Про экстремизьм

Вячеслав_Старухин

При чём здесь вложения?

Вспомните историю индустриализации СССР.
Купили же нужные заводы и фабрики.

Дальше. Деньги, как вы говорите, прибыль, тут не есть главное.
Главное - это рабочие места и продукция.

Есть рабочие места - значит есть зарплата для рабочих.
И не только, производство надо развивать - следовательно нужны и инженеры и научные работники.

Есть продукция - её надо продать, следовательно она должна быть конкурентноспособной.
Для того, чтобы её продать - нужно, чтобы было кому её купить. А купить массово её могут только те же рабочие. Следовательно рабочим рабочим тоже надо платить.

На западе эта схема работает.
Работает уже и в Китае.

У нас конкурентноспособная продукция - только газ и нефть.
Были бы заводы и фабрики, выпускающие другую качественную продукцию, их пришлось бы развивать и дальше.

server28:

Неужели предлагали купить заводы с фабриками на западе?

За деньги можно купить всё, а не только заводы и фабрики. Самый яркий пример здесь - покупка английских реактивных двигателей сразу после войны!

Виталий21

ЕСТЬ БОЛЕЕ простой путь
не надо ничего покупать
надо НЕ МЕШАТЬ
например
отводим свободный кусок земли 100 кв. километров 10*10
и говорим что на этом клочке можно производить все что угодно и продавать куда угодно
освобождение от любых налогов ( в том числесэс опжарники и экология) на 25 лет
никакой инфраструктуры все свое

только никто не поверит
кинут как всегда
замкнутый круг

Вячеслав_Старухин

Кстати, о моторах:

В 1930 году большая группа авиационных инженеров-коммунистов обратилась в Центральный Комитет партии с письмом, в котором говорилось: “За все тринадцать лет… разными организациями было запроектировано более 40 авиационных двигателей. 30 из них сданы в производство, около 15 построено, но ни один не стоит и, вероятно, не будет стоять на самолетах. Наше опытное строительство было бесплодно, и одной из основных причин этого надо считать отсутствие концентрированной базы опытного строительства”.
На всех самолетах, начиная с первых дореволюционных, устанавливались иностранные двигатели. Накануне Великой Отечественной войны из четырех основных авиамоторостроительных заводов только на одном выпускались отечественные двигатели конструкции А.А.Микулина, а на остальных - лицензионные.
Американские “Райт-Циклон” обозначались М-25, а их развитие М-62,63,82…,
И-15 и И-16, производившихся во второй половине 30-х годов серийно, оснащались однорядными звездообразными девятицилиндровыми моторами воздушного охлаждения, представлявшими собой последовательные модификации американского двигателя Райт “Циклон” R-1820F-3. “Циклон”, мощность которого составляла 625 л.с., был закуплен комиссией, возглавлявшейся начальником ЦИАМ И.И. Побережским и известным конструктором А.Д. Швецовым в ходе командировки в США в 1932-1933 гг. Первые отечественные моторы являлись точными копиями заморских образцов и имели обозначение М-25. В дальнейшем, после доработок и неоднократного форсирования Швецову удалось существенно улучшить характеристики двигателя, и в вариантах М-62 и М-63 довести его взлетную мощность до 1000 и 1100 л.с., соответственно.
Французский “Испано-Сюиза” - М-100 и его модификации М-103, 105П…,
М-105, разработанный в ОКБ В.Я. Климова, представлял собой серьезно модернизированный французский мотор “Испано-Сюиза” HS 12Ybrs, лицензия на производство которого была закуплена еще в 1932 г. Важной особенностью варианта М-105П являлась возможность размещения пушки в развале цилиндров и ведения огня из нее через полый вал редуктора. К середине 1940 г. Климову удалось довести взлетную мощность мотора до 1100 л.с. (на 32 % больше, чем у французского прототипа). Кроме того, отечественные конструкторы создали двухскоростной приводной центробежный нагнетатель, позволявший сохранять номинальную мощность 1050 л.с. до высоты 4000 м. К лету 1941 г. наиболее существенные дефекты, характерные для конструкции М-105, сумели устранить. Серийный двигатель надежно вырабатывал положенные ему 100 часов, после чего отправлялся на переборку.
Французский “Гном-Рон” - М-85, а его потомки М-87,88.
На основе лицензионного мотора М-85 (“Мистраль Мажор” K-14 фирмы “Гном-Рон”) под руководством А.С. Назарова были созданы двигатели М-86 и М-87 с более высокой мощностью (950 л.с. по сравнению с 850 л.с. у М-85). Дальнейшее развитие этих двигателей продолжалось под руководством С.К. Туманского. Были созданы двигатели М-88 с взлетной мощностью 1100 л.с. и М-89 мощностью 1300 л.с. на расчетной высоте 6000 м. Значительно улучшило эксплуатацию этих двигателей введение в них системы непосредственного впрыска топлива.Все указанные двигатели сохраняли исходную конструктивную схему двухрядной 14-цилиндровой звезды.
Созданный под руководством А.А. Микулина двигатель АМ-35А являлся чисто отечественным продуктом и вел свою историю от М-34 - первого серийного микулинского мотора, в 1936-1937 гг. являвшегося самым мощным в мире. В погоне за еще более высокой мощностью при сохранении относительно простой технологии изготовления АМ-35А получился очень тяжелым (830 кг) и крупногабаритным (удельный лоб 0,0698 дм2/л.с.). Впрочем, и другие его относительные показатели не блистали: по удельной массе и расходу топлива мотор прочно закрепился в последних рядах мирового рейтинга. Однако одно неоспоримое достоинство АМ-35А перевесило все его минусы, когда Н.Н. Поликарпов решил оснастить им свой новый истребитель, впоследствии превратившийся в И-200, а затем - в МиГ-3. Этим достоинством была уникальная высотная характеристика двигателя, сохранявшего мощность 1350 л.с. вплоть до высоты 6000 м. Благодаря использованию в односкоростном нагнетателе поворотных “лопаток Поликовского” обеспечивалось плавное регулирование давления воздуха на выходе из ПЦН с высотой.

