Суперджет 100 проходит сертификацию
Либо лыжи не едут, либо я что-либо перестал понимать в электронике 😃
Проблема заключалась в недостаточной скорости реакции системы воздействия на органы управления, в данном случае — на переключатели электромотора стабилизатора.
“Разрешить ситуацию быстро оказалось затруднительно”, — пояснил источник. В конечном итоге проблема сводится к скорости, с которой конкретная интегральная микросхема в электронно-вычислительном блоке системы управления полетом обрабатывает сигнал
Сколько времени одна МС может “обрабатывать” сигнал Вкл/Выкл??
Чем она может заниматься более нескольких микро\миллисекунд?
Наверно реально проблема “где-то рядом”
А вот в при развале Союза, в начале 90-х, произошло тихое преобразование МАК-а из Межведомственного в Межгосударственный. При этом большая часть специалистов оказалась “оттертой” от темы, а их место заняли чиновники и пр. офисные деятели.
Все верно и расследованием авиационных катастроф должна заниматься государственная Росавиация, а не МАК с неустановленным статусом и дамочкой во главе, которая никому не подчиняется и поэтому не несет никакой ответственности за свои документы и действия. Аналог телесериала с 5-го канала “След” с ФЭСом (федеральной экспертной службы) и Галиной Николаевной в главной роли.
Продолжу бухтеть по поводу законности действий МАКа…
Глава комиссии по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов пояснил, что МАК сертифицировал в свое время этот самолет Суперджет. И поэтому МАК не имеет права участвовать в расследовании катастрофы с ним!
Согласно международным авиационным правилам запрещено участвовать в расследовании тем, кто сертифицировал, потому что сами будут расследовать себя.
Что это? В МАКе этого не знали? Расследование МАКа незаконно, но берутся и расследуют! И в Росавиации что, тоже не знают об этом? Государство не контролирует процессы в нашей гражданской авиации.
Все это конечно хорошо, но у МАКА есть договоренность о валидации сертификатов в EASA, а у Росавиации нет.
Что это? В МАКе этого не знали? Расследование МАКа незаконно, но берутся и расследуют! И в Росавиации что, тоже не знают об этом? Государство не контролирует процессы в нашей гражданской авиации.
Не пылите. Не все так просто как Вам кажется. Необходимо создать в стране структуру наподобие NTSB в США. Причем эта структура не должна подчиняться Росавиации. Далее в эту структуру надо подобрать специалистов ( я уже молчу про принятие всех НПА по ее работе), а они все в МАКе.
И вот тут если действовать как слон в посудной лавке можно много потерять. А если по умному, то это требует времени. И как уже сказал эта структура подчиняется сов мину напрямую без профильного министерства. Соответственно решение о создании и разработке НПА уже принимается правительством, что само по себе будет очень долго.
Либо лыжи не едут, либо я что-либо перестал понимать в электронике 😃
Сколько времени одна МС может “обрабатывать” сигнал Вкл/Выкл??
Чем она может заниматься более нескольких микро\миллисекунд?Наверно реально проблема “где-то рядом”
Имеется ввиду процессор (а не логическая 2И-НЕ), а время может быть приличным, так как современные программы часто не оптимизированы и излишне громоздки …
Например если до выдачи сигнала на мотор процессор обрабатывает 2 тысячи строк кода
Так ведь и современные процессоры\микроконтроллеры тактовую частоту не 1 МГц используют?
Ну если не ставить специально циклы задержки,
Да и что вычислять в 2 тыс. строк в ответ на примитивный сигнал “Вкл\выкл мотор”.
Не могу представить.
ЗЫ Я программу-интерпретатор для языка HPL (?) для графопостроителя на ИК80 в 2 килобайта памяти впихивал.
Так циклы задержки вводил, чтоб аналоговый ГП успел отработать входные сигналы.
Неизвестно, что у них за трудности на самом деле. Нам преподносят информацию через третьи руки.
Меня больше поражает другое, как такие “явные” проблемы, которые обнаруживаются даже на стенде, выявляются так поздно, когда самолет в серийном производстве и пассажиров перевозят.
Меня больше поражает другое, как такие “явные” проблемы, которые обнаруживаются даже на стенде, выявляются так поздно, когда самолет в серийном производстве
Может Вам поможет эта статья habr.com/ru/post/448174/
"…то возникает интересный вопрос: когда именно компания Boeing заметила нестабильность? Были ли конструкторы в курсе этой опасности с самого начала проекта? Проявилась ли она во время компьютерных симуляций, или во время испытаний в аэродинамических испытаний на моделях в масштабе? История Доминика Гейтса в Seattle Times даёт нам намёк на то, что Boeing могла и не осознавать серьёзность проблемы до лётных испытаний первого экземпляра самолёта, начавшихся в 2015 году.
