Суперджет 100 проходит сертификацию

Александр_А_Н
foxfly:

То есть, гораздо проще признать виновным погибший экипаж и всех вопросов- избежать…

Ага, каким же таким образом захотел избежать МАК вопросов дальнейших, написав в отчете про неисправность?
Вы считаете, что экипаж не виноват?

ColonelTY
foxfly:

Стоила неделю назад эта колбаса

И что? Каким боком это к катастрофе?

Экипаж там и сидит и деньги получает, чтобы незначительная неисправность (любая техника может отказать!) не переросла в катастрофу, с этой задачей экипаж не справился и в этом его основная вина - тчк.

foxfly
ColonelTY:

И что? Каким боком это к катастрофе?

А внимательно почитать?

foxfly:

А поскольку у нас МАК- госконтора, которой рулят госчиновники, то доверять его выводам нет никаких оснований (так же, как росстату,

Пример аналогичной брехни чиновников, просто в другой области.
А по поводу того, “зачем сидит экипаж”- уж точно не для ремонта в полете.
Помнится, знающие люди писали кипятком после просмотра фильма “Экипаж”, где герой Л.Филатова вылезал в воздухоприемник движка ИЛ-62 (температура-50С*, скорость потока- 3М) и героически прижимал руками оторванную обшивку:)

ColonelTY:

(любая техника может отказать!)

Так вот, если вы не в курсе, наземное обслуживание ВС- важнейший этап предполетной подготовки, от которого и зависит успех полета.
Поглядите любой фильм “про войну”, как там летчики относятся к своим механикам: понимали, что их жизнь на 90% зависит от качества работы механика.

ColonelTY
foxfly:

А внимательно почитать?

Про колбасу? Зачем? Петр, я в этом поболее вашего “варюсь” не смотря на ваш возраст. Тут дело такое или делай хорошо или проваливай, ну или не ной - а “колбаса” дело шастнадцатое.

foxfly:

в воздухоприемник ИЛ-62

Ага… в Ту-160 )))

foxfly
ColonelTY:

ли делай хорошо

Так некому давно уже “делать хорошо”, в том и печаль.
И ракеты падают 4 из 5- по этой же причине.

ColonelTY:

я в этом поболее вашего “варюсь”

Из чего сделан такой могучий вывод?

ColonelTY
foxfly:

И ракеты падают 4 из 5- по этой же причине.

ракеты падали всегда.

foxfly:

Из чего сделан такой могучий вывод?

из колбасы))) Ничего личного.

foxfly
ColonelTY:

ракеты падали всегда.

Ну, теперь перестанут?
Рогозин же сказал, что мы освоим производство современной электроники- за 2 года!!!

Маркс
ColonelTY:

с этой задачей экипаж не справился и в этом его основная вина - тчк.

бред
у эипажа тупо не было возможности уйти на второй круг.
судя по тому что писалось ранее, после дачи тяги и поняв, что реверса нет, они тягу убрали,
механизация на самолете в посадочном положении, это тот еще тормоз, на раскрутку двигателей надо время,
любопытно было бы услышать мнение реального пилота, какова вероятность поднять в небо лайнер с механизацией в посадочном положении,
если мы знаем, что столкновение произошло на скорости 190 км/ч.
исходные данные
длинна полосы 3 км
судя по “мурзилке” требуемая полоса 2500м
при штатной посадке, реверс включается после пробега примерно 1/3,
посадочная скорость неизвестно, но не меньше 300км/ч
при такой скорости на всю ВПП уйдет 36 секунд
это много или мало ?

foxfly
Маркс:

после дачи тяги и поняв, что реверса нет

“реверса нет”- это уже 146 процентов вина предполетной подготовки: не законтрили, не проверили, не затянули…
И никакой экипаж в данной ситуации ничего поделать не мог.

Маркс:

услышать мнение реального пилота

Реальный пилот, побывавший в подобной ситуации- скорее всего сможет ответить только через медиума: шансов выжить очень мало.

Маркс
Питерский:

Причиной катастрофы самолета Ту-204-100В RA-64047 явились разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей и неправильные (несоответствующие положениям РЛЭ) действия экипажа на пробеге после посадки при управлении интерцепторами и реверсом тяги

так они таки и написали, но виноватым сделали экипаж, который отошел (правда не понятно в какой части) от требований РЛЭ,
и срать они хотели на то, что у экипажа тупо не было времени, что бы вообще что то сделать.

ColonelTY
foxfly:

Ну, теперь перестанут?

С чего бы вдруг? Мне и коммунизм при жизни обещали и что?

Маркс:

у эипажа тупо не было возможности уйти на второй круг.

Да вы шо… планер не хотел к земле стремиться, а вы говорите…

Маркс:

при штатной посадке, реверс…

Вы погуглите сколько процентов тормозных сил приходится на реверс… для начала.

Маркс:

у экипажа тупо не было времени

кофе пили чтоль?

НиколайСилин
Маркс:

у экипажа тупо не было времени, что бы вообще что то сделать.

