Суперджет 100 проходит сертификацию

Вячеслав_Старухин
kraftwerk:

Китайцы тоже так говорят ныне.

И они правы!

Особенно ясно это станет тогда, когда они уже всему научатся, а остальные всему разучатся.

kraftwerk:

А зачем тогда делали ?

Затем, что нельзя перепрыгнуть пропасть в 2 этапа.

Л.Л.Кербер

осенью 1948 года Ф. Ф. Опадчий поднял Ту-70 в воздух.

В одном из показательных полетов участвовали Туполев и приглашенные им руководители МАП и Аэрофлота.
Все шло отменно, но вдруг температура в салоне стала подниматься, как когда-то на Ту-4, при мне.
Вытиравшие лица платками гости попросили прохлады.
Туполев подозвал М. Н. Петрова, ведавшего у нас герметикой и кондиционированием, и велел поубавить жару.
Вернувшись из кабины экипажа, Петров доложил, что аппаратура его не слушается.
Андрей Николаевич разгневался: «Вот я сейчас прикажу Опадчему остановить машину и высадить тебя!»
Разумеется, впоследствии кондиционирование было налажено.

Самолет Ту-70, как говорится, опередил свое время.

Аэрофлоту пока достаточно было Ли-2 и Ил-14, они справлялись с тогдашними воздушными перевозками.
А нашему Ту-70 была уготована иная судьба — возить всякого рода делегации и комиссии, пока генерал Васо Сталин не оккупировал его для своей подшефной футбольной команды «ВВС».

До 1953 года Ту-70 носил эту команду из конца в конец Союза, с матча на матч, а затем дожил свой век на земле, на нашей летной базе.

О Ту-16

Л.Л.Кербер

В Белграде находившемуся там с визитом Н. С. Хрущеву срочно понадобились какие-то документы из Москвы.
Если послать за ними Ли-2 или Ил-12 — срочно не получится.
Решили гнать Ту-16.
Долетев в Белград за два часа, самолет сел, зарулил, куда ему указали.
А стать ему велели еще незнакомые с силой его двигателей югославы — в ряд с другими машинами.
За ними, на площади перед аэровокзалом, стояли киоски с газетами, сувенирами и т. п.
Наступил день вылета обратно.
Взглянуть на это собрался народ, в том числе военные атташе почти всех посольств.
Запустили двигатели, легкий свист стартеров сменился басовитым рокотом АМ-3.
Надо трогаться, командир отпустил тормоза, дал газ…

Когда пыль улеглась, киосков на площади не обнаружилось, они лежали на газоне вдали. Сдуло их реактивными струями.

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

Когда пыль улеглась, киосков на площади не обнаружилось, они лежали на газоне вдали. Сдуло их реактивными струями.

Показали свое хамство и невоспитанность на весь мир. Еще тормозной парашут на ВПП кидали и европейцы попросили этого не делать. А потом выяснилось, что и Ту-104 фигня и идея конструирования пассажирских самолетов из военных порочна. Так и профукали всю гражданскую авиацию, завязываю платья крючком на интересной работе.

А европейцы ученые - учли подвиги русских и издали запреты по нормам шумности. После этого все поделки совавиапрома в европу летать перестали.

Вячеслав_Старухин:

Затем, что нельзя перепрыгнуть пропасть в 2 этапа.

Странно, мир почему то не стал идти по такому пути и успешно порешал проблему эволюционным путем. А мы, как всегда изобрели кривой велосипед, построив работу сразу неправильно, с переделки.

Вячеслав_Старухин
kraftwerk:

идея конструирования пассажирских самолетов из военных порочна

И когда же это выяснилось? И кем выяснилось? 😁
История показала, что они летали, и летали в больших количествах.
А то, что топлива много ели, так его в СССР было настолько много, что сейчас это даже представить нельзя.
И недостатком повышенное потребление топлива было только для военных, а не для гражданских самолётов, из-за дальности.

Поэтому самолётов, военных и гражданских, в небе СССР было несравнимо больше, чем сейчас.
И катастроф, связанных с экономией топлива и грозой, не могло быть даже теоретически.

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

И когда же это выяснилось? И кем выяснилось?

Да тем же Туполевым. Ту-154 не стали из бомбандировщика пилить.

Вячеслав_Старухин:

его в СССР было настолько много

Это отмазка в неспособности создать нормальный продукт. Чем больше самолет есть топлива - тем меньше дальность и меньше полезная нагрузка.

Вячеслав_Старухин

Зато сейчас почти ничто в небе топливо не ест. Нечему 😈

kraftwerk:

Это отмазка

Это не отмазка. а исторические условия. Глупо экономить то, что есть в достаточном количестве.

Многие так думали. Прочтите, например, книгу “ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ В НИКУДА” Записки авиаконструктора, автора Л.Л.Селякова, её легко найти в интернете.

