Чаевые? А не описаетесь? Оставляете ли Вы на чай?
Тут я бы сказал, правильно, кто как к этому относится. “Платить” за хорошее обслуживание, может стать “хорошее отношение” к этому заведению или той же парикмахерской.
Т.е. стать постоянным клиентом, что уже стоит немало. Если человек при деньгах и посещает подобные заведения, то чаевые - это как атрибут чтоли, Вы же не хлеб в ларьке покупаете без сдачи.
Я даю всегда, правда размер этих чаевых обычно определяется округлением счета в большую сторону, но без фанатизма, т.е. никогда не считаю проценты.
В том же такси, если поездка стоит строго 180 р, всегда отдам 200, скажу сдачи не надо - те же чаевые. В парикмахерской стрижка стоит 140 р, всегда отдашь 150 и уйдешь.
Вроде мелочи, а обоюдно приятно.
Аналогично.
Так же.
А если другой ньянс для тех кто определяется для себя округлениями.
Плачу за стрижку, например, 140 округляя до 150, потом через пару месяцев, стрижка подорожала до тех же 150 или такси вместо 180 стало стоить ровно 200,
полезете в карман за парой червончиков? Я очень вряд ли…
полезете в карман за парой червончиков?
А вот это уже личное дело каждого.
Даю на чай, если обслуживанием остался доволен.
Хамов и лентяев не поощряю.
Хамов и лентяев не поощряю.
Ну, они сами себя норовят поощрить 😃
В таких случАях-я совершенно не стесняюсь подождать сдачу, хоть 10 копеек.
И если меня пытаются н@еб…-совершеннно не стесняюсь сказать об этом: например в колбасном отделе-попросить тётеньку перед взвешиванием колбасы (по 500 руб /кило!) убрать 20-40 грамм, на которые у неё “накручены” весы 😃
А если весы электронные- не тянуть левой рученькой за верёвочку, привязанную к ним.
полезете в карман за парой червончиков?
Нет.
Даю на чай, если обслуживанием остался доволен.
Погодите, сфера услуг уже подразумевает то, что клиент должен уходить довольным. И расценки на эти услуги - соответствующие. За ЧТО тогда платить больше? За то, что официант Вас не обсчитал и улыбнулся? Это - его прямая обязанность. Не хочешь здесь работать за зарплату - иди на завод токарем, там не обязательно улыбаться, и отвечаешь только за себя. Поэтому, на мой взгляд, практика - абсолютно порочная, а “развивают” ее владельцы заведений, не желающие платить своим сотрудникам адекватные деньги.
А 10 рублей “на чай” со стрижки, мы даем не потому чтобы отблагодарить паЛикмахера, а из-за ложной стыдливости, не позволяющей опускаться до этих 10 рублей сдачи, и желания показать “широту” нашей души.
Маэстро, я с Вами не согласен.
Аргументирую:
Чаевые - это как обычай делового оборота, традиция.
Нигде про чаевые не написано (или редко где), НО…
официанты всегда на них расчитывают, а клиенты всегда думают сколько дать на чай и давать ли вообще.
Это уже в крови.
И никуда от этого не денешься.
Вот такая вот ситуевина.
ЗЫ: вот только про МакДоналдс и Ростикс с Крошкой-Картошкой не нужно рассказывать.
Это предприятия быстрого питания.
Из другой оперы.
Чаевые - это как обычай делового оборота, традиция.
Простите, традиция ЧЕГО?
Нигде про чаевые не написано (или редко где), НО…
официанты всегда на них расчитывают,
Мне плевать, на что они там рассчитывают. Хочешь заработать больше - делай расценки выше, но, не надо заглядывать мне в карман, надеясь на вознаграждение. Уговаривай своего хозяина повысить зарплату из-за того, что в результате Вашего классного обслуживания, клиент к нему валом попер.
