Суперджет 100 проходит сертификацию

Вячеслав_Старухин
kraftwerk:

Ага, а потом в СССР исторические условия резко изменились, и стали мучаться проблемой сохранения топлива. Уже в 70хх.

😅 Вы опять всё перепутали.

В 70-е годы цены на нефть повысились и СССР стал больше ею торговать.
То есть получать дополнительный доход.
И внутри других нефтедобывающих стран, естественно, никакого кризиса не было 😈

Наше небо было заполнено в основном военными самолётами, никто топливо не жалел.
Из Кубинки, например, Ту-22 постоянно летали на запад и обратно.

Чрезвычайно серьезными оказались последствия энергетического кризиса для Советского Союза.
Еще в конце 60-х годов страна не играла сколь – нибудь существеннойроли на мировом рынке жидкого топлива: импортерами советской нефти выступали практически лишь страны СЭВ, а условия торговли не были рыночными.
В следующем десятилетии начинается масштабная эксплуатация вновь открытых крупнейших месторождений Западной Сибири, экспортные возможности СССР резко возросли, и в Европу потянулись новые трубопроводы.
Нефть в результате превращается в главную статью советского экспорта, становится важнейшим источником валютных поступлений.
А поступления эти возростали по мере скачкообразного роста мировых цен в середине и в конце 70-х годов.
Их общий объем до развала СССР оценивается в 200 млрд.долл. и более.

kraftwerk:

У меня дача рядом с Шереметьево, я заметил. Сверху чтото жужжит постоянно.

Так вы не поленитесь, посчитайте, сколько из них иностранных.
А потом узнайте у жителей Жуковского, насколько меньше у них жужжит

Albert

Сегодня на avia.ru была выложена новость - в Комсомольске-на-Амуре расследуют кучу “липовых” дипломов инженеров, работающих с “Суперджет”. Модераторы уже удалили и новость, и обсуждение на форуме.

new225
Вячеслав_Старухин:

***Правда, даже с момента начала обсуждения этой темы на форуме прошло уже почти 3 года с 24.10.2008.***

Окститесь - в мелочах то хоть не передергивайте - еще и двух лет нету… 😆

Вячеслав_Старухин:

***А Б-4 ( Ту-4 ) взлетел менее чем через 2 года после соответствующего решения ГКО от 6 июня 1945 года.***

Опять ерунду несете - Тушка не создавалась а копировалась… Причем признано что скопировано было херово - самолет потерял в дальности, но приобрел в весе…

Если уж хочется сравнить возьмите любой самолет годов с шестидесятых, и расскжите нам его срок разработки до окончательной доводки. Именно окончательной… Потому что у Сухого самолеты лет по пять в частях уже переделывались…

And
Lazy:

Так чё с сиськами

Вы че, озабоченный чтоль?

А с двигателями все нормально. На этом фото с Фарнборо очень даже гармонично выглядят.
www.airplane-pictures.net/image96577.html

pakhomov4:

Ждите ответа… Ждите ответа… Ждите ответа… 😁

А Вы что суфлер? Второй раз вподряд и одному и тому же артисту.

pakhomov4

И третий раз - ответа нет…😵 Нахрена нам картинки красивые? Штуки посчитайте!

Вячеслав_Старухин
new225:

Окститесь - в мелочах то хоть не передергивайте - еще и двух лет нету…

Ну надо же, от жары я и считать разучился, сколько времени теме 😁

new225:

Опять ерунду несете - Тушка не создавалась а копировалась…

И где же я писал, что не копировалась?

new225:

возьмите любой самолет годов с шестидесятых, и расскжите нам его срок разработки до окончательной доводки

Вот и kraftwerk недоволен, что быстро скопировали. Воровство, говорит 😈

new225:

скопировано было херово - самолет потерял в дальности, но приобрел в весе…

Тоже я виноват? 300 килограмм добавил? Надо же, целый 1 процент веса 😁 Это, наверное, так мешало! 😈

And
pakhomov4:

И третий раз - ответа нет…😵 Нахрена нам картинки красивые? Штуки посчитайте!

Штуки чего и куда надо посчитать Вашему артисту? Вы бы хоть вопрос сформулировали чтоль.
На действительно красивые картинки можно и не смотреть, если они так Вас раздражают.

avtandil
Вячеслав_Старухин:

Тоже я виноват? 300 килограмм добавил? Надо же, целый 1 процент веса Это, наверное, так мешало!

Вячеслав представьте себе, что это много! не катострофично но много, это минус 300кг топлива и +нагрузка не крыло что также никак не способствует прибавке дальности. Вы у нас спец по поиску в недрах так и скажите нам насколько дальше можно было бы улететь с этим количеством топлива.

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

Так вы не поленитесь, посчитайте, сколько из них иностранных.

Речь шла о самолетах в небе. А не о их марке.

Вячеслав_Старухин:

Наше небо было заполнено в основном военными самолётами, никто топливо не жалел.Из Кубинки, например, Ту-22 постоянно летали на запад и обратно.

И билеты на Ту-22 были доступны в свободной продаже, ага.

