Народный автомобиль Прохорова

kraftwerk
impreza_wrx:

Судите по журналамерским нападкам

Да мы читаем. И все спрашиваем - откуда двигатель будет хайтековский ? И не получаем ответа. А еще интервью смотрим. Или это тоже фейк, там поддельные емобиловцы выступают ?

На фото - как торчала флешка из передней панели - так и торчит. И ктото после этого будет говорить о безопасности. Уж флешку то перенести - не проблема. Но даже на это сил нет.

Зато нам рассказывают про китайский хайтек, красная цена которому 100 баксов, и который (навигацию - флешку и прочую мультимедию) можно купить в любом ларьке уже сейчас. При этом все это выдается за какой то неведомый прорыв.

impreza_wrx:

Получается что наддув там для большей литровой отдачи и к экономии имеет косвенное отношение

Мы говорим об одном и том же. Смысл - что удалось сделать двигатель с турбонаддувом экономичнее безнаддувного двигателя такой же мощности. Вывод - турбонаддув экономит топливо в этом случае.

impreza_wrx
kraftwerk:

откуда двигатель будет хайтековский

Я не знаю, и в этой ветке вроде один из первых выразил сомнение в том макете, что показан ёмобилевцами. Имхо это какой-то пиар пока, они сами не знают работает он или нет. Но ведь гос. деньги на данном этапе не замечены, неужели кто-то (Прохоров) вольёт дополнительные сотни миллионов на ребаботающую шнягу. Двигатель явно будет чужой, если проект пойдёт будет смысл ставить своё производство классических ДВС. Самую большую экономию из ДВС можно выбить массой автомобиля и организацией движения. Гибридность: реальный расход тех же Приусов в зимней Москве 8-10 литров по форуму приусоводов(которые остальным машинам сходной массы и мощьности приписывают расход от 12), хотя езда на рекорды в подходящих дорожных условиях у реальных пользователей 3 с небольшим литра (данные с кокого то конкурса/мероприятия Тойоты в Калифорнии). Явно Приус в пробках даёт сбой в экономии, это расход 2х литрового полноприводного Кашкая и прочих подобных машин.

kraftwerk:

На фото - как торчала флешка из передней панели - так и торчит.

Могу вывесить фото кокпита китайского истребителя “5-го” поколения(это их выставочное фото), где из недр торчит провод с мышкой и на одной из панелей вроде даже коврик валяется. Заявлен как реальный. Будем обсуждать как пилот орудует мышкой для вызова функций борткомпа или догадаемся, что это временно? 😃

kraftwerk:

китайский хайтек, красная цена которому 100 баксов

как работает хайтек за 100 баксов все знают 😃 начиная от кривых телефонов и магнитол-комбайнов и заканчивая Мамбами 😃 (у меня две сгорело за два месяца, ладно одна залилась, давно гермеченная компаундом, но ворая то просто по беку:) ) Будем надеятся что в ёмобиле электроника будет более стабильная 😃
За прорыв выдаётся общий подход - в том числе рама/модульность. И это тоже пиар, в плане что это является откровением 😃 Просто ранее такие конструкции не выходили за рамки проектов/прототипов.

RexA

Завод может строиться вполне реально. Технология отливки е-мобилей ничем не отличается от производства пластиковых емкостей для воды и дизтоплива… , разве что в емкости для воды редко ставят бензогенераторы…

Jocker_cms
RexA:

Завод может строиться вполне реально. Технология отливки е-мобилей ничем не отличается от производства пластиковых емкостей для воды и дизтоплива… , разве что в емкости для воды редко ставят бензогенераторы…

Вы я так понимаю инсайдер и имеете непосредсвенное отношение к технологии, расскажите пожалуйста подробнее о техноолгии композитных кузовов под которую строят завод.

RexA

Я реалист… Я не знаю, про какие композитные кузова вы говорите, но то, что я вижу на фотографии, явно выглядит как емкость для воды производства компании Анион, только без внутренних переборок. Если же я ошибаюсь, значит, будут стеклоткань вымачивать в эпокситке… Для этого построят ангар и завезут несколько тонн узбеков…

impreza_wrx

не хотел сюда отзывы от Magna тащить, все скажут забашляли. Но тем не менее: вице-президент Магны заценил проект положительно. Я никак немог понять откуда они взялись на презентации ё-мобиля, догадывался конечно что в качестве партнёров, теперь нашёл: по словам разработчиков ё именно Магна ведёт разработку кузова. По тому же источнику - в техтребованиях озвучены положительные результаты тестов на пассивную безопасность по европейским нормам.
Кузов будет изготовлен из композита на основе полипропилена-твёрдый, довольно прочный пластик (не то же самое что полиэтилен для баков 😃 ) Учитывая что ремонтопригодность кузова заявлена как достаточно низкая - врядли будут варить кузов из пп панелей, скорее всего настоящий композит )

