Ну что, "порадуемся" за студентов?
www.utro.ru/articles/2011/01/19/950145.shtml
Дворкович ответил на много других вопросов, в том числе о проблемах молодежи. Помощник президента, в частности, выступил за отмену студенческих стипендий. По его мнению, они формируют неправильное отношение к жизни.
“Скажу непопулярную вещь, но считаю, что это правильно: если мы все считаем, что всего нужно добиваться своим трудом, что работать должно стать модным, нужно отменить стандартные стипендии у студентов, потому что это неправильный сигнал, что ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации”, - заявил Дворкович.
По его словам, студент может зарабатывать деньги после учебы “на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать”, или работать в компании по два - три часа в день. Также он поддержал систему образовательных кредитов.
Достойный соратник Фурсенки.
Руководству страны НЕ нужны грамотные инженеры.
Поэтому разваливается вся система образования.
Мое предложение - заселить на семестр господина Дворковича в общежитие, по результатам сессии определить его зарплату.
Внешней помощи - дать пол средней Российской зарплаты (ну сколько могут два родителя своему чаду прислать).
И посмотреть на его настроения.
Эти идиоты - берут с западной системы образования САМОЕ ХУДШЕЕ!
на западе можно работать в библиотеке и т.п., только зарплата 6-10 фунтов в час, - 300-500рублей в час.
А еще университет берет перспективных студентов на летние гранты - научная работа, там зарплата - 1000фунтов в месяц - 50тыр.
Питание - стоит дешевле либо столько же как и в России
Одежда - в полтора два раза дешевле.
Аренда квартир - примерно то на то, либо в пару раз дороже (в зависимости от местоположения).
Билет в испанию - 30-100фунтов ретерн (туда обратно) - 1500-5000руб.
Отели/хостели там - 10-20фунтов в сутки - 500-1000р. Студент потом и отдохнуть сьездит на пару тройку неделек.
А стипендии тут обычным студентам действительно не платят, только под магистерские проекты либо в аспирантуре.
разваливается вся система образования
😁 Категорически не согласен. Безмерно возмущён Вашим высказыванием. Просто не понимаю, как Вам такое в голову могло придти. 😉
Образование УЖЕ разрушено, поэтому время нужно употреблять прошедшее. 😇
НЕ нужны грамотные инженеры
Дык и неграмотные не нужны. И не-инженеры - врачи там всякие, учителя, тоже никому в штепсель не впёрлись.
Образование УЖЕ разрушено
Кое-что ещё есть.
Но осталось недолго - вымирает и выдавливается советское поколение преподавателей и инженеров, потом провал лет в 10-15, а следущие сами мало чего знают.
И не-инженеры - врачи там всякие, учителя, тоже никому
Я по своей епархии ориентируюсь.
Надо поинтересоваться в каких вузах учатся Дети Фурсенков, Дворковичей и иже с ними…
Предполагаю что в английских…
Кое-что ещё есть.
Советское образование было сильно системой, если системы нет, а осталось
Кое-что
, то можно петь “Со святыми упокой”. Не выучит одна кафедра специалиста, если с детского сада обучение запущено.
то можно петь “Со святыми упокой”.
Можно.
Ибо учили не только на кафедре, но и по приходе в НИИ молодого специалиста ещё неск. лет доводили до должной кондиции по конкретной специализации.
Можно.
Ибо учили не только на кафедре, но и по приходе в НИИ молодого специалиста ещё неск. лет доводили до должной кондиции по конкретной специализации.
