Ну что, "порадуемся" за студентов?
www.utro.ru/articles/2011/01/19/950145.shtml
Дворкович ответил на много других вопросов, в том числе о проблемах молодежи. Помощник президента, в частности, выступил за отмену студенческих стипендий. По его мнению, они формируют неправильное отношение к жизни.
“Скажу непопулярную вещь, но считаю, что это правильно: если мы все считаем, что всего нужно добиваться своим трудом, что работать должно стать модным, нужно отменить стандартные стипендии у студентов, потому что это неправильный сигнал, что ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации”, - заявил Дворкович.
По его словам, студент может зарабатывать деньги после учебы “на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать”, или работать в компании по два - три часа в день. Также он поддержал систему образовательных кредитов.
Достойный соратник Фурсенки.
Руководству страны НЕ нужны грамотные инженеры.
Поэтому разваливается вся система образования.
Мое предложение - заселить на семестр господина Дворковича в общежитие, по результатам сессии определить его зарплату.
Внешней помощи - дать пол средней Российской зарплаты (ну сколько могут два родителя своему чаду прислать).
И посмотреть на его настроения.
Эти идиоты - берут с западной системы образования САМОЕ ХУДШЕЕ!
на западе можно работать в библиотеке и т.п., только зарплата 6-10 фунтов в час, - 300-500рублей в час.
А еще университет берет перспективных студентов на летние гранты - научная работа, там зарплата - 1000фунтов в месяц - 50тыр.
Питание - стоит дешевле либо столько же как и в России
Одежда - в полтора два раза дешевле.
Аренда квартир - примерно то на то, либо в пару раз дороже (в зависимости от местоположения).
Билет в испанию - 30-100фунтов ретерн (туда обратно) - 1500-5000руб.
Отели/хостели там - 10-20фунтов в сутки - 500-1000р. Студент потом и отдохнуть сьездит на пару тройку неделек.
А стипендии тут обычным студентам действительно не платят, только под магистерские проекты либо в аспирантуре.
разваливается вся система образования
😁 Категорически не согласен. Безмерно возмущён Вашим высказыванием. Просто не понимаю, как Вам такое в голову могло придти. 😉
Образование УЖЕ разрушено, поэтому время нужно употреблять прошедшее. 😇
НЕ нужны грамотные инженеры
Дык и неграмотные не нужны. И не-инженеры - врачи там всякие, учителя, тоже никому в штепсель не впёрлись.
Образование УЖЕ разрушено
Кое-что ещё есть.
Но осталось недолго - вымирает и выдавливается советское поколение преподавателей и инженеров, потом провал лет в 10-15, а следущие сами мало чего знают.
И не-инженеры - врачи там всякие, учителя, тоже никому
Я по своей епархии ориентируюсь.
Надо поинтересоваться в каких вузах учатся Дети Фурсенков, Дворковичей и иже с ними…
Предполагаю что в английских…
Кое-что ещё есть.
Советское образование было сильно системой, если системы нет, а осталось
Кое-что
, то можно петь “Со святыми упокой”. Не выучит одна кафедра специалиста, если с детского сада обучение запущено.
то можно петь “Со святыми упокой”.
Можно.
Ибо учили не только на кафедре, но и по приходе в НИИ молодого специалиста ещё неск. лет доводили до должной кондиции по конкретной специализации.
Можно.
Ибо учили не только на кафедре, но и по приходе в НИИ молодого специалиста ещё неск. лет доводили до должной кондиции по конкретной специализации.