Jocker_cms
RexA:

Я реалист… Я не знаю, про какие композитные кузова вы говорите, но то, что я вижу на фотографии, явно выглядит как емкость для воды производства компании Анион, только без внутренних переборок. Если же я ошибаюсь, значит, будут стеклоткань вымачивать в эпокситке… Для этого построят ангар и завезут несколько тонн узбеков…

Большинство из нас судит по фотографиям. Во всяком случае это точно я, и получается вы, Сергей тоже. Насчет вымачивания в эпоскидке. Так получилось, что в данный момоент вплотную занимаюсь копозитной тематикой, в меру своих возможностей. Скажу так, вымочить в эпоксидке, ну т.е. налить ннндцать грамм или килограмм смолы на какую-то поверхность из угле или стеклоткани это действительно несложно. И это впринципе можно назвать технологией. Но изделие, которое получитсья в итоге, врядли возрадует и по своим характеристикам и эстетическому виду.
Я не могу уточнить, но поверьте, на некоторых серьезных производствах, давно отработана технология получения намного качественного композита, по другой технологии, нежели просто залить смолой ткань. Я не могу с уверенностью сказать, что ё-мобиль будет использовать технологию отличную от “Эй Иванчь, плесника- ка сюда смолы”, но если бы я начинал такой проект, я бы точно работал бы другой.

Constantine

Насколько я знаю (после поисков двух/трехкомпонентных пистолетов для краски/пены/стеклоткани) Наносят слой путем распрыскивания волокон стекла и смешанной эпоксидки).
Примерно так:

boroda_de

А может будут втягивать смолу в формы вакуумом (vacuum infusion)?
Imho Полипропиленовые детали, если на оборудование разориться, можно быстрее штамповать. И утилизация (recycling) намного проще, чем у стеклонаполненых

Jocker_cms

Имхо будет использоваться какой-то способ чем просто “Иваныч налей-ка смолы…”

Constantine

стеклоткань нужно кроить, выкладывать, потом вакуум - нее, не будет стеклоткани будет пластическая масса наносимая тем или иным образом при помощи человека либо модернизированной покрасочной линии(смотря что дешевле выйдет).
Тоже склоняюсь к тому что полипропилен был бы лучше, стеклопластик - замороченней.

RexA

По моему, и пропилен чинить проще… Но вообще-то я прикалываюсь… с грустью и от безисходности… Очень хорошо знаю проблемы образования и полное отсутствие специалистов в горной области, мне ничего не стоит провести паралели и на ситуацию в российском автопроме… Мой шеф за собственные деньги выкупил институт в Иркутске, вся беда которого состояла в том, что он стоит на красивом месте, и его хотели превратить в суперзвездный гостиничный комплекс… И оставил там институт. Ну нет у нас больше таких учебных учреждений. Так же он за собственные деньги построил техникум в Благовещенске для подготовки водителей горной техники, операторов горного оборудования и тд и тп. Мало того, что все это образование, естественно, бесплатно, но… Учеников туда ищут днем с огнем - не хотят ребята учиться, у нас везде на предприятиях сухой закон, и это отпугивает все мужское население области… Несмотря на самую высокую зарплату по области…Водителями на карьерных самосвалах девушки работают… Не пьют, и скорость в 40 км/ч не превышают… Соответственно, и не переворачиваются… А раньше месяца без ЧП не проходило… И каждый раз по пьяни… Где они водку берут на закрытом предприятии в тайге, где и жилья нет - загадка… Летчиков в авиаотряд ищут по всей стране - работы выше крыши, а специалистов грамотных нет… Водка проклятая все губит… Только вот обо всем этом не пишут в СМИ…

blade
Constantine:

Наносят слой путем распрыскивания волокон стекла и смешанной эпоксидки).
Примерно так:

Не совсем так: доводилось держать в руках эдакую штуку 😃
Три стеклонити подаются на рубилку вроде электродрели, тут же то, что нарубилось- с потоком водуха летит в краскопульт с эпоксидкой.
И всей этой кашей- заплёвывают матрицу обратную. (что, собственно и изображено на картинке)

SYM
RexA:

По моему, и пропилен чинить проще.

