Что за чудо ПАК ФА?
Если повар нам не врет, аппарат перевезут испытывать к нам в Раменское. Вот тут-то мы фотографий и насмотримся
Это врядли. В Раменское привезут для наземных, но лётные по плану в Ахтубинске.
Кто нибудь пробовал зайти на официальный сайт Сухого ? Как выложили официальную инфу, сайт в ауте второй день.
Китайцы уже заявили, что готовы помочь нам освоить производство ПАК ФА в кратчайшие сроки, засели за фотошоп и 3Д графику.
Павел просвяти пожалуйста, отклоняемый наплыв для чего? Действенность килей обеспечить?
Фото снизу
ссылка на скачивание видео полёта с оф. сайта без комментариев: www.sukhoi.org/files/2010/20100129T-50.mpg?r=99&ga…
видео весит 158Mb
Кто нибудь пробовал зайти на официальный сайт Сухого ? Как выложили официальную инфу, сайт в ауте второй день.
.
Почти тоже самое, что и в новостях www.sukhoi.org/news/company/?id=3142 www.sukhoi.org/news/smi/?id=3145 :
- Компания “Сухой” приступила к летным испытаниям перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА)
Москва, 29 января. Сегодня в Комсомольске – на - Амуре состоялся первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Опытный образец ПАК ФА провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома.
Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять», - отметил Сергей Богдан.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
«Сегодня мы приступили к выполнению программы летных испытаний самолетов пятого поколения. Это большой успех российской науки и конструкторской мысли. За этим достижением стоит кооперация более сотни предприятий-смежников, наших стратегических партнеров. Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий. В планы Компании «Сухой» входит и дальнейшее развитие Программы ПАК ФА, над которой мы будем работать совместно с индийскими партнерами. Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке», - сказал Генеральный директор ОАО «Компания «Сухой» Михаил Погосян, комментируя начало летных испытаний. -
отклоняемый наплыв для чего? Действенность килей обеспечить?
А при чем здесь кили? Наверное, этот отклоняемый носок (которые над воздухозаборниками) выполняет функцию подобную ПГО, как у Су-30.
А при чем здесь кили? Наверное, этот отклоняемый носок (которые над воздухозаборниками) выполняет функцию подобную ПГО, как у Су-30.
для чего пго на су-30? 😃
для чего пго на су-30?
не, не так…вот так:
а где ПГО у СУ-30? ))
а по поводу наплывов, со слов Булата:
Для сверхзвука и закритических уголов. вотс
не, не так…вот так:
а где ПГО у СУ-30? ))
плус сто! 😁 Питер форэва! 😁
а по поводу наплывов, со слов Багдана:
Для сверхзвука и закритических уголов. вотс
так значит всё таки для генерирования вихрей или жгутов, или для расщепления волны? На закретичных тогда понятно для чего, а на сверхзвуке?
А разве Т-50 полетел на родных движкам? Кажется это временный вариант.
не, не так…вот так:
а где ПГО у СУ-30? ))
Я про Су-30 МКИ с ПГО.
для чего пго на су-30? 😃
ПГО служит для образования вихревых жгутов, управляющих пограничным слоем на крыльях при маневрировании самолета на больших углах атаки. А так же для стабилизации на вертикальных маневрах, на закретических углах атаки.
В данном случае используется отклоняемый носок, что может быть схожим с функцией ПГО. К сверхзвуку, я думаю, они отношения не имеют.
Для расщепления волны, точно не используются 😅
ПГО служит для образования вихревых жгутов, управляющих пограничным слоем на крыльях при маневрировании самолета на больших углах атаки. А так же для стабилизации на вертикальных маневрах, на закретических углах атаки.
только для этого 😃
я кнешна сильна извиняюсь с моими скромными познаниями начала восьмидесятых…
но разве разбежка фокусов жгутов не влияет на обтекание килей и от сюда вытекающую путевую устойчивость? И почему их, килей, тогда два а не один?
Может тогда логичнее предположить что улучшенное направление жгутов и малое смещение их фокусов на закритичных углах позволяет применить кили меньшего размера, вынесенные, скошенные, в зону действия вихрей, при той же их эффективности? Может быть ПГО влияет ещё как-то и на управление жгутов наплывов крыла? Может тогда можно ещё предположить, что отклоняемые носки как-то влияют на управление взрыва вихрей, опять же с вытекающим воздействием на ВО?
