Суперджет 100 проходит сертификацию

А-50
EXPERIMENTATOR1970:

раздражает помпа, с которой в общем то рядовое событие представленно в прессе, как очередной прорыв.

Она раздражает потому, что одни не понимают о чем пишут, а другие о чем читают.
Дело не в том, что выпущен очередной самолет.
Речь, вообще то, о запуске технологической линии нового типа. Не совсем “рядовое событие”, тем более для нас.
Собственно задержка в выпуске серийных 76-х, уже после их освоения в Ульяновске, была связана именно с реорганизацией производства до вполне современного уровня.
Ежели кто чувствует себя “экспертом”, отключайте звук и не читайте новости. Достаточно картинок/видео из нескольких разных источников, чтобы заметить значительную разницу между производством самолета на ТАПОиЧ, при запуске в Ульяновске и теперь.

А что касается бреда:

blade:

повторили кое как самолет, сделанный в 66 году (по тем древним технологиям)

так этот самолет, конструкция и технологии его производства, постоянно изменялся еще на ТАПОиЧ. Уже после первой выпущенной сотни технология производства была пересмотрена и изменена настолько, что от “древних технологий 66 года” мало что осталось.
Тому же “Боингу” как то не зазорно продлевать линейку 737-го, вполне таки ровесника 76-го.

Алекс_Ю
EXPERIMENTATOR1970:

раздражает помпа, с которой в общем то рядовое событие представленно в прессе, как очередной прорыв.

Вы не раздражайтесь - просто проходите мимо “рядового события” и спокойно занимайтесь своими делами.

EXPERIMENTATOR1970

Я прекрасно могу обойтись без ваших советов.
Так что сами идите мимо.

Алекс_Ю

18 ноября 2020 г., AEX.RU – 12 ноября на территории АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» завершен комплекс приемо-сдаточных испытаний двигателя МГТД-150Э №001. Двигатель разработан и изготовлен в рамках проекта Фонда перспективных исследований с применением аддитивных технологий и металлопорошковых композиций разработки ФГУП «ВИАМ»…В рамках проекта разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс на базе аддитивного производства …"(С)www.aex.ru/news/2020/11/18/219350/

Андрей79
Алекс_Ю:

18 ноября 2020 г., AEX.RU – 12 ноября на территории АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» завершен комплекс приемо-сдаточных испытаний двигателя МГТД-150Э №001. Двигатель разработан и изготовлен в рамках проекта Фонда перспективных исследований с применением аддитивных технологий и металлопорошковых композиций разработки ФГУП «ВИАМ»…В рамках проекта разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс на базе аддитивного производства …"(С)www.aex.ru/news/2020/11/18/219350/

Про это “ОКБ им . М. П. Симонова” versia.ru/kto-stoit-za-povtornym-arestom-glavy-okb…

Creolka
EXPERIMENTATOR1970:

А раздражает помпа, с которой в общем то рядовое событие представлено в прессе, как очередной прорыв.

Сергей, ну чему тут удивляться?
Америкосы в космос сами, за последние девять лет, полетели!
За-то понтов сколько и Роскосмос опустили, и хана российской космонавтике, и …
А всего-то делов, догнали кое как.
А у Маски? Что не проект, так ещё конь не валялся, но всяких презентаций и пр. рекламных акций хоть пруд - пруди.

blade

[quote=А-50;8034707]Тому же “Боингу” как то не зазорно продлевать линейку 737-го, вполне таки ровесника 76-го. Ответить с цитированием /quote]
К вопросу о “древности технологий” Боинга: вспомнился разговор с А.Ф.Харламовым, rcopen.com/forum/f6/topic344195 который работал в 60е на фирме “Сухой” КЗА-шником (кто в курсе- поймет)!
Где то году в 67-68 им привезли из Вьетнама в ЛИИ Fantom F-4, с целью изучения.
Так вот, сняв с него бортовую РЛС наши ребята о…чень удивились: она весила 50 кГ.
Что ж тут удивляться, спросите?
Да такая же РЛС на Сушке- весила (тогда же) 350 кГ!
Вот и разница между их “древними технологиями” и нашими?
ЗЫ: Помидоры у одобрямсов- без нитратов? А то ведь и так здоровья нет 😦

А-50
blade:

К вопросу о “древности технологий” Боинга:

А кто-то такое утверждал/заявлял?
Или очередное бурление так давит на мозх, что лишает способности понимать прочитанное/цитируемое?
Любой специалист понимает, что продление жизни удачных конструкций, в виде линейки/последовательности модификаций, нормальная практика во всем мире.

blade:

работал в 60е на фирме “Сухой” КЗА-шником (кто в курсе- поймет)

Как бы “кто в курсе”, не станет прятаться за КЗА-шника, при всем уважении к нему, когда речь идет о производстве ЛА. Тем более за ушедшего.
Это не только демонстрация некомпетентности в области авиации, но и этическая нечистоплотность.

blade:

Вот и разница между их “древними технологиями” и нашими?