Все так и осталось, только качественно обновилось. У нас на фирме работают студиоусы двух-трехлетней давности. Ребята-девчата нормальные, вменяемые. Вот только доводка до должной кондиции нынче сводится к установке на их компы софтинок от фирм поставщиков и производителей и к обучению работе с ними - этакая форма интеллектуального потребительства. Когда возникает потребность рассчитать что-то нестандартное или, не дай Бог, сочинить методику расчета, начинается веселуха и поиски-нагибание старых крокодилов вроде меня. Самое прикольное начинается, когда начальство требует ускорить и улучшить. Сделать это можно только одним способом - заставить вражеские софтинки (или замещающие их клоны) работать вместе в определенной последовательности, чтобы промежуточные данные не выходили в зону действия “человеческого фактора”. Для написания таких клонов, кроме собственно языка написания, нужно знать математику, гидравлику, термодинамику, теплопередачу, свойства материалов и рабочих сред, иногда - теормех и сопромат, причем все одновременно. А крокодилов-то с каждым годом все меньше и меньше 😦 …
P.S. Вчера вечером на йеху Алексашенко выступал. Он оказался сторонником Дворковича и социальной справедливости одновременно. Ейный сынок учится в Америке и стипендию ему не платят, значит и нашим необязательно. В общем-то высшее образование - дело добровольное…
Когда возникает потребность рассчитать что-то нестандартное или, не дай Бог, сочинить методику расчета, начинается веселуха и поиски-нагибание старых крокодилов
Вот и я про то же.
Уметь эксплуатировать оборудование\программы и ремонт на уровне крупноблочной замены - совсем не то, что знания на уровне разработчика.
Стипендия - 1100 руб. На нее прожить можно? Сейчас это 3 бизнес - ланча, или 5-6комплексных обедов в столовой в Москве. В СССР на 40-50 рублей еще можно было протянуть.
Образование давно уже не для бедных, а эти копейки погоды не сделают. Один хрен родителям студентов содержать нужно, или сами пусть работают, но на учебу времени не останется, придется за зачеты платить.
Я также считаю, что стипендии нет уже давно и отменять уже нечего, кроме укора студента за её наличие.
Образование, считаю, может быть платным и госплатным. При условии второго варианта обучения студент-выпускник-специалист должен вернуть государству деньги, отработав там, где государство сочтет необходимым.
Это тоже ненормально, когда половина юмористов в МАИ за счет государства отучилось.
А вот то, что с образованием полный трындец,- полностью согласен. А где не трындец? Только в БАнанотехнологии…у вихор айса.
…Образование, считаю, может быть платным и госплатным. При условии второго варианта обучения студент-выпускник-специалист должен вернуть государству деньги, отработав там, где государство сочтет необходимым…
По медикам-педагогам такая схема еще как-то может работать. А инженеров куда девать? Ареал-то сжимается.
Ну так государство их за свои деньги и учить должно столько, сколько нужно. А ежели он отучился за счет казенный и тупой, пусть работает менеджером по уборке подъездов и улиц. Думаю, что даже срок можно меньше сделать, чем работу по специальности. Тут ведь: " Летом -дождь, зимой - снег. Все время на ветру. Одним словом - стужа" А. Райкин.
>А инженеров куда девать?
А они нужны в таком количестве?
Давайте я вам покажу судьбу одного класса и одного выпуска института ( само собой своих - не самых плохих по уровню образовани). Очень показательно.
ФМШ №18 при МГУ (1 годичный поток)
Класс 30 человек. Десять из них остались здесь. Из них два по специальности или близко к ней (научные исследования и/или разработка и тестирование). Еще один два в смежники подались - хоть не прямо по профилю обучения но хотябы в томже духе (я скажем сервисы разные различные разннобразные в телекоммуникации развиваю/ваяю - на аэроакустику не похоже но что то общее есть) . Остальные “из здешних” совсем не попорофилю. Банки возглавляют или работают в них, свои компании развивают металлом торгуя али продуктами - короче финансы и бизнес а не физика с математикой.
Остальные двадцать “там” (там разное от австралии до техаса). А вот из тамошних наоборот 15 совсем “по профилю” что изучали в институте по той теме в лабораториях и работают. Остальные в смежных специализациях. Тамошних финансистов 😦 незнаю. Знаю на оборот один из наших волею судеб начал там расти как финансисит в хэдж фондах и в итоге вернулся сюда. Где по “вновь обретенному профилю” развивается успешно, но уже здесь.
