Кто знает?
И Мизандари (Мимино) летал на чисто польском вертолете! Кооперация Соцстран! 😃
И что, так массово делали? Что это румынский самолет?
Вся серия… Сам был очень удивлен, когда узнал. А Як 12 много строили в Польше.
PS
Прокатили в выходные на 52м на пилотаж. Очень похож на колхозный ПАЗик. Шипит как змея, в кабине тесно, стрелки дрожат с амплитудой в сантиметр, после бочки в кабине здорово прет бензином. Но какое мягкое шасси! Да и рулится отзывчево…
И Мизандари (Мимино) летал на чисто польском вертолете! Кооперация Соцстран! 😃
Вся серия… Сам был очень удивлен, когда узнал. А Як 12 много строили в Польше.
Ну наверное вся документация на самолет должна быть и т.д. и т.п. Думаю, что такие катастрофы мало зависят от места постройки воздушного судна.
Что в описываемом месте случилось- пока не нашёл, задал вопрос на “профильном” форуме.
Поиск выдаёт такие ссылки: www.crown-airforce.narod.ru/…/yak52crash.html ; forum.evvaul.com/index.php?topic=1023.65;wap2
Катастрофа упомянута, но без указания причин. Довольно частая причина- сваливание на крыло на малой высоте(потеря скорости на развороте).
катастрофы мало зависят от места постройки воздушного судна
В том то и дело… И самолет хороший, и делали неплохо, (по крайней мере лучше Улан - Удинских МиГов, которые в полк своим ходом не летали…😃 ) но аварийность действительно высока…
Это единственный учебно-пилотажный самолет, на протяжении почти 30 лет, по этому и статистика такая. Не надо этот самолет хаять, он для многих был учебной партой.
А вот Як-50-й почти пол сборной похоронил из-за дефекта лонжерона.
Лупятся на них от бесконтрольности. Самолёт энергичный, позволяет пилотировать с перегрузками как у МиГ-29. Вот и хочется многим поисполнять… Приезжайте в любой аэроклуб, где есть эти машины - все они в личном пользовании у хозяев-пилотов. То, что раньше было недосягаемо - сейчас легко и доступно. Тока не вский, да ещё с бодуна 7-9G выдержит. Да и понятие “опытный лётчик” весьма относительное. Лётная работа, независимо от типа ВС подразумевает ЕЖЕДНЕВНУЮ учёбу и тренировки. При отсутствии такого подхода с неба будет сыпаться всё, что в него поднялось - яки, сушки, миги, аны, цессны, и проч.
Лупятся на них от бесконтрольности. Самолёт энергичный, позволяет пилотировать с перегрузками как у МиГ-29. Вот и хочется многим поисполнять… Приезжайте в любой аэроклуб, где есть эти машины - все они в личном пользовании у хозяев-пилотов. То, что раньше было недосягаемо - сейчас легко и доступно. Тока не вский, да ещё с бодуна 7-9G выдержит. Да и понятие “опытный лётчик” весьма относительное. Лётная работа, независимо от типа ВС подразумевает ЕЖЕДНЕВНУЮ учёбу и тренировки. При отсутствии такого подхода с неба будет сыпаться всё, что в него поднялось - яки, сушки, миги, аны, цессны, и проч.
Золотые слова!
ЯК-52 самолет-людоед…
…А какой людоед был Иж Планета Спорт! (По сравнению с “Минском”)
Конечно, 52-х и наделали много, и летают много… И загадок много… На Украине опытный дядька, занимающий немалый пост, при всем чесном народе врубается в землю.
Чемпионка европы с сыном пилота из Витязей…
С другой стороны, наверно мало кто помнит, как развалившийся в воздухе 410 зараз прикончил 11 спортсменов и экипаж в Борках…
…А какой людоед был Иж Планета Спорт!
В некоторых кругах эта тачка именовалась Иж Планета СМЕРТЬ.
Часто переходил к новому хозяину после смерти или инвалидности предшественника. Однако на поведение нового владельца это не влияло. 32 кобылы на 150 кг общего веса это зачетно, когда жига имела 65 на тонну. Ява в половину слабее была. Народу напрочь крышу срывало, а вот с тормозами у двухколесной техники много хуже, чем у 4-х колесной.
Интересный ресурс, но список явно не полный. Не нашел трех летных происшествий, о которых точно знаю.