Припоминается случай. Хоронили родственника. Договорились ЗАРАНЕЕ с бригадиром могильщиков о ВСЕХ расходах, в том числе и “чаевых”. Он заверил, что больше никаких поборов не будет. Несмотря на это, рабочие стали выпрашивать “добавить” в самый разгар погребения, и намекая, что могила может “вдруг осыпаться”. И что они сделали все по высшему разряду… “Добавь, хозяин”… Это как назвать?
Это уже в крови.
И никуда от этого не денешься.
Плохая у нас кровь. Надо группу менять.😁
Так что, вывод простой. Чаевые нужно давать, если человек явно превысил свои должностные обязанности (вряд ли понравится хозяину), и обслужил Вас “сверх лимита”, так сказать. А за улыбку официантки, достаточно просто сказать сердечное спасибо.
“Добавь, хозяин”… Это как назвать?
Это называется “развод”.
Ничего общего с чаевыми не имеет.
Да и вообще, не хотите на чай давать, не давайте. Никто, как говорится, не заставляет 😉
Или идите в столовую. Там самообслуживание. На чаевые никто не расчитывает 😁
Ничего личного.
Это называется “развод”.
Ничего общего с чаевыми не имеет.
Это не развод. Это, повторяю, нежелание хозяина платить деньги своим рабочим и отпускающим их на подножный корм. Уверен, бригадир, не поделился с работягами выданными авансом, чаевыми.
Да и вообще, не хотите на чай давать, не давайте. Никто, как говорится, не заставляет 😉
Или идите в столовую. Там самообслуживание. На чаевые никто не расчитывает 😁
А причем здесь столовая? Да и расценки, согласитесь, в столовой - несколько другие.😃
Давайте, будем давать чаевые водителю автобуса за то, что довез Вас в целости и сохранности, да еще и в салоне было тепло…А если еще и остановки объявляет - озолотим… А таксисту - вроде как - положено…
Непонятно…
Почему не дают чаевые тем, кто печет хлеб? Можно в магазине поставить ти-бокс для этого дела. Пусть передают в пекарню.😃
Почему чаевые, как правило, ограничиваются только сферой услуг?
Почему чаевые, как правило, ограничиваются только сферой услуг?
Неправда.
Некоторые сдачу в магазинах не берут, если там 2-5-7-10 р. остается.
Уж давайте не будем выискиват подобные примеры.
Почему не дают чаевые тем, кто печет хлеб? Можно в магазине поставить ти-бокс для этого дела. Пусть передают в пекарню.
Можно. Можно и цену на хлеб поднять на рупь, типа “на чай” и все такое. Только пекарь с продавцом от этого богаче не станут.
И этот самый рупь с каждого проданного батона или булки, заберет себе владелец магазина.
И вообще, тема пошла не в то русло.
Все ж просто: не хочешь давать на чай, не давай. Никто ж не заставляет.
Гляньте кино Бешеные псы. Там в начале всё хорошо расписано “потоком сознания” от Тарантино про чаевые.
Я подкидываю на чай, если ВСЁ понравилось…Если не понравилась жрачка, парень её приносящий в этом не виноват. В такой ситуации чаевые даю лично в руки , а “менструации” повара меня не колышат.
Бывает другая ситуёвина, подходит к тебе официант, этакий граф в третьем поколении( все понимают, о каком типе людей я гутарю, достаточно посмотреть фильм “О чём думают мужчины”, эпизод про пафосный кабак), вот тут я волен просто покушать и уйти с чистой совестью. И ни о каких чаевых речи не идёт.
Некоторые сдачу в магазинах не берут, если там 2-5-7-10 р. остается.
Так я и говорю - ложная стыдливость. Впадлу мелочь в карманах носить. Магазин, кстати, - тоже сфера услуг.😃
Только пекарь с продавцом от этого богаче не станут.
И этот самый рупь с каждого проданного батона или булки, заберет себе владелец магазина.
И об этом - сказал. Все зависит от хозяина заведения.
Все ж просто: не хочешь давать на чай, не давай. Никто ж не заставляет.