Его подход - вовсе не абсолютная истина.
С такой логикой надо запретить валенки, матрёшки и водку 😈
И всех нас!

Lazy

Так чё с сиськами моторами для пуперджета?

pakhomov4

Ждите ответа… Ждите ответа… Ждите ответа… 😁

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

Это не отмазка. а исторические условия

Ага, а потом в СССР исторические условия резко изменились, и стали мучаться проблемой сохранения топлива. Уже в 70хх.

Вячеслав_Старухин:

Зато сейчас почти ничто в небе топливо не ест. Нечему

У меня дача рядом с Шереметьево, я заметил. Сверху чтото жужжит постоянно.

Вячеслав_Старухин
kraftwerk:

Ага, а потом в СССР исторические условия резко изменились, и стали мучаться проблемой сохранения топлива. Уже в 70хх.

😅 Вы опять всё перепутали.

В 70-е годы цены на нефть повысились и СССР стал больше ею торговать.
То есть получать дополнительный доход.
И внутри других нефтедобывающих стран, естественно, никакого кризиса не было 😈

Наше небо было заполнено в основном военными самолётами, никто топливо не жалел.
Из Кубинки, например, Ту-22 постоянно летали на запад и обратно.

Чрезвычайно серьезными оказались последствия энергетического кризиса для Советского Союза.
Еще в конце 60-х годов страна не играла сколь – нибудь существеннойроли на мировом рынке жидкого топлива: импортерами советской нефти выступали практически лишь страны СЭВ, а условия торговли не были рыночными.
В следующем десятилетии начинается масштабная эксплуатация вновь открытых крупнейших месторождений Западной Сибири, экспортные возможности СССР резко возросли, и в Европу потянулись новые трубопроводы.
Нефть в результате превращается в главную статью советского экспорта, становится важнейшим источником валютных поступлений.
А поступления эти возростали по мере скачкообразного роста мировых цен в середине и в конце 70-х годов.
Их общий объем до развала СССР оценивается в 200 млрд.долл. и более.

kraftwerk:

У меня дача рядом с Шереметьево, я заметил. Сверху чтото жужжит постоянно.

Так вы не поленитесь, посчитайте, сколько из них иностранных.
А потом узнайте у жителей Жуковского, насколько меньше у них жужжит

Albert

Сегодня на avia.ru была выложена новость - в Комсомольске-на-Амуре расследуют кучу “липовых” дипломов инженеров, работающих с “Суперджет”. Модераторы уже удалили и новость, и обсуждение на форуме.

new225
Вячеслав_Старухин:

***Правда, даже с момента начала обсуждения этой темы на форуме прошло уже почти 3 года с 24.10.2008.***

Окститесь - в мелочах то хоть не передергивайте - еще и двух лет нету… 😆

Вячеслав_Старухин:

***А Б-4 ( Ту-4 ) взлетел менее чем через 2 года после соответствующего решения ГКО от 6 июня 1945 года.***

Опять ерунду несете - Тушка не создавалась а копировалась… Причем признано что скопировано было херово - самолет потерял в дальности, но приобрел в весе…

Если уж хочется сравнить возьмите любой самолет годов с шестидесятых, и расскжите нам его срок разработки до окончательной доводки. Именно окончательной… Потому что у Сухого самолеты лет по пять в частях уже переделывались…

And
Lazy:

Так чё с сиськами

Вы че, озабоченный чтоль?

А с двигателями все нормально. На этом фото с Фарнборо очень даже гармонично выглядят.
www.airplane-pictures.net/image96577.html

pakhomov4:

Ждите ответа… Ждите ответа… Ждите ответа… 😁

А Вы что суфлер? Второй раз вподряд и одному и тому же артисту.

pakhomov4

И третий раз - ответа нет…😵 Нахрена нам картинки красивые? Штуки посчитайте!

Вячеслав_Старухин
new225:

Окститесь - в мелочах то хоть не передергивайте - еще и двух лет нету…

Ну надо же, от жары я и считать разучился, сколько времени теме 😁

new225:

Опять ерунду несете - Тушка не создавалась а копировалась…

И где же я писал, что не копировалась?

new225:

возьмите любой самолет годов с шестидесятых, и расскжите нам его срок разработки до окончательной доводки

Вот и kraftwerk недоволен, что быстро скопировали. Воровство, говорит 😈

new225:

скопировано было херово - самолет потерял в дальности, но приобрел в весе…

Тоже я виноват? 300 килограмм добавил? Надо же, целый 1 процент веса 😁 Это, наверное, так мешало! 😈

And
pakhomov4:

И третий раз - ответа нет…😵 Нахрена нам картинки красивые? Штуки посчитайте!

Штуки чего и куда надо посчитать Вашему артисту? Вы бы хоть вопрос сформулировали чтоль.
На действительно красивые картинки можно и не смотреть, если они так Вас раздражают.

avtandil
Вячеслав_Старухин:

Тоже я виноват? 300 килограмм добавил? Надо же, целый 1 процент веса Это, наверное, так мешало!

