Суперджет 100 проходит сертификацию

HS125
Алекс_Ю:

двигатели не встали по компоновке

Потому что они другие. Это как бы само собой понятно. Вы еще вспомните про двигатели с 200-ки. А потом сравните их с дальнейшими.
Вы думаете что если на Ил-76 повесили ПС-90, то не нужны были корректирующие меры? Странное у вас понимание инжиниринга.

Алекс_Ю
HS125:

Потому что они другие. Это как бы само собой понятно.

Напишите поподробней что другое…хотя… я уже отметил за Вас в предыдущем сообщении для kirill1958

Алекс_Ю:

Лучше возьмите листочек бумаги и нарисуйте один и тот же самолет с двумя и 4-мя двигателями и посмотрите, как при этом меняется конструкция крыла, пилона, мотогондолы, шасси и др. …

…может есть еще какие то соображения по этому поводу?

HS125:

Вы думаете что если на Ил-76 повесили ПС-90, то не нужны были корректирующие меры?

Разницу в компоновке высокоплана и низкоплана с двигателями на пилонах улавливаете?

HS125:

Странное у вас понимание инжиниринга.

Началось? не долго ждать пришлось…Может продолжим цивилизованно, без “дураков”?

HS125
Алекс_Ю:

Разницу в компоновке высокоплана и низкоплана с двигателями на пилонах улавливаете?

Улавливаю. И совсем без дураков с Вами беседую. Если мы решили на какой либо самолет повесить другой двигатель то без корректирующих мер не обойтись. Будь это хоть высокоплан или низкоплан или триплан. Придется много чего переконструировать. Начиная от подвески и заканчивая многими другими параметрами. Даже на авиамоделях это присутствует вне зависимости от компоновки.

Я просто не пойму куда вы клоните, уж простите.

Алекс_Ю
HS125:

Я просто не пойму куда вы клоните, уж простите.

Никуда я не клоню. Просто хочется вести нормальный диалог.

Берем гиперболический (литер-е) пример. МС-21 с двигателем ПД-14. Ставим вместо ПД-14 - НК-93. В инете полно статей, что он лучше Пд-14.

Что мы в результате такой компоновки будем иметь?

Добавлю еще вид спереди МС-21

HS125
Алекс_Ю:

Что в результате этой компоновки имеем?

На внешний вид возможно ничего. Остальное считать надо. И цель какую ставили для этого. Обычно все в топливную эффективность упирается. Больше и дальше везем и меньше тратим на перевозку. Основная статья затрат на перевозку топливо. Примерно 70-80%.

У нас в стране средняя стоимость тонны керосина (авиатоплива) 50-55 000 рублей.

kirill1958

Потому что б 737 изначально делался под “узкие” двигатели, формой как на ту 134/154.

Поставили с феном большого диаметра. Удлинили стойки, переделали пилоны, ну и? И что? Он от этого стал хуже или что?

А главное при чем тут ил 96? Вы к тому что придется переделать пол ил 96 под 2 движка? Перепроектировать крыло, шасси итп. Иначе никак.

Само собой. Ибо ил 96 уже в 90х безбожно устарел. И делать его в нынешнем виде это просто вредительство. Сделать как американцы с б 727 => 737 и Туполев, когда фюзеляж ту 124 почти без изменений перекочевал на ту 134.
При этом новое крыло, стойки, убрать лишнюю центральную, пилоны, пара двигателей.

Но это все пустое. Современная Россия за 20 лет не родила ничего в классе тяги 30+ т

НК-93 это вообще ни о чем. НК 12 с закапотироваными винтами… на paralay уже это все обсосали с таблицами и выкладками.

Алекс_Ю
HS125:

На внешний вид возможно ничего. Остальное считать надо. И цель какую ставили для этого. Обычно все в топливную эффективность упирается.

Одним из основных способов улучшения топливной экономичности ТРДД является увеличение степени двухконтурности, что неминуемо ведет к увеличению его диаметра. Как видим по Боинг 737 мах безнаказанно это не проходит, и дело здесь даже не в проблемах с системой MCAS, а в том что самолет получается динамически неустойчивым, что, в свою очередь, не приемлемо для гражданских самолетов.
Модернизация самолетов дело перспективное, но и она имеет свои границы.

HS125
Алекс_Ю:

способов улучшения топливной экономичности ТРДД является увеличение степени двухконтурности,

Мы говорили о топливной эффективности, а не экономичности. Это несколько разные понятия. Хотя конечно улучшение экономичности двигателя в общем ведет к увеличению его топливной эффективности. Но здесь нет простой прямой зависимости. Слишком много факторов надо оценивать

.

Алекс_Ю:

а в том что самолет получается динамически неустойчивым, что, в свою очередь, не приемлемо для гражданских самолетов.

Ссылку пожалуйста, на то что 737 макс динамически неустойчив. Вы даже в своем предложении заложили противоречие. Если это неприемлемо для гражданских самолетов, то его и не сертифицируют.

