Суперджет 100 проходит сертификацию

Павел_Б
new225:

Толпа же помпезных пессимистов стала тешить себя доказательствами ущербности проекта…

А я вот совсем не пессемист, но волею судеб родился и вырос в г. Жуковский, учился в МАИ, практику проходил в ЦАГИ и ЛИИ, и не по наслышке знаю, что происходит на всех известных предприятиях города.
А происходит там полная разруха. ЦАГИ уже несуществует с точки зрения научной пригодности, и скоро он будет разрушен физически. Ни копейки денег на поддержание ЦАГИ государство не выделяет. К приезду Путина отремонтировали сортир, и коридор, в одном из корпусов . Путин приехал , посмотрел, и уехал… Поэтому , когда дилетанты радостно рукоплещут “Новому Российскому гражданскому самолёту”, профессионалы горько плачут, четко осознавая, что это последний гвоздь в крышку гроба. Возможно самолёт дойдет до продаж, возможно будет прибыль, но около 60% прибыли будет уходить за бугор, а мы будем выполнять роль конвеера по производству этого самолёта. Львиная доля потраченных денег ушла западным разработчикам, а не Российским НИИ. Ну вот обьясните - какого члена мы не могли сами разработать систему шасси, или кондиционирования? Я понимаю мы всегда отставали в авионике, но шасси…

Cosh

Я бы добавил: А зачем ГСС нужно было создавать? А ОАК за что офигенные бабки получает и за что отвечает в итоге? Всё это папахивает гигантским “отмывочнокоррупционным” беспределом и направленной политикой на разрушение Российского авиапрома… Про ЦАГИ там вообще, впрочем, как и написано выше… Грустно всё это… А что делать то? Что мы можем? Ведь и Медведь и Путеводитель обо всём в курсе, а результата ноль… - это заставляет задуматься… А зато в СМИ прям послушаешь, так слеза гордости того гляди прскочит! 😈 А на деле всё с точностью наоборот!😃 Что интересно, деньги выделяют на авиапром, но они не доходят до него, оседая в ОАК и ещё кое в каких конкретных карманах… Да везде у нас такая бадяга, не только в авиапроме… Спорт например… 😉

And
Павел_Б:

А я вот совсем не пессемист, но волею судеб родился и вырос в г. Жуковский, учился в МАИ, практику проходил в ЦАГИ и ЛИИ, и не по наслышке знаю, что происходит на всех известных предприятиях города.
А происходит там полная разруха. ЦАГИ уже несуществует с точки зрения научной пригодности, и скоро он будет разрушен физически. Ни копейки денег на поддержание ЦАГИ государство не выделяет. К приезду Путина отремонтировали сортир, и коридор, в одном из корпусов . Путин приехал , посмотрел, и уехал… Поэтому , когда дилетанты радостно рукоплещут “Новому Российскому гражданскому самолёту”, профессионалы горько плачут, четко осознавая, что это последний гвоздь в крышку гроба.

Путаете причинно-следственные связи. Нынешние проекты ССЖ, ПАК-ФА, МС-21 дают возможность ЦАГИ хоть как-то выжить после “прогрессивного демократического” правления 90-х годов.

Павел_Б:

когда дилетанты радостно рукоплещут “Новому Российскому гражданскому самолёту”, профессионалы горько плачут, четко осознавая, что это последний гвоздь в крышку гроба.

Давайте вместе поплачемся тому, что Россия, несмотря на преступное правление 90-х, после десяти лет смуты смогло таки собрать остатки авиапрома и осмелиться создать первый гражданский самолет и авиадвигатель. Теи более ПАК ФА, начало проектирования тож 2000 г.

Павел_Б:

Возможно самолёт дойдет до продаж, возможно будет прибыль, но около 60% прибыли будет уходить за бугор, а мы будем выполнять роль конвеера по производству этого самолёта.

А вот это уже слова явного дилетанта. В нынешнем глобализированном мире главная составляющая это авторские права на разработку. Правильное использование компонентов различных производителей служит конечной конкурентоспособности продукта. Об этом уже писалось. Но для тех, кто плохо умеет читать, повторюсь. Новые Боинги Эрбасы создаются на всех континентах, сотнями национальных компаний разных стран. Новейший истребитель Ф-35 финансируется совместно 15 странами. Доля всеми известного Эмбраера всего 20% от стоимости и только сборки, а не от общей стоимости самолета.

Жорж
And:

П… А вот это уже слова явного дилетанта…

Мнение “профессионала”??? Все у Вас плохие… Как Вы работаете в своем коллективе???

