Что за чудо ПАК ФА?

Кряк

Мужики! Мне кажется что мой вопрос по поводу сколько времени уходит на создание нового двигателя, некоторые из вас поняли немного неправильно. Я не собирался никого “поливать грязью” и кричать: Вот сидят ничего не делают". Мне просто интересно, неужели двигатель такая сложная весчъ, что даже при идеальных условиях, когда есть всё необходимое, специалисты, финансы, оборудование потребуется 10 лет что бы этот двигатель заработал и заработал хорошо.

Жорж
avtandil:

Тут ведь как: “что двигатель разрабатывать под “приведение”!”…

Увы, но без двигателя любой самолет - лишь привИдение… Нормально самолет разрабатывается под конкретный двигатель или его КОНКРЕТНЫЙ проект, особенно при его внутри-фюзеляжном расположении (предварительно просматриваются несколько двигателей). Самолет - это комплекс. Из него ни одну систему без “болезней” не выкинешь и не заменишь.
А сейчас получится, что ТТХ самолета заложены в 90-х годах, самолет спроектирован и построен в начале 2000-х, двигатель для него создадут к 2020 году… И за это время ПАК-ФА останется “вечно молодым” по своим ТТХ?

avtandil
Жорж:

Увы, но без двигателя любой самолет - лишь привИдение… Нормально самолет разрабатывается под конкретный двигатель или его КОНКРЕТНЫЙ проект, особенно при его внутри-фюзеляжном расположении (предварительно просматриваются несколько двигателей). Самолет - это комплекс. Из него ни одну систему без “болезней” не выкинешь и не заменишь.

Согласен на все сто.
Но отсутствие интереса вызвало цепную реакцию!
Все было пущено на самотек с приставкой и оглядку на “построение демократии”
но ведь забыли о главном демократия это диктатура закона, чего российский истеблишмент даже в зародыше не сумел внедрить!
Отсюда и такая неприязнь к демократическим институтам и оглядка на советский союз!
К чему это я!
А к тму что Российский истеблишмент начал с самого легкого оставил всех без финансирования но на вольные хлеба не отпустил многие важные орасли, то есть не дал права выбрать стратегию им самим!
В результате из за неимения денег стал финансировать не проекты целиком а что то конкретное вырванное из контескта. Вот и результат хорошая идея вытянутая на десятилетия и не известно в конце пути будет ли смысл иметь конечный продукт.
Ну посудите сами “раптор” уже летает и набирает статистику для последующих модификаций а пак фа даже не на вооружении да вдобавок не со “своим” двигателем.

pilot43

Да что там Раптор и ПАК! Апачи скоро посписывают, А Ка-50 и Ми-28 только-только, спустя почти 30(!) лет после первого взлёта начинают в полки поступать!

avtandil
pilot43:

А Ка-50 и Ми-28 только-только, спустя почти 30(!) лет после первого взлёта начинают в полки поступать!

Володя они этим с огромным удовольствием себя не грузили бы,Но крокодилы уже устарели до такой степени что на них уже опасно летать!

And

Всеж, еще подкину немного общеизвестных дровишек для самообразования.😁
www.paralay.com/pakfasu.html
Похоже, многие не читали.😁
Автандил, не воспринимайте это как ответ на Ваш пост. Как и в прошлый раз совпадения случайны😁.

Жорж
And:

Всеж, еще подкину немного общеизвестных дровишек для самообразования…

И что?.. Речь-то о том, что информация должна быть разумно ДОСТОВЕРНОЙ. Достаточно было сообщить, что ПАК ФА укомплектован двигателями Ал-31/41, модифицированными с учетом новых предъявленных требований, а не сообщать, что Ив Росси перелетел Ламанш с двигателями, которые устанавливаются на мотоциклы…
Обнародованная ложь заставляет лгать и дальше, что у специалистов и людей знающих вызывает недоумение или хохот…

And

Георгий, из уважения к вашему возрасту воздержусь от коментариев. Да и не вижу смысла.
Вас, похоже, уже ничем не “пробить”.
Пускай хоть другие пользуются моими ссылками на “неспециалистов и людей незнающих”.

