Суперджет 100 проходит сертификацию

Алекс_Ю
IgorG:

Аналогичный западный проект E-Fan X участники в прошлом году закрыли/заморозили.

С учетом уже вложенных средств в этот достаточно амбициозный проект E-Fan X airbus.com/…/new-airbus-facility-will-help-zero-em…
у западных коллег всё таки возникает некоторое чувство досады
flugrevue.de/…/russisches-forschungsprojekt-warum-….

инком
makSSim:

Не касаемо разработчиков, самой идеи

Честно говоря, саму идею физически для ЛА тоже ни хрена не понимаю. Только в целях удовлетворения научного любопытства ?

IgorG
Алекс_Ю:

С учетом уже вложенных средств в этот достаточно амбициозный проект E-Fan X airbus.com/…/new-airbus-facility-will-help-zero-em…
у западных коллег всё таки возникает некоторое чувство досады
flugrevue.de/…/russisches-forschungsprojekt-warum-….

Честно говоря, не увидел в статье (вторая ссылка) никакого чувства досады. По мне, так добросовестное изложение текущей ситуации с этим проектом для западного читателя без какой-либо эмоциональной окраски.

инком:

Честно говоря, саму идею физически для ЛА тоже ни хрена не понимаю. Только в целях удовлетворения научного любопытства ?

Кстати, да. Задумался, какова конечная цель этих усилий (авиационная гибридная СУ), что западных, что наших. Ну доведут, а дальше что?
Полностью электрическую еще как-то можно объяснить (нулевые выбросы непосредственно из самолета, будущий дефицит нефти, еще что-то можно притянуть). Может быть, если только как промежуточный шаг к конечной цели?

инком
IgorG:

Кстати, да. Задумался, какова конечная цель этих усилий (авиационная гибридная СУ), что западных, что наших. Ну доведут, а дальше что?
Полностью электрическую еще как-то можно объяснить (нулевые выбросы непосредственно из самолета, будущий дефицит нефти, еще что-то можно притянуть). Может быть, если только как промежуточный шаг к конечной цели?

Единственный смысл вижу только в реальных технологических решениях применения сверхпроводимости , не более. КПД реальных эл.двиг. давно более 90%.Ребята с жидким азотом обещают 98%. И ?..

(почему-то вспомнился анекдот: “…а сейчас со всей этой хренью мы попытаемся взлететь 😵

Алекс_Ю
инком:

Честно говоря, саму идею физически для ЛА тоже ни хрена не понимаю.

Когда моделисты впервые пытались делать кордовые электрические модели с коллекторными двигателями и акком от авто, стоящим у ног пилота, то эту затею в самом легком выражении называли просто баловством… ну, а сейчас…?😃
У самого был такой опыт в начале 70-х с эл. двигателем от эл.привода самолетной заслонки.

инком
Алекс_Ю:

У самого был такой опыт в начале 70-х с эл. двигателем от эл.привода самолетной заслонки.

😁…а у меня пострадал паровозик от детской жд…
Очень не хочется, чтобы наша Родина шла по очевидным граблям, хотя я могу ошибаться…

makSSim

Силовая установка выглядит непродуманно. Генератор сзади ГТД, а жаровая труба “дует” в бок. Не создаст это разворачивающий момент в воздухе? Странно, годные двигатели нашли, а турбину с валом спереди нет. Предположим, поставили то, что есть, что бы деньги не тратить, но выглядит стрёмно.

HS125
Алекс_Ю:

то эту затею в самом легком выражении называли просто баловством…

Когда я учился в 9 классе, то пос питанием 220 вольт. Мотор ставил от пылесосов слегка подшаманя их.

Последний проект был кордовый Ил-18. фюзеляж был уже на стапеле собран. Длина порядка 1,5 метра. Чем закончился не знаю. Я после этого его не видел больше. Может и не закончил он его.

makSSim:

Не создаст это разворачивающий момент в воздухе?

