теперь для многих. За границей он никому не нужен, а обеспечить рентабельность производства только за счет России, ныне не удастся. Вот и получается что мы производим украинский самолет себе в убыток, а вполне приличные роялти без убытка с этого за счет российского бюджета снимает Антонов.
А чё так тихо за грузовой вариант 148-го? Его тож активно продают уже, в Англии показывали.
Продают или показывают, Вы уж определитесь.
www.argumenti.ru/society/n249/71131/
Может источник и невелик, но честно и в глаз о Российском авиапроме.
не 300 а 1400кг. т.е. практически 5%. по причине того что 1/16" алюминия не было. как результат имеем бомбовая загрузка: B-29: 9000 кг Tu-4: 6000 кг
И до вас “злые языки шутили, что Туполев получил звание Героя Социалистического Труда и Сталинскую премию за перевод дюймовой резьбы в метрическую”
Вы слишком не понимаете, как было.
А было примерно так:
“B.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950”
Обшивка фюзеляжа от 1,8 до 0,8 мм, больше всего 1,3 мм, потом 1,0 мм и на отдельных участках 1,8, 2,0, 1,2 и 0,6 мм. Листы обшивки из Д16Т подобраны в очень широком наборе толщин в зависимости от требований прочности.
АЛЮМИНИЕВЫЕ СПЛАВЫ В АВИАРАКЕТНОЙ И ЯДЕРНОЙ ТЕХНИКЕ
…“дуралюмин”. Впоследствии американцы, повысив содержание в нем магния до 1.5%, создали очень хороший сплав 2024. И поныне он широко применяется в разных модификациях.
Летающие крепости. Еще в годы Второй мировой войны мы смогли детально ознакомиться со сплавом 2024. В конце войны на советский Дальний Восток залетели американские бомбардировщики Б-29, подбитые японцами. В то время мы были союзниками США, но Сталин, ничего не сообщив США, издал распоряжение: точно воспроизвести Б-29, любое изменение могло вноситься лишь с его разрешения. Один самолет был разделен на отдельные узлы в конструкторских бюро Ильюшина и Туполева, мы во Всесоюзном институте авиационных материалов (ВИАМ) изучили свойства и структуру сплава 2024, составили технические условия его производства, отвечающие американским требованиям.
Трудностей с воспроизведением самолета Б-29 было очень много, особенно с получением плит длиной 30 м для крыльев. Дело в том, что большие плоские слитки, отливаемые непрерывным методом с резким охлаждением водой, в процессе литья иногда разрывались от термических напряжений, и куски весом в несколько сот килограммов разлетались на много метров. Литье слитков все же было освоено, производство налажено. Советские металлурги и конструкторы сумели в короткие сроки изготовить 850 самолетов Ту-4, полностью копировавших Б-29 и получивших название “летающие крепости”. Такие темпы в начале XXI в. не достижимы в России.
“В-29, Ту-4-стратегические близнецы- КАК ЭТО БЫЛО”
Оргвыводы по нерадивым или строптивым главным конструкторам или директорам делались весьма оперативно.Так, после посещения выставки был снят со своего поста главный конструктор М. Ойхер, упорно критиковавший американский прототип одного из приборов и не желавший копировать его, предлагая прибор собственной разработки.
В конечном итоге подобная политика оправдала себя, нажим на смежников дал нужный результат, оборудование для серийных Б-4 начало поступать вовремя и, что самое главное, отечественные агрегаты и приборы по своей массе не превосходили американские прототипы.
Только в двух случаях при оснащении Б-4 оборудованием имело место отклонение от приказа Сталина:
во-первых, при установке аппаратуры “свой-чужой”, что было вполне естественно, так как Б-4 предстояло преодолевать именно американскую систему ПВО;
во-вторых, была скопирована более современная KB командная радиостанция американского образца.
Оборонительное вооружение Б-4 отличалось от применявшегося на В-29. Пулеметы калибра 12,7 мм были заменены сначала на пушки Б-20, а затем на пушки НР-23 с сохранением системы управления оборонительным вооружением, принятой на В-29. Это решение оправдано.
Более мощное стрелково-пушечное вооружение значительно повысило оборонительные возможности Б-4 по сравнению с В-29.
Косвенным подтверждением преимущества оборонительного пушечного вооружения явились боевые эпизоды войны в Корее, когда В-29 часто обстреливались советскими истребителями МиГ-15 вне зоны действия бортовых крупнокалиберных пулеметов.
