Суперджет 100 проходит сертификацию

Moonlight_Dreamer
HS125:

Это первые мысли навскидку

Опять пилот загнал машину в грунт?

Lёlik

Да, по всем признакам выходит, что ребята приложились о полосу как следует.
Но пассажиры-то натерпелись! И никакой компенсации за моральный ущерб! А что, перевозка состоялась, до аэровокзала правда немного не долетели, но пешком дошли.

Moonlight_Dreamer

Возможно, что на компенсацию кто нибудь подаст чуть позже.
Сейчас складывается впечатление, что опять сели жёстко сами, да ещё и не в полосу.
Везение в этот раз было на стороне пассажиров.

Алекс_Ю
HS125:

Для того чтобы понять был ли сдвиг по скорости

Просто, сейчас стало модноЙ тенденцией кивать на “сдвиг ветра”😃

Lёlik

Пилоты всегда врут напропалую в таких случаях. Это распрекрасно известно всем комиссиям по расследованиям АП, так что разберутся. Интересно другое, смогут ли починить шасси на месте, чтобы хотя бы пустым спецрейсом отогнать Боинг в Москву и там починить по-хорошему, провести полную диагностику. То есть можно ли спасти этот экземпляр Боинга.

HS125

Вот текст телеграммы оповещения об АП от Росавиации: АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ. 09.02.2020 12 4АСОВ 25 МИН. (МСК), 09 ЧАСОВ 25 МИН. (UTC), А/П УСИНСК. В735 HP VQ BPS, ЭКСПЛУАТАНТ ПАО ЮТЭЙР. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВИДИМОСТЬ 1700/1100/1400 М, НГО-450 М„ ВЕТЕР 150 ГРАДУСОВ 6 М/С, ПОРЫВЫ 11 М/С, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 21 ГРАД., ТОЧКА РОСЫ МИНУС 23 ГРАД., ДАВЛЕНИЕ 999 ГПА., КСЦ -0, 38. РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС UTA-595 ПО МАРШРУТУ ВНУКОВО - УСИНСК. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В А/ П УСИНСК С МК 134 ГРАД. ВС ЗАДЕЛО СНЕЖНЫЙ БРУСТВЕР ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ (ПРИМЕРНО ЗА 15 МЕТРОВ ДО ИВПП) В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВС ПОЛУЧИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ. КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА - 2/4, ПАССАЖИРОВ - 90/2/2, ПОСТРАДАВШИХ НЕТ, ВС НАХОДИТСЯ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО В 2 КМ ОТ ТОРЦА ВПП С МК 134 ГРАД. ПО УГЛОМ 80 ГРАД К ОСИ ВПП. ПОВРЕЖДЕНИЯ: ПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ ВЫРВАНА И НАХОДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ 1 КМ ОТ ВС НА ИВПП, ЛЕВАЯ СТОЙКА ШАССИ ПОДЛОМЛЕНА И НАХОДИТСЯ ПОД ПЛОСКОСТЬЮ КРЫЛА. НА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКЕ ШАССИ ПОВРЕЖДЕНЫ ПНЕВМАТИКИ КОЛЕС И ДИСКИ, ПОВРЕЖДЕНЫ ВНУТРЕННИЕ СЕКЦИИ ЗАКРЫЛКОВ С ОБЕИХ СТОРОН ПРОБИТА ОБШИВКА ПРАВОЙ ПЛОСКОСТИ КРЫЛА НАД НИШЕЙ ШАССИ. ПОЛЕЦКОВ

Алекс_Ю

Интересно, какой высоты был этот снежный бруствер? В его отсутствие основные стойки легли бы на начало ИВПП?

Lёlik

Значит пилот не видел при посадке бруствер и сдвиг ветра не при чем.

Несколько лет назад точно такое же АП было на Новой Земле (Амдерма-2), когда Ан-24, RA-47305 из Архангельска садился и зацепил снежный бруствер перед самой посадочной полосой, после чего съехал с полосы, пошел поперек, оторвало все что можно, восстановлению не подлежит, там где-то и стоит до сих пор, поснимали с него все приборы и запчасти. Пассажиры натерпелись, потрепало их как следует, но все остались живы и пожара не было.
А дело было так. Вводился старый и опытный командир после длительного перерыва (ушел на пенсию, а потом вернулся) и хотел сесть в самое начало полосы, в первые плиты, это у них считается высшим классом. И все бы ничего, но… аэродром военный, была зима и этот самый бруствер тоже само собой был. Мне до сих пор непонятно, почему при чистке полосы эти валы снега, которые мы называем брустверами, оставляют с торцов полосы, убрать их техникой раз плюнуть, но нет же. И почему пилоты попадают в эту ловушку, лучше же всех знают… У меня нет ответов на эти вопросы…

ZigZag_ZZ
Lёlik:

И почему пилоты попадают в эту ловушку, лучше же всех знают… У меня нет ответов на эти вопросы…

Чёрный ящик не ответит на этот вопрос…

Vert
Алекс_Ю:

Интересно, какой высоты был этот снежный бруствер? В его отсутствие основные стойки легли бы на начало ИВПП?

