Сколько в России осталось боевых самолётов?

Lazy

Всё, чем похваляемся - в ДАЛЁКОМ прошлом.

Вячеслав_Старухин

Мы не похваляемся.
Мы просто надемся, что в атомной отрасли настолько велика инерция, что там ещё что-то осталось.
А книжку www.poligon.kz/doc/coretaming.pdf ( размером в 481 страницу )прочтите, не пожалеете, подобная информация больше уже не просочится!

asw

Вы эту ракету видели? Это монстр в пятиэтажный дом высотой .Возни с ней ох как немало! Ракету делали быстро и быстро ставили на вооружение, ибо надо было срочно любой ценой унять вкрай оборзевших америкосов безнаказанно пересекающих СССР на огромной высоте.
В институте нам объясняли что по статистике на стрельбах из четырех ракет с одной завсегда какой-нибудь косяк случится, и это нормальный показатель.В реальных боевых условиях по той же статистике цель поражает в среднем каждая четвертая ракета и это тоже нормально. А тут одна стартовала и попала- прекрасный показатель на заре ракетной ПВО

Виталий21
And:

А на чем, по Вашему должны ездить генералы Генштаба?

зарплата генерала ген штаба около 50 000 р
на кредитный лансер должно хватить

а знаете как называется воровство из бюджета

ст 285 УК РФ Нецелевое использование бюджетных средств

особо крупный размер до 3 х лет или без такового

и все 😁

наш УК написан исключительно для бизнеса а вот для чиновников там очень скромненько

new225

Курилка то курилкой, но могет померяетесь познаниями в ракетостроении в новой теме…
Изначально просто тема на мой скромный взгляд непотребна, а сейчас во что то совсем неприлиное слилась…
Как люди взрослые - сделайте топик серьезный, конкретный - попросите Виталия сделать туда вход по билетам и на здоровье обсуждайте там то что хочется…

Но тогда уж имейте совести и мужества - держать заданую тему…
Сорри - пока мнение одно - задана тема как - так и продолжается - как бабы у колодца…

Вячеслав_Старухин

Так уже посчитали из доступных источников ещё на второй странице этой же темы, так что теперь обсуждаем:

…В отечественных ВВС сейчас числится 291 МиГ-29. Это точное число назвал в декабре 2008 года Александр Новиков — гендиректор Московского машиностроительного предприятия имени Чернышева (поставщика двигателей “МиГов”). 70% нелетающих из них — это порядка 200 самолетов. Это сравнимо с численностью всего парка других истребителей — Су-27 и превышает количество находящихся в строю тяжелых перехватчиков МиГ-31 (последних — менее 150 единиц, а всего истребителей в сумме — порядка 650).

asw:

Вы эту ракету видели? Это монстр в пятиэтажный дом высотой .Возни с ней ох как немало!

Мы как раз и говорим о том, что в этом деле не может быть особой надёжности, особенно сейчас.

Я однажды, давно, в начале 80-х годов, ехал в автобусе и вдруг увидел, что навстречу по шоссе движется железнодорожная цистерна.
Когда она подъехала поближе, оказалось, что это вовсе не цистерна. ( Дело было на противоракетном полигоне возле озера Балхаш ).

Lazy

Мне кажется, что важнее знать в каком состоянии эти самолёты. И кто на них сможет летать и с каким результатом.

Karalexey
Lazy:

Коллега And пытается идеализировать действительность, по совершенно непонятным причинам не желаю признавать очевидного: состав и и боеготовность армии России, как впрочем и других армий СНГ стремится к нулю. Ни одна из армий не в состоянии отразить нападение потенциального противника.

Полностью согласен.
Добавлю только, чо в современной армии масса техники (по крайней мере должна быть), освоить которую за пару лет качественно невозможно. Можно только делать вид и не более того.

And

Предлагаю закончить прения в данной теме и всем сегодня посмотреть НТВ в 23.30.

Виктор40
Вячеслав_Старухин:

Наоборот, нисколько не наивно.

