Суперджет 100 проходит сертификацию

Constantine

ну это не про меня.
я и про доработки и про процедуры в процессе эксплуатации знаю.
но скажем экономичность - с тремя летающими образцами это как бы факт, не рассчетный параметр.
стоимость - да, может плавать я полагаю процентов двадцать тридцать туда сюда.
все равно - не в разы.
ну и т.п.

И это, давайте признавайтесь кто есть вы.
я когда за физику тут споры заходят - сразу говорю - физик я.

кузьмич

Я не говорил,что будет отличаться в разы.
Про экономичность можно говорить после того,как начнут летать пассажиры,а то бывает самолёт вместо выполнения рейсов и принесения прибыли стоит в “ожидании зпч”
Разве так не бывает?

Constantine

Кто ты о прекраснейший Михаил)))

бывает всякое бывает и бу-шный боинг может стоять, и погода может быть гумно, и пилот может быть болен.
будем судить о проблемах по мере их поступления
как пример эти все заявления и отодвигание сроков - далеко не сахар.
(интересно если бы проблемы были в скажем неких новых моторах для Ту 204, или Ил 96 это также бы котировалось, и кого бы тогда нужно было модернизировать/строить)

P.S. извиняюсь что прибадался к роду/званию/профессии, просто любопытно, плюс интересно кто человек который заявляет о своей приближенности/компетентности в вопросе.

new225

Опять по кругу все пойдет - боинги лучше - летать будут на них - ssj будет простаивать - будет убыточный, проект говно - надо переоборудовать Тушки и Ильюшины…
😊

Palar
And:

рекламная шумиха это неотъемлимая часть продвижения любого самолета на рынке

Реклама говорит, что 2/3 проекта Суперджет финансируют коммерческие структуры. Ответа на вопрос - “какие это структуры ?” ни от кого не поступило. В интернете тоже такой информации найти не удалось. Наоборот, вся информация подтверждает, что финансирование проекта осуществляются напрямую из государственного бюджета или под его финансовые гарантии. Поэтому можно считать, что финансирование коммерческими структурами - это рекламный миф.
Рекламные расходы увеличивают стоимость проекта. Понятно также, что на рекламных расходах “пилятся” большие деньги из того же бюджета, а реклама действует только на сознание обывателей для прикрытия реального положения дел. У потециально заинтересованных покупателей есть достаточно квалифицированные эксперты и их рекламой не убедить.

And:

Однако нельзя не признавать, что продукт получается хороший, конкурентоспособный

Пока это нельзя признать, поскольку продукта со всеми его характеристиками нет. Потенциальную конкурентноспособность на западном рынке можно предварительно оценить, как низкую. по многим причинам.

Форбс - “Русские не показали ничего необычного, а вот МРЖ - это да, он порвет любых конкурентов …”

And
Palar:

Реклама говорит, что 2/3 проекта Суперджет финансируют коммерческие структуры. Ответа на вопрос - “какие это структуры ?” ни от кого не поступило. В интернете тоже такой информации найти не удалось. Наоборот, вся информация подтверждает, что финансирование проекта осуществляются напрямую из государственного бюджета или под его финансовые гарантии.

Ну так, сами ранее давали ссылку, где сконцентрированна вся информация про Суперджет. Да и наплевать, по большому счету, сколько там госсредств половина,1/3 или 2/3. О чем спорим? Любое государство поддерживает своего авиапроизводителя в таких масштабных поектах. Я уже писал, что такой мощный авиапроизводитель как Бомбардье, давно вставший на ноги, создает новую модель самолета на 2/3 из госсредств, что уж там говорить о вновь созданном ГСС. А финансовые гарантии и риски в таком деле, конечно должно брать на себя государство, иначе никто не будет вкладывать инвестиции (не знаю, может во всем мире по-другому?).
Не буду оригинален, приведу инф. с авантюриста от Дим-а:

"попытка анализа и обобщения финансов программы SSJ.

Источники финансирования программы

2003-2004-й годы (требутся уточнение)

  • ОАО Сухой дал долгосрочный кредит ГСС на сумму не менее 3 млрд рублей

2005-й год:

  • Кредит ВТБ $40 млн
  • Кредит Liebherr: $6 млн, под 3% годовых
  • Кредит ВТБ $40.7 млн
  • Кредит “Индустриальный банк” $30 млн

2006-й год:

  • госгарантии по кредитам: 2,7 млрд руб
  • Кредит “Индустриальный банк” $7 млн
  • кредит от Алении 15 млн евро
  • Кредит ВТБ: $34 млн
  • Кредит ВЭБ: $23,2 фунтов стрерлингов
  • Аэрофлот: аванс за заказанные самолеты $10 млн

2007-й год:

  • Кредит ВТБ: 16.7 млн евро
  • выпуск ценных бумаг на 5 млрд рублей, выкуплен инвесторами
  • Кредит ЕБРР: 100 млн евро
  • Кредит Сбербанка: 100 млн евро
  • Кредит “infesa bank”: $25 млн
  • ЕАБР: $150 млн

2008-й год (приблизительно, требуется уточнение)

  • ВЭБ: $61 млн и 34 млн. евро сроком на 8 лет.
  • ВТБ: 10 млрд руб
  • Аванс от АК “дальавиа” (50 млн руб?)