…
дальность полета на 3000 м при 10% остатке топлива:
полетная масса 55600 кг с 1500 кг бомб - 4200 км;
полетная масса 63600 кг с 3000 кг бомб - 5400 км;
полетная масса 63600 кг с 9000 кг бомб - 3580 км;
дальность полета на 3000 м при полной выработке топлива:
полетная масса 55600 кг с 1500 кг бомб - 4850 км;
полетная масса 63600 кг с 3000 кг бомб - 6200 км;
полетная масса 63600 кг с 9000 кг бомб - 4100 км;
Вы даже и представить себе не можете, как можно что-то делать, не оглядываясь на америку. Вот так, например:
АЛЮМИНИЕВЫЕ СПЛАВЫ В АВИАРАКЕТНОЙ И ЯДЕРНОЙ ТЕХНИКЕ
Звонок от Андрея Николаевича Туполева, разговор в его обычной манере:
- Слушай, ты наверняка бьешь баклуши вместо того, чтобы работать. Давай, приходи ко мне.
- Слушаюсь, Андрей Николаевич, через десять минут буду.
ВИАМ и КБ Туполева расположены на улице Радио. В маленьком кабинете Туполева собрались прочнисты, конструкторы, технологи, сам он - в старой, замызганной спецовке.- Ну, рассказывай, какой у тебя высокопрочный сплав.
- Помилуйте, Андрей Николаевич, я уже три раза докладывал.
- Ну, давай в четвертый раз.
Я начал описывать преимущества В95. Он меня прервал:- Ну, ладно, весь Ту-16 переводим на В95.
“Вот тебе, бабушка, и Юрьев день” - огромный самолет, идущий в серию на Казанском авиационном заводе, и весь из нашего сплава В95. Только позже я узнал причину такого решения: Ту-16 не прошел испытания на прочность, поэтому надо было либо переделывать все чертежи - огромная работа, либо перейти на высокопрочный и сплав. Туполев выбрал второй вариант.
…
После истории с Ту-16 все самолеты КБ Туполева делались из сплава В95, в том числе стратегический бомбардировщик Ту-95 (1955).
И современные самолеты - Ту-204, Ту-334 - изготавливают тоже из наших сплавов В95 и 1163.Исключение составляет самолет Ту-160, на котором министр обороны недавно совершил полет через всю страну.
У этого самолета единственная задача: перелететь через океан, сбросить ядерную бомбу и удирать с максимальной скоростью.
Скорость его полета 2200 км/час.
При такой сверхзвуковой скорости обшивка самолета нагревается до 120-140 °С, поэтому для него мы рекомендовали жаропрочный сплав АК4-1.
_______________
из ваших слов про интел ясно, что не взирая на какие то хитрые взаимоотношения с вашим начальником, коими вы постоянно хвастаетесь, вы имеенно что просиживали штаны в вашем НИИ. любой знакомый с микросхемотеникой (и с электроникой россии) знает что интел пилили так же как и все остальное, KP580 назывался. как и все остальное драное был хуже оригинала и умер вместе с советской электронной промышленностью.
Я нигде не хвастаюсь. Просто так вы воспринимаете мои рассказы про обычную работу, которой мне повезло заниматься
А вам крупно не повезло.
Потому что, сколько бы кто ни говорил, что в СССР ничего не было, жизнь уже показала, что живём мы только на остатках того, что было сделано в СССР.
Ваше же поколение не смогло сделать ничего за целых 20 лет.
Не дали это вам те, кому растащить остатки наследия СССР гораздо выгоднее, чем работать на перспективу.
Ни единого серьёзного проекта ни в авиации, ни в электронике, ни в вычислительной технике, ни в других отраслях ( не считать же отвёрточную сборку за таковые ) за исключением тех, что являются окончанием ещё старых, начатых в СССР, за последние 20 лет не сделано.
Потому что, как правильно заметил And, наша страна влилась в русло мировой экономики.
На месте развивающихся стран, где-то далеко после Китая 😈
То есть поддерживаться и дальше будет добыча ископаемых и леса, а также эксплуатация дешёвой неквалифицированной рабочей силы.
Поэтому и Суперджет может быть только такой, какой был бы он в случае производства где-нибудь в Индонезии: без своих моторов, без своей авионики в части аппаратуры, без многих своих деталей.
И хорошо будет, если хотя бы такой будет выпускаться серийно!
www.argumenti.ru/society/n249/71131/
Может источник и невелик, но честно и в глаз о Российском авиапроме.
Не смешите. Скандальный источник. А автор даже где-то был награжден за самую скандальную статью. Существуют же серьезные непредвзятые источники.
Почитайте на досуге про эксплуатацию наших самолетов, и почему наши авиаперевозчики склонны покупать западные.
www.aviaport.ru/news/2010/07/06/198334.html
И это тоже обязательно читать.
www.rbcdaily.ru/2008/11/24/industry/391544
В общем оба мы говоили об одном. Рассея, конструктора, авиапром в оппе. А главное, что никто ничего не хочет делать для улучшения ситуации?
Спрашивается, а на кой тогда вообще попу морщить ради ССЖ, МС-21? Закупить всем дружно А и Б и все гут.