Вячеслав представьте себе, что это много! не катострофично но много, это минус 300кг топлива и +нагрузка не крыло что также никак не способствует прибавке дальности. Вы у нас спец по поиску в недрах так и скажите нам насколько дальше можно было бы улететь с этим количеством топлива.

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

Так вы не поленитесь, посчитайте, сколько из них иностранных.

Речь шла о самолетах в небе. А не о их марке.

Вячеслав_Старухин:

Наше небо было заполнено в основном военными самолётами, никто топливо не жалел.Из Кубинки, например, Ту-22 постоянно летали на запад и обратно.

И билеты на Ту-22 были доступны в свободной продаже, ага.

Вячеслав_Старухин:

Нефть в результате превращается в главную статью советского экспорта, становится важнейшим источником валютных поступлений.

То есть Ту-22 стране выжить не помогли. Страну убил экспорт нефти, пока вы сидели на стуле в НИИ.

Вячеслав_Старухин
avtandil:

никак не способствует прибавке дальности

Да там и не только вес изменился.
Особенно красочно описывал Галлай кривой вид через советский плексиглас.

Галлай М.Л.

Ту-4, хотя и был копией B-29, но имел отличия, к сожалению, не в лучшую сторону.
Обзор, и без того стесненный частым переплетом (каркасом) носовой части машины, довольно сильно портился искажением всего видимого через остекление.
На посадке посмотришь через один “квадратик” - вроде, высоко.
Посмотришь через другой - низко.
Забегая вперед, скажу, что и на последней машине опытной серии - “двадцатке”, которую тоже испытал мой экипаж, этот недостаток изжит не был - делать неискажающие гнутые стекла мы тогда еще не научились.
Второй недостаток Ту-4 по сравнению с B-29 - тяжелое управление, особенно по крену.
То ли не было подобрано оптимальное натяжение тросов, то ли чем-то отличались втулки, сквозь которые проводка управления выходила из гермокабины, - не знаю.
Позднее мне довелось полетать на самолетах В-17, и я с удивлением обнаружил, что по пилотажным качествам переход “Боинга” к B-29 был шагом назад, а не вперед.
И по обзору, и по легкости управления В-17 был лучше.
Видимо, сказались издержки перехода к герметическим кабинам".

Всё-таки совсем новые технологии были освоены.

Л.Л.Кербер

Наконец, перед комиссией был положен объемистый акт, вместивший в себя все перипетии испытаний, доселе невиданных по широте охвата.
Но напрасно мы думали, что дальше все завершится сбором подписей.

Чем в более высокие инстанции переходило обсуждение акта, тем более серьезные возникали дебаты.
Так, один из профессоров вдруг поставил вопрос, а соответствует ли построенный самолет не американским, а нашим, советским нормам прочности, то есть не разрушится ли он в воздухе в руках наших летчиков?
Червь сомнения тутже впился и в некоторых других членов комиссии.
Напрасно Андрей Николаевич убеждал их, что в юго-восточной Азии, где два года воевали американские В-29, атмосферные процессы гораздо тяжелее европейских, однако самолеты не разрушались.
Напрасно он доказывал, что если какая-то разница между американскими и нашими нормами и есть, то при весьма обстоятельном пересмотре конструкции, при переводе ее с дюймов на метрику все наши требования были учтены. Обязательно находился кто-то, кто все равно «сомневался».

Наконец, исчерпав все свои полемические возможности, Андрей Николаевич на одном из заседаний снял трубку кремлевского телефона и набрал номер.
Все умолкли: что еще позволит себе этот своенравец?
А тот своим высоким голосом говорит:
— Это Туполев докладывает, товарищ Сталин.
Вот здесь некоторые считают, что прочность Ту-4 недостаточна…
Выслушал ответ, положил трубку и сообщил:
— Товарищ Сталин не разделяет ваше мнение и рекомендует оформление акта не задерживать.
Разумеется, акт был подписан достаточно быстро 😈

kraftwerk:

Речь шла о самолетах в небе. А не о их марке.

Речь шла о том, что раньше наши самолёты летали, потому что недостатка топлива для них не было. Теперь оно всё чужое.

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

Воровство, говорит

Воровство, причем низкокачественное. Тоже самое, что автомобиль жигули, только без покупки лицензии.

And

По-ходу некоторые тут активно развивают темы “про все” . Может того, и совесть надо поиметь? Откройте себе соотв. темы про слив всякого накопленного негатива и тусуйтесь там себе на здоровье.😉
А то за флудом уже и не понятно о чем речь в этой теме.

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

что раньше наши самолёты летали, потому что топливо для них находилось.

Телеги тоже ездили. И овес находился. Только долго, неудобно и неэффективно.