Кто знает?

Эдуард_из_Питера

В окрестностях Череменецкого озера близ поселка Коростовичи есть заброшенный аэродром, с которого фашистские бомбардировщики летали бомбить блокадный Ленинград. На этом поле одиноко и печально стоит вот такой скромный обелиск: www.panoramio.com/photo/41234885
Там же видно его местоположение. Надпись на табличке та же, что и в моем комментарии к ней. Выложил этот снимок в гугл планета Земля. Его там разместили. Я не раз приходил к этому печальному месту, стоял ком в горле и всегда глодал вопрос: Как такое могло произойти? Кто эти ребята, и что же там случилось?

Samson

Винт - от спортивной машины, типа Як-18 или подобного. Там скорее всего поблизости летное училище или аэроклуб были. Может, и на самом этом аэродроме.
А судя по надписи - это вполне могли быть и самодельщики, выкупившие и восстановившие спортивный самолет. В те времена их как раз по дешевке можно было купить.

Эдуард_из_Питера

В этой “глухомани” нет ничего подобного. Местный старик говорил, что типа какой-то авиационный праздник был. Достоверность этой информации не особо… А самолет был ЯК-52 Там же на фотке видно.

MWW

ЯК-52 самолет-людоед… Вы посмотрите статистику, сколько их побилось только за последние годы… Причем, что самое удивительное, бъются далеко не новички, опытнейшие пилоты, спортсмены, инструкторы…

Эдуард_из_Питера

Вот это-то мне и непонятно. Как это можно объяснить? Там ни тебе навороченной электроники, которая вечно отказывает, ни приводов рулей, которые могли бы подвести в самый неподходящий момент… Я что-то недопонимаю.

Alex
Эдуард_из_Питера:

Вот это-то мне и непонятно. Как это можно объяснить?

Да как угодно, вариантов масса, поищите статистику по авариям. Дельтапланы еще проще, а бьются тоже регулярно…

Samson
Эдуард_из_Питера:

Вот это-то мне и непонятно. Как это можно объяснить? Там ни тебе навороченной электроники, которая вечно отказывает, ни приводов рулей, которые могли бы подвести в самый неподходящий момент… Я что-то недопонимаю.

Зато есть за ручкой не особо опытные пилоты и любители воздушного экстрима.

Alex
Samson:

Зато есть за ручкой не особо опытные пилоты

В основном именно опытные падают. из того , что доходит. И экстрим не причем, видимо особенности конструкции.

Mick
VVV:

Месть Румынов…😃

Поясните про румынов…

Mick
pakhomov4:

Просто ЯК-и там делали…

И что, так массово делали? Что это румынский самолет?

VVV

И Мизандари (Мимино) летал на чисто польском вертолете! Кооперация Соцстран! 😃

Mick:

И что, так массово делали? Что это румынский самолет?

Вся серия… Сам был очень удивлен, когда узнал. А Як 12 много строили в Польше.

PS
Прокатили в выходные на 52м на пилотаж. Очень похож на колхозный ПАЗик. Шипит как змея, в кабине тесно, стрелки дрожат с амплитудой в сантиметр, после бочки в кабине здорово прет бензином. Но какое мягкое шасси! Да и рулится отзывчево…

Mick
VVV:

И Мизандари (Мимино) летал на чисто польском вертолете! Кооперация Соцстран! 😃

Вся серия… Сам был очень удивлен, когда узнал. А Як 12 много строили в Польше.

Ну наверное вся документация на самолет должна быть и т.д. и т.п. Думаю, что такие катастрофы мало зависят от места постройки воздушного судна.

CINN

Что в описываемом месте случилось- пока не нашёл, задал вопрос на “профильном” форуме.
Поиск выдаёт такие ссылки: www.crown-airforce.narod.ru/…/yak52crash.html ; forum.evvaul.com/index.php?topic=1023.65;wap2
Катастрофа упомянута, но без указания причин. Довольно частая причина- сваливание на крыло на малой высоте(потеря скорости на развороте).

VVV
Mick:

катастрофы мало зависят от места постройки воздушного судна

В том то и дело… И самолет хороший, и делали неплохо, (по крайней мере лучше Улан - Удинских МиГов, которые в полк своим ходом не летали…😃 ) но аварийность действительно высока…

Юрий_68

Это единственный учебно-пилотажный самолет, на протяжении почти 30 лет, по этому и статистика такая. Не надо этот самолет хаять, он для многих был учебной партой.
А вот Як-50-й почти пол сборной похоронил из-за дефекта лонжерона.

pilot43

Лупятся на них от бесконтрольности. Самолёт энергичный, позволяет пилотировать с перегрузками как у МиГ-29. Вот и хочется многим поисполнять… Приезжайте в любой аэроклуб, где есть эти машины - все они в личном пользовании у хозяев-пилотов. То, что раньше было недосягаемо - сейчас легко и доступно. Тока не вский, да ещё с бодуна 7-9G выдержит. Да и понятие “опытный лётчик” весьма относительное. Лётная работа, независимо от типа ВС подразумевает ЕЖЕДНЕВНУЮ учёбу и тренировки. При отсутствии такого подхода с неба будет сыпаться всё, что в него поднялось - яки, сушки, миги, аны, цессны, и проч.

Samson
pilot43:

Лупятся на них от бесконтрольности. Самолёт энергичный, позволяет пилотировать с перегрузками как у МиГ-29. Вот и хочется многим поисполнять… Приезжайте в любой аэроклуб, где есть эти машины - все они в личном пользовании у хозяев-пилотов. То, что раньше было недосягаемо - сейчас легко и доступно. Тока не вский, да ещё с бодуна 7-9G выдержит. Да и понятие “опытный лётчик” весьма относительное. Лётная работа, независимо от типа ВС подразумевает ЕЖЕДНЕВНУЮ учёбу и тренировки. При отсутствии такого подхода с неба будет сыпаться всё, что в него поднялось - яки, сушки, миги, аны, цессны, и проч.

Золотые слова!