Вот и возникает вопрос а нужен ли был Родине наш потенцеал физиков и математиков. Зачем нас отбирали в четыре тура (конкурс итоговый если с начала посчитать порядка 30 человек на место) привезли в москву на все готовое, кормили, культурую программу обеспечивали, обучали преподаватели уровня доктора и кандидата в доктора по своим специализациями (физика химия и биология). Ведь потом когдла мы закончили школу и прошли институт мы тривиально оказались НЕНУЖНЫ в рамках своей специальности. Кто имел решимость менять все и желание продолжать заниматся наукой уехал - и продолжает заниматся. И пусть те кто скажет что они предали родину кинет в себя камень. Кто решил по другому, остался здесь и пошел своим путем - но факт остался фактом из порядка 30 человек толко двое работают здесь на ниве науке один в школе другой в МГУ.
Нет я не негодую и не браню полученные знания и систему обучения как источник знаний. Мне они толко в +. Я знания и навыки конвертировал в другую отрасль и жаловаться грешно. Но вот с точки зрения эффективности для страны 2 из 30 = 7% не густо. Есть повод задуматься.
Институт МФТИ ФАЛТ. (6 лет обучения)
Курс 100 человек. В науке работают ТРИ человека еще пара по слухам в школе итого 5 - 5%.
ПОмойму очень логичный вывод - НЕНУЖНЫ по факту не нужны. Не нужны ни инжинеры, ни физики теоретики, ни физики исследователи. В тех обьемах которых их штамповали они НЕНУЖНЫ. (про качество штамповки даже на физтехе вопрос отдельный).
Не надо никуда инжинеров девать - их просто не надо столько. Это только крики давай давай давай. А как прейдет человек толковый и посмотрит на спектр - этих давай давай, так сразу и понимаешь что не инженер нужен а “рабсила с мозгами но без претензий”. Или менять модульно а “в свободное” от плановой работы время вышивать крестиком за просто так решая не стандартные задачи.
IMHO НА 999 на раздаче или меняющих модули один разрабатываюбщий (сломанное выкидваем) экономически правильнее/выгоднее чем на 500 на раздаче и 500 ремонтируют.
ФМШ №18 при МГУ (1 годичный поток)
Класс 30 человек.
Остальные двадцать “там”
2/3 неплохой результат.
Мне такая “консерватория” нравится. Если сын будет тянуть реально рассмотрю для него. Серьёзно.
Не нужны ни инжинеры, ни физики теоретики, ни физики исследователи. В тех обьемах которых их штамповали они НЕНУЖНЫ.
Не нужны сегодня - пригодятся завтра.
Не нужны пока здесь - поработают “за бугром”. Как наладится здесь - даст Бог, половина вернётся.
Продолжать готовить физиков (да и инженеров) значит хоть как-то поддержать остатки научных школ - в надежде, что они ещё пригодятся.
И ведь даже заимствование технологий (основная сейчас возможность модернизации страны) требует грамотных экспертов для отбора и оценки того, что нам будут “впаривать”.
Кроме того, надо готовить кадры для того, чтобу вписаться в начало следующей “кондратьевской волны” - ну, или следующего “поколения ТШП”, если слушать В. Полтеровича.
Пока же наше время квалифицируется экономистами как период национальной катастрофы - при том, что даже “лихие 90-е” они считают лишь годами национального кризиса. Поскольку тогда оставались основные фонды и квалифицированная раб.сила ещё советских времён - в том числе, и в научных исследованиях.
С уважением
Для науки да, для России 😦.
Рассмотреть на предмет попасть туда рекомендую с чистой совестью. До сих пор это - того стоит . Сам ближе к 9-10 буду реально думать о “официальном переселении” своего среднего в подмосковье чтобы дать ему возможности попасть на заключительных классах в “родные пенаты”
Но по гамбургсокому счету результат именно для этой школы не более чем неплохой. Просто надо учесть исходные условия. В школе училось не ниже уровня призера республиканской олимпиады ну или крупного города. А преподавали им люди искренее желающие и любящие учить с уровнем знаний не ниже кандидата.
В общем победитель внутри школьной олимпиады приравнивался к победителю республики или зоны россии и шел сразу на всесоюзную олимпиаду. А через пару лет после того как я закончил задолго до ЕГЭ выпускные оценки школы стали засчитыватся как вступительные в МГУ.
Так что 2/3 это не полохо самопо себе но но не фоне планового уровеня 99%. Вот в обычной образовательной с 0 из чего есть без предварительной селекции 2/3 это хорошо. и двже очень хорошо это значить что там очень хороший преподаватель.