Советской делегации удалось закупить наиболее совершенные турбореактивные двигатели фирмы Роллс-Ройс
“Дервент-V” выпускался отечественной промышленностью под названием РД-500, а “Нин-I” и “Нин-II”, соответственно, превратились в РД-45 и РД-45Ф.

в Англии было закуплено именно определенное количество двигателей “Нин” и “Дервент”, а не лицензия на их производство, как это часто упоминается в литературе.

В случае лицензии задача состояла бы в основном в налаживании серийного производства. В данном же случае требовалось произвести изучение конструкции и характеристик двигателя, поверочные расчеты, определить структуру и марки материалов для изготовления деталей и разработать технологии получения этих материалов, подготовить рабочие чертежи и другую техническую документацию для производства и эксплуатации двигателей.
К данным работам были привлечены ЦИАМ, ВИАМ и другие организации. Одной из наиболее сложных проблем оказалось получение жаростойких высокопрочных сталей для турбины.

Из рецензии Макса Хастингса (Max Hastings) “Наша битва с Британией” на книгу американского исследователя Джеффри Энгеля (Jeffrey A. Engel) “Холодная война на высоте 30000 футов. Война между Англией и Америкой за господство в воздухе”: "Первый спор имел место в 1946 г., когда Советское правительство запросило лицензии на производство британских реактивных двигателей и вскоре после этого покупку образцов самолётов «Метеор» и «Вампир». «Мы надеемся, «Роллс-Ройс», производитель двигателей обоих типов, писал в правительство, « что политика не помешает нам выполнить этот заказ!» Сначала, правительство было действительно негативно настроено. Во время, когда RAF (королевский воздушные силы) ещё летают на поршневых самолётах, Министр ВВС был шокирован предположением, что может найти свои эскадрильи, ведущими воздушный бой с русскими реактивными самолётами, построенными на передовых британских технологиях.
Но левый президент торговой палаты Стаффорд Крипсс, политик, ошибавшийся почти всегда, страстно лоббировал продажу Советам всего, чего они захотят. «Это поле, на котором мы впереди всего мира и на котором мы можем ожидать очень выгодного экспорта», писал он,- «Если мы сдержим его, то разве мы не помешаем фирмам, чьи исследования дают столь замечательные результаты?» Премьер-министр Клемент Эттли решил компромиссно, одобрил продажу двигателей, но не самолётов. Он написал в 26 сентября 1946 г.: «Я не вижу оснований для отказа в поставке (двигетелей) в СССР, так как поскольку отказ будет только причиной беспокойства и подозрений».
Примерно 85 двигателей Нин и Дервент Роллс-Ройс были отправлены Советам. Британский военно-воздушный атташе в Вашингтоне телеграфировал в Лондон, о негодовании в военных кругах США. Британия в ответ сослалась на экономическое состояние, «которое плачевное и стало похоже на положение во Франции»…

blade
Вячеслав_Старухин:

При чём здесь вложения?
Вспомните историю индустриализации СССР.
Купили же нужные заводы и фабрики.