Выражение, специально мною закавыченное, означало раньше, как Вы помните, “происки врагов СССР” (тоже штамп из тех же времён).
Так что смысл моей фразы в том, что видеть здесь только происки внешних врагов - сверхнаивно.

С характеристикой существущей социально-экономической формации России как империализма, как это ни печально, приходится согласиться.
И уповать на то, что ленинские пророчества о формах развития и краха такой формации не сбудутся в той же степени, как и его же планы успешного строительства социализма в стране “победившего пролетариата”.

С уважением

PS. Сорри за оффтоп
Ув. new225 прав: надо держаться темы топика

Вячеслав_Старухин

По теме или почти по теме: сегодня утром в МК я прочитал короткую статью, на сколько лет в очередной раз продлен срок эксплуатации ракет таких-то и таких-то типов по свежим данным из министерства обороны.
Газету я выбросил на работе в мусорный ящик.
И думал, что легко найду ту же самую информацию в интернете на сайте МК, и помещу её в этой теме.
Каково же было сейчас моё удивление, когда вместо того, что я читал утром, я нашёл совсем противоположное по смыслу. А того, что я читал, на сайте нет!😃
Вот вам и отсутствие цензуры! У кого сохранился экземпляр Московского комсомольца за сегодня, 7 сентября, можете проверить.

Нашёл сейчас подобную информацию в Красной Звезде ( www.redstar.ru/2009/09/08_09/3_02.html )
Интересно, что дата этой публикации 8 Сентября 2009 года ( для справки - сегодня 7 сентября 2009 года ):

Нынешняя работа идет по нескольким направлениям. Первое - это сохранение тех ракет, которые выработали свой эксплуатационный ресурс, но чья гарантийная надежность позволяет путем проведения испытательных учебно-боевых пусков и опытно-конструкторских работ продлить им «жизнь». Речь - о ракетах РС-18, РС-20Б, РС-20В («Воевода») и ракетном комплексе РС-20М («Тополь»). Продленный эксплуатационный ресурс для ракеты РС-18 составляет 31 год, для РС-20Б и РС-20В - 25 и 22 года соответственно. Для РС-12М, для «Тополя» - до 21 года. Хотя в тактико-технических заданиях задавался срок 10-15 лет.

Так что для некоторых - больше, чем 16 лет, то есть в 2 раза 😈

Lazy

Предлагаете создать тему - Сколько в России осталось боевых ракет?

Karalexey

PS. Извиняюсь, не в ту ветку. Поторопился.

Palar
Lazy:

Предлагаете создать тему - Сколько в России осталось боевых ракет?

Не, не актуально, они так же, как и самолёты, нафиг никому не нужны.

