Рожденным в СССР посвящается
Транзисторы , конденсаторы. Что бы летать и бороздить по волнам нам нужна была аппаратура управление. Мой вариант : приемник и аналоговый дешифратор на 10 каналов. 1969 год. Реле рэс -15. Комплект кварцев достать было трудно.
приемник и аналоговый дешифратор на 10 каналов
На какую модель ставили? Я начал заниматься в 1971 тем же. Только релюшки были прямоугольные и размером меньше, марку не помню. Как сохранили та? Ну порадовали, спасибо! Жаль у нас в стране нет музея авиамодельного спорта!
Поделюсь своими воспоминаниями о радиолюбительстве.
В 70-80-х сделал 3 вещи, которые довел до полностью эксплуатационного состояния
Акустические колонки для проигрывателя Вега 101 стерео. Достался без колонок, а покупать было дорого.
По рецептам журнала “Радио”
- Собрал систему динамического шумоподавления (DNL) для проигрывания магнитофонных записей через внешний усилитель. Для реализации потребовалось купить транзисторы КТ342В, которых в свободной продаже не было. Купил у барыг у магазина “Пионер” по 1,5 руб. за штуку. Очень дорого…
2 Сделал псевдоквадрафонию. Суть - берутся сигналы фронтальных стереоканалов, аналово смешиваются, фазовращаются в зависимости от частоты и т.д. и выдаются на тыловой стереоусилитель. Очень впечатляло…
Да и еще…
Уже во второй половине 80-х купил радионабор-приемник, который якобы выпускался для любителей дальней радиосвязи и изначально настраивался в любительские КВ-диапазоны. Двойное преобразование частоты, чувствительность и избирательность на высоте. Но где наша не пропадала. Все было собрано и успешно перестроено на широковещательные диапазоны. По нему-то я и узнал о полете Матиаса Руста.
релюшки были прямоугольные и размером меньше
Они и сейчас продаётся разные - такие ставил в магнитофон на переключения на “запись” … на больших самолётах их было много наверно! (по напряжению разные)
Михаил (Mick), зачётно! Спасибочки закончились.
Только релюшки были прямоугольные и размером меньше, марку не помню. Как сохранили та? Ну порадова
Прямоугольные это рэс 10 - они больше чем мои рэс 15
Для тех, кто скучает по полноценной дискотечной аккустике в штатах есть замечательная фирма CERVIN-VEGA!
Обидно, но господин Червинский уже пару лет как развален… 😦
А какие рупорные системы они делали!!!
Кто-то из персонала фильма “очень эпического кино” был явно его фанатом- так такие системы нарисованы в финале!
Как мы не бережем свою память
На фото дочке 6 лет, а за ней, то для чего и строился этот приемник. Отдельных фотографий модели не сохранилось. Длина 1850 .фото 1979г. Настройки рассыпались ( клеились эмалитом) . Жив только корпус. Хочу восстановить. Мотор МУ - 50 купленный в магазине напротив гостиницы Украина, с самодельным водяным радиатором. Очень любил батарейки КБС.
Катерок длина 700 на баке приемник.
Если Вы в загранку при СССР ходили, тогда да, тутошняя действительность
воспринималась тяжко. А я не ходил - и все было хорошо 😁.
А мне довелось:
Обидно, но господин Червинский уже пару лет как развален…
Действительно жаль…
Судя по всему конкурировать с дизайнерской аккустикой очень тяжело, сейчас больше предпочитают узенькие глянцевые колоночки в которых стоят басовики с пятирублевую монету.
Звучат такие колонки как мобильник во время звонка, но зато девушкам очень нравятся.
А мне довелось:
Встретились, почти коллеги. СКИ ОМЭР АН СССР. 6 рейсов. Сопровождение пилотируемых и не пилотируемых космических аппаратов. Последний рейс ровно 11 месяцев в 1978 г. Время когда один из наших космосов упал на Канаду и много им земли заразил из бортового реактора.
Мотор МУ - 50 купленный в магазине напротив гостиницы Украина
Популярный был в те времена магазин. Ещё очень много нужного можно было купить в магазинах “Сделай сам”.
Книги подобные есть, но чего та я там таких советов не видел! Видимо был очень популярный экземпляр. Насчет того, что бы все построились - это здорово! и молчали тоже! после этого и поплакать можно время дать! Да, вот это времена были - фантастика!
Мотор МУ - 50 купленный
Ну, это уж вы подзабыли: моторчик там- ДПМ35, как минимум.(если это фото недавнее: прочитайте, там на боку -гравировка марки.)
И купить его в 1969 году-было в принципе низзя!
Летал в космос и на военных самолётах 😦
Можно было- только “достать”.
А МУ50- был страшненький, чёрный и с возбуждением не от постоянных магнитов, а от обмотки.
Потому- большой и тяжелый 😦
Звучат такие колонки как мобильник во время звонка
Поражаюсь я, почему сейчас нет тяги к качественному звуковоспроизведению. Возможностей море. Видимо, чего там ,на генетическом уровне сломалось.