Павел_Б
And:

дают возможность ЦАГИ хоть как-то выжить после “прогрессивного демократического” правления 90-х годов.

Угу … особенно в вопросе выживания ЦАГИ поможет новый директор - бывший директор ОАО «АВТОВАЗ» ! 😃 Супер! Кстати в 90-х ЦАГИ чувствовал себя лучше, чем в 2000-х. Спросите у тех кто там работает, а не читайте газеты.

And:

А вот это уже слова явного дилетанта. В нынешнем глобализированном мире главная составляющая это авторские права на разработку. Правильное использование компонентов различных производителей служит конечной конкурентоспособности продукта.

Да бред это всё! Ни какого отношения к нашей действительности эта глобализация не имеет. Задача поддержания российского авиапрома, и задача создания конкурентоспособного самолёта - это абсолютно разные задачи. Дураку понятно, что в нынешних условиях сложно создать технику, которая будет конкурентоспособна на внешнем рынке, а вот создать условия на внутреннем рынке, выгодные для Российских производителей можно, но никому не нужно, потому, что гораздо проще брать откаты от боинга, и втирать пиплу, что мол ТУ-204, и ИЛ-96 устарели, но мы делаем новый самолёт, и пусть он будет убыточным, и пусть он на 60% не Российский, и пусть его не будут покупать, но мы его сделаем и …и… и… и будь что будет…Всех кто не с нами( ТУ АН ИЛ) похороним за живо( нех делать неконкурентоспособные самолёты), а Боингу, любимому, снизим пошлины и заказов подкинем! Ну БРЭЭЭЭД !

And
Жорж:

Мнение “профессионала”???

Пока есть время отвечу Вам. Да, я постоянно ссылаюсь на мнение профессионалов, постоянно даю ссылки. Просто их никто не читает. Выдержки немного объемны, но может хоть так будут прочитаны.😃

"Мотор получился вполне приличный, полностью соответствует заявленным характеристикам. По всем параметрам — по шуму, эмиссии вредных примесей, экономичности, по затратам на эксплуатацию. Основной наш конкурент — “С 34” — двигатель такого же класса фирмы “Дженерал электрик”. Подобные двигатели есть у “Роллс-Ройса”… Мы серьезно рассчитываем отвоевать часть рынка. Но основным потребителем пока что остается “СуперДжет”, и для трех модификаций самолета мы будем производить
три варианта двигателя.

Собираться двигатели будут только в России. Свою часть французы будут доставлять в Рыбинск — мы добились от правительства снижения таможенных налогов.

Недавно вот, “СуперДжет” подняли. Это для нас очень важное событие. Дело даже не в том, что самолет, наконец, взлетел и совершил несколько кругов над аэродромом. Прежде, чем разрешить первый полет обязательно проводится методический совет — более сотни специалистов из ВВС, различных институтов (ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ) подробно рассматривают все материалы: по прочности, аэродинамике, двигателю, оборудованию. Изучаются результаты наземных испытаний… Лишь после этого выдается разрешение на взлет.

Многие уже забыли, как это делается. И работу эту мы успешно провели.

Кстати, для наземных испытаний двигателя недалеко от Рыбинска в Полуеве мы построили громадный испытательный стенд. Если приедете к нам в Рыбинск, то увидите, какая инфраструктура там создана. Открытый стенд, на котором мы имитируем все возможные воздействия на двигатель. Аналогов в Европе нет — только в Америке есть подобный. Его постройка обошлась нам в $28 млн. Стенд позволяет измерять абсолютно все характеристики — шум, эмиссию, работу двигателя в условиях дождя, косого обдува…

— Существует мнение, и среди людей причастных к авиации, и в прессе не редко доводится читать, что “СуперДжет” — не совсем российский самолет. Половина важнейших узлов и оборудования там иноземного производства. Вот, даже название у него не русское…

— относительно двигателя я могу вам сказать, что двигатель ровно на 50% — российский. Наши взаимоотношения со “Снекмой” с самого начала строились на этой цифре. Далее, 100% двигателей будет собираться в Рыбинске — французы будут поставлять нам свою часть, а окончательную сборку и проверку двигателя будут делать наши специалисты.

Далее, весь планер самолета изготавливается в России. Правда, итальянцы хотели бы взяться за изготовление отдельных частей — некоторых композитных деталей…, но это в будущем, когда пойдет большая серия.

