Народный автомобиль Прохорова
Я реалист… Я не знаю, про какие композитные кузова вы говорите, но то, что я вижу на фотографии, явно выглядит как емкость для воды производства компании Анион, только без внутренних переборок. Если же я ошибаюсь, значит, будут стеклоткань вымачивать в эпокситке… Для этого построят ангар и завезут несколько тонн узбеков…
не хотел сюда отзывы от Magna тащить, все скажут забашляли. Но тем не менее: вице-президент Магны заценил проект положительно. Я никак немог понять откуда они взялись на презентации ё-мобиля, догадывался конечно что в качестве партнёров, теперь нашёл: по словам разработчиков ё именно Магна ведёт разработку кузова. По тому же источнику - в техтребованиях озвучены положительные результаты тестов на пассивную безопасность по европейским нормам.
Кузов будет изготовлен из композита на основе полипропилена-твёрдый, довольно прочный пластик (не то же самое что полиэтилен для баков 😃 ) Учитывая что ремонтопригодность кузова заявлена как достаточно низкая - врядли будут варить кузов из пп панелей, скорее всего настоящий композит )
Я реалист… Я не знаю, про какие композитные кузова вы говорите, но то, что я вижу на фотографии, явно выглядит как емкость для воды производства компании Анион, только без внутренних переборок. Если же я ошибаюсь, значит, будут стеклоткань вымачивать в эпокситке… Для этого построят ангар и завезут несколько тонн узбеков…
Большинство из нас судит по фотографиям. Во всяком случае это точно я, и получается вы, Сергей тоже. Насчет вымачивания в эпоскидке. Так получилось, что в данный момоент вплотную занимаюсь копозитной тематикой, в меру своих возможностей. Скажу так, вымочить в эпоксидке, ну т.е. налить ннндцать грамм или килограмм смолы на какую-то поверхность из угле или стеклоткани это действительно несложно. И это впринципе можно назвать технологией. Но изделие, которое получитсья в итоге, врядли возрадует и по своим характеристикам и эстетическому виду.
Я не могу уточнить, но поверьте, на некоторых серьезных производствах, давно отработана технология получения намного качественного композита, по другой технологии, нежели просто залить смолой ткань. Я не могу с уверенностью сказать, что ё-мобиль будет использовать технологию отличную от “Эй Иванчь, плесника- ка сюда смолы”, но если бы я начинал такой проект, я бы точно работал бы другой.
А может будут втягивать смолу в формы вакуумом (vacuum infusion)?
Imho Полипропиленовые детали, если на оборудование разориться, можно быстрее штамповать. И утилизация (recycling) намного проще, чем у стеклонаполненых
Имхо будет использоваться какой-то способ чем просто “Иваныч налей-ка смолы…”
стеклоткань нужно кроить, выкладывать, потом вакуум - нее, не будет стеклоткани будет пластическая масса наносимая тем или иным образом при помощи человека либо модернизированной покрасочной линии(смотря что дешевле выйдет).
Тоже склоняюсь к тому что полипропилен был бы лучше, стеклопластик - замороченней.
По моему, и пропилен чинить проще… Но вообще-то я прикалываюсь… с грустью и от безисходности… Очень хорошо знаю проблемы образования и полное отсутствие специалистов в горной области, мне ничего не стоит провести паралели и на ситуацию в российском автопроме… Мой шеф за собственные деньги выкупил институт в Иркутске, вся беда которого состояла в том, что он стоит на красивом месте, и его хотели превратить в суперзвездный гостиничный комплекс… И оставил там институт. Ну нет у нас больше таких учебных учреждений. Так же он за собственные деньги построил техникум в Благовещенске для подготовки водителей горной техники, операторов горного оборудования и тд и тп. Мало того, что все это образование, естественно, бесплатно, но… Учеников туда ищут днем с огнем - не хотят ребята учиться, у нас везде на предприятиях сухой закон, и это отпугивает все мужское население области… Несмотря на самую высокую зарплату по области…Водителями на карьерных самосвалах девушки работают… Не пьют, и скорость в 40 км/ч не превышают… Соответственно, и не переворачиваются… А раньше месяца без ЧП не проходило… И каждый раз по пьяни… Где они водку берут на закрытом предприятии в тайге, где и жилья нет - загадка… Летчиков в авиаотряд ищут по всей стране - работы выше крыши, а специалистов грамотных нет… Водка проклятая все губит… Только вот обо всем этом не пишут в СМИ…
Наносят слой путем распрыскивания волокон стекла и смешанной эпоксидки).
