Рожденным в СССР посвящается
Ну, это уж вы подзабыли: моторчик там- ДПМ35,
Ребята… за дочкой на стене висит модель 1850 длина, мотор МУ 50. этому кораблю сейчас бы было 40 лет, а катерок маленький ракетный ему всего 20 лет ,там стоит правильно ДПМ. После доработки может опять в плавание.
Дпм не потянет модель длиной почти 2 метра. что цепляться еще раз прочитайте.
там стоит правильно ДПМ
Ну так-за дочкой то мне не видно 😃
Я как Акын- что вижу, то и пою…
Катерок очень качественно сделан.
Но вот леера у меня (как у члена стендовой комиссии) вызывают подозрение: толщина- не копийная? 😂
ЗЫ: комиссия- она всё равно найдёт, к чему прицепиться 😦
Поражаюсь я, почему сейчас нет тяги к качественному звуковоспроизведению. Возможностей море. Видимо, чего там ,на генетическом уровне сломалось.
Очень верно подмеченно.
Мне кажется маркетологами была проделанна очень серьезная работа по выработке пагубного направления, когда сам звук приносится в жертву внешнему виду.
Так-же звукозаписывающим компаниям надо было исправлять ошибку с выпуском CD который позволял получать весьма приличное качество.
Ошибку исправили быстро и просто, каждое новое поколение сидюков звучало хуже предыдущего (на бумаге все наоборот), а качественно записанные диски встречаются все реже и реже, в большинстве своем очень сильно исковерканный мусор…
Кстати SONY в штатах остановила заводик по выпуску копакт - дисков… все теперь скоро придется переходить на Ай тюнс((((
Теперь новая напасть, MP3 и персонализация аудио. Фирмы выпускавшие приличную аппаратуру теперь выпускают подставочки с динамиками для Айпода.
Да и музыкальный материал сейчас постоянно засоряют излишней электронной обработкой и грязными сэмплами + сплошная синтетика и чрезмерные псевдо-басы. Слушать такое уши вянут.
Какое там качество звука, когда одно сплошное Тынц-Тынц…
По теме…
Приходилось пару раз общаться с пожилыми зубрами старой закалки и слушать самодельную аккустику.
Так вот, поразила теоретическая подкованность и грамотность людей, они легко рассчитывают обьемы (фазоинверторы, лабиринты и пассивные радиаторы) под конкретные динамики и проектируют фильтры под них или собирают усилители мощности из дискретных элементов без всяких компьтеров + золотые руки этих людей самостоятельно создающих технику перед которой бренды просто меркнут.
Как мне кажется, именно ограниченность ассортимента и желание добиться качественного звучания заставляло людей творчески мыслить и дорабатывать дрова отечественного производства лежавшие на прилавках или проектировать и изготавливать свои уникальные проекты.
В тему про звук, современный:
lleo.aha.ru/dnevnik/2011/04/23.html
Слушать такое уши вянут.
Отсутствие качественных музыкальных произведений, да и кстати, отсуствие потребности в них у нового поколения меломанов, рисует нам нерадужную перспективу развития качественного звуковоспроизведения.
желание добиться качественного звучания заставляло людей творчески мыслить
Именно было желание. Когда в 80-е за немыслимые тогда деньги взял 3-х полосный Панасоник и мы с друзьями слушали и говорили -да, Япония, вот это да, качество! Как-то пришел парень, которого я не очень знал, он работал в КБ газодинамиком и сказал- пойдем послушаешь мои, самодельные. В общем, он сделал сам 5-ти полосные из доведенного нашего ассортимента, с выведенной АЧХ по каждой головке, из липы корпус, фазоинвенторы регулируемые и прочие дела, к которым нужно было приложить голову и руки. Когда я послушал и при этом понял, что звучат они не хуже и увидел также, как и чем он этого достиг, у меня испортилось настроение, и я сделал вывод, что отстал от настоящей жизни.
После этого я стал проектировать свои.
В тему про звук, современный:
Андрей, наверно не поверишь, но многое, что здесь показано мы знали в 70-е, 80-е. Например, сам лично делал ассиметричные корпуса, купольные отражатели под каждую головку, даже высокочастотник из титановой пластины и другие усовершенствования.
Человеком движет мысль, творчество, а общество прямого потребления перспективы не имеет!
Никто же не запрещает заниматься своим делом… просто раньше можно было много спереть, а теперь много можно купить… Мне больше нравится купить, потому что титановую пластину я не имею возможности спереть…
В тему про звук, современный:
Крутые звукорежиссеры при сведении фонограммы пользуются наушниками или стерео - мониторами, стерео достаточно.
Все эти навороты с кучей каналов, от лукавого… и очень большие сомнения у меня вызывает попытка с помощью кучи маленьких динамиков в одной фронтальной колонке управляемых хитрым процем передать звучание источника звука расположенного сзади у вас за спиной.
Вот наглядная иллюстрация технологий примененных в наших старых АС Электроника 100ас - 063 (ранее предел моих мечтаний).
Даже сейчас эти АС внушают уважение.