Конечно не заставляют. Только с жадностью смотрят в твой кошелек, а в некоторых местах, и в открытую пишут, что “чаевые - приветствуются”.😉
А представляете такое объявление “Мы обслужим Вас с высочайшим качеством и БЕЗ чаевых”?😁
Гляньте кино Бешеные псы. Там в начале всё хорошо расписано “потоком сознания” от Тарантино про чаевые.
То же пришло и мне в голову.
Неправда.
Некоторые сдачу в магазинах не берут, если там 2-5-7-10 р. остается…
А кассиры потом огребают кренделей за “обсчет покупателей”. Плавали-знаем.
Только с жадностью смотрят в твой кошелек,
А так же на хорошую машину, квартиру и красивую супругу 😉
А представляете такое объявление “Мы обслужим Вас с высочайшим качеством и БЕЗ чаевых”?
Представляю.
И в этом заведении дороже будет на 20-30% чем в аналогичном. Про посещаемость ничего не скажу.
А как быль с “бизнес-ланчем”. Я вот хожу обедать в трактир (но он лучше многих ресторанов) на бизнес-ланч, он и так по цене столовой (а о качестве я вообще молчу - превосходное), так мне ещё и скидка по карточке 10%. Раз предлагают - значит выгодно и тут я чаевых не даю.
И в этом заведении дороже будет на 20-30% чем в аналогичном. Про посещаемость ничего не скажу.
А вот и неправда Ваша!
Пусть, например, товар будет стОить заведомо дороже, но, не надо меня обвешивать и обсчитывать, глядя на меня с доброй улыбкой и говоря кучу комплиментов. Да и не будет такого повышения цен. Просто, некоторые хозяева будут вынуждены ездить на Багамы не шесть раз в году, а, например, - четыре.😃
Я вот хожу обедать в трактир (но он лучше многих ресторанов) на бизнес-ланч, он и так по цене столовой (а о качестве я вообще молчу - превосходное), так мне ещё и скидка по карточке 10%. Раз предлагают - значит выгодно и тут я чаевых не даю.
Вот это и есть показатель грамотного бизнесмена, как надо привлекать клиентов. К этому и надо стремиться. Правда…😉 Не дадут чиновники. Слишком хороший у них аппетит и много родственников…
>>>Простите, традиция ЧЕГО?
Традиция РЕСТОРАННОГО обслуживания.
Никто не заставляет платить официанту чаевые. Но никто не заставляет предприятие питания представлять официантов желающему пожрать. Есть масса мест где можно неплохо поесть без каких либо официантов и никому никаких чаевых не платить ибо некому. Но если вы возжелали не просто пожрать, а пожрать “с комфортом” и реверансами обслуги вот тогда извините в ресторанной традиции обслуживания весьма и весьма длинной (длиннее времени развитого социализма) предполагается что в этом случае вы помогаете хозяину ресторана содержать и платить персоналу официантов адекватно качеству их работы. Персонал представляет хозяин - вы чаевыми ставите персоналу оценку. Общую лично по вашим критериям. Не нравится традиция идите в макдональдс там другие традиции.
>>>Почему чаевые, как правило, ограничиваются только сферой услуг
Ысче раз - ТРАДИЦИЯ. Традиция не в экономии денег хозяином ресторана в в том что вам в ресторане называют минимальную цену за фиксированный объем услуг (пожарить принести убрать). А вы ДОПОЛНИТЕЛЬНО на свое усмотрение по своим критериям оцениваете КАЧЕСТВО представления этих самых услуг. Хреновое качество 0, На уровне XXX, обалдено 10*XXX. По мне так эт о правильнее чем если качество обслуживания будет оценивать только хозяин. В последнем случае обслуживать будут не ваш интерес поесть с комфортом, а интерес хозяина.
Чаевые платят не потому что сделали, не за факт, а за то как именно это сделали, за качество. По вашему мнению нет качества а одно формальное исполнение обязанностей - не вопрос не платите чаевых. И это правильно ибо не за что.