Что касается оборудования… Да, оборудование самолета поставляется западными фирмами. Почему? Напоминаю — сертификация. Это ведь коммерческий проект, и здесь каких-то вопросов национальной гордости быть не может. Что дешевле, то и будем ставить. Более того, мы, если потребуется, будем и двигатели иноземные ставить, той же фирмы “Дженерал электрик”. Допустим, есть покупатель, условно скажем те же индийцы. У них есть инфраструктура по обслуживанию двигателей “Дженерал электрик” — ремонтные заводы и т.д. И если они захотят, например, чтобы на самолете были американские двигатели, что мы им должны ответить?.. Мы должны взять калькулятор, посчитать все. Выгодно нам это — продаем с американскими двигателями, не выгодно — гуд бай.

То же в отношении других систем. Почему иностранное оборудование? Мы должны пройти сертификацию! Наши системы не сертифицированы. Пройти с ними эту процедуру не-воз-мож-но. Возьмем, к примеру, навигацию. Есть российские спутники “Глонас”, а все системы в мире рассчитаны на “GPS”. И что мы должны сказать? “Нет! У нас собственная гордость!”.

Еще раз повторяю — это коммерческий проект. Выгодно нам — работаем, не выгодно — делать не будем. Поэтому, когда я читаю подобные вирши, меня это очень удивляет. Люди делают деньги, мы делаем деньги."

archive.russia-today.ru/…/12_from_backlog_01.htm

salat
new225:

А спора то не было если внимательно взглянуть…
Изначально была информация о ходе создания, испытания самолета… Толпа же помпезных пессимистов стала тешить себя доказательствами ущербности проекта…
Где то даже встретичалось даже название - “восьмидесятники” - на любое событие в стране отзывались фразой “эта страна обречена”…

ну и правы же оказались…

And

Если Вы в тему залезли из стадных чувств-то обратно в стадо. Если по существу темы, то читаете ее название в самом верху и высказываете свое мнение о прохождении сертификации ССЖ.

new225
Павел_Б:

*** Кстати в 90-х ЦАГИ чувствовал себя лучше***

До середины девяностых ЦАГИ жил на заделах старых, но в середине - уже на последнем издыхании - хватались за любую херню… Сдавали массово территорию в аренду и прочее…

And

Крайняя новость по теме

Самолет “Сухой суперджет-100” создан на сертифицированных авиационных технологиях

МОСКВА, 25 марта. (АРМС-ТАСС). Самолет “Сухой суперджет-100” создан на сертифицированных авиационных технологиях. В рамках проводимой программы российской сертификации этого самолета Сертификационный центр Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) “Научно-методический центр НОРМА” выдал заключение о соответствии технологии изготовления этого самолета требованиям российских авиационных правил. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщили в компании “Гражданские самолеты Сухого”.
Работы по подтверждению соответствия технологии изготовления самолета являются существенной частью программы, направленной на получение российского сертификата типа на самолет в целом. Полученное заключение свидетельствует о том, что конструкторская документация и технология его изготовления, в том числе, технологическая подготовка к производству, качество и стабильность производственных процессов, используемое оборудование позволяют обеспечить постоянство качества изготовления самолета, от которого непосредственно зависит безопасность и надежность эксплуатации самолета.
Как подчеркнули в компании “ГСС”, в российской практике гражданского самолетостроения такое заключение впервые выдано по результатам анализа технологических процессов, которые полностью (от проектирования до производства) реализованы на базе современных цифровых технологий.
“Полученное заключение подтверждает эффективность использования лучших мировых практик и решений и является важнейшим шагом в направлении модернизации и развития российского самолетостроения”, - подчеркнули в компании “ГСС”.

Жорж:

Как Вы работаете в своем коллективе???

Упустил из виду вопрос.

Аналитика, анализ. А главное строгое следование своей теме. Все просто.

levdon
And:

…выдал заключение о соответствии технологии изготовления этого самолета требованиям российских авиационных правил.
…такое заключение впервые выдано по результатам анализа технологических процессов, которые полностью (от проектирования до производства) реализованы на базе современных цифровых технологий.

Что-то здесь не то. Сначала соответствие требованиям российский авиационных правил, которые кстати сказать в основной массе очень старые (заметьте не значит плохие), с другой современные информационные технологии, про которые в этих правилах ничего не сказано.
Это для прессы, не для профессионалов и тем более не для правды.
Кто видел эти современные цифровые технологии, тот знает где и с чего они начинаются… и где заканчиваются. Я это точно знаю.
Скажу коротко, авиацию россии спасет в очередной раз только чудо или героизм русских авиаторов. А госфинансирование и современное управление ее убивает, верно и надежно убивает.

Palar
levdon:

А госфинансирование и современное управление ее убивает, верно и надежно убивает.