По данным Гейтса, в переданном Boeing управлению FAA протоколе анализа безопасности указано, что MCAS будет иметь возможность перемещать горизонтальный стабилизатор не более чем на 0,6 градуса. В самолёте, выпущенном на рынок, MCAS может отклонять его на целых 2,5 градуса, и способна действовать многократно, пока не достигнет механического предела движения примерно в 5 градусов. Гейтс пишет:
Этот предел в дальнейшем был увеличен, потому что лётные испытания показали, что для избежания сваливания на высоких скоростях требуется более сильное перемещение хвоста, когда самолёт находится под угрозой потери подъёмной силы и снижения по спирали.
Поведение самолёта в случае сваливания при высоком угле атаки сложно смоделировать аналитически, поэтому в процессе выполнения лётчиками-испытателями процедур выхода из сваливания на новом самолёте часто выполняется настройка ПО управления для улучшения характеристик реактивного летающего аппарата."(С)
Не могу представить.
Boeing’s 737 Max Software Outsourced to $9-an-Hour Engineers
…
Increasingly, the iconic American planemaker and its subcontractors have relied on temporary workers making as little as $9 an hour to develop and test software, often from countries lacking a deep background in aerospace – notably India.
“Аэрофлот” не даёт пилотам отпуска, ставит неудобные рейсы и не позволяет дозаправлять самолёты. Командир воздушного судна Виталий Алексеев отдал знаменитой авиакомпании девять лет своей жизни, но недавно решил уволиться…"©: mash.ru/story/5302
Не думаю, что Виталий Алексеев будет счастлив на чужбине. И чот всего один возглас утопающего. Сегодня КВС в Аэрофлоте получает 650 000 рублей в месяц. Если кто и переметается работать в Азию, то зная их менталитет, там прийдется работать еще в более жестком графике. Впрочем, пускай едет, это его выбор. Только почему-то все потом забывают рассказать как зашибись работать за границей.
будет счастлив на чужбине
а он сказал что на чужбину собрался?
Ну так даже в заголовке об этом написано
“Небесный беспорядок. Почему опытные пилоты увольняются из “Аэрофлота” и уходят работать за рубеж”
mash.ru/story/5302
Почему опытные пилоты увольняются из “Аэрофлота” и уходят работать за рубеж"
Так условия лучше, потому и уходят. Кстати попасть работать туда еще постараться надо. Скрининг пройти, теоретические тесты, язык почти свободно.
Одолевают это примерно 30%. Но оно того стоит. Зарплата начиная от 15 килобаксов. Аэрофлот нищеброды, потому и теряют лучших.
в заголовке
так Вы только заголовки читаете?
Зарплата начиная от 15 килобаксов
у КВСов да )))
Ну не знаю. Зарабатывая 10 килобаксов у себя дома на Родине променять на 15 килобаксов на чужбине, которые тут же съедятся дороговизной проживания на съемной квартире. Это надо крепко подумать. Отсутствие родственников и друзей рядом, нормального общения вне полетов на своем родном языке.
так Вы только заголовки читаете?
Нет, еще и текст.
“Сегодня многие опытные пилоты уходят работать за рубеж, а молодым приходится терпеть унижения, пока не наберётся нужное время налётов.”
А он то пилот опытный. Не будет размениваться на мелочи, судя по амбициям. Ведь в любых других наших авиакомпаниях зарплаты намного меньше.
на 15 килобаксов
Это только начало. А так 20. Квартиру либо полностью оплачивают либо частично. Можно привезти семью.
Язык только лучше становится когда рядом нет соотечественников, что лучше для дальнейшей карьеры.
Не судите по себе. Многие рванули бы, но не все могут показать нужный проф. уровень, поэтому и довольствуются эрофлотом.
многие опытные пилоты
так он о себе во множественном числе говоит? )))))))))))))))))))
А он то пилот опытный.
С чего вы это взяли? Вы делали ему квалификационную проверку? Вы сидели с ним в одной кабине на тренажере?
“Не читайте советских газет перед обедом” - это из классики.
Бывает с точностью до наоборот. Человек не дотягивает. Ему об этом говорят и он не исправляется. Идут обидки и из-за амбиций человек увольняется, а потом начинает строчить, дескать все плохо.
Язык только лучше становится когда рядом нет соотечественников, что лучше для дальнейшей карьеры.
.
Я так понимаю, что вы издеваетесь. Как может улучшиться английский язык, работая в азиатской авиакомпании? Он может только ухудшиться. Просто нормальному человеку лучше дома, а не нормальному там где больше платят.
так он о себе во множественном числе говоит? )))))))))))))))))))
Уговорил. Он увольняется с Аэрофлота и идет работать в Якутию.