А чо его чинить? Газ как газ…
Формула известна: СН2=СНСН3

RexA:

Но вообще-то я прикалываюсь.

Я тоже.

За остальное сообщение - большое спасибо вашему шефу.

Airwolf
impreza_wrx:

Кузов будет изготовлен из композита на основе полипропилена-твёрдый, довольно прочный пластик (не то же самое что полиэтилен для баков ) Учитывая что ремонтопригодность кузова заявлена как достаточно низкая - врядли будут варить кузов из пп панелей, скорее всего настоящий композит )

Насколько понял(слышал, читал) кузов будет из полипропилена + базальтовое волокно, новые так сказать прорывные технологии изготовления кузовов будущего, сварка лазером и получение в итоге монокока, о как!

impreza_wrx

Ну не совсем монокок, так обычно называют несущую конструкцию к которой крепится двигатель, трансмиссия, подвеска. В случае ёмобиля несущим элементом будет рама.
А по материалам и технологии есть ссылки, если это не просто интервью? Я только про Магну и ПП видел, интересно почитать.

Airwolf

В интервью, инфы в другом виде не видел. Все покрыто тайной 😃

Jocker_cms
RexA:

По моему, и пропилен чинить проще… Но вообще-то я прикалываюсь… с грустью и от безисходности… Очень хорошо знаю проблемы образования и полное отсутствие специалистов в горной области, мне ничего не стоит провести паралели и на ситуацию в российском автопроме… Мой шеф за собственные деньги выкупил институт в Иркутске, вся беда которого состояла в том, что он стоит на красивом месте, и его хотели превратить в суперзвездный гостиничный комплекс… И оставил там институт. Ну нет у нас больше таких учебных учреждений. Так же он за собственные деньги построил техникум в Благовещенске для подготовки водителей горной техники, операторов горного оборудования и тд и тп. Мало того, что все это образование, естественно, бесплатно, но… Учеников туда ищут днем с огнем - не хотят ребята учиться, у нас везде на предприятиях сухой закон, и это отпугивает все мужское население области… Несмотря на самую высокую зарплату по области…Водителями на карьерных самосвалах девушки работают… Не пьют, и скорость в 40 км/ч не превышают… Соответственно, и не переворачиваются… А раньше месяца без ЧП не проходило… И каждый раз по пьяни… Где они водку берут на закрытом предприятии в тайге, где и жилья нет - загадка… Летчиков в авиаотряд ищут по всей стране - работы выше крыши, а специалистов грамотных нет… Водка проклятая все губит… Только вот обо всем этом не пишут в СМИ…

Ваш шеф очень молодец, если пошел таким путем. Но к сожалению, таких примеров еденицы. Куда больше вариантов, при которых этот НИИ пустили бы под гостиницу или снесли и построили очередной АшаноМетроОкееПяторочку. За примерами ходить далеко ненадо. На моей памяти, снесли завод Горизонт, который провизодил радиообрудование для военки и что-то еще. Теперь на его месте тороговый центр Горизонт. За забором у меня снесли завод, по ремонту дизельный двигатлей, сейчас строят жилой дом, от Ростсельмаша отсались рожки да ножки, 80% площадей в аренде и продано. К сожалению бизнес наш пока дальше купи-продай стратегий не видит. Фаст мани рулят. Сплошные манагеры по продажам, торговые представители и прочие. Страшно подумать в какой стране придется рости моему сыну, через 10-15 лет. Есть правда и обратная сторона, пробую сделать сейчас крошечное производство композитных издели. Цена на оборудования…мягко скажем космические. Сушильный шкаф 200-300 тыс, пресс гидрачлический от пол ляма, станок фрезерный хороший полтора-три ляма. Все это если и даже найти инвестора отбиваться будет оооочень долго. Поэтому никто и не заморачивается, лучше эти 2-4 ляма вложить в магазин и сидеть на пятой точке ровно, зато гарантированная прибыль.

Панкратов_Сергей
Jocker_cms:

лучше эти 2-4 ляма вложить в магазин и сидеть на пятой точке ровно, зато гарантированная прибыль

Кем гарантированная ?
Из трех начавших- двое бросают… Такая статистика…

Airwolf

Абсолютно серьезно заявляю, если у парней фсе получится, так как они вещают, куплю себе Ёмобиль.
Батарейки в поле заряжать без проблем:)