2009-й год (требуется уточнение)

  • Аления приобретает дополнительную эмиссию акций ГСС на $183 млн.
  • гос.поддержка: 6,8 млрд руб. http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20090511120123.shtml
  • гос.поддержка: 3,6 млрд рублей для КНААПО - для завершения подготовки серийного производства.

… инвестиции Thales (год неизвестен) в программу Суперджет превышают €120 million.

… Группа «Сафран» вложила 500 миллионов евро в разработку двигателя САМ 146, кабины и колёсного шасси. «Талес» затратила 120 миллионов евро на создание кабины пилота, а также авиаэлектроники самолёта http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=372&st=0&sk=t&sd=a&start=30

* в списке не отражены все авансовые платежи от заказчиков (всего контрактов на 200+ самолетов, из них 98 твердых)

* другие рыночные инструменты финансирования (синдицированные кредиты, поддержка финансирования экспорта, евробонды)

Общая стоимость проекта: $1.378 млрд
из этой суммы:

  • Общая сумма госфинансирования РФ: $340 млн
  • Общие вложения средств в уставной капитал (аления, сухой и пр) $285 млн
  • выпуск облигаций на 5 млрд рублей
  • инвестиции поставщиков поборудования (Thales: $139 млн, Liebherr: $6 млн и тд)
  • кредиты банков (см выше)

ожидаемое количество проданных самолетов: 800+
ожидаемая выручка по проекту: $27.456 млрд
точка безубыточности проекта: 2011
точка окупаемости проекта: 2013".

Список не является полным.

Вячеслав_Старухин

Из вашей информации следует, что с начала финансирования прошло 6 лет.

А ещё через несколько лет он не только полностью окупится, но и начнёт приносить доход!

От этого возникают два вопроса:

  1. Что же тогда в предыдущие годы никто не додумался получать таким способом деньги из авиапрома, когда он был ещё жив?

  2. Вы думаете, что деньги могут решить всё без техники?
    Вы думаете, что те, кто эти деньги считал, разбираются в авиации и в авиационной промышленности?
    Подобные примеры “эффективного” получения денег сейчас как раз обсуждаются в теме о Саяно-Шушенской ГЭС.

And
Palar:

Рекламные расходы увеличивают стоимость проекта. Понятно также, что на рекламных расходах “пилятся” большие деньги из того же бюджета, а реклама действует только на сознание обывателей для прикрытия реального положения дел. У потециально заинтересованных покупателей есть достаточно квалифицированные эксперты и их рекламой не убедить.

Как это ни странно, но реклама действует и на потенциальных покупателей в т. ч. Иначе зачем тому же Боингу было представлять с такой помпой свою “мечту”, Эйрбасу - 380. Заказов много, а самолетов нет. “Квалифицированные специалисты” просчитались? Сейчас в Америке (Форбс) идет антиреклама Суперджета, и одновременно реклама МРЖ. А Вы говорите, что реклама это “пропил”. Реклама - двигатель торговли:), и авиастроение здесь не является исключением. Если, конечно, есть убежденность, что любой проект в России это “пропил” денег, то тут спор бесполезен по-сути. Ибо слово “пропил”, для некоторых священно и даже не требует обоснований и доказательств, как и в случае с Суперджетом.

Palar:

Пока это нельзя признать, поскольку продукта со всеми его характеристиками нет.

А я и написал, что продукт получается, а не создан уже готовый. А то что уже создано подтверждает это (конкурентоспособность). Какие могут быть трудности впереди мы не знаем.

Вячеслав_Старухин:

Из вашей информации следует, что с начала финансирования прошло 6 лет.

А ещё через несколько лет он не только полностью окупится, но и начнёт приносить доход!

А что не так? Меня только смущают сроки окупаемости - скорее всего они будут сдвинуты из-за задержек с началом серийного производства.

Вячеслав_Старухин:
  1. Что же тогда в предыдущие годы никто не додумался получать таким способом деньги из авиапрома, когда он был ещё жив?

А что, в предыдущие годы еще кто-то о чем то думал?( о завтрашнем дне).
Хорошо, хоть сейчас, что-то сдвинулось с мертвой точки. Этого недостаточно, но все-же.

Вячеслав_Старухин:
  1. Вы думаете, что деньги могут решить всё без техники?
    Вы думаете, что те, кто эти деньги считал, разбираются в авиации и в авиационной промышленности?
    Подобные примеры “эффективного” получения денег сейчас как раз обсуждаются в теме о Саяно-Шушенской ГЭС.