WBR CrazyElk
Не нужны сегодня - пригодятся завтра.
а что делать тем, кто сегодня уже выучился и он не нужен? Зарплату ему не платят или платят мизерную, на которую не то, что хобби содержать, себя бы прокормить. В итоге человек либо уходит в “бизнес” либо переквалифицируется, что влечет за собой потерю тех знаний которые ему дали в институте, потерю интереса к прошлой профессии, т.к. нынешняя удовлетворяет его во многом и т.д.
Как наладится здесь - даст Бог, половина вернётся.
не даст! и не вернется, по крайней мере никак не 50%, даже не 10%! Человек попавший “туда”, получивший авторитет от “местных” никогда не захочет вернуться сюда, чтобы жить и думать, а как завтра будет - пригожусь я этой стране или нет! Ибо та страна (страны) уже давно сформировали свою политику относительно человека как заботу о нем! А в нашей стране, элементарное понятие соцзащиты населения государством, можно изучать по газетам:( да слушать по ТВ когда обещают повысить пенсию на 100руб и тут же повышать инфляцию, отбирать у студенты 1000руб стипухи…да что говорить - все мы видим…
>>Как наладится здесь - даст Бог, половина вернётся.
МнУ так тоже думал когдато но теперь понял что мое поколение сколь либо массово точно не вернется. Один два но не половина и не треть. Время упущенно. IMHO лаг на массовый трип туда обратно от 5 до 15 лет не больше. Иначе если там все складывается более менее то укореняются там. Раньше или позже возвращаются одиночки. Круг общения, привычки, быт все привязывает. В авантюру (в лутшем смысле этого слова) вернутся и сохраненное применить во благо отечества - порыв и стимул все слабже становится. Тем более что отечество никак не демонстрирует что ему это сейчас нужно.
А отечеству это как мне кажется и не нужно пока - ему как “неожиданно” оказалось квалифицированных рабочих рук не хватает. О инженерах речь еще не идет - на старых запасах тянет. А вот рабочих, дворников … пролетариев уже нет, а нужны.
>>Продолжать готовить физиков (да и инженеров) значит хоть как-то поддержать остатки научных школ - в надежде, что они ещё пригодятся
Глупо. Глупо с точки зрения экономики. Или мы готовим ЗНАЯ и ПЛАНИРУЯ как они пригодятся. Или если этого не делем и готовим “в надежде” то это все равно что разбрасывать деньги с вертолета. Авось тот кому нужно поднимет. Сочетание “вертолетные деньги” кстати в экономике термин посмотрите что это означет и в какой ситуации такая стратегия применяется. Неужели так плохо?
>>Ведь даже заимствование технологий (основная сейчас возможность модернизации страны) требует грамотных экспертов для отбора и оценки того, что нам будут “впаривать”.
В первую очередь грамотных экспертов в экономике. А вои ими мы к сожалению никогда не страдали. Нет очень и очень талантливые экономисты у нас были но мы их усилинно “туда” отправляли. Хорошей экономической школы у нас 😦 пока нет и небыло. Эксперты в отрасли это вторая очередь. Для стратегии “вечный второй” супер экспертов не надо. Досточно средне грамотных (уровеень ПТУ а не ВУЗ-а). Это кстати очень сильная стратегия при грамотном применении (китай использовал именно ее).
Пjясню стратегию:
Старатель собирающий самородки и промывающий верхни слой россыпи - он первый. Ему нужно чутье на золото, удача, наметанный глаз талант застолбить места на которых всем кажется что нет а на самом деле … он лидер он первый. Он эксперт и профи, способный по едва заметным признакм понять - ЗДЕСЬ. Ну или эксперт по удаче, делает на угад и наитию но все в точку - тоже своего рода эксперт.
А промышленная золотодобывающая компания после того как самородки собраны скупает тольк участки где золото гарантированно есть. Таланта искать уже не надо все найдено, надо уметь делать стандартные тесты на процентное содержание, много много раз по всей площади деалать экономический расчет а потом тупо драгами породу на аффинаж таскать тысячами тонн. Экспертны уровня талантливого золотоискателя тут не нужны. Золотодобывающая компания вторые на участке но они вечно вторые за спиной постоянно меняющихся лидеров “гонки старателей”.
