Что за чудо ПАК ФА?

юзеф

XASAN
Хасан Хамхоев

Сори за ОФФ. У Вас это было юбилейное сообщение - 1000 -е…
Такое бывает редко! Как говорится, Вы стали нашим 1000-м посетителем, покупателем и т.дп. херня, Вам приз!!! Кто бы его дал…😁

А по делу, Су-27УБ на его фоне все равно красава, очень нравицца.
И что за Су на второй фоте на втором плане стоят, кто в курсах?

And

Су-80.

Еще немного свежей информации по проекту ПАК ФА с Авиа.ру

Истребитель пятого поколения в настоящее время соответствует всем представлениям военных о первом этапе жизни этого самолета. Программа испытаний Т-50 пока проходит довольно успешно. За первые три полета удалось выйти на угол атаки более 25 градусов. В ходе создания Су-27 аналогичный результат был достигнут более чем за полгода испытаний.

Действительно, ПАК ФА на сегодня - наиболее технологически продвинутый продукт российского авиастроения. Хотя некоторые элементы его конструкции пока остаются переходными, подлежащими в последующем замене на более совершенные образцы. В первую очередь это относится к двигателю. ПАК ФА поднялся в воздух и поступит на вооружение с так называемым двигателем первого этапа, более совершенный мотор второго этапа появится еще нескоро. Как сказал генеральный директор АХК «Сухой» Михаил Погосян, цикл создания нового авиационного двигателя составляет 10-12 лет, а поскольку процесс разработки двигателя второго этапа сейчас находится на стадии определения контуров и принципов формирования работы, то появится он не раньше, чем в 2020-2022 годах. Это произойдет в том случае, если наконец будет определен победитель объявленного Минобороны конкурса и реальная работа по созданию этого мотора, подкрепленная соответствующим финансированием, начнется уже в 2010-м, максимум - в 2011 году.

Однако из этого не стоит делать неутешительных выводов, поскольку имеющийся сейчас мотор ПАК ФА, созданный на базе АЛ-31Ф, обеспечивает выполнение всех требований заказчика, в числе которых и крейсерский полет со сверхзвуковой скоростью. За счет применения цифровой автоматизированной системы управления вес силовой установки снижен на 150 килограммов. По словам руководителя компании «Сухой», тяга двигателя увеличена на 2,5 тонны.

В настоящее время продолжается программа испытаний ПАК ФА: два самолета проходят статические испытания. Один - летные. В течение ближайших месяцев этот Т-50 будет перемещен в ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском. Во второй половине 2010 - начале 2011 года к испытаниям будут подключены еще три самолета.

Из источников в ОКБ Сухого удалось получить также некоторые подробности о конструкции ПАК ФА. В частности, доля композиционных материалов по массе (от веса пустого самолета) составляет около 25 процентов, а по поверхности, как и предполагал «ВПК», - 70. Применение крупных композитных панелей позволило существенно снизить количество деталей - по сравнению с Су-27 на ПАК ФА в четыре раза меньше деталей планера. Такое сокращение приведет к снижению трудоемкости серийного производства, сокращению усилий на его подготовку.

“Что касается интересующей всех наблюдателей эффективной площади рассеяния ПАК ФА, то она соответствует аналогичному заявленному показателю главного конкурента - F-22. А у американского самолета, как известно, в соответствии с техническим заданием уровень ЭПР составляет 0,3-0,4 квадратного метра. А вот беспереплетного фонаря на ПАК ФА пока ожидать не приходится - соответствующая технология в России не освоена.”

Полностью здесь: www.avia.ru/press/15785/

XASAN
юзеф:

XASAN
Хасан Хамхоев

Сори за ОФФ. У Вас это было юбилейное сообщение - 1000 -е…
Такое бывает редко! Как говорится, Вы стали нашим 1000-м посетителем, покупателем и т.дп. херня, Вам приз!!! Кто бы его дал…😁

А по делу, Су-27УБ на его фоне все равно красава, очень нравицца.
И что за Су на второй фоте на втором плане стоят, кто в курсах?

Ага 1000-е 😃 А вот от такого приза я бы не отказался www.stranatur.ru/ru/vip-tours/flights/ 😍

На фото рядом с Т-50 это Су-35УБ борт 801(заводской Т-10УБМ), он на обеих картинках.

Здесь еще много чего интересного military.tomsk.ru/blog/topic-254.html

And

Да, действительно, это пожалуй лучший приз … . Но не доступный. А вот немного потратиться на пилотаж на Як-52 вполне позволительно и без всяких призов. Оно того тож стоит.😁

Кряк

цикл создания нового авиационного двигателя составляет 10-12 лет

Неужели что бы построить двигатель надо так много времени?

Жорж
Кряк:

…Неужели что бы построить двигатель надо так много времени?

Раньше, статистически, на разработку двигателя “с нуля” до проведения Госиспытаний уходило 5…8 лет ИНТЕНСИВНОЙ работы - около 70-ти официальных и зачетных работ. Сейчас реалии изменились… компьютеризация… онанотехнологии…
Вопрос в другом. Самолет начали прорабатывать в 90-х, проектировать и строить - в 2000-х. А двигатель к нему только собираются…

avtandil

Тут ведь как: “что двигатель разрабатывать под “приведение”!”
А вот как “приведение” материализовалось появилась перспектива, вот и зашевелились для него двигатель конструировать!

And

Настоятельно рекомендую всем почитать данную статью
archive.russia-today.ru/…/12_from_backlog_01.htm

Дабы больше не постить измышлизмы от себя.
В статье также приведены очень интересные факты относительно Суперджета.