А я ничего не думаю, я на МАКСе разговаривал с рядовыми представителями Сатурна и КнААПО. Очень оптимистично настроенные, и верящие в свое дело люди, думаю, разбираются в авиации получше нашего. Конечно, трудности есть.
( Уже и ГЭС приплели к теме - промолчу).

Вячеслав_Старухин

Мы бы и рады были поверить, что что-то сдвинулось с мёртвой точки, причём в нужную сторону!
Но критерий истины - опыт, а не реклама.
А опыт говорит нам, что пока всё меряется только на деньги, пока управляют всем “успешные” менеджеры, это невозможно.

Что такое “успешный” менеджер?
Это неграмотный в технических вопросах, а часто вообще в чём-либо, человек, нахватавшийся некоторых знаний о том, как быстро получить деньги из воздуха и имеющий нужные для этого свойства характера.
Например, Абрамович! Его Путин недавно наградил орденом.
Или министр обороны Сердюков.
Или руководитель Росатома Кириенко.
Или Чубайс, в результате руководства которым сейчас - десятки погибших на ГЭС!
И ещё говорят, что якобы кухарка не может управлять государством!

И везде так.
Только что я прочитал на lenta.ru про МАКС-2009, что "комментирует сегодняшние полеты, как и всегда, диктор с “Авто радио”!

Пока рулят такие “менеджеры”, что бы вы ни говорили, какие бы цифры ни приводили, всё будет бесполезно.
Они всего лишь переливают деньги друг другу.
Какая разница, какой банк и сколько дал кому-то денег?

Palar
And:

Да и наплевать, по большому счету, сколько там госсредств половина,1/3 или 2/3. О чем спорим? Любое государство поддерживает своего авиапроизводителя в таких масштабных поектах.

Хорошо, согласен, уже наметился некоторый консенсус. Я ещё немного поругаю Суржик, а потом хвалить начну, ибо нет худа без добра. 😁

And:

Как это ни странно, но реклама действует и на потенциальных покупателей в т.ч. Иначе зачем тому же Боингу было представлять с такой помпой свою “мечту”, Эйрбасу - 380. Заказов много, а самолетов нет.

Наверно не совсем так. Реклама в авиапроме нацелена на потенциальных инвесторов, к которым относятся как государство, так и поставщики с покупателями. Поставщики начинают бороться за участие в проекте, что может привести к снижению цен на комплектующие, а покупатели спешат занять очередь, возникает некоторый ажиотаж и приток денег. Но, в случае срыва сроков или условий проекта, расплачивается за всё его инициатор, что мы и наблюдаем на примере А380 и Дримлайнера. Всё хорошо в меру, а тупой пиар может только испортить дело.
Что касается “распила” денег, то тут нам ещё многому надо у запада поучиться, они в этом достигли совершенства, стоимость всех проектов : А-380, А-400, Дримлайнер -уже зашкаливает за грань окупаемости. О Рапторе тактично умолчим.

And
Вячеслав_Старухин:

Какая разница, какой банк и сколько дал кому-то денег?

Действительно, какая разница, какой банк и сколько, любому банку придеться отдавть эти деньги. Насчет “менеджеров” во многом соглашусь, но постоянные обобщения, в любой теме по-этому поводу уже надоели. В этой теме пример именно положительного менеджера Погосяна. Его и обсуждайте.

Небольшое лирическое отступление. Вчера был на МАКСе. Конечно же, первой целью было увидеть, потрогать Суперджет:). Был разочарован, что его не оказалось на статической стоянке, хотя предыдущие 3 дня он стоял прямо на входе. Оказывается им сейчас особо не до показа, как мне объяснили. Очень напряженный график сертификации и доводки самолетов. Зато полет Суперджета меня впечатлил. Очень крутой набор высоты, виражи. Действительно очень красивый самолет, и как мне показалось очень тихий. Вчерашние фото с МАКСа. Качество не ахти, но все же:). По дыму итальянцам нет равных, даже французы отстают:).

