Суперджет 100 проходит сертификацию

foxfly
Маркс:

после дачи тяги и поняв, что реверса нет

“реверса нет”- это уже 146 процентов вина предполетной подготовки: не законтрили, не проверили, не затянули…
И никакой экипаж в данной ситуации ничего поделать не мог.

Маркс:

услышать мнение реального пилота

Реальный пилот, побывавший в подобной ситуации- скорее всего сможет ответить только через медиума: шансов выжить очень мало.

Маркс
Питерский:

Причиной катастрофы самолета Ту-204-100В RA-64047 явились разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей и неправильные (несоответствующие положениям РЛЭ) действия экипажа на пробеге после посадки при управлении интерцепторами и реверсом тяги

так они таки и написали, но виноватым сделали экипаж, который отошел (правда не понятно в какой части) от требований РЛЭ,
и срать они хотели на то, что у экипажа тупо не было времени, что бы вообще что то сделать.

ColonelTY
foxfly:

Ну, теперь перестанут?

С чего бы вдруг? Мне и коммунизм при жизни обещали и что?

Маркс:

у эипажа тупо не было возможности уйти на второй круг.

Да вы шо… планер не хотел к земле стремиться, а вы говорите…

Маркс:

при штатной посадке, реверс…

Вы погуглите сколько процентов тормозных сил приходится на реверс… для начала.

Маркс:

у экипажа тупо не было времени

кофе пили чтоль?

НиколайСилин
Маркс:

у экипажа тупо не было времени, что бы вообще что то сделать.

Так, экипаж вроде бы как сам, создал цейтнот по времени.
• нестабилизированный заход на посадку и значительное (до 45 км/ч) превышение экипажем расчетной скорости полета по глиссаде, что привело к длительному выдерживанию самолета перед приземлением, значительному удлинению посадочной дистанции и приземлению самолета с перелетом (~950 м);
• невыпуск после приземления интерцепторов и воздушных тормозов в автоматическом режиме из-за отсутствия сигнала одновременного обжатия левой и правой основных опор шасси, ставшего следствием опережающего «мягкого» (вертикальная перегрузка 1.12g) приземления самолета на левую основную опору при боковой составляющей ветра справа предельных значений (~11.5 м/с);
• отсутствие контроля со стороны членов экипажа за автоматическим выпуском интерцепторов и воздушных тормозов после приземления и невыпуск интерцепторов в ручном режиме;
• нарушение экипажем предусмотренной РЛЭ технологии использования реверса тяги на посадке, выразившееся в применении максимального реверса тяги «одним движением», без установки РУР на промежуточный упор (малый реверс) и без контроля положения (перекладки) створок реверсивного устройства, что, при указанных выше недостатках механизма управления и блокировки реверсивного устройства, привело к увеличению прямой тяги двигателя;www.mak.ru/russian/…/report_ra-64047.pdf

Маркс

“суть скрыта за кучей фактов”

НиколайСилин:

из-за отсутствия сигнала одновременного обжатия левой и правой основных опор шасси, ставшего следствием опережающего «мягкого» (вертикальная перегрузка 1.12g) приземления самолета на левую основную опору при боковой составляющей ветра справа предельных значений (~11.5 м/с);

в переводе на русский язык, пилот хотел посадить самолет “мягко”
в результате касание на 950 м дальше.
в нормальном режиме этого вполне достаточно, реверс позволил бы остановить самолет.
а вот дальше самое интересное

  • датчики обжатия не сработали и автоматика соответственно тоже
    сколько времени было у пилотов, что бы осознать ситуацию и попытаться принять меры.
    условия задачи я приводил выше
    на скорости 300+ км/ч оставшиеся 2км ВПП самолет преодолел максимум за 25 секунд.
    поверьте, это очень мало, особенно в условиях стресса.

т.е. изначально к катастрофе привела неисправность/техническая особенность самолета.

ColonelTY
Маркс:

т.е. изначально к катастрофе привела неисправность/техническая особенность самолета.

Здрасте… прилетели…

Это вы писали или кто?

Маркс:

в переводе на русский язык, пилот хотел посадить самолет “мягко”

Хочу…не хочу… есть документ и его надо выполнять! остальное от лукавого.

Маркс

посадка с перелетом не является серьезным нарушением.
а кроме того, учитывая все прочие, можно вообще сомневаться в цифре 950 метров.

ColonelTY
Маркс:

посадка с перелетом не является серьезным нарушением.

Любая катастрофа это слагаемые из не серьезных нарушений - еще раз, для компенсаций этого в аэроплане сидят люди! Да, они ошибаются, да это так и есть и так будет.

НиколайСилин
Маркс:

а вот дальше самое интересное

  • датчики обжатия не сработали и автоматика соответственно тоже

Автоматика выпуска интерцепторов сработала бы, если обжались бы обе основные стойки. Интерцепторы можно выпуститить вручную, но экипаж не проконролировал выпуск, так как был в запаре по времени(перелет, высокая скорость на посадке, стойки не обжались,)
Если бы сели в начало полосы, больше было бы времени , или уход, или без реверса хватило бы полосы.

Маркс

не совсем так

НиколайСилин:

если обжались бы обе основные стойки.

если бы сработали датчики обжатия.

я просто хотел бы узнать у специалиста
насколько реален уход на второй круг после касания полосы с механицзацией крыла выпущенной в посадочное положение.
в качестве информации, на Ту-154 например, это было просто не реально.