Да, мне тоже интересно, зачем “красться” к торцу, а точнее заходить с недолетом. Я на таких больших сам не летал, но по наблюдениям, торец проходят на высоте 10-15 метров. Конечно, можно предположить что пилоты страхуются от выкатывания если садишься с перегрузом, полоса коротковата, ветерок попутный или там коэффициент сцепления предельный, но не на пузе же проходить торец.

HS125

Я думаю бруствер не выше 2- х метров, и вероятность что даже ниже оч.большая.

За 15 метров до торца высота 2 м это очень мало. Над торцом 10 плюс минус чтобы по знакам коснуться.

Lёlik

Похоже что Суперджет обогнал в этом году по текущим заказам и продажам Боинг! Ну или сравнялись по крайней мере. Кто бы год назад назад мог такое предположить.

Пишут так же, что Боинг тем не менее надеется в этом 2020 году обратно запустить все стоящие у забора 737 МАХ.
Интересно, смогут что ли эти халтурщики подправить свое кривое ПО. Их поджимает время, просто цейтнот, такого простоя новых самолетов и убытков не было за всю историю авиации. Хотя вполне возможно, что все переделки у них получатся, ничего такого сверхестественного там нет, есть понимание проблемы, есть деньги и сильное желание. Так что все МАХы оживут конечно и залетают, но по-моему только не в этом году.

kirill1958

Все допилят, все доведут до ума. Подняли б-777х, самолёт стоит 400 миллионов, на него есть много заказов…

Интересны перспективы нашей авиации, что то с мс-21 тишина гробовая

С ссж и так все ясно.

Vert
kirill1958:

назвался 5 коленом, будь добр соответствовать и если

Ф35 может причинить большой вред, их уже под 400 штук и по всему миру растекаются

Тут случайно по этой теме статья попалась…, в ней много про “соответствие”

m.gazeta.ru/army/2020/01/31/12937640.shtml?es=smi2

Алекс_Ю

Относительно брустверов на торце ВПП.

Либо их нет, либо делается уклон 1:10. По крайней мере, как мне помниться, так было.

Еще видео.

На мой глазомер, кажется, скорость посадочная завышена. Интересно ваше мнение.

Перед касанием, колыхнуло борт на 14 сек вверх и на 15 сек сразу вниз и удар.

Lёlik

А побольше скорость даже лучше - пробить снежный сугроб легче.
Пилоты точно поняли, что было воздействие сторонней силы, но подумали на сдвиг ветра. Чуть повыше бы заходил, не зацепился бы, но что есть…
Скорее всего, после аварийной посадки кто-то умный сразу побежал и посмотрел начало полосы и обнаружили следы от шасси на сугробе (бруствере), чтобы не замело или службы аэропорта не скрыли. Как увидели борозды в сугробе, тут-то и стало все ясно как белый день.

HS125
Lёlik:

А побольше скорость даже лучше - пробить снежный сугроб легче.

Это наверно в цитатник надо. Рекомендация как пилотам в будущем преодолевать снежные брустверы. 😃 Надось поправку во FCOM и FCTM Боинга внести.😉

Алекс_Ю:

Относительно брустверов на торце ВПП.

5.2.23. Работы по подготовке летного поля рекомендуется разбивать на следующие очереди:
первая: очистка ИВПП (очистка одной из ИВПП, если их две), КПТ (при её наличии), ЛП на ширину 10 м от границы ИВПП, рабочие РД, перроны, “огни” на летной полосе, подготовка зон КРМ, ГРМ;

Или из другого источника:
“Первая очередь: очистка ВПП, БПБ на ширину 10 м от краев покрытия ВПП, основного маршрута РД, с дальнейшим устройством сопряжений с неочищенной поверхностью с уклоном не более 0,10 и подготовка зоны А ГРМ и зон А, Б КРМ;”

Если верить первому, то про уклон ничего не сказано и бруствер на 15 метрах вполне уместен. Опять же какой он был всоты мы не знаем. Может 70 см., а может 1,5 метра.
Если второму, то уклон должен быть. В этом случае бруствер уже нарушение, но КВС это уже не спасет. Аэропорт получит свое, КВС свое.

Еще раз повторю - ВС должно проходить торец ВПП на высоте гораздо большей чем 2 м. А учитывая что они на удалении 15 метров от торца были уже на такой высоте, то вывод напрашивается сам собой.

Комиссия уже более точно определит “ху из ху”.

Lёlik

Мы не знаем, сколько комиссия намерила высоту того злополучного бруствера в Усинске, так что нам сейчас сравнить к сожалению не с чем. А через полгода, когда может опубликуют, будет уже не так интересно.

А вот

Lёlik:

А побольше скорость даже лучше - пробить снежный сугроб легче.

не поставишь сзади значок с улыбкой и уже никто не видит юмора. Как так? Все афоризмы и шутки (и даже тупые) раньше понимали с полуслова, а теперь нет значка - и все в сурьез…