Примерно так:
Не совсем так: доводилось держать в руках эдакую штуку 😃
Три стеклонити подаются на рубилку вроде электродрели, тут же то, что нарубилось- с потоком водуха летит в краскопульт с эпоксидкой.
И всей этой кашей- заплёвывают матрицу обратную. (что, собственно и изображено на картинке)
По моему, и пропилен чинить проще.
А чо его чинить? Газ как газ…
Формула известна: СН2=СНСН3
Но вообще-то я прикалываюсь.
Я тоже.
За остальное сообщение - большое спасибо вашему шефу.
Кузов будет изготовлен из композита на основе полипропилена-твёрдый, довольно прочный пластик (не то же самое что полиэтилен для баков ) Учитывая что ремонтопригодность кузова заявлена как достаточно низкая - врядли будут варить кузов из пп панелей, скорее всего настоящий композит )
Насколько понял(слышал, читал) кузов будет из полипропилена + базальтовое волокно, новые так сказать прорывные технологии изготовления кузовов будущего, сварка лазером и получение в итоге монокока, о как!
Ну не совсем монокок, так обычно называют несущую конструкцию к которой крепится двигатель, трансмиссия, подвеска. В случае ёмобиля несущим элементом будет рама.
А по материалам и технологии есть ссылки, если это не просто интервью? Я только про Магну и ПП видел, интересно почитать.
В интервью, инфы в другом виде не видел. Все покрыто тайной 😃
По моему, и пропилен чинить проще… Но вообще-то я прикалываюсь… с грустью и от безисходности… Очень хорошо знаю проблемы образования и полное отсутствие специалистов в горной области, мне ничего не стоит провести паралели и на ситуацию в российском автопроме… Мой шеф за собственные деньги выкупил институт в Иркутске, вся беда которого состояла в том, что он стоит на красивом месте, и его хотели превратить в суперзвездный гостиничный комплекс… И оставил там институт. Ну нет у нас больше таких учебных учреждений. Так же он за собственные деньги построил техникум в Благовещенске для подготовки водителей горной техники, операторов горного оборудования и тд и тп. Мало того, что все это образование, естественно, бесплатно, но… Учеников туда ищут днем с огнем - не хотят ребята учиться, у нас везде на предприятиях сухой закон, и это отпугивает все мужское население области… Несмотря на самую высокую зарплату по области…Водителями на карьерных самосвалах девушки работают… Не пьют, и скорость в 40 км/ч не превышают… Соответственно, и не переворачиваются… А раньше месяца без ЧП не проходило… И каждый раз по пьяни… Где они водку берут на закрытом предприятии в тайге, где и жилья нет - загадка… Летчиков в авиаотряд ищут по всей стране - работы выше крыши, а специалистов грамотных нет… Водка проклятая все губит… Только вот обо всем этом не пишут в СМИ…
Ваш шеф очень молодец, если пошел таким путем. Но к сожалению, таких примеров еденицы. Куда больше вариантов, при которых этот НИИ пустили бы под гостиницу или снесли и построили очередной АшаноМетроОкееПяторочку. За примерами ходить далеко ненадо. На моей памяти, снесли завод Горизонт, который провизодил радиообрудование для военки и что-то еще. Теперь на его месте тороговый центр Горизонт. За забором у меня снесли завод, по ремонту дизельный двигатлей, сейчас строят жилой дом, от Ростсельмаша отсались рожки да ножки, 80% площадей в аренде и продано. К сожалению бизнес наш пока дальше купи-продай стратегий не видит. Фаст мани рулят. Сплошные манагеры по продажам, торговые представители и прочие. Страшно подумать в какой стране придется рости моему сыну, через 10-15 лет. Есть правда и обратная сторона, пробую сделать сейчас крошечное производство композитных издели. Цена на оборудования…мягко скажем космические. Сушильный шкаф 200-300 тыс, пресс гидрачлический от пол ляма, станок фрезерный хороший полтора-три ляма. Все это если и даже найти инвестора отбиваться будет оооочень долго. Поэтому никто и не заморачивается, лучше эти 2-4 ляма вложить в магазин и сидеть на пятой точке ровно, зато гарантированная прибыль.