столько вопросов сразу, ещё раз сильно извиняюсь за свою полную безграмотность… просто ну очень интересно…
влияние отклоняемых носков на сверхзвуке то же как-то не очень понятено…
Wit, c такими вопросами вам лучше к спецам- на тот же paralay.iboards.ru
Красивые ракурсы ПАК-ФА с сайта kommersant (без дурацкой водяной надписи)
не, не так…вот так:
а где ПГО у СУ-30? ))а по поводу наплывов, со слов Булата:
Для сверхзвука и закритических уголов. вотс
Не на всех оно, только на первых было, потом нос “разгрузили” и надобность в нём отпала 😉
только для этого 😃
я кнешна сильна извиняюсь с моими скромными познаниями начала восьмидесятых…
но разве разбежка фокусов жгутов не влияет на обтекание килей и от сюда вытекающую путевую устойчивость? И почему их, килей, тогда два а не один? …
Влияет. Но смотря от чего. Два киля, опуская все остальное, как и у Су-27 например, распологаются так (аэродин. проектируются) ,чтобы эти вихри прошли между ними и тем самым уменьшить воздействие на кили при больших углах атаки. У F-16, к примеру, подобная аэродин. схема (интегральная), но у него один киль, просто высокий очень.
Может тогда логичнее предположить что улучшенное направление жгутов и малое смещение их фокусов на закритичных углах позволяет применить кили меньшего размера, вынесенные, скошенные, в зону действия вихрей, при той же их эффективности? Может быть ПГО влияет ещё как-то и на управление жгутов наплывов крыла? Может тогда можно ещё предположить, что отклоняемые носки как-то влияют на управление взрыва вихрей, опять же с вытекающим воздействием на ВО?
столько вопросов сразу, ещё раз сильно извиняюсь за свою полную безграмотность… просто ну очень интересно…
влияние отклоняемых носков на сверхзвуке то же как-то не очень понятено…
По поводу площади килей, Т-50, у него они цельноповоротные… самолет будет летать на сверхзвуковых крейсерских скоростях!
По поводу наклона килей, если опустить динамику, самолет еще ведь и стелс-машина. Проще говоря, наклон килей позволяет снизить “заметность”.
По поводу носка можно только догадываться, возможно, сказать точно может аэродинамик или канструктор который проектировал этот самолет.
влияние отклоняемых носков на сверхзвуке то же как-то не очень понятено…
На сверхзвуке они не работают, я думаю, летчик не выйдет на такие углы атаки… перегрузка не позволит… Да и аэродинамика там савсем другая.
в обчим дело труба… в смысле теперь локхидовцы-боинговцы налягут на проработку фотографий, создание 3д моделй и будут их дуть… в трубе, дабы знать реальные возможности планера…
надо эзовцам яйца покрутить, чё они про эти носки думают… они наверняка теперь тоже в мыле 3д по фотографиям вояют 😁
Виталий, сам уже на все вопросы ответил. Если коротко, то отклоняемый наплыв, кроме обычного генератора вихря, выполняет функции ПГО и ОНК при снижении ЭПР. Вихревой взрыв и работа на сверхзвуке, это отдельная тема. Испытания покажут.
На картинке взлётный режим, хорошо видно все, что ты написал. На заявленные ВПХ обрати внимание. :☕
На заявленные ВПХ обрати внимание. :☕
Спасибо! кой чего теперь разглядел…
а ВПХ я ещё в глаза не видел… а хде? 😊
пы.сы. щас звонил одному… диалог примерно такой
- хай! сидишь пыхтишь, рисуешь? сверхурочные?
- да шоб вы русские сдохли! вы чё не можете в понедельник, как все нормальные люди начинать?
- а чё? так шеф наехал что в субботу на работу?
- (эпититы с равнимые с нашим бля, ху и ё…) с ночи, как первые картинки пошли сидим… ты эта, таво… мне работать надо, на меня косятся уже…
вот бля как их Рапторским зацепило 😁😁😁
Я так понимаю, то, что на планере желтое - это композиты?
ИМХО, впечатлили цельноповоротные кили, сопряжение РВ с крылом в месте внутренней секции элеронов, отклоняемый носок, фонарь и то, как он открывается.
И еще забавный лючок контейнера тормозного парашюта.
Я так понимаю, то, что на планере желтое - это композиты?
говорят в первом летающем композитов по минимуму. а жёлтое это тип чтоб с толку сбить
Я так понимаю, то, что на планере желтое - это композиты?
Эт с каких пор композиты стали жёлтыми ?
ИМХО, впечатлили цельноповоротные кили, сопряжение РВ с крылом в месте внутренней секции элеронов, отклоняемый носок, фонарь и то, как он открывается.
Реально нового тока ПЧН такого ПГО ещё не было.
говорят в первом летающем композитов по минимуму. а жёлтое это тип чтоб с толку сбить
+1
Самолеты 4 поколения красили наоборот
Вообще желтый это грунт фл-086, серый или белый радиопрозрачная краска
Судя по заклепкам на обтекателе РЛС матрицы на конус есчо неуспели заформовать 😛
Интересно балансировочные грузы применялись? ведь многих систем неустановлено еще
Красивый птиц получился
Интересно балансировочные грузы применялись? ведь многих систем неустановлено еще
а вместо них ставят массогабаритный макеты