Вячеслав_Старухин

www.ovvakul.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=123118894…

Сокерин Виктор Николаевич
Заслуженный военный лётчик
генерал - лейтенант запаса
Командующий ВВС БФ
в 2001 - 2004 годах
Продолжение размышлений (после увольнения из ВС)
В конце 2003 года, перед увольнением в запас, я написал несколько статей о состоянии военной авиации, большая часть которых размещена на сайте http://www.moravia.ru, меньшая часть была опубликована (со значительными купюрами) в Независимой газете и Независимом военном обозрении.
Минуло три с половиной года. Что изменилось за этот период ?
и – че – го !!!
Стало, к великому сожалению, только ещё хуже…
Военная авиация тихо умирает. Как оказалось, и в гражданской авиации положение ничем не лучше.
Лётчиков уже не осталось, самолётов и вертолётов - давно нет.
Седые, «предпенсионные» подполковники и майоры, на таких же как и они, - старых, неремонтированных, единичных, способных ещё отрываться от земли, экземплярах летательных аппаратов, «доживают свой век» в жалких остатках того, что некогда (лет двадцать назад) гордо именовалось «Военно - Воздушные Силы».
Печально, что сбылись (и продолжают сбываться) самые жуткие опасения.
В ВВС России (после развала СССР) не поступило НИ ОДНОГО нового самолёта или вертолёта. На многочисленных авиасалонах зрители стран мира восхищаются новыми разработками ОКБ Сухого и Камова, которые продаются за рубеж, но нашей стране не нужны. В баснословных по размерам, военных бюджетах РФ последних лет не находится места для закупки новых летательных аппаратов.
«Чёрная акула», «Аллигатор», Су - 30, Су - 32, Су - 34 и другие машины, которые мы с гордостью демонстрируем по всему миру,
в ВВС России по - прежнему не поступают.
Уже десяток лет мы «пугаем» «запад» «Искандером» и «Триумфом» (С - 400), но они уже скоро морально устареют (потенциальный противник не стоит на месте в разработке новых видов вооружений), а ни одного зенитно - ракетного дивизиона, ни одного ракетно - артиллерийского полка, имеющих на вооружении эти комплексы, в Вооружённых Силах России – НЕТ, как нет ни одной эскадрильи (не то что полка) на новых машинах типов «Су», «Ка», да и «Ми».
Самые «новые» летательные аппараты ВВС БФ - самолёты Су-27
- 1990 года выпуска. Срок их службы (назначенный ресурс) - 20 лет истекает менее чем через три года. Остальные типы самолётов и вертолётов ВВС БФ по возрасту давно перевалили за 20 лет и, подобно наркоманам, «сидящим на игле», «сидят» на ежегодных продлениях ресурса. На вооружении ВВС страны продолжают находиться только самолёты и вертолёты, разработки не то что конца, а семидесятых - восьмидесятых годов годов прошлого века, давно уже устаревших по своей «начинке».
В своей статье «Создание, становление, блеск и крах ВВС БФ», размещённой на http://www.ruro.ru и теперь встречающейся на многих авиационных сайтах и форумах, я писал: «Прощай, Морская Авиация. Ты - (была) уникальна, но нашей стране не нужна!».
Теперь, пожалуй, можно попрощаться и со всеми ВВС страны.
Если жалкое их подобие у нас ещё остаётся, то через несколько лет (3-4 года) мы разрежем на металлолом почти все оставшиеся самолёты и вертолёты и бросим почти все аэродромы, три четверти из которых уже перестали ими быть, а оставшиеся, по состоянию покрытий ВПП и примитивному, давным-давно устаревшему, радио -, радиолокационному и свето-техническому оборудованию с большой натяжкой могут называться аэродромами первого или второго класса и сегодня. Я уж не говорю об спецавтотехнике авиационно-технических баз, в которых автомобили - значительно старее самолётов. И самолёты и всё, что предназначено для их обслуживания, как говорят лётчики, - одни «дрова», да ещё при этом, сучковатые, трухлявые и сырые.
Не стоит себя обманывать, нет у нас больше Вооружённых Сил, остались «Разоружённые Силы», представляющие из себя некие группы людей в форме, состоящих при «дровах», потихоньку эти «дрова» растаскивающих, а, от безысходности и безделия, ещё и организующих дела, вроде «дела рядового Сычёва» (моего земляка) и тому подобные. Армия давно переродилась. Все мыслящие, по самое горло накормленные обещаниями, насмотревшиеся на, так называемое, «реформирование Вооружённых Сил»,- уволились; тех, кто пытался говорить правду, - «ушли» самих, либо - «отодвинули».
Я был немало удивлён, узнав, что знакомого мне по службе в Заполярье (тогда он был командиром 21 корпуса ПВО) опытнейшего, умнейшего, блестящего генерала Наговицына, несколько лет назад специально назначенного «под Михайлова» для его замены на посту Главкома ВВС, но посмевшего объективно высказываться о состоянии ВВС, «кинули» после ухода Михайлова, назначив заместителя Наговицына начальником над ним. Впрочем, чему удивляться, если говорящие правду - в армии не нужны, слишком горька та правда, очень уж портит настроение «вождям». Скорее всего, Наговицын теперь уйдёт сам, - ещё одна «небоевая потеря»… в череде бесконечных… Где авиационные полки, прошедшие Афганистан? - расформированы, где генералы, воевавшие в Чечне? - уволены.

hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fforum.e…

еще в июле 2002 года Владимир Путин подписал указ о присвоении Виктору Николаевичу звания “Заслуженный военный летчик Российской Федерации”. Чуть больше года назад министр обороны Сергей Иванов вручил почетный знак самому молодому командующему морской авиацией страны. Но Сокерин оказался не только перспективным, но и строптивым. Не научился, как многие, дипломатично молчать или врать, ведь давно привык отвечать за жизни доверявших ему людей. Многим его прямота, мягко сказать, не нравилась. Виктора Николаевича я застал за сбором личных вещей и документов. Он готовился освободить кабинет главного военного авиатора Балтфлота. Среди документов я увидел и выписку из личного дела. Она скупо по-военному и документально свидетельствует: Сокерин сегодня в России - единственный командующий ВВС, который в 48 лет имеет 55 годков летной воинской выслуги.

  • Виктор Николаевич, почему вы подали рапорт об отставке? - спросил я.
  • Одна из причин, по которой я ухожу, - ответил генерал-лейтенант Сокерин, - в морской авиации почти не осталось людей, с кем можно задачи решать. Сейчас военные летные институты - одно название, выпускают полуфабрикаты, а не специалистов. На флот и в войска приходят лейтенанты - кутята, которые за пять лет обучения налетали всего несколько часов, да и то в основном не самостоятельно, а с летчиками-инструкторами. Переименовали училища в институты, и разве от этого качество летной подготовки стало лучше? Училище летное - оно учило. Там со второго курса летали много. Я, например, за годы учебы в Оренбургском высшем военном училище, где, кстати, учился и Юрий Гагарин, совершил 582 полета. Из них - 290 самостоятельно. Налетал 180 часов только курсантом, и к выпуску получил квалификацию летчика третьего класса. Но это было почти тридцать лет назад. Тогда в войсках и на флоте, если летчик не долетал до 70 часов 30 минут, он не мог заслужить воинской выслуги. И, как правило, мы летали на Севере минимум по 180 часов в год. Уже в 25 лет становились летчиками первого класса. В 25 лет я был командиром Ту-16 и выполнил 27 дозаправок в воздухе. И это была норма для всех летчиков.
    В настоящее время в ВВС и ПВО БФ летчиков-снайперов моложе 36 лет - нет, моложе 40 лет - 2%, летчиков 1-2-го класса моложе 36 лет - 3%, штурманов-снайперов моложе 40 лет - 1%, штурманов 1-2 класса моложе 36 лет - 11%. 60% командиров экипажей старше 35 лет, из них половина - старше 40 лет. Как мы видим возраст высококлассных специалистов увеличился на 10-15 лет и продолжает расти. Через 5 лет “посылать в бой” будет некого, так как практически все летчики первого класса уйдут на пенсию.

    за последние 12 лет количество летных экипажей ВВС БФ было сокращено более чем в три раза, а налет летчиков на самолетах типа “Су” составляет 5-7 часов в год, так как количество выделяемого авиационного топлива составляет десятую часть того, что необходимо по Организационно-методическим указаниям. Добрая половина пилотов выполняет в год не более одного полета, совершаемого только для того, чтобы получать летный паек и чтобы засчитывалась льготная выслуга лет.