Ну да, кто бы спорил- купили 😆
Потому, что украсть на западе- их бы не дали 😍
Только цена “покупки” была: разграбленное культурное наследие (картины, фарфоры, иконы и другой антиквариат)- вагонами гнали за кордон.
Да и в концессию буржуям отдавали любые месторождения…
Вместе с продуктами (причины голодомора не вспомните)?
А с “зарплатой” рабочих- решили совсем “просто”- в ГУЛАГ всех согнали…
По расчётам социологов- “индустриализация”, а по сути- милитаризация ради спасения людоедской власти- стоила России 100 млн.жизней (с учётом войн, “интернациональных долгов” и “небоевых” потерь: от голода, лагерей и неродившихся детей) 😮
Славно “погуляли” в ХХ веке, под мудрым руководством. 😦
А сейчас “доели” то, что удалось награбить после войны в Европе- и оказалось- ж…голая, как и в 20м году.

avtandil
Вячеслав_Старухин:

Накупил на западе готовых заводов и фабрик.

Какая глупость!
Пока в стране существует узаконенная система коррупции со всеми вытекаюшими, вы бы пролетели сразу. Кому нужен товар по цене 5 долларов за штуку, если тот же товар китаец продает за те же деньги но целое ведро а продавец перепродает по цене 2,5 доллара за штуку и наваривается к тому же.
Вон живой примерю модель еси купить 1 штуку у китайца стоит дешевле нежели в магазине в Москве. если брать оптом то цена значительно падает. Поди и конкурируй с ним со своим заводом. Завод это ориентация на своих и на экспорт, иначе смысла нет. А стабилные откаты надож компенсировать, да и как то прыкрывать, угадайте с трех раз за чей счет.

Виталий21

достаточно в китае организовать одно ОВД
и экономический рост прекратиться
а если им в качестве помощи заслать СЭС пожарников и экологов
то п… ц китаю

avtandil
blade:

А сейчас “доели” то, что удалось награбить после войны в Европе- и оказалось- ж…голая, как и в 20м году.

Но самое скверное намечается тенденция пустить поезд по новой и по тому же кругу. К великой радости комунистов и их фанов.

Вячеслав_Старухин
blade:

цена “покупки” была: разграбленное культурное наследие (картины, фарфоры, иконы и другой антиквариат)- вагонами гнали за кордон…

Вам лично есть разница, в каком именно музее их смотреть?
К тому большинство этих картин были когда-то куплены именно на западе, куда и вернулись 😈

blade:

Да и в концессию буржуям отдавали любые месторождения… …

А кого сейчас наше государство приглашает, не их же? 😁

blade:

А с “зарплатой” рабочих- решили совсем “просто”- в ГУЛАГ всех согнали…

Не читайте до обеда нынешних газет! Кого это всех? 😅
Кстати, вы же ведь не будете спорить, что раньше рабочие жили лучше, чем сейчас?

avtandil
Вячеслав_Старухин:

А кого сейчас наше государство приглашает, не их же?

А потм кидают как тогда😈

или облагают пошлиной которой в законе просто нет. А к чему все это ведет… правильно к черной бухгалтерии,
а это куда ведет… тоже правильно к коррупции. а все это ведет в тюрьму если кому то “важному” дорогу перебежать, или к 9 граммам если стрелок спец. или же в случае благополучного исхода к бегству(Но многие не успели).

Вячеслав_Старухин
avtandil:

Пока в стране существует узаконенная система коррупции со всеми вытекаюшими, вы бы пролетели сразу. Кому нужен товар по цене 5 долларов за штуку, если тот же товар китаец продает за те же деньги но целое ведро а продавец перепродает по цене 2,5 доллара за штуку и наваривается к тому же.

Как только власть получила бы возможность получать прибыль не только от газа и нефти, но и от современных фабрик и заводов, она бы быстро нашла способ оградиться от тех товаров, которые этому мешают. Как во всех странах и делают с помощью налогов.