Все так и осталось, только качественно обновилось. У нас на фирме работают студиоусы двух-трехлетней давности. Ребята-девчата нормальные, вменяемые. Вот только доводка до должной кондиции нынче сводится к установке на их компы софтинок от фирм поставщиков и производителей и к обучению работе с ними - этакая форма интеллектуального потребительства. Когда возникает потребность рассчитать что-то нестандартное или, не дай Бог, сочинить методику расчета, начинается веселуха и поиски-нагибание старых крокодилов вроде меня. Самое прикольное начинается, когда начальство требует ускорить и улучшить. Сделать это можно только одним способом - заставить вражеские софтинки (или замещающие их клоны) работать вместе в определенной последовательности, чтобы промежуточные данные не выходили в зону действия “человеческого фактора”. Для написания таких клонов, кроме собственно языка написания, нужно знать математику, гидравлику, термодинамику, теплопередачу, свойства материалов и рабочих сред, иногда - теормех и сопромат, причем все одновременно. А крокодилов-то с каждым годом все меньше и меньше 😦 …
P.S. Вчера вечером на йеху Алексашенко выступал. Он оказался сторонником Дворковича и социальной справедливости одновременно. Ейный сынок учится в Америке и стипендию ему не платят, значит и нашим необязательно. В общем-то высшее образование - дело добровольное…
Когда возникает потребность рассчитать что-то нестандартное или, не дай Бог, сочинить методику расчета, начинается веселуха и поиски-нагибание старых крокодилов
Вот и я про то же.
Уметь эксплуатировать оборудование\программы и ремонт на уровне крупноблочной замены - совсем не то, что знания на уровне разработчика.
Стипендия - 1100 руб. На нее прожить можно? Сейчас это 3 бизнес - ланча, или 5-6комплексных обедов в столовой в Москве. В СССР на 40-50 рублей еще можно было протянуть.
Образование давно уже не для бедных, а эти копейки погоды не сделают. Один хрен родителям студентов содержать нужно, или сами пусть работают, но на учебу времени не останется, придется за зачеты платить.
Я также считаю, что стипендии нет уже давно и отменять уже нечего, кроме укора студента за её наличие.
Образование, считаю, может быть платным и госплатным. При условии второго варианта обучения студент-выпускник-специалист должен вернуть государству деньги, отработав там, где государство сочтет необходимым.
Это тоже ненормально, когда половина юмористов в МАИ за счет государства отучилось.
А вот то, что с образованием полный трындец,- полностью согласен. А где не трындец? Только в БАнанотехнологии…у вихор айса.
…Образование, считаю, может быть платным и госплатным. При условии второго варианта обучения студент-выпускник-специалист должен вернуть государству деньги, отработав там, где государство сочтет необходимым…
По медикам-педагогам такая схема еще как-то может работать. А инженеров куда девать? Ареал-то сжимается.
Ну так государство их за свои деньги и учить должно столько, сколько нужно. А ежели он отучился за счет казенный и тупой, пусть работает менеджером по уборке подъездов и улиц. Думаю, что даже срок можно меньше сделать, чем работу по специальности. Тут ведь: " Летом -дождь, зимой - снег. Все время на ветру. Одним словом - стужа" А. Райкин.
>А инженеров куда девать?
А они нужны в таком количестве?
Давайте я вам покажу судьбу одного класса и одного выпуска института ( само собой своих - не самых плохих по уровню образовани). Очень показательно.
ФМШ №18 при МГУ (1 годичный поток)
Класс 30 человек. Десять из них остались здесь. Из них два по специальности или близко к ней (научные исследования и/или разработка и тестирование). Еще один два в смежники подались - хоть не прямо по профилю обучения но хотябы в томже духе (я скажем сервисы разные различные разннобразные в телекоммуникации развиваю/ваяю - на аэроакустику не похоже но что то общее есть) . Остальные “из здешних” совсем не попорофилю. Банки возглавляют или работают в них, свои компании развивают металлом торгуя али продуктами - короче финансы и бизнес а не физика с математикой.
Остальные двадцать “там” (там разное от австралии до техаса). А вот из тамошних наоборот 15 совсем “по профилю” что изучали в институте по той теме в лабораториях и работают. Остальные в смежных специализациях. Тамошних финансистов 😦 незнаю. Знаю на оборот один из наших волею судеб начал там расти как финансисит в хэдж фондах и в итоге вернулся сюда. Где по “вновь обретенному профилю” развивается успешно, но уже здесь.
Вот и возникает вопрос а нужен ли был Родине наш потенцеал физиков и математиков. Зачем нас отбирали в четыре тура (конкурс итоговый если с начала посчитать порядка 30 человек на место) привезли в москву на все готовое, кормили, культурую программу обеспечивали, обучали преподаватели уровня доктора и кандидата в доктора по своим специализациями (физика химия и биология). Ведь потом когдла мы закончили школу и прошли институт мы тривиально оказались НЕНУЖНЫ в рамках своей специальности. Кто имел решимость менять все и желание продолжать заниматся наукой уехал - и продолжает заниматся. И пусть те кто скажет что они предали родину кинет в себя камень. Кто решил по другому, остался здесь и пошел своим путем - но факт остался фактом из порядка 30 человек толко двое работают здесь на ниве науке один в школе другой в МГУ.