    Я от лейтенанта до генерал-лейтенанта прослужил в морской авиации, но, насколько мне известно, в других родах авиации ситуация не намного лучше.
7 days later
Вячеслав_Старухин

( mk.ru/politics/publications/327750.html )

Широко разрекламированный, в том числе и лично перед президентом Медведевым, проект по принятию на вооружение отечественного учебно-боевого самолета “Як-130” заморозило военное ведомство.
“Як-130” начали делать еще в 80-х…

Вот что о реальном положении дел с “Як-130” рассказал “МК” глава двигателестроительной компании “Мотор Сич” (Запорожье) Вячеслав Богуслаев:
— Сегодня у нас на складах скопилось 22 комплекта двигателей АИ-222-25 для “Як-130”. Еще около десятка — на заводе “Салют” в Москве, где их собирают. У Минобороны нет денег. Программа “Як-130” сейчас не финансируется

…А вот Китай купил у нас двигатель АИ-222-25 и просит продать лицензию на его производство. Пока еще в Китае не научились делать двигатели. Но научатся. Самолеты ведь научились. Я видел как. Они купили лазерное оборудование — громадную пятикоординатную установку — поставили ее в цехе и через каждый сантиметр сняли все координаты с фюзеляжа “Су-27”. В России его делали 15 лет, а они за одну неделю содрали все размеры и в итоге сделали свой самолет.

Но на “Су-27” летчика сразу не посадишь, поэтому китайцы делают и учебные самолеты. Для них на Украине они ежегодно заказывают до 200 …

И вдруг к июлю заговорили: “ресурс серийно строившихся в советское время в Чехословакии “Л-39” был 4,5 тыс. часов, сегодня в среднем их налет — 2,5 тыс. часов. Имеются все технические предпосылки для достижения ресурса “Л-39” в 10 тыс. часов к 2020 году”.

За помощь в финансировании проекта “Як-130” (в нашем военном бюджете денег, как всегда, не было) итальянская компания Aeromacci в 2001 году за $77 млн. выкупила у создателей всю конструкторскую и техническую документацию на планер машины. И вскоре на внешнем авиарынке появился итальянский двойник “Як-130”, но под маркой M-346.
( aermacchi.it/…/alenia-aermacchi-m-346-master-makes… )
The Alenia Aermacchi M-346 “MASTER” makes its first three aircraft formation flight

😦

And

Вячеслав, как можно сформировать мнение, опираясь лишь на бульварную, желтую или подобную, прессу?
Ведь полно профильных, специализированных и профессиональных источников информации об авиации. Или Вы их не читаете?
Например, про Як-130 и др. здесь:vpk.name/library/yak-130.html

Вячеслав_Старухин

“Специализированные и профессиональные” источники в наше время часто дают ещё более неправильную информацию, чем “жёлтая, бульварная пресса”.
Зайдите на любой сайт любого нашего предприятия и вы увидите невероятную разницу между реальностью и реальностью виртуальной интернетской.
Как будто и кризиса никакого нет, красота всюду.

А я вот взял и зашёл на итальянский сайт. И увидел подтверждение части информации.
А что у нас на сайте vpk?
А вот что :

Жуковский. 20 августа. АвиаПорт - Государственные испытания Як-130 в варианте учебно-боевого самолета (УБС) будут завершены в сентябре 2009 года, заявил на пресс-конференции на МАКС-2009 главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Александр Зелин.
“Я уже доложил об этом Владимиру Путину”, - добавил он. - Нет никаких препятствий для успешного завершения госиспытаний самолета, ни финансовых, ни технических".
ОКБ “Яковлева” и 998 ГЛИЦ проделали огромную работу, все “детские болезни” самолета вылечены. 18 августа Як-130 со штатным оружием демонстрировался в полете. Такой самолет ВВС нужен, заказано 72 самолета, сказал А.Зелин.

Так вот, если бы действительно было заказно, то все СМИ трубили бы, как трубили о заказе 48 самолётов на 5 лет.

And
Вячеслав_Старухин:

А что у нас на сайте vpk?

А это уже зависит от того, что Вы там хотите прочитать. Я так понял, что первые 12 самолетов для ВВС будут собираться на “Соколе”. На " Иркуте" выпущен первый самолет по контракту для Алжира. В дальнейшем предполагается перенос производства на " Иркут". Ни одного слова об отказе МО от Як-130 (многострадального) я не слышал.
Впрочем, МК постоянно норовит вылить ушат говница на любой продвигаемый у нас проект . Заказные статьи про Суперджет, тож показательны.