Вячеслав_Старухин:

Нефть в результате превращается в главную статью советского экспорта, становится важнейшим источником валютных поступлений.

То есть Ту-22 стране выжить не помогли. Страну убил экспорт нефти, пока вы сидели на стуле в НИИ.

Вячеслав_Старухин
avtandil:

никак не способствует прибавке дальности

Да там и не только вес изменился.
Особенно красочно описывал Галлай кривой вид через советский плексиглас.

Галлай М.Л.

Ту-4, хотя и был копией B-29, но имел отличия, к сожалению, не в лучшую сторону.
Обзор, и без того стесненный частым переплетом (каркасом) носовой части машины, довольно сильно портился искажением всего видимого через остекление.
На посадке посмотришь через один “квадратик” - вроде, высоко.
Посмотришь через другой - низко.
Забегая вперед, скажу, что и на последней машине опытной серии - “двадцатке”, которую тоже испытал мой экипаж, этот недостаток изжит не был - делать неискажающие гнутые стекла мы тогда еще не научились.
Второй недостаток Ту-4 по сравнению с B-29 - тяжелое управление, особенно по крену.
То ли не было подобрано оптимальное натяжение тросов, то ли чем-то отличались втулки, сквозь которые проводка управления выходила из гермокабины, - не знаю.
Позднее мне довелось полетать на самолетах В-17, и я с удивлением обнаружил, что по пилотажным качествам переход “Боинга” к B-29 был шагом назад, а не вперед.
И по обзору, и по легкости управления В-17 был лучше.
Видимо, сказались издержки перехода к герметическим кабинам".

Всё-таки совсем новые технологии были освоены.

Л.Л.Кербер

Наконец, перед комиссией был положен объемистый акт, вместивший в себя все перипетии испытаний, доселе невиданных по широте охвата.
Но напрасно мы думали, что дальше все завершится сбором подписей.

Чем в более высокие инстанции переходило обсуждение акта, тем более серьезные возникали дебаты.
Так, один из профессоров вдруг поставил вопрос, а соответствует ли построенный самолет не американским, а нашим, советским нормам прочности, то есть не разрушится ли он в воздухе в руках наших летчиков?
Червь сомнения тутже впился и в некоторых других членов комиссии.
Напрасно Андрей Николаевич убеждал их, что в юго-восточной Азии, где два года воевали американские В-29, атмосферные процессы гораздо тяжелее европейских, однако самолеты не разрушались.
Напрасно он доказывал, что если какая-то разница между американскими и нашими нормами и есть, то при весьма обстоятельном пересмотре конструкции, при переводе ее с дюймов на метрику все наши требования были учтены. Обязательно находился кто-то, кто все равно «сомневался».

Наконец, исчерпав все свои полемические возможности, Андрей Николаевич на одном из заседаний снял трубку кремлевского телефона и набрал номер.
Все умолкли: что еще позволит себе этот своенравец?
А тот своим высоким голосом говорит:
— Это Туполев докладывает, товарищ Сталин.
Вот здесь некоторые считают, что прочность Ту-4 недостаточна…
Выслушал ответ, положил трубку и сообщил:
— Товарищ Сталин не разделяет ваше мнение и рекомендует оформление акта не задерживать.
Разумеется, акт был подписан достаточно быстро 😈

kraftwerk:

Речь шла о самолетах в небе. А не о их марке.

Речь шла о том, что раньше наши самолёты летали, потому что недостатка топлива для них не было. Теперь оно всё чужое.

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

Воровство, говорит

Воровство, причем низкокачественное. Тоже самое, что автомобиль жигули, только без покупки лицензии.

And

По-ходу некоторые тут активно развивают темы “про все” . Может того, и совесть надо поиметь? Откройте себе соотв. темы про слив всякого накопленного негатива и тусуйтесь там себе на здоровье.😉
А то за флудом уже и не понятно о чем речь в этой теме.

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

что раньше наши самолёты летали, потому что топливо для них находилось.

Телеги тоже ездили. И овес находился. Только долго, неудобно и неэффективно.

And
kraftwerk:

Телеги тоже ездили. И овес находился. Только долго, неудобно и неэффективно.

Я же просил про овес в соотв. тему. Спасибо.

new225
Вячеслав_Старухин:

*** И где же я писал, что не копировалась? ***

Это тоже передергивание.
Речь в теме о созданном практически с нуля самолете проходящем сейчас доводку. Он должен быть доведен до совершенства и выведен на линии.
ТУ-4 же подняли в воздух и ура - задача выполнена…

Вячеслав_Старухин
new225:

ТУ-4 же подняли в воздух и ура

Не ура, а получили реальный аналог американского самолёта. В количестве более тысячи штук! Успешно летавший!

И правильно сделали.

new225:

о созданном практически с нуля

А здесь весь предыдущий опыт отечественного авиастроения выкинули ради чего ?
В случае с Ту-4 понятно - было, что копировать.

Если здесь действительно с нуля - то это крайняя степень дурости!
Создавать себе трудности и успешно их преодолевать - это глупо.

На примере Ту-4 и Суперджета можно сравнить два разных подхода - разумный и нет.