Штатовские АС плохо ориентируюсь. В конце 80-х был в Великобритании. Много ездили по разным городишкам. Как-то возвращаясь к выходным заехали в один из местных пабов. Народу много, пьют и поют. Звук слышу хороший из колонок. У хозяина спрашиваем, что за фирма, говорит -" Варфидейл". Поскольку русский в пабе в эти годы в Англии видимо будет покруче любого другого события, пришел какой-то мужичок лет под 40 и пригласил к себе домой послушать музыку. Да, пожалуй такого, я больше не видел нигде. Не дом, а сплошная студия. Даже стены в каком-то ворсе. Колонки запомнил " КЕF ", он все говорил. что они какие то очень суперные. Звук неописуемый, пожалуй ничего лучшего больше нигде не слышал. После этого к япошкам я стал относиться критически.
Ну, это уж вы подзабыли: моторчик там- ДПМ35,
Ребята… за дочкой на стене висит модель 1850 длина, мотор МУ 50. этому кораблю сейчас бы было 40 лет, а катерок маленький ракетный ему всего 20 лет ,там стоит правильно ДПМ. После доработки может опять в плавание.
Дпм не потянет модель длиной почти 2 метра. что цепляться еще раз прочитайте.
там стоит правильно ДПМ
Ну так-за дочкой то мне не видно 😃
Я как Акын- что вижу, то и пою…
Катерок очень качественно сделан.
Но вот леера у меня (как у члена стендовой комиссии) вызывают подозрение: толщина- не копийная? 😂
ЗЫ: комиссия- она всё равно найдёт, к чему прицепиться 😦
Поражаюсь я, почему сейчас нет тяги к качественному звуковоспроизведению. Возможностей море. Видимо, чего там ,на генетическом уровне сломалось.
Очень верно подмеченно.
Мне кажется маркетологами была проделанна очень серьезная работа по выработке пагубного направления, когда сам звук приносится в жертву внешнему виду.
Так-же звукозаписывающим компаниям надо было исправлять ошибку с выпуском CD который позволял получать весьма приличное качество.
Ошибку исправили быстро и просто, каждое новое поколение сидюков звучало хуже предыдущего (на бумаге все наоборот), а качественно записанные диски встречаются все реже и реже, в большинстве своем очень сильно исковерканный мусор…
Кстати SONY в штатах остановила заводик по выпуску копакт - дисков… все теперь скоро придется переходить на Ай тюнс((((
Теперь новая напасть, MP3 и персонализация аудио. Фирмы выпускавшие приличную аппаратуру теперь выпускают подставочки с динамиками для Айпода.
Да и музыкальный материал сейчас постоянно засоряют излишней электронной обработкой и грязными сэмплами + сплошная синтетика и чрезмерные псевдо-басы. Слушать такое уши вянут.
Какое там качество звука, когда одно сплошное Тынц-Тынц…
По теме…
Приходилось пару раз общаться с пожилыми зубрами старой закалки и слушать самодельную аккустику.
Так вот, поразила теоретическая подкованность и грамотность людей, они легко рассчитывают обьемы (фазоинверторы, лабиринты и пассивные радиаторы) под конкретные динамики и проектируют фильтры под них или собирают усилители мощности из дискретных элементов без всяких компьтеров + золотые руки этих людей самостоятельно создающих технику перед которой бренды просто меркнут.
Как мне кажется, именно ограниченность ассортимента и желание добиться качественного звучания заставляло людей творчески мыслить и дорабатывать дрова отечественного производства лежавшие на прилавках или проектировать и изготавливать свои уникальные проекты.
В тему про звук, современный:
lleo.aha.ru/dnevnik/2011/04/23.html
Слушать такое уши вянут.
Отсутствие качественных музыкальных произведений, да и кстати, отсуствие потребности в них у нового поколения меломанов, рисует нам нерадужную перспективу развития качественного звуковоспроизведения.
желание добиться качественного звучания заставляло людей творчески мыслить
Именно было желание. Когда в 80-е за немыслимые тогда деньги взял 3-х полосный Панасоник и мы с друзьями слушали и говорили -да, Япония, вот это да, качество! Как-то пришел парень, которого я не очень знал, он работал в КБ газодинамиком и сказал- пойдем послушаешь мои, самодельные. В общем, он сделал сам 5-ти полосные из доведенного нашего ассортимента, с выведенной АЧХ по каждой головке, из липы корпус, фазоинвенторы регулируемые и прочие дела, к которым нужно было приложить голову и руки. Когда я послушал и при этом понял, что звучат они не хуже и увидел также, как и чем он этого достиг, у меня испортилось настроение, и я сделал вывод, что отстал от настоящей жизни.
После этого я стал проектировать свои.
В тему про звук, современный:
Андрей, наверно не поверишь, но многое, что здесь показано мы знали в 70-е, 80-е. Например, сам лично делал ассиметричные корпуса, купольные отражатели под каждую головку, даже высокочастотник из титановой пластины и другие усовершенствования.
Человеком движет мысль, творчество, а общество прямого потребления перспективы не имеет!
Никто же не запрещает заниматься своим делом… просто раньше можно было много спереть, а теперь много можно купить… Мне больше нравится купить, потому что титановую пластину я не имею возможности спереть…