лучше эти 2-4 ляма вложить в магазин и сидеть на пятой точке ровно, зато гарантированная прибыль
Кем гарантированная ?
Из трех начавших- двое бросают… Такая статистика…
Абсолютно серьезно заявляю, если у парней фсе получится, так как они вещают, куплю себе Ёмобиль.
Батарейки в поле заряжать без проблем:)
Кто-то серьезно считает себя умнее Прохорова? человек Норникель РосАлу продал на пике его стоимости, за месяцы до краха биржевых котировок, для простых смертных, это все-равно что на самокате до луны доскакать. Успокоились бы и вместо того, чтобы гогном поливать все то, что в стране происходит порадовались бы за новые рабочие места, за перспективу развития автопрома.
Смешно читать идиотские доводы по поводу того, что это какая-то сильно хитрожопая система отмыва бабла. Прохоров сам уже в том положении, что его имя - акция. Упала репутация - побежали котировки вниз, вместе с вполне конкретными деньгами (он подал в суд иск на Потанина с требованием опровержения его высказывания как порочащего деловую репутацию, это про продажу никеля и покупку полюса и выиграл его, не для того, чтобы чисто пацанчики уважали)
за месяцы до краха биржевых котировок, для простых смертных, это все-равно что на самокате до луны доскакать
Тысячи простых людей с росбалта и авантюры (те, кто интересуется геополитикой) знали о кризисе с 2006 года с точными причинами и довольно точными датами ±пара месяцев (спасибо Авантюристу за его публикации 2006-2007). Только конвертировать простому человеку эти знания практически никак - как максимум не брать лишних больших кредитов, особенно на инвестирование в жильё на пике. (не путать с необходимым жильём 😃 ) Вот только сотни тысяч знакомых этих людей и опонентов в инете смеялись на прогноз Авантюриста о нефти к 50 баксам в 2008 и начале завала недвиги. (т.к. всё это в 2006 росло и не думало о развороте)
а так - я тоже вижу что перспектива есть и радуюсь )
Перспектива была бы, если бы по стране открылись новые автомобильные институты. Если бы существующие получили бы целевые гранты. Если бы страна взяла курс на повышение качества образования. Если бы… Вот тогда надо радоваться… А вот перспектива засунуть бензогенератор в емкость для воды и последующая продажа этой какашки за 400 000 рублей нормального человека огорчает. И повальная вера в чудо, появление левши и подобная хрень огорчают.
Перспектива была бы, если бы по стране открылись новые автомобильные институты. Если бы существующие получили бы целевые гранты. Если бы страна взяла курс на повышение качества образования. Если бы… Вот тогда надо радоваться… А вот перспектива засунуть бензогенератор в емкость для воды и последующая продажа этой какашки за 400 000 рублей нормального человека огорчает. И повальная вера в чудо, появление левши и подобная хрень огорчают.
Есть еще люди которые грамотные и в голове не только купить-продать. Их мало, но они есть. При желении их можно собрать и организовать. А гранты целевые получают. Совсем недавно мой хороший знакомый в РГУ получил грант. Исследование пластичных материалов, кстаи помогает мне с композитами. Так что было бы жаление и материальная возможность.
А гранты целевые получают. Совсем недавно мой хороший знакомый в РГУ получил грант.
Про результат не забудьте поделиться с нами.
Не в том, что вам в виде материалов для композитов перепало, а в том - какая отдача для государства получилась.
В виде как научных достижений так и подготовленных грамотных специалистов.
Потому то что сейчас происходит с грантами - чистой воды пилилово.
Поступления грантов в институты - по разнарядкам.