Не столько госфинансирование, сколько бесперспективный проект ССЖ, убивающий авиапром под флагом глобализации. ССЖ уже не окупится никогда.
“ОАК саботирует производство в Ульяновске и Воронеже из-за неугодных проектов – мнение”.
www.abireg.ru/?idnews=8425&newscat=23

Palar
levdon:

Что-то здесь не то.

В переводе на нормальный язык это означает, что конструкция самолёта соответствует действующим отраслевым стандартам. Грандиозная новость и прорывное достижение. 😁

Жорж
levdon:

Что-то здесь не то…

Согласно действующим АП РФ (во многом теперь базирующихся на американских и европейских АП) и ОТУ-2006, проектирование, изготовление, испытания, эксплуатация и ремонт ЛЮБОГО ЛА и его составных составных частей и агрегатов, может быть доверена только СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ организациям и производствам. И каждая авиафирма должна иметь отдельные сертификаты на каждый свой чих… Сделан ещё один маленький шаг к получению сертификата летной годности суперджета…
Но, что все технологии цифровые - нонсенс. Бывает, вырвется не обдуманное…

Павел_Б
Palar:

“ОАК саботирует производство в Ульяновске и Воронеже из-за неугодных проектов – мнение”.

Ну вам же сейчас опять ответят что, как и почему: “Супержжет- наше фсё, фсех остальных ф топку”

А часть территории ЦАГИ продадим Рено-Ниссану и наладим там выпуск Логанов, сертифицируем их, и будем толкать у Европу!😃 Даже скажем не толкать , а заталкивать, благо у нового директора опыт по профилю имеется.😁

And
Palar:

ССЖ уже не окупится никогда.

Гениально. Надо будет это записать в аналы противников ССЖ. Напомню хронологию.
-ССЖ бумажный проект для распила денег, не более.
-ССЖ никогда не поднимется в небо.
-ССЖ взлетел, но это показуха и больше самолетов не будет.
-ССЖ никогда не пройдет сертификацию.
С Вашего позволения новый пунктик.
-ССЖ уже не окупится никогда.

Palar:

“ОАК саботирует производство в Ульяновске и Воронеже из-за неугодных проектов – мнение”.

Местячковое Воронежское информационное агенство дает однобокий (понятно) анализ дел в авиапроме. Своя рубаха ближе. Одни слова про АЖИОТАЖНЫЙ СПРОС НА АН-148 чего стоят. Далее перлы аффтора, он даже не знает что в 2009 в Воронеже выпущено не 2, а 3 самолета Ан-148. Впрочем, это так просто, обвинять в своих неудачах всех. Есть ажиотажный спрос - берите/пробивайте кредиты, клепайте сотнями свои самолеты. Ан нет оказывается, проще найти виноватого (только не себя естессно)😃.

Вообще о чем говорить с Воронежцами? Если они на своем официальном сайте ВАСО вывешивают гуано про ССЖ в виде дешевок из желтой авиационной прессы.
Непонятно только к чему эта дешевка, если тот же проект ССЖ загружает заказами по композитам, в том числе, и их завод. Так что все логично. В смысле смены руководства.

And

Жоржу. Спасибо за разъяснение сертификационных правил.

CrazyElk

в 90-х ЦАГИ чувствовал себя лучше, чем в 2000-х.

Уж не знаю насколко “плохо” было в цаги в 2000 но как “хорошо” в 90 отлично представляю ибо именно в эти годы от туда и уволился раз и навсегда. Не в одиночку практически весь курс Физтех ФАЛТ 90 год выпуска почитай 100%. Очень “нужны” были видать ЦАГИ (Циаму, ЛИИ и т.д.) в 90 так нужны так нужны что большинству пришлось переквалифицироватся в банковские служащие.
Так что спросите спросите тех кто сейчас работает в Цаги как хорошо там было в 90 но не спрашивайте тех кто там не работает с тех пор.

Эх грустные вы воспоминания навеяли ЦАГИ 90-стые наука 😦

Жорж
And:

… Если они на своем официальном сайте ВАСО вывешивают гуано…

Каждый кулик своё болото хвалит. Вы же тоже занимаетесь возвеличиванием фирмы Сухого… Естественный процесс в рамках свободной конкуренции, который нужно только приветствовать и поддерживать. Только для пользы ли дела?..

And
Жорж:

Каждый кулик своё болото хвалит. Вы же тоже занимаетесь возвеличиванием фирмы Сухого… Естественный процесс в рамках свободной конкуренции, который нужно только приветствовать и поддерживать.