Посмотрели бы вы на автомобили в Южной Корее ( я там работал 2 месяца, учил корейцев, правда давно, в 1997 году).
Мало того, что они почти на 100% корейские, так ещё, если человек работает в корпорации Daewoo, у него даже мысли нет купить автомобиль Huinday !

avtandil:

А потм кидают как тогда

Вы их очень жалеете? Не стоит, свои деньги они отбивают.

blade
Вячеслав_Старухин:

Кого это всех? 😅

Да в любой семье, где родство помнят, спросите: не найдёте ,чтобы у кого нибудь дед, бабка, отец- мать- не “отметились”.
Кто из наших генеральных конструкторов (чего угодно)- не сидел?
Ну, кроме Яковлева…😁
Вы верите, что А.Н. Туполев- немецкий шпион?
Или- С.П. Королёв?
Чего там говорить про “мелочь” всякую типа инженеров, писателей, философов…

Вячеслав_Старухин:

Как только власть получила бы так

…Она бы тут же на эти доходы купила ещё один микрорайон в Лондоне или- автоконцерн в Германии…😛
Вы представляете себе подобное- в Южной Корее? 😃

avtandil

Вы подолжаете жить в том же 1997 году, а они в 21 веке уже. Да и знают корейцы что мерсы и бмв с ферфри и порше лучше их машин. они реально смотрят на вещи.

Виталий21

вообщето раньше все жили гораздо хуже- это объективная реальность
просто сейчас некоторые живут слишком хорошо

Вячеслав_Старухин

Вы что, взаправду думаете, что Корея, которая нынче процветает, добилась этого каким-то другим путём, кроме как покупки производств целиком?

Вы не видели, как к ним на автозаводы самолётами летали рабочие из Польши. ( У них не было даже квалифицированных рабочих )
А я видел!
Сразу не понял, почем почти весь широкофюзеляжный самолёт заполнен какими-то алкоголиками!
Потом мне объяснили.

avtandil:

Вы подолжаете жить в том же 1997 году, а они в 21 веке уже.

Ещё в 1997 году автомобилей в их городах было столько же, сколько у нас сейчас!

avtandil:

знают корейцы что мерсы и бмв с ферфри и порше лучше их машин. они реально смотрят на вещи.

Тут не рельный взгляд, а налоги. У ним можно купить мерседес, пожалуйста, но налоги на него такие, что за 2 месяца я видел не более 3-х экземпляров.

avtandil

Невнимательно прочел цитату. В германии тоже любят и уважают свою продукцию но страховка и цена на фолксваген и БМВ разные не в пользу последнего, так что приходится ездить не на своем продукте(опят таки о прагматизме но теперь у европейцев)
Я знаю как корейцы добилась успеха, но и знаю как сажали в тюрьму за откаты “вельмож” их индустрии за уличение в коррупции.
Поймите в России все держится на коррупции, а это абсоллютно неправильный фундамент для постройки здоровой экономики.

Dimon11
avtandil:

Невнимательно прочел цитату. В германии тоже любят и уважают свою продукцию но страховка и цена на фолксваген и БМВ разные не в пользу последнего, так что приходится ездить не на своем продукте(опят таки о прагматизме но теперь у европейцев)
Я знаю как корейцы добилась успеха, но и знаю как сажали в тюрьму за откаты “вельмож” их индустрии за уличение в коррупции.
Поймите в России все держится на коррупции, а это абсоллютно неправильный фундамент для постройки здоровой экономики.

Ну… Раз уж пошла такая возня… ФВ и БМВ уже совсем не те. Все более и более смахивают на Китай по качеству, хотя визуально все еще на высоте.
Коррупция, прикрытая национальным самосознанием (а попросту национальным экстремизмом), это основа развала СССР и, как следствие, основа образовавшихся в результате развала государств. Раньше считал что в Грузии все коррумпировано, да во многом, но в Грузии у коррупции свой характер. После того как стал гражданином Украины понял что здесь дела не лучше, а порой даже хуже, особенно после революции, когда к влиянию денег прибавилось еще влияние кумовства. Ну и ясно что Россия не исключение в этом. ПО сути же кто разваливал СССР? Те кто хотел нагреть на этом руки - одно жулье да ворье. Весь этот сброд получил власть. Какой с них теперь спрос? Они по другому и не умеют вовсе… Конечно теперь у этого сброда есть свои покровители, у кого в Брюсселе и кого в Вашингтоне, у кого в Лондоне. Так что коррупция теперь это вросшая в постсоветское пространство болезнь. Коррупция умеет промывать мозги, воспитывать национальные интересы, расставлять жизненные приоритеты и под шумок рубить бабло. Где нет коррупции? В Грузии что ли? В Украине? В России? В Белорусии…? Хм не знаю. Демократы опозиционеры говорят что там диктатура. А диктатура это хуже чем коррупция. А если и диктатура и коррупция? К примеру как в … Ладно не буду об этом…