Жорж

Уважаемый And! Нельзя аплодировать проснувшись во время совещания! Я прочитал Вашу ссылку и не нашел ДЛЯ СЕБЯ ничего нового и высказал на форуме СВОЁ мнение, не совпадающее с Вашим. Вы же “всегда и во всем правы”, во всех темах и ветках. И, похоже, плодите свои сообщения ради их количества. С Вами скучно!!! END.

And

Я Вам дал две развернутых ссылки на чем, собсно и строится МОЕ мнение.
На чем строится ваше мнение мне неизвестно.

Пожалуй еще подкину дровишек.

Слова управляющего директора НПО “Сатурн”, директора программ для ПАК ФА от Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Или Федорова:

“…Т-50 взлетел на совершенно новом двигателе, не имеющем аналогов ни в России, ни в мире…”
Это новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35, как писали некоторые СМИ и говорили некоторые “специалисты”. Он отвечает всем требованиям, которые были предъявлены нам компанией "Сухой” , - сказал Федоров.
По сравнению с двигателем для Су-35, его отличает повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, которая заложила в самолет новые качества, в том числе сверхманевренность, отметил Федоров, подчеркнув, что более детальные характеристики он сейчас раскрыть не может.
http://www.rian.ru/defense_safety/20100129/206858518.html

  1. слова главного конструктора Давиденко (выше по теме) :
    … “Двигатель первого этапа удовлетворяет всем ТТТ, в т.ч. по крейсерскому сверхзвуку”, с ним и пойдут серийные в 2015-2016. И Давиденко очень сердился на журналюг, которые считают движок первого этапа “старым”. Потому как на 117-м
  • совершенно новый ФАДЕК
  • новая турбина
  • увеличенная на 20% тяга (на 2500 кгс)
  • снижен вес
  • расход меньше и
  • т.д. и т.п.
    Скорее всего, серёзно увеличен ресурс. Судя по всем исходящим из Сатурна интервью (как они-де очень многому научились делая движки по “газпромовским” контрактам, и как потом применили гражданские наработки по ресурсу для “военных” движков)
  1. заявление директора ОАО Сухой Погосяна: “для ПАК ФА ничего критичного нет в связи с началом испытаний с двигателем 1-го этапа. Самолет взлетел с принципиально новым двигателем, который был спроектирован специально для этого самолета”, - пояснил он, подчеркнув, что “эта современная разработка, позволяющая обеспечивать эксплуатацию самолета в течение длительного времени”. По его словам, эксплуатация ПАК ФА “в Вооруженных силах нашей страны с двигателем 1-го этапа”. Что касается следующего двигателя, отметил Погосян, “сроки его выполнения требуют уточнения”. arms-tass.su/?page=article&aid=81615&cid=25

Более подробный анализ читайте здесь в сообщ. Дим-а.
www.avanturist.org/forum/…/topic,931.740.html

aiz

Как говорил Задорнов:- нацию, которая зимой охлаждает водку и кушает мороженое победить нельзя…!
Какое Вам дело, что там с авиа ВПК?! Вас спросят!? Успокойтесь…Беседуем тихо, мирно, о том что может быть если…-а политики пусть себе друг-другу пасти рвут!
Правда и нам достанется (как тем холопам, у которых чубы трещат…)…всё равно,
пусть хоть и нашей кровью ОНИ питаются, но уподобляться не следует…

And
aiz:

Какое Вам дело, что там с авиа ВПК?!

Хобби такое на техническом форуме - интерес к авиа и ВПК. Просто, интерес к камасутре и др. предпочтениям в конкретной теме не приветствуется.
Поэтому, желательно, абстрагироваться от флуда и писать конкретно по теме топика, озаглавленного выше.😁

9 days later
XASAN

Еще новые фото. Можно разглядеть некоторые детали.