Для начала, хорошо бы понять, что в данном случае речь идет о технологии производства ЛА, а не его БРЭО. Для авиастроителей оно является всего лишь “электронными кубиками”,ГИЗ-ами. За которые отвечает другая отрасль, в которой у нас всегда было отставание и с этим никто не спорит. Но к обсуждаемому событию оно не имеет никакого отношения.
Ну и прежде чем приводить какие нибудь цифры, хорошо бы знать, что за ними стоит. Ибо у нас и у них деление комплекса БРЭО сильно отличалось. И приводимые 50кг, в отличие от сравниваемых с ними 350кг, сами по себе являются “черным ящиком”(только частью системы).

Алекс_Ю
blade:

Где то году в 67-68 им привезли из Вьетнама в ЛИИ Fantom F-4, с целью изучения.
Так вот, сняв с него бортовую РЛС наши ребята о…чень удивились: она весила 50 кГ.
Что ж тут удивляться, спросите?
Да такая же РЛС на Сушке- весила (тогда же) 350 кГ!
Вот и разница между их “древними технологиями” и нашими?
ЗЫ: Помидоры у одобрямсов- без нитратов? А то ведь и так здоровья нет

Ага…на вскидку тут military.wikireading.ru/53456
“В ходе реализации второго этапа программы (1991–1996 гг.), охватившей 110 «Фантомов», на истребителях установили принципиально новую радиолокационную станцию Hughes AN/APG-65Y, выпуск которой был налажен европейским концерном DASA по американской лицензии (в США подобные станции устанавливались на палубных истребителях F/A-18A/B «Хорнет»). Первый полет первого самолета F-4F, модернизированного в рамках реализации второго этапа программы ICE, состоялся 2 мая 1990 г.
…Станция была оснащена щелевой антенной диаметром 710 мм. Вес БРЛС (без учета рамы) составлял приблизительно 160 кг”(С) … и это в 90-е годы…

Вес более ранней БРЛС AN/APQ-120 для F-4 Phantom составлял 290 кг.

blade
Алекс_Ю:

Ага…на вскидку тут

Вскидка- ни о чем!
Поскольку разговор на эту тему у меня- был много лет назад и А.Ф.Харламов- лично был участником событий…
С какого перепугу я должен не верить человеку, знакомому мне много лет и верить- незнамо кому?
И ФАУ-2= Р7, и многое (если не все?) другое. Хотя в некоторых областях и случались прорывы за счет появления гениальных людей- система тут же сравнивала их с асфальтом, чтобы маршировать не мешали…
Почитайте к примеру, биографию А.М.Черемухина, разработчика вертолетов, который вполне мог сделать промышленный вариант вертолета в начале 30х годов: вместо этого с 38г много лет- просидел в шарашке ru.wikipedia.org/…/Черёмухин,_Алексей_Михайлович
А в то же время И.Сикорский- с 1941 года- поставлял вертолеты для армии…
Хотя запросто- мог сидеть в той же шарашке!

Ну, нравится вам сотоварищи верить, что вы-пуп земли?
Верьте!

А-50
blade:

Вскидка- ни о чем!..А.Ф.Харламов- лично был участником событий…

Вы опять прячетесь за ушедшего человека.
При этом в Вашем сообщении нестыковки, демонстрирующие Ваше незнание как авиапрома, так и авиационной истории.
У Вас КЗА-шник работает в ОКБ Сухого, а Фантом привезли к ним в ЛИИ.
Специально для экспердов - ОКБ и ЛИИ это разные конторы. (Впрочем Вы не первый раз демонстрируете незнание и непонимание роли и места ЛИИ в структуре авиапрома).
Ну и, из вьетнамских трофеев, “привозили” таки не Фантом (F-4), а F-5 и не в ЛИИ(Жуковский), а в ГК НИИ ВВС(сейчас ГЛИЦ, Ахтубинск).
Фантомов в целом виде, которые хоть каким то боком имело смысл тащить в ЛИИ, у нас не было. Только фрагменты, которые в ЛИИ никому не нужны.
У Фантома была очень приличная РЛС, которую никто не пытается принизить, но она весила отнюдь не 50кг. Вы уж, ежели не представляете какими могли быть характеристики БРЭО, хотя бы сначала их проверяли в Гугле. Уж для их техники это несложно.
В общем учите матчасть.
Пока же Вы демонстрируете ее незнание, выдвигая в качестве " аргументов" всякий бред, удобный для вбросов.