давайте так.
все таки основная причина - отказ оборудования.
все остальное это цепь событий.

но если бы сработали датчики обжатия, катастрофы бы не было.
остановиться без использования реверса, он бы не успел.

ColonelTY
Маркс:

остановиться без использования реверса, он бы не успел.

При посадке в пределах РЛЭ? да ладно…

Маркс:

все таки основная причина - отказ оборудования.

Отказали все двигатели и не вышли все стойки?

Маркс
Маркс:

я просто хотел бы узнать у специалиста
насколько реален уход на второй круг после касания полосы с механицзацией крыла выпущенной в посадочное положение.

нарыл в нете РЛЭ на Ту-204

цитата

3.12. Уход на второй круг
уход на второй круг как при двух работающих, так и при одном
отказавшем двигателе возможен с высоты 15 м.

ColonelTY:

Отказали все двигатели и не вышли все стойки?

не сработали “датчики обжатия”.

ColonelTY
Маркс:

не сработали “датчики обжатия”.

От чего же они не сработали?

НиколайСилин
Маркс:

если бы сработали датчики обжатия.

Насколько, я понимаю датчики работали, они просто фиксируют момент обжатия основных стоек и автоматика выпускает интерцепторы.

Sputnik

Почему же расплычато -однозначно сказано:

…Обжатия правой стойки шасси не произошло, самолет двигался с левым креном 1-1,5 градуса, наиболее вероятно из-за бокового ветра справа 11,5м/с
…Обязательным условием перекладки створок реверся и автоматического выпуска интерецепторов является обжатие обеих основных стоек. Ручного выпуска интерцепторов экипаж не произвел.
…Факт увеличения в аварийном полете прямой тяги обоих двигателей при непереложенных створках реверса свидетельствует, что, наиболее вероятно, механизмы управления и блокировки реверса были разрегулированы.
…Невключение реверса и отсутствие торможения стали пусковым мехнизмом сильнейшего психо-эмоционанльного напряжения у всех членов экипажа, дальнейшие действия носили импульсивный и хаотичный порядок.

…и много всяких мелочей, типа нюансов логики работы автоматики и огрехов в работе экипажа еще перед посадкой… 😦

Питерский

А не кажется, что самолет с не до конца доведенной автоматикой?

Sputnik

Нет, автоматика делает ровно то, что должна - дальнейшше доведение это усложнение/удорожание. Хотя “Туполеву” там и рекомендовано покопаться в логике.
Главные факторы, что здесь сложились и которые не учел экипаж, это повышенная скорость, боковой ветер и малый посадочный вес, вот самолет как на “экране” и летел, а сюрприз ввиде “номинала” тяги вместо “реверса” убил.
Вот взаимодействие человека и автоматики более критично: человек предполагает что автоматика сработает так как ему нужно, а она срабатывает так как заложено в её программе.

Питерский
Sputnik:

Хотя “Туполеву” там и рекомендовано покопаться в логике.

Дальше уже и не пишу…

HS125

Привет Всем!

Питерский:

А не кажется, что самолет с не до конца доведенной автоматикой?

Не то что не кажется, но даже полная уверенность в том что она нормальная. Знаете год создания Ту-204? Так вот у иностранцев абсолютно идентичная система. И создали они ее пораньше нас. А мы лишь внедрили мировую тенденцию.

Питерский:

Дальше уже и не пишу…

И не сможете. Вы не специалист МАКа. Вы не разработчик. МАК рекомендовал разработчику, типа вы гляньте там, что можно улучшить с учетом произошедшего. Это потому что до катастрофы в КБ не знали что в будущем экипаж все проквакает, и разрабатывали с учетом что в кабине не бобина и не автоматика, а профессионально обученный, тренированный экипаж. Пилот в кабине для того и пилот чтобы не автоматика управляла им, а он автоматикой.
На обывательском языке - они должны были быть готовы к такой ситуации если бы не расслаблялись, и действовали четко. Б/мех если бы вовремя доложил согласно технологии “интерцепторы не вышли”, а КВС быстро и четко дал команду выпустить, то расклад был бы другой.
Далее и без реверса при четких действиях можно было энергично тормозить. Тем более он был легкий, и без пассажиров, то есть не надо было бы о комфорте при торможении думать. Ну снесли бы покрышки, мелочь! Остались бы живы, самолет был был цел. Ну максимум получили бы выговор за покрышки. Колеса поменять 2-3 часа работы.

НиколайСилин:

Так, экипаж вроде бы как сам, создал цейтнот по времени.

И не было дефицита времени, сопутствующие факторы не настолько были сложны при достаточной бдительности экипажа. Расслабились, растерялись, и получили.

Маркс:

не сработали “датчики обжатия”.

Да не сработали. Не было условий логики их срабатывания. Условие полное обжатие амортстоек. А самолет как бы коснулся и “завис”, поскольку подъемная сила была или равна или чуть больше веса самолета. Сами концевики (датчики) были исправны. Вот тут бортмеханик и должен был почувствовав касание дать КВС информацию спойлеры вышли или нет. А он видимо смотрел не в приборы, как надо, а в окно и думал вот перелет и че там КВС делает.

Sputnik:

…Невключение реверса и отсутствие торможения стали пусковым мехнизмом сильнейшего психо-эмоционанльного напряжения у всех членов экипажа, дальнейшие действия носили импульсивный и хаотичный порядок.

Вот вам и доказательство растерянности и неподготовленности к ситуации.