Так, экипаж вроде бы как сам, создал цейтнот по времени.
• нестабилизированный заход на посадку и значительное (до 45 км/ч) превышение экипажем расчетной скорости полета по глиссаде, что привело к длительному выдерживанию самолета перед приземлением, значительному удлинению посадочной дистанции и приземлению самолета с перелетом (~950 м);
• невыпуск после приземления интерцепторов и воздушных тормозов в автоматическом режиме из-за отсутствия сигнала одновременного обжатия левой и правой основных опор шасси, ставшего следствием опережающего «мягкого» (вертикальная перегрузка 1.12g) приземления самолета на левую основную опору при боковой составляющей ветра справа предельных значений (~11.5 м/с);
• отсутствие контроля со стороны членов экипажа за автоматическим выпуском интерцепторов и воздушных тормозов после приземления и невыпуск интерцепторов в ручном режиме;
• нарушение экипажем предусмотренной РЛЭ технологии использования реверса тяги на посадке, выразившееся в применении максимального реверса тяги «одним движением», без установки РУР на промежуточный упор (малый реверс) и без контроля положения (перекладки) створок реверсивного устройства, что, при указанных выше недостатках механизма управления и блокировки реверсивного устройства, привело к увеличению прямой тяги двигателя;www.mak.ru/russian/…/report_ra-64047.pdf

Маркс

“суть скрыта за кучей фактов”

НиколайСилин:

из-за отсутствия сигнала одновременного обжатия левой и правой основных опор шасси, ставшего следствием опережающего «мягкого» (вертикальная перегрузка 1.12g) приземления самолета на левую основную опору при боковой составляющей ветра справа предельных значений (~11.5 м/с);

в переводе на русский язык, пилот хотел посадить самолет “мягко”
в результате касание на 950 м дальше.
в нормальном режиме этого вполне достаточно, реверс позволил бы остановить самолет.
а вот дальше самое интересное

  • датчики обжатия не сработали и автоматика соответственно тоже
    сколько времени было у пилотов, что бы осознать ситуацию и попытаться принять меры.
    условия задачи я приводил выше
    на скорости 300+ км/ч оставшиеся 2км ВПП самолет преодолел максимум за 25 секунд.
    поверьте, это очень мало, особенно в условиях стресса.

т.е. изначально к катастрофе привела неисправность/техническая особенность самолета.

ColonelTY
Маркс:

т.е. изначально к катастрофе привела неисправность/техническая особенность самолета.

Здрасте… прилетели…

Это вы писали или кто?

Маркс:

в переводе на русский язык, пилот хотел посадить самолет “мягко”

Хочу…не хочу… есть документ и его надо выполнять! остальное от лукавого.

Маркс

посадка с перелетом не является серьезным нарушением.
а кроме того, учитывая все прочие, можно вообще сомневаться в цифре 950 метров.

ColonelTY
Маркс:

посадка с перелетом не является серьезным нарушением.

Любая катастрофа это слагаемые из не серьезных нарушений - еще раз, для компенсаций этого в аэроплане сидят люди! Да, они ошибаются, да это так и есть и так будет.

НиколайСилин
Маркс:

а вот дальше самое интересное

  • датчики обжатия не сработали и автоматика соответственно тоже

Автоматика выпуска интерцепторов сработала бы, если обжались бы обе основные стойки. Интерцепторы можно выпуститить вручную, но экипаж не проконролировал выпуск, так как был в запаре по времени(перелет, высокая скорость на посадке, стойки не обжались,)
Если бы сели в начало полосы, больше было бы времени , или уход, или без реверса хватило бы полосы.

Маркс

не совсем так

НиколайСилин:

если обжались бы обе основные стойки.

если бы сработали датчики обжатия.

я просто хотел бы узнать у специалиста
насколько реален уход на второй круг после касания полосы с механицзацией крыла выпущенной в посадочное положение.
в качестве информации, на Ту-154 например, это было просто не реально.

давайте так.
все таки основная причина - отказ оборудования.
все остальное это цепь событий.

но если бы сработали датчики обжатия, катастрофы бы не было.
остановиться без использования реверса, он бы не успел.

ColonelTY
Маркс:

остановиться без использования реверса, он бы не успел.

При посадке в пределах РЛЭ? да ладно…

Маркс:

все таки основная причина - отказ оборудования.

Отказали все двигатели и не вышли все стойки?

Маркс
Маркс:

я просто хотел бы узнать у специалиста
насколько реален уход на второй круг после касания полосы с механицзацией крыла выпущенной в посадочное положение.

нарыл в нете РЛЭ на Ту-204

цитата

3.12. Уход на второй круг
уход на второй круг как при двух работающих, так и при одном
отказавшем двигателе возможен с высоты 15 м.

ColonelTY:

Отказали все двигатели и не вышли все стойки?

не сработали “датчики обжатия”.

ColonelTY
Маркс:

не сработали “датчики обжатия”.

От чего же они не сработали?