инком
Алекс_Ю:

Ближе к теме…

Посадка Суперджета в Шереметьево из различных городов России и зарубежья.

Более чем. Смутил только пригорок на КГ перед торцом полосы. Кажется, не дай Бог ,вот-вот зацепит…

makSSim

Долго не мог понять, откуда этот «пригорок» взялся. Видео снято на новой ВПП, а пригорок - засыпанная свалка. Считается, что она рекультивирована, но иногда воняет, как рабочая. Вот только зачем постить видео из одинаковых эпизодов?

HS125
инком:

Смутил только пригорок на КГ перед торцом полосы.

Он не перед торцом. Он в стороне. Есть нормы по которым определяются допустимые препятствия в полосе воздушных подходов.

DmitryK

А почему стабилизатор после касания трясется, как при флаттере??? Это гироскоп так неровности полосы отрабатывает?

lunatik
DmitryK:

А почему стабилизатор после касания трясется, как при флаттере??? Это гироскоп так неровности полосы отрабатывает?

Поток от интерцепторов.

blade
А-50:

Ваше незнание как авиапрома, так и авиационной истории. У Вас КЗА-шник работает в ОКБ Сухого, а Фантом привезли к ним в ЛИИ.

Зато Ваши “знания”- выше всех похвал:)

Удивляет, что такой знаток- не слышал названия “ЛИЦ”? Летно Испытательный Центр.

А между тем,именно эта служба ЛИИ, а вовсе не “фирмы” и проводила все летные испытания на аэродроме ЛИИ.
Руководил ЛИЦ многие годы- опытнейший летчик испытатель, В.П.Васин
ru.wikipedia.org/wiki/Васин,_Валентин_Петрович
И его работа не была привязана к одной какой то марке самолетов: летали на всем!
Так что, вброс- не защитан.
Предлагаю прекратить обсуждение моих опечаток (кстати, Фантом Ф4 производил не Боинг, а МкДоннел-Дуглас,но привезли его все равно к “Сухому”) и вернутся к обсуждению темы Форума: “Суперджет проходит…”?

makSSim:

а пригорок - засыпанная свалка.

А свалки-очень любят птицы…?
Рядом с ЛИИ такая свалка- уже себя проявила?
ru.wikipedia.org/…/Аварийная_посадка_A321_под_Жуко…

makSSim

Не, свалка как бы рекультивирована и жрать им там нечего. Там прямо под этой горой мусора частные дома стоят.

А-50
blade:

Удивляет, что такой знаток- не слышал названия “ЛИЦ”?

Удивляет Ваша способность соскакивать с темы и выдавать свои фантазии о моем слухе за факт.
Я о ЛИИ, его структуре и Васине знаю не из Википедии или чьих то рассказов. Ибо регулярно посещал ЛИИ и его ЦПЛС МАП(ШЛИ) с 1986г., как ведущий инженер по летным испытаниям.
И таки регулярно проходил ВЛЭК, где мой слух проверялся и признавался очень даже годным. 😃

blade:

А между тем,именно эта служба ЛИИ, а вовсе не “фирмы” и проводила все летные испытания на аэродроме ЛИИ.

Blade, не выдавайте свой бред за действительность.
Каждое ОКБ изначально имело свою летно-испытательную станцию (ЛИС), которые в последствии были переименованы в летно-доводочные базы, комплексы доводки и испытаний и т.д. и т.п. Каждое ОКБ самостоятельно проводит доводку и испытание своих самолетов. Научно-методическое обеспечение и руководство испытаниями выполняют ОКБ-шные ведущие инженеры по летным испытаниям. Первые полеты опытной машины всегда выполняются испытателями ОКБ.
ЛИИ к ним подключается по мере необходимости, “в части их касающейся”.
В основном же у них полеты в рамках своих НИР на выделенных им для этого машинах, по сути ЛЛ.

blade:

Так что, вброс- не защитан.

Спасибо за самокритику, но наверно проще было его не делать.

blade:

Предлагаю прекратить обсуждение моих опечаток

😂
Вы себе сильно льстите, выдавая свою пургу, за опечатки.
Я вот предлагаю Вам её просто не нести.