And

Прямой, самый новый конкурент Суперджета от Бомбардье CRJ-1000. Главное его приподнять на домкратах и хорошенько растянуть ( до размеров нормальной сосиски)😁(не мое, но согласен с комментарием).
А что там чувствуют пассажиры и насколько красив сей самолет - дело седьмое.😃

Palar

В истории авиации много хороших самолётов не пошли в серию из-за отсутствия для них нужных двигателей и история повторяется, если её забывают.
У Суперджета есть много решаемых проблем, но основная засада, как всегда у нас, это двигатели. Планер самолёта сконструирован исключительно под новый, никому не известный и ещё никак не проявивший себя двигатель САМ-146, установка другого двигателя потребует значительных переделок. О замене двигателя в ГСС даже слышать не хотят. Под этот двигатель Сатурном и французской Snecma было создано совместное предприятие Power Jet . Всё бы хорошо, но Snecma давно имеет совместное крупносерийное производство двигателей с General Electric , которая в свою очередь является основным поставщиком двигателей для Эмбраеров конкурентных Суперджету . Возникает вопрос , а нафига General Electric плодить конкурентов Эмбраеру, когда у них и так всё в шоколаде и рынок поделен ? GE только намекнёт Snecma и с САМ -146 могут начаться проблемы, тем более, что Эмбраер уже тихо готовит свою сервисную сеть в России. В настоящее время именно отсутствие двигателей сдерживает окончание испытаний и дальнейшее производство Суперджета. Аэрофлоту и другим авиакомпаниям срочно нужны новые самолёты и, в случае задержек с двигателями САМ 146 авиакомпании будут иметь полное право лоббировать Ембраер. Есть сильное совнение, что такие известные и мощные партнёры, как GE и Ембраер позволят выжить Суперджету даже в России, не говоря уже о поставках за рубеж. Слишком высоки ставки и влияние.
Кроме того, итальянская компании Alenia Aeronautica , владеющая блок пакетом акций в уставном капитале ГСС, имеет крупный контракт с Bombardier Aerospace на производство частей новых самолётов CSeries, а в отношениях с ГСС только добрые намерения и обещания. Юнкерс в Филях тоже много чего обещал, если кто-то ещё помнит историю.
Какие шансы у Суперджета и каким местом думал менегер Погосян при таком раскладе сил, покажет время. Что-то Погосян последнее врямя занервничал, то одно говорит, то другое.

У Alenia уже есть успешный опыт сотрудничества с КБ Яковлева по Як-130 , в результате которого итальянцы недорого получили готовый планер , испытали и сертифицировали свой вариант самолёта Alenia Aermacchi M-346 . Его продажи, в отличие от Як-130, уже начались.
www.lenta.ru/news/2009/06/19/master/
Как бы такая же история с Суржиком не приключилась.

SAN
Вячеслав_Старухин:

Только что я прочитал на lenta.ru про МАКС-2009, что "комментирует сегодняшние полеты, как и всегда, диктор с “Авторадио”!

Товарищ мой был в пятницу на МАКСе.
С его слов: за часовой перерыв (пока летали итальянцы, комментировал кто-то из их команды) голос комментатора сильно изменился 😃. Судя по голосу комментатор принял заметную дозу “согревающего”.

And
SAN:

Товарищ мой был в пятницу на МАКСе.
С его слов: за часовой перерыв (пока летали итальянцы, комментировал кто-то из их команды) голос комментатора сильно изменился 😃. Судя по голосу комментатор принял заметную дозу “согревающего”.

Товарища жаль. В пятницу были действительно уникальные и впервые продемонстрированные фигуры 3Д пилотажа на истребителях с ОВТ. Может Ваш товарисч сам того, принял, что не заметил этого. Хотя, понятно, ему не до полетов было - следил за голосом комментатора.

Андрей_Михайлов
And:

Да и наплевать, по большому счету, сколько там госсредств половина,1/3 или 2/3.

А вот мне не наплевать.

And
Андрей_Михайлов:

А вот мне не наплевать.

Ну и хорошо. Значит не равнодушны к нашей авиации и правильно понимаете, что авиапромышленность - один из локомотивов нашей промышленности вообще, и вложение денег в наукоемкую отрасль перспективно для страны, хотя и не столь прибыльную, в краткосрочной перспективе, по сравнению со спекуляциями на бирже.

graf138

Сегодня в новостях по РЕН ТВ слегка обоср облажали ДЖЕТ… , а с представителем 334 поплакали в жилетку…

And
graf138:

Сегодня в новостях по РЕН ТВ слегка обоср облажали ДЖЕТ… , а с представителем 334 поплакали в жилетку…

Вы если пишите обосрали, то прикрепляйте сведения обосранности, иначе сами обосрамшись выглядите.

Андрей_Михайлов
And:

Значит не равнодушны к нашей авиации и правильно понимаете, что авиапромышленность - один из локомотивов нашей промышленности вообще.

Я неравнодушен к авиации безотносительно, наша она или нет. Еще мне не безразлично, на что тратятся деньги налогоплательщиков. А локомотивы, о которых Вы говорите, на мой взгляд, хорошо бы привести в соответствие с возможностями (может быть некоторые лучше, вообще, на прикол поставить до лучших времен). Чтоб шапка по Сеньке была. Впрочем, я об этом уже говорил.

graf138

Если так сильно задело- открой сам сайт и посмотри новости… (это уже похоже на КЛИНИКУ). Я не против ДЖ, хай летают, приносят разным людям счастье…😃