Но сравните доход и выяснится что вечно вторые - по экономике даааавно первые с гигантским отрывом. Без наличия высокоуровневых “экспертов”.
Вобщем готовя “старателей” от вуза надо понимать как их испоьзовать - если плана нет разумнее ограничится грамотными экономистами и собирателями блоков из ПТУ. Время растить своих старателей еще не пришло
IMHO
а что делать тем, кто сегодня уже выучился и он не нужен?
Что делать - я уже сказал.
Искать работу, где можешь достичь максимального результата в свое профессии.
Не находишь - искать работу по своей квалификации.
Не находишь (или если профессия важней всего) - искать работу за рубежом.
Насчёт “потери знаний”… знаете, если у Вас они были, то их, есть такое выражение, “не пропьёшь”.
Иными словами, чего-то стоит (и должно быть сохранено) хорошее образование.
Вчерашние техникумы, объявившие себя “университетами”, и заочные институты, вдруг ставшие “академиями”, к этой категории не относятся.
не даст! и не вернется,
…
никогда не захочет
Never say never.
In God we trust
Others pay cash:P
Ибо та страна (страны) уже давно сформировали свою политику относительно человека как заботу о нем!
Это хороший аргумент для рекламы прокладок - они, как известно, позволяют чувствовать себя защищённ ой. 😛
Вроде, у мужчины в 30-40 лет бывают и другие приоритеты.
Поэтому и возвращаются - даже и в период национальной катастрофы.
Некоторые, правда, ухитряются одной ногой остаться “там”.
Это, ПМСМ, самый завидный вариант: и дело делается, и никакая перспектива не упущена, и душа спокойна.
Но это, опять же, требует хорошего образования и энергии.
Успехов!
>>Продолжать готовить физиков (да и инженеров) значит хоть как-то поддержать остатки научных школ - в надежде, что они ещё пригодятся
Глупо. Глупо с точки зрения экономики. Или мы готовим ЗНАЯ и ПЛАНИРУЯ как они пригодятся. Или если этого не делем и готовим “в надежде” то это все равно что разбрасывать деньги с вертолета.
Вообще-то это точка зрения экономистов, учитывающих стоимость таких основных фондов, как научные школы, или (как их модель) молочные стада.
Высказаны они были на той же дискуссии в Никитском клубе, на которую я ссылался, упомянув В.Полтеровича. К сожалению, в Интернете она пока не выложена; но я постараюсь ускорить это дело.
Так что Вышу ссылку на экономику позвольте пока поставить под сомнение.
>>Ведь даже заимствование технологий (основная сейчас возможность модернизации страны) требует грамотных экспертов для отбора и оценки того, что нам будут “впаривать”.
В первую очередь грамотных экспертов в экономике. А вои ими мы к сожалению никогда не страдали. Нет очень и очень талантливые экономисты у нас были но мы их усилинно “туда” отправляли. Хорошей экономической школы у нас 😦 пока нет и небыло. Эксперты в отрасли это вторая очередь. Для стратегии “вечный второй” супер экспертов не надо. Досточно средне грамотных (уровеень ПТУ а не ВУЗ-а). Это кстати очень сильная стратегия при грамотном применении (китай использовал именно ее).
Существенной частью стратегии модернизации Китая было использование китайской научной диаспоры, имевшей совсем не ПТУшное образование.
Хотя их тоже, наверное, “круг общения, привычки, быт” привязывали её к новому месту проживания и работы.
И вряд ли они с тоской вспоминали о той “заботе”, которой окружала их коммунистическая родина.
Позвольте дальше не развивать эту тему - Вы ведь понимаете, что я имею в виду.
Пока же, повторюсь, все оценки и выводы надо делать с учётом квалификации текущего момента как национальной экономической катастрофы.
А не периода, когда уместно с умным видом рассуждать: за 10 лет у нас удвоится ВВП или всё же за 12?
А также надо нам догонять Португалию - или сразу уж и Испанию с Грецией?
Впрочем, по нынешним временам догонять их как-то уж и расхотелось😈
С уважением