Если это двигатель предназначенный для ВСУ, то вряд ли будет сильная тяга и момент будет незанчительный.

makSSim
HS125:

Если это двигатель предназначенный для ВСУ, то вряд ли будет сильная тяга и момент будет незанчительный.

Просто вспомнился вертолет, у которого похожий способ заменял рулевой винт.

Алекс_Ю

Это турбовальный ГТД со свободной турбиной ТВ2-117. Вся энергия газового потока превращается во вращение турбины. Сопла создающего тягу - нет, есть выхлопное устройство для отвода отработавших газов.
На ТВ7-117 (для Ил-114), где вал свободной турбины выведен вперед, генератор будет спереди.
ГТД со свободной турбиной позади, проше в конструкции и реализации привода, в противном случае для “переднего привода” вал свободной турбины, нужно тащить через весь двигатель.

V_Alex

“Москва. 7 февраля. INTERFAX.RU - Самолет Sukhoi Superjet 100 следованием Саратов - Москва прервал взлет по техническим причинам, сообщил “Интерфаксу” в воскресенье информированный источник…”(С): www.interfax.ru/russia/749786

makSSim
Алекс_Ю:

Это турбовальный ГТД со свободной турбиной ТВ2-117. Вся энергия газового потока превращается во вращение турбины. Сопла создающего тягу - нет, есть выхлопное устройство для отвода отработавших газов.
На ТВ7-117 (для Ил-114), где вал свободной турбины выведен вперед, генератор будет спереди.
ГТД со свободной турбиной позади, проше в конструкции и реализации привода, в противном случае для “переднего привода” вал свободной турбины, нужно тащить через весь двигатель.

Да, посмотрел схему "Хьюз"а: там стоял спец. вентилятор.

S_A
Алекс_Ю:

Читайте внимательней, на второй секунде видео идет титр “Первый в мире самолет с электродвигателем на сверхпроводниках испытали в Новосибирске”

А можно цифры? Глупо конечно у Вас спрашивать, но тем не менее… И что такое “сверхпроводники” в данном конкретном случае? “Новые физические принципы”? При передаче тока от генератора к потребителю “отсутствуют потери”…“плотность тока увеличивается”? Ответьте!
Спасибо, хоть за одну ЦИФРУ!

Алекс_Ю
S_A:

Глупо конечно у Вас спрашивать

Даже не спорю - глупо …! И это глупо rcopen.com/forum/f55/topic118527/5780 , если не сказать по другому…
У меня нет желания с дискутировать …надеюсь вы понимаете…можете не благодарить.

Еще относительно “заднеприводной” свободной турбины на ГТД.
Такое вот решение на привод винтовентилятора.

Shal
HS125:

Когда я учился в 9 классе

А вот когда Я учился в девятом классе (1950 год), то руководитель нашего авиамодельного кружка Леонид Васильевич Ланин Был ЕДИНСТВЕННЫМ, кто привозил на Силикатную (место тусовки московских моделистов), кто привозил кордовую электричку. Мы, пацаны, таскали за ним на старт тяжеленую БАС-70 (кажется, так она называлась). Все тогдашние зубры сбегались смотреть. Он же тогда был единственным, кто привозил копию АНТ-25 с убирающимся после взлёта шасси (пневматический таймер).

Алекс_Ю
Shal:

тяжеленую БАС-70

Батарея анодная сухая. Для питания ламповых приемопередатчиков.😃

HS125
Shal:

А вот когда Я учился в девятом классе (1950 год), т

Прекрасно. Я лишь только хотел сказать что на кордовых электричках летали и раньше. Просто это была редкость.

Кстати мой пост чег-то подрезался. Тот про кого рассказывал, делал кордовухи с моторами от пылесоса на 220 вольт.

13 days later
LUX

А ведь было бы здоровое гражданское общество, настоящая борьба за избирателя, свободные сми, … разве позволил бы кто президенту назначать этого сердюкова на такие должности после всего что было на посту мин обороны? Да нормальная власть сама бы подальше от него бежала. А тут -подельник, братан, пусть дальше бабосы рубит…
\