Суперджет 100 проходит сертификацию

Алекс_Ю

Относительно брустверов на торце ВПП.

Либо их нет, либо делается уклон 1:10. По крайней мере, как мне помниться, так было.

Еще видео.

На мой глазомер, кажется, скорость посадочная завышена. Интересно ваше мнение.

Перед касанием, колыхнуло борт на 14 сек вверх и на 15 сек сразу вниз и удар.

Lёlik

А побольше скорость даже лучше - пробить снежный сугроб легче.
Пилоты точно поняли, что было воздействие сторонней силы, но подумали на сдвиг ветра. Чуть повыше бы заходил, не зацепился бы, но что есть…
Скорее всего, после аварийной посадки кто-то умный сразу побежал и посмотрел начало полосы и обнаружили следы от шасси на сугробе (бруствере), чтобы не замело или службы аэропорта не скрыли. Как увидели борозды в сугробе, тут-то и стало все ясно как белый день.

HS125
Lёlik:

А побольше скорость даже лучше - пробить снежный сугроб легче.

Это наверно в цитатник надо. Рекомендация как пилотам в будущем преодолевать снежные брустверы. 😃 Надось поправку во FCOM и FCTM Боинга внести.😉

Алекс_Ю:

Относительно брустверов на торце ВПП.

5.2.23. Работы по подготовке летного поля рекомендуется разбивать на следующие очереди:
первая: очистка ИВПП (очистка одной из ИВПП, если их две), КПТ (при её наличии), ЛП на ширину 10 м от границы ИВПП, рабочие РД, перроны, “огни” на летной полосе, подготовка зон КРМ, ГРМ;

Или из другого источника:
“Первая очередь: очистка ВПП, БПБ на ширину 10 м от краев покрытия ВПП, основного маршрута РД, с дальнейшим устройством сопряжений с неочищенной поверхностью с уклоном не более 0,10 и подготовка зоны А ГРМ и зон А, Б КРМ;”

Если верить первому, то про уклон ничего не сказано и бруствер на 15 метрах вполне уместен. Опять же какой он был всоты мы не знаем. Может 70 см., а может 1,5 метра.
Если второму, то уклон должен быть. В этом случае бруствер уже нарушение, но КВС это уже не спасет. Аэропорт получит свое, КВС свое.

Еще раз повторю - ВС должно проходить торец ВПП на высоте гораздо большей чем 2 м. А учитывая что они на удалении 15 метров от торца были уже на такой высоте, то вывод напрашивается сам собой.

Комиссия уже более точно определит “ху из ху”.

Lёlik

Мы не знаем, сколько комиссия намерила высоту того злополучного бруствера в Усинске, так что нам сейчас сравнить к сожалению не с чем. А через полгода, когда может опубликуют, будет уже не так интересно.

А вот

Lёlik:

А побольше скорость даже лучше - пробить снежный сугроб легче.

не поставишь сзади значок с улыбкой и уже никто не видит юмора. Как так? Все афоризмы и шутки (и даже тупые) раньше понимали с полуслова, а теперь нет значка - и все в сурьез…

HS125
Lёlik:

не поставишь сзади значок с улыбкой и уже никто не видит юмора.

Ну извините, наверно стиля не понял. 😃 “Искупить вину кровью, приходите вечером к амбару …” 😒

Moonlight_Dreamer
Karbafos:

примерно так

Монтаж? Пробег 150 метров и остановка как у автомобиля…

vlad_den

Новость от 7 февраля - у Боинга 757 исландской авиакомпании при посадке сложилась правая нога. Самолет присел на двигатель. Возгорания не произошло, о пострадавших не сообщается. samchui.com/…/icelandair-boeing-757-main-gear-coll…

ZigZag_ZZ

Пора ролики на гондолы клеить, айфа-хака!

У А-10 Тандерболт II, нароЧно колёса до конца не уходят в гондолы, именно на случай посадки нештатной…

S_A
ZigZag_ZZ:

У А-10 Тандерболт II, нароЧно колёса до конца не уходят в гондолы, именно на случай посадки нештатной…

У Ил-2 подсмотрели.😃

Creolka
kirill1958:

Все допилят, все доведут до ума.

Вот с ССЖо табе усё ясно! Не допилят однозначно!
А сраный бобик - допилят, довядуть.
К звёздам только на “сраном”, ржавом “Союзе” писятлетней давности,
а своё конечно “допилят” году к 24-му и году к писятому свой моторчег
допилят, возможно чоб то, что допилят к24-му к звездам послать.

И чё так за америкосов топить?

Ну разве чо на зряплате?

Lёlik
vlad_den:

Новость от 7 февраля - у Боинга 757 исландской авиакомпании при посадке сложилась правая нога.

Ноги на Боингах просто так сами по себе не складываются. Значит брякнули как следует о полосу, не боги же самолеты сажают, так что ничего удивительного. Даже наоборот, так и должно иногда быть, как это ни странно звучит.

V_Alex

"Как сообщил авиаконструктор, кандидат технических наук Вадим Лукашевич, на пассажирском самолете Sukhoi Superjet (SSJ 100-958) авиакомпания “Аэрофлот” по инициативе разработчика (АО “Гражданские самолеты Сухого”) провела в реальных условиях проверки выпуска аварийных надувных трапов…"©: newizv.ru/…/samolet-ssj-100-provalil-test-na-vypus…

Vert
ZigZag_ZZ:

Пора ролики на гондолы клеить, айфа-хака!

У А-10 Тандерболт II, нароЧно колёса до конца не уходят в гондолы, именно на случай посадки нештатной…

Ага…, Як-52 тоже посцыкивает, да? А на Ан-2 вовсе выпущенныи законтрены)))

ZigZag_ZZ
Vert:

Ага…, Як-52 тоже посцыкивает, да?

Не, там крыло тонкое 😉

Vert:

А на Ан-2 вовсе выпущенныи законтрены)))

А тут да, от склероза защита

makSSim
Vert:

Ага…, Як-52 тоже посцыкивает, да? А на Ан-2 вовсе выпущенныи законтрены)))

Алексей, а с появлением вертолетов с убирающимися шасси часто случалось, что лётчики забывали об этом?

Vert
makSSim:

Алексей, а с появлением вертолетов с убирающимися шасси часто случалось, что лётчики забывали об этом?

Не пойму, сарказм ли это…Но отвечу по-существу: да случались и поэтому “на местах”, практиковалось установление правил радиообмена такого плана: "…56789, ближний 100, шАсси выпустил, зелёные горят, посадку.,.(зелёные горят-это табло, визуализирующее выпуск/уборку).
На что РП отвечал: " …шасси подтверждаю, посадку разрешаю, четвертые посадочные (в смысле ворота, а по-сути четвертая пара флажков от основной полосы)