Нашел фото РУС и РУД, как утверждают, от Су35 и ПАК-ФА


Жорж
And:

Слова управляющего директора НПО “Сатурн”…И Федорова:“…Т-50 взлетел на совершенно новом двигателе, не имеющем аналогов ни в России, ни в мире…”

… заявление директора ОАО Сухой Погосяна: “… Самолет взлетел с принципиально новым двигателем, который был спроектирован специально для этого самолета”…

По первому заявлению (И.Федорова): Как же ОАО "НПО “Сатурн” будет заполнять раздел “Сравнение с отечественными и зарубежными аналогами” Акта по Госиспытаниям? Опять первые и единственные в мире?

По второму заявлению (Погосяна): Изделие 117 ПРИНЦИПИАЛЬНО не работает по циклу Брайтона?

Это политические заявления для обывателей, а не для специалистов. За скромность не платят, вот она и отсутствует…

salat
Жорж:


По второму заявлению (Погосяна): Изделие 117 ПРИНЦИПИАЛЬНО не работает по циклу Брайтона?

Это политические заявления для обывателей, а не для специалистов. За скромность не платят, вот она и отсутствует…

расскажите простыми словами пожалуйста.

Palar
salat:

расскажите простыми словами пожалуйста.

Жорж +5.
Реактивный двигатель работающий по стандартному термодинамическому циклу не может быть принципиально новым. Специалистам такая фраза Погосяна режет слух и расценивается как надувательство.
ru.wikipedia.org/wiki/Цикл_Брайтона

salat
Palar:

Жорж +5.
Реактивный двигатель работающий по стандартному термодинамическому циклу не может быть принципиально новым. Специалистам такая фраза Погосяна режет слух и расценивается как надувательство.
ru.wikipedia.org/wiki/Цикл_Брайтона

да ладно уж, кажется вы придираетесь 😃 мне фраза “российский XXX-пром создал принципиально новое XXX” сама по себе режет слух… обычно статьи где такое встречается - брехня для обывателя.

And
Жорж:

Это политические заявления для обывателей, а не для специалистов. За скромность не платят, вот она и отсутствует…

Вам были приведены слова Главного директора НПО “Сатурн”, Главного конструктора, история и этапы создания нового двигателя от Генерального конструктора, директора ОАО “Сухой”.
Вы все время ссылаетесь на неназванных специалистов. Можно хоть озвучить их мнения, должности и фамилии. Или они слишком скромны, чтоб озвучить свое мнение для обывателей?

Жорж
And:

…Вы все время ссылаетесь на неназванных специалистов. Можно хоть озвучить их мнения, должности и фамилии. Или они слишком скромны, чтоб озвучить свое мнение для обывателей?

Андрей(And)! Извините, я - не цитатчик (без необходимости) и высказываю СВОЁ мнение по поднятым вопросам. С этим мнением (оно может быть и ошибочным, допускаю) можно соглашаться или нет - дело каждого форумчанина. Мои имя и фамилия указаны. По возрасту - пенсионер. Всю жизнь проработал в авиации - занимался двигателями. И теперь могу показать внукам на экране монитора фотографии и описания двигателей, созданных при моём участии или под моим руководством. Я - специалист в своей области. Надеюсь, Вас такая информация устроит?

Cosh

Вам были приведены слова Главного директора НПО “Сатурн”, Главного конструктора, история и этапы создания нового двигателя от Генерального конструктора, директора ОАО “Сухой”.

На официальном уровне люди с такими должностям почти всегда будут говорить, что “нет проблем”!!! Это часть их работы!!!

And
Жорж:

Я - специалист в своей области. Надеюсь, Вас такая информация устроит?

Думаю, что да. Если Вы предоставите свое видение создания двигателя для пятого поколения. А так, для обывателя, слова генерального конструктора Виктора Чепкина в выше представленных ссылках, выглядят более убедительно. Впрочем, Вы не предоставили никаких фактических данных, кроме как Вашей специальности ( за что мое уважение ). Вопрос, в общем не принципиален, ибо новый двигатель ( по заявлениям разработчиков) обеспечивает крейсерский сверхзвук, достаточную тягу и вес для истребителя, пока. И это главное, а не то, что разработчики (работая над ним более 10 лет) считают его новым, а “специалисты” модернизацией.