Кто знает?

Эдуард_из_Питера

В окрестностях Череменецкого озера близ поселка Коростовичи есть заброшенный аэродром, с которого фашистские бомбардировщики летали бомбить блокадный Ленинград. На этом поле одиноко и печально стоит вот такой скромный обелиск: www.panoramio.com/photo/41234885
Там же видно его местоположение. Надпись на табличке та же, что и в моем комментарии к ней. Выложил этот снимок в гугл планета Земля. Его там разместили. Я не раз приходил к этому печальному месту, стоял ком в горле и всегда глодал вопрос: Как такое могло произойти? Кто эти ребята, и что же там случилось?

Samson

Винт - от спортивной машины, типа Як-18 или подобного. Там скорее всего поблизости летное училище или аэроклуб были. Может, и на самом этом аэродроме.
А судя по надписи - это вполне могли быть и самодельщики, выкупившие и восстановившие спортивный самолет. В те времена их как раз по дешевке можно было купить.

Эдуард_из_Питера

В этой “глухомани” нет ничего подобного. Местный старик говорил, что типа какой-то авиационный праздник был. Достоверность этой информации не особо… А самолет был ЯК-52 Там же на фотке видно.

MWW

ЯК-52 самолет-людоед… Вы посмотрите статистику, сколько их побилось только за последние годы… Причем, что самое удивительное, бъются далеко не новички, опытнейшие пилоты, спортсмены, инструкторы…

Эдуард_из_Питера

Вот это-то мне и непонятно. Как это можно объяснить? Там ни тебе навороченной электроники, которая вечно отказывает, ни приводов рулей, которые могли бы подвести в самый неподходящий момент… Я что-то недопонимаю.

Alex
Эдуард_из_Питера:

Вот это-то мне и непонятно. Как это можно объяснить?

Да как угодно, вариантов масса, поищите статистику по авариям. Дельтапланы еще проще, а бьются тоже регулярно…

Samson
Эдуард_из_Питера:

Вот это-то мне и непонятно. Как это можно объяснить? Там ни тебе навороченной электроники, которая вечно отказывает, ни приводов рулей, которые могли бы подвести в самый неподходящий момент… Я что-то недопонимаю.

Зато есть за ручкой не особо опытные пилоты и любители воздушного экстрима.

Alex
Samson:

Зато есть за ручкой не особо опытные пилоты

В основном именно опытные падают. из того , что доходит. И экстрим не причем, видимо особенности конструкции.

Mick
VVV:

Месть Румынов…😃

Поясните про румынов…

Mick
pakhomov4:

Просто ЯК-и там делали…

И что, так массово делали? Что это румынский самолет?

VVV

И Мизандари (Мимино) летал на чисто польском вертолете! Кооперация Соцстран! 😃

Mick:

И что, так массово делали? Что это румынский самолет?

Вся серия… Сам был очень удивлен, когда узнал. А Як 12 много строили в Польше.

PS
Прокатили в выходные на 52м на пилотаж. Очень похож на колхозный ПАЗик. Шипит как змея, в кабине тесно, стрелки дрожат с амплитудой в сантиметр, после бочки в кабине здорово прет бензином. Но какое мягкое шасси! Да и рулится отзывчево…

Mick
VVV:

И Мизандари (Мимино) летал на чисто польском вертолете! Кооперация Соцстран! 😃

Вся серия… Сам был очень удивлен, когда узнал. А Як 12 много строили в Польше.

Ну наверное вся документация на самолет должна быть и т.д. и т.п. Думаю, что такие катастрофы мало зависят от места постройки воздушного судна.

CINN

Что в описываемом месте случилось- пока не нашёл, задал вопрос на “профильном” форуме.
Поиск выдаёт такие ссылки: www.crown-airforce.narod.ru/…/yak52crash.html ; forum.evvaul.com/index.php?topic=1023.65;wap2
Катастрофа упомянута, но без указания причин. Довольно частая причина- сваливание на крыло на малой высоте(потеря скорости на развороте).

VVV
Mick:

катастрофы мало зависят от места постройки воздушного судна

В том то и дело… И самолет хороший, и делали неплохо, (по крайней мере лучше Улан - Удинских МиГов, которые в полк своим ходом не летали…😃 ) но аварийность действительно высока…

Юрий_68

Это единственный учебно-пилотажный самолет, на протяжении почти 30 лет, по этому и статистика такая. Не надо этот самолет хаять, он для многих был учебной партой.
А вот Як-50-й почти пол сборной похоронил из-за дефекта лонжерона.

pilot43

Лупятся на них от бесконтрольности. Самолёт энергичный, позволяет пилотировать с перегрузками как у МиГ-29. Вот и хочется многим поисполнять… Приезжайте в любой аэроклуб, где есть эти машины - все они в личном пользовании у хозяев-пилотов. То, что раньше было недосягаемо - сейчас легко и доступно. Тока не вский, да ещё с бодуна 7-9G выдержит. Да и понятие “опытный лётчик” весьма относительное. Лётная работа, независимо от типа ВС подразумевает ЕЖЕДНЕВНУЮ учёбу и тренировки. При отсутствии такого подхода с неба будет сыпаться всё, что в него поднялось - яки, сушки, миги, аны, цессны, и проч.

Samson
pilot43:

Лупятся на них от бесконтрольности. Самолёт энергичный, позволяет пилотировать с перегрузками как у МиГ-29. Вот и хочется многим поисполнять… Приезжайте в любой аэроклуб, где есть эти машины - все они в личном пользовании у хозяев-пилотов. То, что раньше было недосягаемо - сейчас легко и доступно. Тока не вский, да ещё с бодуна 7-9G выдержит. Да и понятие “опытный лётчик” весьма относительное. Лётная работа, независимо от типа ВС подразумевает ЕЖЕДНЕВНУЮ учёбу и тренировки. При отсутствии такого подхода с неба будет сыпаться всё, что в него поднялось - яки, сушки, миги, аны, цессны, и проч.

Золотые слова!

VVV
MWW:

ЯК-52 самолет-людоед…

…А какой людоед был Иж Планета Спорт! (По сравнению с “Минском”)
Конечно, 52-х и наделали много, и летают много… И загадок много… На Украине опытный дядька, занимающий немалый пост, при всем чесном народе врубается в землю.

Чемпионка европы с сыном пилота из Витязей…
С другой стороны, наверно мало кто помнит, как развалившийся в воздухе 410 зараз прикончил 11 спортсменов и экипаж в Борках…

Karalexey
VVV:

…А какой людоед был Иж Планета Спорт!

В некоторых кругах эта тачка именовалась Иж Планета СМЕРТЬ.
Часто переходил к новому хозяину после смерти или инвалидности предшественника. Однако на поведение нового владельца это не влияло. 32 кобылы на 150 кг общего веса это зачетно, когда жига имела 65 на тонну. Ява в половину слабее была. Народу напрочь крышу срывало, а вот с тормозами у двухколесной техники много хуже, чем у 4-х колесной.