Согласен. Но Вы вероятно не поняли о чем речь.Каждый кулик вправе хвалить свое болото. Но когда реклама своего идет с указанием, якобы, конкретных недостатков конкретных производителей, это уже недобропорядочная реклама и конкуренция. Это все равно, что на официальном сайте Тойоты появится информация об ущербности, скажем, Мерседеса. ВАСО за пару последних месяцев несколько изменило/смягчило формулировки лучшего в мире Ан-148 и отсталости ССЖ вместе Е-190. Однако, еще пару месяцев назад там висела дешевая заказная статья с АЕКС. Понимаете, когда в Киеве утверждают, что “Ласточка” лучший региональный самолет в мире (как и порошок Тайд) это никого не задевает. Но когда в рекламе говорят что Тайд намного лучше Ариэля - это как называется?
Чет после вывешивания сего гуана на официальном сайте ВАСО, а главное его изменчивости/редактирования в зависимости от времени года, пропадает и вера в серьезности производителя.

Жорж
And:

… Но Вы вероятно не поняли о чем речь.Каждый кулик вправе хвалить свое болото. Но когда реклама своего идет с указанием, якобы, конкретных недостатков конкретных производителей, это уже недобропорядочная реклама и конкуренция…

Все хорошо понимаю. А почему реклама должна быть добропорядочной в отношении конкурента? На словесах все методы хороши, что повседневно демонстрирует наша российская действительность хоть в области рекламы, хоть в освещении реальных событий. Те же СМИ, называя проституцию первой в мире профессией, яростно открещиваются от родства со змеем, вещаниями которого человечество изгнано из рая…
Да и многие сообщения по теме суперджета добропорядочными трудно назвать.

salat
Жорж:

Все хорошо понимаю. А почему реклама должна быть добропорядочной в отношении конкурента? На словесах все методы хороши, что повседневно демонстрирует наша российская действительность хоть в области рекламы, хоть в освещении реальных событий. Те же СМИ, называя проституцию первой в мире профессией, яростно открещиваются от родства со змеем, вещаниями которого человечество изгнано из рая…
Да и многие сообщения по теме суперджета добропорядочными трудно назвать.

касательно рекламы есть закон запрещающий прямое сравнение с другим товаром с называнием имени. только в виде намеков можно. правда рекламы самолетов я че то не встречал… только в спец изданиях

10 days later
grum

4-й на испытания в Жуковский прилетел сегодня.

And
grum:

4-й на испытания в Жуковский прилетел сегодня.

Да, спасибо. Новость уже прошла в СМИ.
ЖУКОВСКИЙ, 12 апреля. (АРМС-ТАСС). Четвертый опытный самолет “Сухой суперджет-100” с бортовым номером 95005 сегодня прибыл из Комсомольска-на- Амуре в Жуковский на летно-испытательный комплекс (ЛИК) компании “Гражданские самолеты Сухого”. Здесь эта машина продолжит выполнение полетов по программе сертификационных летных испытаний. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщили в компании “ГСС”.
По словам представиетля “ГСС”, в ходе выполнения программы сертификации на самолете 95005 проводится оценка всего комплекса бортового оборудования, а также, совместно с самолетом 95004, испытания на отказобезопасность систем. На машине 95005 пройдут испытания противопожарной системы и системы нейтрального газа. “Сухой суперджет-100” - первый российский самолет, на котором установлена эта система. Ее использование является обязательным требованием американских и европейских авиационных властей в рамках повышения уровня безопасности воздушных судов. Система нейтрального газа по мере выработки топлива заполняет топливные баки отобранным из окружающего воздуха азотом. Ее применение позволяет устранить риск воспламенения и взрыва паров керосина при неудачной посадке, например, при касании крылом ВПП.
Согласно планам компании “ГСС”, на самолете 95005 в дальнейшем планируется начать обучение летного состава стартовых заказчиков.
Как пояснил президент компании “ГСС” Владимир Присяжнюк, “сегодня все основные ресурсы компании сосредоточены на выполнении программы сертификационных испытаний и производстве самолетов для стартовых заказчиков”.
“Мы динамично продвигаемся не только в части летной программы, но и по программе ресурсных испытаний. В Новосибирске уже выполнено свыше 4950 часов лабораторных полетов, к концу месяца эта цифра составит 6000 часов. По статическим испытаниям успешно завершена основная программа по эксплуатационным и расчетным нагрузкам, остались лишь частные случаи, например, прочность крепления кресел и т.п. В конце апреля мы планируем поставить под ток первый серийный самолет 95007”, - сообщил он.

new225

Туман, херовая камера… Но радует - в ЛИИ ну ни хера не знают что проект ССДЖ порочен, проигрышен и убыточен…
Не иначе как идиоты ворованный керосин сжигают…
Или того хуже - нано технологии пилярастят…

😃