В результате первого получили после войны подъём и развитие промышленности и быстрый практический результат.
Похожим образом китайцы сейчас поступают, молодцы.

В результате второго пока ничего не видно, кроме опытных экземпляров.
И даже в лучшем случае будет получено второстепенное участие отечественной промышленности и науки, только в виде производства отдельных частей и сборки.

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

Суперджета можно сравнить два разных подхода - разумный и нет.

Вы предлагаете украсть боинг иль эрбас (на выбор) и сделать копию ? Часть из этого уже проходили, как раз в той области, о временах работы в которой вы убиваетесь. Копирование PDP-11 и Intel’a ни к чему хорошему не привело.

Вячеслав_Старухин:

только в виде производства отдельных частей и сборки.

Да в первом случае с Ту-4 наукой тоже не пахло. Где там в копировании и беседх со сталиным вы научную деятельность увидели - я , право, не знаю.

Вячеслав_Старухин
kraftwerk:

Где там в копировании и беседх со сталиным вы научную деятельность увидели - я , право, не знаю

А я вам сейчас доходчиво объясню 😁:

Галлай М.Л.

Машина эта идеально подходила для того, чтобы дать резкий толчок развитию нашей самолётной технологии, электроники, электротехники, материалов

Г.А.Амирьянц

В воссоздании в послевоенном СССР сложнейшего самолёта в кратчайшие сроки - 2 года - участвовали более 900 самых передовых предприятий страны

В.Б.Шавров История конструкций самолётов в СССР

Этот самолёт … по конструкторскому решению, новизне применённых материалов, полуфабрикатов и бортового оборудования произвёл настоящую революцию в технологии авиационной и смежных отраслей промышленности - её поставщиков

В.Б.Шавров История конструкций самолётов в СССР

Конструкция цельнометаллическая с полотняной обшивкой элеронов и рулей

Вся внутренняя поверхность герметических кабин и лаза покрыта теплоизоляционным материалом АТИМ. Это слой оленьей шерсти толщиной 10-12 мм, простёганный на марле.

Шавров, естественно, пишет (когда я выше писал о Ту-70, я забыл его книжки посмотреть ) и о гражданском варианте Ту-4 - Ту-70

Первый полёт был выполнен 27 ноября 1946 года ( лётчик Ф.Ф.Опадчий ) , потом самолёт был эффектно показан на Тушинском параде 3 августа 1947 года и прошёл всесторонние испытания, которые показали, что Ту-70 в полной мере удовлетворяет самым высоким требованиям к большому магистральному пассажирскому самолёту.

Очень легко можно было выпускать его серийно в условиях массового производства Ту-4, с которым Ту-70 имел общих 3/4 частей и деталей.

_____________

kraftwerk:

Копирование PDP-11 и Intel’a ни к чему хорошему не привело

Ну уж не говорите, чего не знаете 😃.

  1. PDP-11 простейшая машинка, её клонов было много, они хорошо работали в различных воплощениях, даже на разной элементной базе. Никакой науки в ней не было. Так, у нас коллектив инженеров памяти, временно не занятый прямым делом, сделал ( не на коленке, а на заводе, с документацией ) свою почти PDP-11 на элементной базе Эльбруса только для тренировки. Правда, её потом выкинули за ненадобностью, я рассказывал раньше об этом.
  2. Intel никто не копировал, его смысл только в технологии.
kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

его смысл только в технологии.

Я уже понял, в определенных кругах называть веши своими именами не принято.

Вячеслав_Старухин:

Ну уж не говорите, чего не знаете

Знаю.Почему - писал выше, читайте внимательнее. С пламенным приветом из ЦКБ Алмаз если что.

Вячеслав_Старухин:

Правда, её потом выкинули за ненадобностью

Вместе с глючным эльбрусом построенным на базе мотороловских ИС.

Вячеслав_Старухин:

Никакой науки в ней не было

Она там и не нужна. Наука в электронной промышленности СССР - это пристанище толп народа, наукообразное барахло которых работало хуже, чем оригинальный PDP-11 и его дальнейшее развитие в виде VAX’a. При этом оригинальные DEC’и работали до последнего, в отличие от ломучих советстких машин с большим содержанием драг металла.

new225
Вячеслав_Старухин:

***А здесь весь предыдущий опыт отечественного авиастроения выкинули ради чего ?*****

Вы так и не хотите понять что ssj есть первый самолет, в кои то веки сделанный без использования Российского опыта, при котором каждая маломальская деталь самолета индивидуальна… 😃

ps шаблонно плазовый способ тоже не российский, а купленной с ДЦ-3 - он же ЛИ-2…😃
(шаблонно плазовый - это все что долётывает Российского производства)

Вячеслав_Старухин

Это-то я понял.

Но чем дальше, чем менее понятно, какова конечная цель всего процесса в целом.
Неужели делать некоторые детали для самолётов никому не известной авиакомпании в Индонезии?
Или экономить авиационное горючее?

В США как выпускались, так до сих пор и выпускаются самые большие легковые автомобили, потребляющие горючего больше всех в мире.
Несмотря на все их заморочки с экономией топлива.