Саша

Интересно,что за 2 года поменялось?Даже слова те же.

avtandil

Ну интересно и познавательно,но я не понял одного что не так,я в интервью прочитал в принципе именно то,что я написал, только растянуто на один печатный лист и другими словами!

aiz

Извинюсь…и позволю себе вклиниться с небльшим отступлением…
Когда заканчивал МАИ в 1986 году, писал дипломную работу на тему использования композитов в ЛА, накопал много ДСП литературы (знаете, что тогда в открытой печати в СССР можно было только в моделисте конструкторе что то найти…)
Тенденции прослеживались конкретные! Но, что на защите мне сказали!?
“Поменьше “волюнтаризма” молодой человек!” И:-“…если такое в промышленности не применяют, то этого не может быть …!”😃
Не отсутствие денег главный тормоз, а “толщина лобовой кости у начальства!!”
Вот и думаю себе, глядя на Т-50, почему это “начальство” разрешило такой самолёт строить?? Не иначе- как внучку велик с карбоновой рамой купили или зятю мерседес с пластиковым кузовом!? 😃
Как говорится, счастье не в деньгах, а в их колличестве! А в нашем случае, в голове их распределяющей! То-же и про про новый двигатель!😃

faa-air
aiz:

Тенденции прослеживались конкретные! Но, что на защите мне сказали!?
“Поменьше “волюнтаризма” молодой человек!” И:-“…если такое в промышленности не применяют, то этого не может быть …!”😃

Ага

avtandil

Долго мужик над пластмассой изголялся!
но ничего получается!

faa-air:

Ага

А что? мелкое производство никак не сочиталось в их понимании с промышленным производством!
Как ведь было! если станок токарный то самый большой в мире если микросхема то объязательно с ручками для переноски!
А что сушка? размер и размах не тот:P

Кряк

Мужики! Мне кажется что мой вопрос по поводу сколько времени уходит на создание нового двигателя, некоторые из вас поняли немного неправильно. Я не собирался никого “поливать грязью” и кричать: Вот сидят ничего не делают". Мне просто интересно, неужели двигатель такая сложная весчъ, что даже при идеальных условиях, когда есть всё необходимое, специалисты, финансы, оборудование потребуется 10 лет что бы этот двигатель заработал и заработал хорошо.

Жорж
avtandil:

Тут ведь как: “что двигатель разрабатывать под “приведение”!”…

Увы, но без двигателя любой самолет - лишь привИдение… Нормально самолет разрабатывается под конкретный двигатель или его КОНКРЕТНЫЙ проект, особенно при его внутри-фюзеляжном расположении (предварительно просматриваются несколько двигателей). Самолет - это комплекс. Из него ни одну систему без “болезней” не выкинешь и не заменишь.
А сейчас получится, что ТТХ самолета заложены в 90-х годах, самолет спроектирован и построен в начале 2000-х, двигатель для него создадут к 2020 году… И за это время ПАК-ФА останется “вечно молодым” по своим ТТХ?

avtandil
Жорж:

Увы, но без двигателя любой самолет - лишь привИдение… Нормально самолет разрабатывается под конкретный двигатель или его КОНКРЕТНЫЙ проект, особенно при его внутри-фюзеляжном расположении (предварительно просматриваются несколько двигателей). Самолет - это комплекс. Из него ни одну систему без “болезней” не выкинешь и не заменишь.

Согласен на все сто.
Но отсутствие интереса вызвало цепную реакцию!
Все было пущено на самотек с приставкой и оглядку на “построение демократии”
но ведь забыли о главном демократия это диктатура закона, чего российский истеблишмент даже в зародыше не сумел внедрить!
Отсюда и такая неприязнь к демократическим институтам и оглядка на советский союз!
К чему это я!
А к тму что Российский истеблишмент начал с самого легкого оставил всех без финансирования но на вольные хлеба не отпустил многие важные орасли, то есть не дал права выбрать стратегию им самим!
В результате из за неимения денег стал финансировать не проекты целиком а что то конкретное вырванное из контескта. Вот и результат хорошая идея вытянутая на десятилетия и не известно в конце пути будет ли смысл иметь конечный продукт.
Ну посудите сами “раптор” уже летает и набирает статистику для последующих модификаций а пак фа даже не на вооружении да вдобавок не со “своим” двигателем.

pilot43

Да что там Раптор и ПАК! Апачи скоро посписывают, А Ка-50 и Ми-28 только-только, спустя почти 30(!) лет после первого взлёта начинают в полки поступать!

avtandil
pilot43:

А Ка-50 и Ми-28 только-только, спустя почти 30(!) лет после первого взлёта начинают в полки поступать!

Володя они этим с огромным удовольствием себя не грузили бы,Но крокодилы уже устарели до такой степени что на них уже опасно летать!

And

Всеж, еще подкину немного общеизвестных дровишек для самообразования.😁
www.paralay.com/pakfasu.html
Похоже, многие не читали.😁
Автандил, не воспринимайте это как ответ на Ваш пост. Как и в прошлый раз совпадения случайны😁.

Жорж
And:

Всеж, еще подкину немного общеизвестных дровишек для самообразования…

И что?.. Речь-то о том, что информация должна быть разумно ДОСТОВЕРНОЙ. Достаточно было сообщить, что ПАК ФА укомплектован двигателями Ал-31/41, модифицированными с учетом новых предъявленных требований, а не сообщать, что Ив Росси перелетел Ламанш с двигателями, которые устанавливаются на мотоциклы…
Обнародованная ложь заставляет лгать и дальше, что у специалистов и людей знающих вызывает недоумение или хохот…