Вячеслав_Старухин

Александр Александрович Зиновьев - один из крупнейших отечественных мыслителей ХХ века, автор социальных бестселлеров “Зияющие высоты”, “Homo Soveticus”. Александр Зиновьев родился в 1922 году в Костромской области в многодетной крестьянской семье. В 1939 году поступил в московский Институт философии, литературы и истории. Там, по своему признанию, вступил в студенческую “террористическую группу”, которая ставила целью убийство Иосифа Сталина. Был арестован, однако из-под следствия сбежал, скрывался от органов. От повторного ареста его спасла служба в армии, куда он ушел в 1940 году. Прошел Великую Отечественную войну - начал в танковом полку, завершил в штурмовой авиации, за боевые заслуги награжден орденами медалями. После войны окончил философский факультет МГУ, одновременно учась на мехмате.
В 1976 году Александр Зиновьев опубликовал на Западе книгу “Зияющие высоты”, критическое исследование советского социального строя, выполненное в художественной форме. Он был исключен из партии, выгнан с работы, выслан из страны, лишен гражданства, всех научных степеней, званий, наград, в том числе военных. С 1978 по 1999 год Александр Зиновьев жил в Мюнхене, занимаясь научным и литературным трудом. На перестройку он, в отличие почти от всей отечественной и эмигрантской интеллигенции, откликнулся острой критикой (вскоре назвав ее “катастройка”), воспринимая этот процесс как попытку реализовать историческое поражение России, навязать ей вестернизацию, устаревшие социальные модели.
Умер в 2006 году.

Из лекции Александра Зиновьева “Постсоветизм”:
( лекция довольно большая, советую полностью прочитать на странице www.polit.ru/lectures/2005/09/21/psizm.html )

“Псизм” - это термин, который я употребляю в отношении социальной системы, социальной организации сегодняшней России. Разумеется, в шутку. Я ввел этот термин еще тогда, когда никто не помышлял о возможности крушения советской системы. В 1978 или 1979 году мне был задан вопрос о том, что придет на смену советскому коммунизму. Тогда я и ввел этот термин: “Это будет постсоветизм, сокращенно — „псизм“.


Если говорить о том, что образует основу человеческих объединений, человеческой жизни, то в марксистские годы вам сказали бы, что это базис, то есть экономика. От этого представления не отказались до сих пор. Если вы следите за средствами массовой информации, смотрите телевидение, читаете газеты — без конца только и твердят: “Экономика, экономика, экономика, экономика”. Это как бы важнее всего.

Я вас уверяю, что это тоже идеология, ложная идеология, и ее специально навязывают, чтобы отвлекать внимание людей от понимания реальности такой, какой она является на самом деле.


Исходя из своей теории, я в ряде книг объяснил, почему рухнула советская социальная организация. В двух словах на эту тему я могу сказать следующее.

Принято считать, что советская социальная система изжила себя, что она оказалась не жизнеспособной. Это неверно. Она была жизнеспособной, она доказала, что она гораздо эффективнее, чем западные социальные системы. В этом отношении наша страна опередила Запад, по крайней мере, лет на пятьдесят. Как я объяснял в предисловии к моей книге “Запад”, разгромив коммунизм на Востоке, Запад устремился в том же направлении. Не в направлении объединения коммунистического типа, но такого же уровня организации.


В этот комплекс причин, обусловивших падение советской системы, входит много факторов. Среди них - факторы внешнего порядка. Например, такие, как Холодная война, которая длилась более полувека. Какой она была, вы все прекрасно знаете, это была идеологическая война. Наряду с внешними - внутренние факторы, как, например, кризис идеологии; это очень важно, имейте в виду, что это один из важнейших факторов. Марксистская идеология была одной из важнейших причин краха советской системы. То есть она полностью исключила научное понимание и советской, и западной реальности. До сих пор она сидит в головах людей и препятствует научному пониманию реальности сегодняшней.