Система МКАС нормальная в том виде как она была выпущена в эксплуатацию. Катастрофы максов показали другую проблему которую упустил Боинг. А она значительно опаснее, что и показала печальная практика.

Алекс_Ю
HS125:

Ссылку пожалуйста, на то что 737 макс динамически неустойчив.

Договоримся раз и навсегда, Вы тоже ссылки даете на свои сообщения, поскольку я их не наблюдаю вообще,

например

HS125:

Система МКАС нормальная в том виде как она была выпущена в эксплуатацию. Катастрофы максов показали другую проблему которую упустил Боинг. А она значительно опаснее, что и показала печальная практика.

Алекс_Ю:

самолет получается динамически неустойчивым,

Как Вы там писали выше “ключевое слово” - “получается” и не надо придираться. Это мое предположение, можете таким же образом отвергать своими доводами, именно своими, без всяких там “система МКАС нормальная”(С)

В своих предположениях, видимо, я не одинок…

Вот Вам ссылка habr.com/ru/post/449564/
Представляю вашему вниманию перевод статьи «How the Boeing 737 Max Disaster Looks to a Software Developer» Грега Трэвиса.(С)
Почему-то автор пишет, что “система МКАС не совсем нормальная в том виде как она была выпущена в эксплуатацию”

SAN

Он вернулся сразу после взлёта с полными баками из-за загоревшегося двигателя.
На посадке у него уже не было связи и видно не все системы работали. Горела вся задняя половина самолёта

www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=No_OYvnMkR…

kirill1958

Ну вот и сглазили, на мизерное количество машин и еще меньший налет уже пошли происшествия… самолет 2018 года… то есть просто новье.

Что будет после тысяч часов налета как на 15 летних а320 и б737…

Очень повезло, что почти без жертв.

Андрей_Зазулин
kirill1958:

Очень повезло, что почти без жертв.

Экипажу - респектище !!!

Все выжившие - пожизненно должны Бога молить за пилотов и стюардесс .

Наземникам Шереметьево - бить по жопе , пока не посинеет . Руководителя службы - под суд .

kirill1958
Андрей_Зазулин:

Экипажу - респектище !!!

Все выжившие - пожизненно должны Бога молить за пилотов и стюардесс .

Наземникам Шереметьево - бить по жопе , пока не посинеет . Руководителя службы - под суд .

Да уж. На видео ни одной платной машины, пенной подушки нет.
Хотя я так понял по описанию в новостях, они аж со второго круга сели. Схожие видео, например самолет klm, видны пожарные машины и море пены на полосе.

Андрей_Зазулин
kirill1958:

они аж со второго круга сели.

Именно поэтому бить до посинения . Ибо обосрались по-полной .

SAN
kirill1958:

пенной подушки нет.

А на фига?
Он же не на пузо садился, да и загореться ему уже не грозило…

зы Подушка - снижение сопротивления скольжению - выкат за полосу.
И посмотрите видео самолёт после остановки из нескольких стволов поливают

ZigZag_ZZ

Это в кино “Экипаж” вдоль полосы стояли и огнетушители и таблетки, а тут… нет слов, бардак…

SAN

Поминутно:

В 17.50 самолет должен был вылететь из Шереметьево, однако вылет задержался, по предварительным данным, на 13 минут.
После вылета в 18.11 появились проблемы с радиосвязью. Через некоторое время пилоты запросили посадку. По данным «Интерфакса», после взлета самолет подал сигнал бедствия, садился уже без связи с диспетчерами.

По данным Flightradar, в 18.25 произошла аварийная ситуация, в 18.30 самолет сел. Утверждается, что это произошло со второго раза.
Самолет приземлялся уже горящим. Огнем была охвачена задняя часть лайнера, топливо частично разлилось по взлетно-посадочной полосе. Источник РИА «Новости» сообщает, что стойки аварийно севшего самолета подломились при посадке, горели двигатели.

По данным Telegram-канала Baza, «Суперджет» садился в Шереметьево с полными баками и на повышенной скорости, из-за чего у машины был «избыточный» вес. На ВПП лайнер трижды подскочил, из-за чего шасси не выдержали, подломились и, вероятно, пробили топливные баки, после чего огонь охватил всю заднюю часть фюзеляжа.

При посадке экипажу удалось выбросить надувные спасательные трапы, по которым немедленно началась эвакуация пассажиров.

По данным МЧС, в 18.40 пожар был локализован. В 18.48 открытое горение ликвидировано. Самолет продолжали проливать. Огонь уничтожил половину самолета.
появились данные о гибели одного из бортпроводников. Информация пока не подтверждена.

Позже экипаж подтвердил, что в самолет попала молния на высоте 2100 метров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на свой источник.

vz.ru/incidents/2019/5/5/976302.html

Андрей_Зазулин
SAN:

посмотрите видео самолёт после остановки из нескольких стволов поливают

Это уже потом . Он садился горящим , со второго круга , у пожарных было минимум 20 минут , чтобы занять позиции . Эвакуировали людей - этих “огнеборцев” и близко не было .