Нет я не негодую и не браню полученные знания и систему обучения как источник знаний. Мне они толко в +. Я знания и навыки конвертировал в другую отрасль и жаловаться грешно. Но вот с точки зрения эффективности для страны 2 из 30 = 7% не густо. Есть повод задуматься.
Институт МФТИ ФАЛТ. (6 лет обучения)
Курс 100 человек. В науке работают ТРИ человека еще пара по слухам в школе итого 5 - 5%.
ПОмойму очень логичный вывод - НЕНУЖНЫ по факту не нужны. Не нужны ни инжинеры, ни физики теоретики, ни физики исследователи. В тех обьемах которых их штамповали они НЕНУЖНЫ. (про качество штамповки даже на физтехе вопрос отдельный).
Не надо никуда инжинеров девать - их просто не надо столько. Это только крики давай давай давай. А как прейдет человек толковый и посмотрит на спектр - этих давай давай, так сразу и понимаешь что не инженер нужен а “рабсила с мозгами но без претензий”. Или менять модульно а “в свободное” от плановой работы время вышивать крестиком за просто так решая не стандартные задачи.
IMHO НА 999 на раздаче или меняющих модули один разрабатываюбщий (сломанное выкидваем) экономически правильнее/выгоднее чем на 500 на раздаче и 500 ремонтируют.
ФМШ №18 при МГУ (1 годичный поток)
Класс 30 человек.
Остальные двадцать “там”
2/3 неплохой результат.
Мне такая “консерватория” нравится. Если сын будет тянуть реально рассмотрю для него. Серьёзно.
Не нужны ни инжинеры, ни физики теоретики, ни физики исследователи. В тех обьемах которых их штамповали они НЕНУЖНЫ.
Не нужны сегодня - пригодятся завтра.
Не нужны пока здесь - поработают “за бугром”. Как наладится здесь - даст Бог, половина вернётся.
Продолжать готовить физиков (да и инженеров) значит хоть как-то поддержать остатки научных школ - в надежде, что они ещё пригодятся.
И ведь даже заимствование технологий (основная сейчас возможность модернизации страны) требует грамотных экспертов для отбора и оценки того, что нам будут “впаривать”.
Кроме того, надо готовить кадры для того, чтобу вписаться в начало следующей “кондратьевской волны” - ну, или следующего “поколения ТШП”, если слушать В. Полтеровича.
Пока же наше время квалифицируется экономистами как период национальной катастрофы - при том, что даже “лихие 90-е” они считают лишь годами национального кризиса. Поскольку тогда оставались основные фонды и квалифицированная раб.сила ещё советских времён - в том числе, и в научных исследованиях.
С уважением
Для науки да, для России 😦.
Рассмотреть на предмет попасть туда рекомендую с чистой совестью. До сих пор это - того стоит . Сам ближе к 9-10 буду реально думать о “официальном переселении” своего среднего в подмосковье чтобы дать ему возможности попасть на заключительных классах в “родные пенаты”
Но по гамбургсокому счету результат именно для этой школы не более чем неплохой. Просто надо учесть исходные условия. В школе училось не ниже уровня призера республиканской олимпиады ну или крупного города. А преподавали им люди искренее желающие и любящие учить с уровнем знаний не ниже кандидата.
В общем победитель внутри школьной олимпиады приравнивался к победителю республики или зоны россии и шел сразу на всесоюзную олимпиаду. А через пару лет после того как я закончил задолго до ЕГЭ выпускные оценки школы стали засчитыватся как вступительные в МГУ.
Так что 2/3 это не полохо самопо себе но но не фоне планового уровеня 99%. Вот в обычной образовательной с 0 из чего есть без предварительной селекции 2/3 это хорошо. и двже очень хорошо это значить что там очень хороший преподаватель.
WBR CrazyElk