В число этих факторов входил также стремительный прогресс. Брежневские годы совсем не были застойными. Возьмем хотя бы один показатель: число объектов, подлежащих управлению, к брежневским годам увеличилось сравнительно со сталинскими годами в несколько сот раз. Как минимум, в триста раз. Я имею в виду число институтов, школ, лабораторий, кафедр и так далее. Все объединения, в которых имелись какие-либо управляющие органы.

Одной из причин краха советской системы стало несоответствие управленческого аппарата и управляемого тела. Если число управляемых объектов увеличилось в триста раз, если не больше, то система власти и управления выросла не более, чем в два раза. Вы можете представить, что управлять таким сложным механизмом было уже невозможно.


Сыграл свою роль и фактор предательства. Произошло коллективное грандиозное предательство. Вы можете себе представить: первый коммунист, человек, который готовится стать главой коммунистической партии, Горбачев приезжает в Лондон и не идет на могилу Маркса. Первый коммунист в мире не идет туда, а идет на встречу с Маргарет Тэтчер. Я тогда давал интервью на эту тему, меня спросили, как оценить этот факт, и я сказал, что это начало грандиозного исторического предательства, — так оно и произошло. Этот фактор тоже сыграл свою роль.

Наверняка почти всем вам известный факт: почти двадцать миллионов коммунистов, членов партии, вступая в нее, давали клятву до последней капли крови сражаться за идеи марксизма, за коммунизм и т.п. — и ни одной капли крови не было пролито. Люди испарились, как будто их не было.


Так, в общем - без боя, погибла, была сдана страна, произошла капитуляция, и сразу же, молниеносно, была сконструирована новая социальная система, постсоветская социальная организация.

…мы, живя там, на Западе, видели буквально своими глазами, как происходила подготовка к антикоммунистическому перевороту августа 1991 года, и затем этот переворот завершился в октябре 1993 года расстрелом Белого дома.
Все это тоже осуществлялось как диверсионная операция. Буквально на пятачке сосредоточили все события и легко реализовали то, что было задумано, а именно разрушили советскую социальную систему.
Группа политических деятелей во главе с Ельциным, если не руководимая Западом, то, во всяком случае, стимулируемая с его стороны, захватывает власть. В августе 1991 года было одновременно два путча. Один путч фиктивный, и реальный путч, который был возглавлен Ельциным.

И немедленно, сразу после переворота, стали создавать систему власти. Может быть, многие из вас помнят: первым делом молниеносно сконструировали Конституцию. Уже потом Ельцин, опираясь на нее, говорил, что он “всенародно избранный”, хотя это была, конечно, типичная диверсионная “липа”.

Быстро сконструировали Конституцию, стали создавать систему власти. Нынешняя система власти, в которой мы сейчас живем, сложилась молниеносно быстро. И эта система власти стала создавать то, что марксисты называли базисом, - экономику. Она стала создавать ее искусственно. В Советском Союзе, как я вам уже сказал, никакого капиталистического экономического базиса не было. Его стали создавать искусственно. Вы сами прекрасно знаете, как — приватизация. Все то, что создавалось трудом населения в течение всего советского периода, было просто разграблено. В результате сложилась та экономическая система, которую вы знаете: частное предпринимательство и олигархическая система наверху.
Создали то, что марксисты называют базисом, отбросили советскую марксистско-ленинскую идеологию и стали создавать уже не так быстро (торопиться было некуда) постсоветскую идеологическую систему. Сюда входило то, что открыли полный доступ для идеологической интервенции со стороны Запада. Все, что было худшего в западной идеологии, устремилось в Россию. Вы это можете видеть на телевидении, в литературе. Это сейчас стало общеизвестным: проповедь насилия, порнографии и так далее.

Вот так и получилась постсоветская социальная система. Ее создали, она не сложилась естественноисторическим путем. В Советском Союзе не назрело буквально никаких условий для создания такой системы. Ее создали искусственно. И уже она стала создавать новый, постсоветский экономический базис, новую постсоветскую идеологическую сферу и все прочие аспекты социальной организации.

Когда я так говорю, мои слова обычно начинают истолковывать в том направлении, что они как будто бы являются апологетикой советизма и коммунизма.
Ничего подобного. Может быть, кто-то знает мое прошлое, в двух словах напомню. Я ведь никогда не был марксистом. Я с юношеских лет был антисталинистом, в 39-м был арестован как антисталинист. Я никогда не был апологетом советизма, я всегда был критиком, и когда меня выбрасывали в 1978 году на Запад за мои работы, меня рассматривали как антикоммуниста № 1, хотя я не был антикоммунистом – я был просто исследователь.

Посмотрите, как создавался класс частных собственников. Ведь все богатства, которые приобрели известные олигархи… как специалист в этих делах я уверяю вас: можно элементарно доказать, — и так утверждаю не только я, сейчас это общепринято в мировой науке — что такие состояния по законам экономики возникнуть не могли. Они возникли не по законам экономики.

Возьмите хотя бы Абрамовича — кто он такой был? В советские годы были очень популярны анекдоты о чукчах, и был даже один, где они обижаются, обращаются в ЦК, и ЦК запрещает рассказывать про них анекдоты; тогда эти будто бы анекдоты стали рассказывать так: “Один еврей-оленевод…”
Так вот, этот еврей-оленевод ни по каким законам экономики появиться не мог. Это произошло потому, что в результате искусственного разгрома страны, в результате капитуляции(предательства высшего руководства страны) — я вообще считаю, что КПСС сыграла роль партии предателей — была искусственно сконструирована эта система.

Грубо говоря, как это и принято, страну на некоторое время отдали на разграбление мародерам: политическим, экономическим, идеологическим.

Так исторически сложилась постсоветская система…

avtandil
Dimon11:

Где нет коррупции? В Грузии что ли? В Украине? В России? В Белорусии…?

А что так обиженно! корупция есть даже в Дании. разговор идет о том что коррупция не должна диктовать условия сделки или работы в целом.
Пример грузии? извольте до 2003 года бюждет грузии был 700 миллионов лари, а ровно через год до 4 миллиардов вырос. вопрос на засыпку, куда девались те деньг в те годы. Отвечу сам в карманы корумпированных чиновников которые уже себя не удосуживалиь отмывать деньги брали прямо из бюджета.

blade

Если бы ещё А.Зиновьев объяснил, как Ю.Корея сумела, не имея ни людских ни природных ресурсов- увеличить свой ВВП в 100!!! раз за 15 лет, а мы (за 20 лет)- “догнать” свой 1990 й год не можем 😦

Вячеслав_Старухин
blade:

Если бы ещё А.Зиновьев объяснил, как Ю.Корея сумела

На этот вопрос я, кажется, знаю ответ, совершенно нетрадиционный.

Начну издалека.

Меня очень удивило там большое количество красных, светящихся по вечерам, крестов. По нескольку штук можно было видеть на одной улице.

Оказалась, что это церкви. Причём отдельные здания встречаются редко, гораздо чаще они - отдельные комнаты в зданиях.

Оказалось, что южные корейцы нынче - католики!

Дальше ещё интереснее.

Однажды, попив пива с сопровождающим корейцем, мы ( нас тогда было двое ) захотели, как это и бывает после пива, пописать 😁 Мы поднялись на один этаж вверх, в помещения, занимаемые этой “католической” церковью. Там оказался туалет, совмещённый с ванной, помню там стиральную машину.

То есть американцы велели им стать католиками, они и стали.

Будучи в Корее я убедился, что тамошний народ настолько дисциплинированный, что очень похож на армию.

Они даже в жизни все одинаково одеты, на работе в одинаковых фирменных курточках, в воскресенье по магазинам бродят толпы девушек, одетые в одинаковые джинсы, и т.д.

Их уклад жизни больше похож на социализм, чем в СССР.
Богатые корейцы ничем не отличаются от бедных, разве что чуть-чуть. Я был у богатого корейца, имеющего свой дом. Он весь его сдаёт, а сам с семьёй живёт в двух комнатах.
Был в квартире отставного адмирала. У него квартира довольно большая, но в обычном многоэтажном доме, машина - Hyundai Grandeur.

Никакой инициативы они не проявляют, делают только то, что велят начальники.
И не уходят с работы раньше начальника.

Я считаю, что всё у них было запрограммировано извне, американцами, для того, чтобы противостоять Северной Корее.
А они только дисциплинированно выполняли указания.

boroda_de
Вячеслав_Старухин:

запрограммировано извне, американцами

Менталитет просто такой. Кстати среди американцев католики в основном латиноамериканцы. И жисть у них от этого (от религии) не улучшилась. Поляки тоже католики, почему у них машины не получаются и ВПП не растёт?
Голландцы на 90 с копейками процентов атеисты… им видимо никто не приказал. Но живут тоже вроде неплохо.