В этих колонках стояли динамики с диффузорами из вспененного никеля и оксидированной алюминиевой фольги…
А это колоночки вышедшие несколько ранее OTTO SX-P1 (SANYO) Смотрим на оригинал и сравниваем…
а теперь много можно купить… Мне больше нравится купить
А можете Вы себе купить станки-токарный, фрезерный…,гальванику, электропрожиг, сварку в среде определенных газов и т.д. Раньше это было доступно либо в той же моделке, либо на производстве. Титановую пластину (лист), кстати, не воровали , а вывезли с оформлением через 1 отдел по списку, где было много чего для технического творчества. Спереть, по крайней мере у нас, было себе дороже.
Меня, еще тогда молодого, после техникума, начальник цеха сборки ,где я работал, в обед застал за изготовлением в мастеркой механика детали для личного творчества. Я думал мне пипец! Спросил, что это, я сказал. Поинтересовался как работает. Ушел. Примерно через месяц вызвал к себе, сказал - на инженерную работу пойдешь? а я только на 1 курсе института еще.
Смотрим на оригинал и сравниваем…
Спасибо Дмитрий! Очень удачный пример! А то наверное некоторые думают - врут эти “рожденные…” Кстати, я точно знаю, что япошки не брезговали нашими разработками в области звуковоспроизведения.
А куча каналов (5) тогда, это от безысходности охватить весь спектр без искажений.Головок то хороших особенно не было.
Крутые звукорежиссеры при сведении фонограммы пользуются наушниками или стерео - мониторами, стерео достаточно.
- в наушниках нельзя ни сводить, ни мастерить. В них можно только проверять результат.
- Если заказывают фонограмму в многоканальном формате, то многоканально ее и сводят.
СССР и самовар не раздели мы. Без самовара, это электрический, ( дровяной про бабкин на даче) наверно был в каждой семье.
япошки не брезговали нашими разработками в области звуковоспроизведения.
Косяк получился… Оригиналом в моем примере являются именно японские OTTO, я наверное, не совсем ясно изложил свои мысли. Наши Электроники всего лишь образец достойного клонирования.
К сожалению мне не удалось послушать эти колонки живьем ( только мечта) ни тем более сравнить в лоб с оригиналом.
Очень жаль, что подобных примеров мало, чаще были внешние контуры по мотивам…
Это Radiotehnika (или Орбита) у-101-стерео…
А вот Pioneer sa 710… из 70-х годов.
Так что плюсик Вы наверное зря мне поставили.
Кроме того наши динамики имели заметно меньшую отдачу, итогом скопированные колонки все равно проигрывали по звуковому давлению.
Будучи студентом - у меня было много товарищей - всерьез занимавшихся звуком. Сбрасывались и посылали гонцов в Бердск за динамиками, так как в Самаре не достать было.
Кстати - упомянутая акустика из липы - это какая то ошибка… На те времена лучшего корпуса чем из ДСП, как не банально - не было материала.
С оклейкой внутри кассетами из под яиц и еще какими то материалами. С выявлением на диффузоре динамиков резонирующих участков и пропиткой их демфирующими жидкостями .
Книги подобные есть, но чего та я там таких советов не видел! Видимо был очень популярный экземпляр. Насчет того, что бы все построились - это здорово! и молчали тоже! после этого и поплакать можно время дать! Да, вот это времена были - фантастика!
99:1, что это прикол (или, на худой конец, издевательская перепечатка из какого-то более древнего и периферийного издания).
Обстановку 60-х годов представляю себе гораздо лучше нынешней. Поверьте, опубликовать ЭТО было практически невозможно.
Жёлчным мизантропам готов представить другое объяснение. Слегка завуалированное издевательство над советским строем в первом абзаце и обсуждение (во втором абзаце) интимных вопросов в общедоступной печати страны, в которой, как известно, “секса нет”, не могло пройти мимо недреманного ока Главлита (не имевшего, к удивлению молодых коллег, никакого отношения к литературе).😈
Так что по-любому выходит гнусный поклёп на совецкую действительность.😛
PS. Анекдот в тему. Зарубили в Главлите роман за непристойности. Автор в недоумении спрашивает цензора: “Да где Вы там их нашли?”
- Да как же где! Вот смотрите, что Вы пишете: “Он подошёл к нему СЗАДИ”!!!😎
СССР и самовар не раздели мы. Без самовара, это электрический, ( дровяной про бабкин на даче) наверно был в каждой семье.
Отчего был, и сейчас есть. 56-года выпуска, тульский. Чай пить одно удовольствие. Сейчас ищу маленький, тоже дровяной на 2-3 литра.
Так что плюсик Вы наверное зря мне поставили.
А это колоночки вышедшие несколько ранее
Да понял я все. Только знаю этот процесс с другой стороны. Просто поспешил ответить, понимая, что поправите меня. Здорово я загнул, а?😁
Без шуток, сам разговаривал с человеком, участником разработки некоего прорывного бытового аппарата, который был продан вместе с технической документацией и опытным образцом некой известной фирме. Официально, за валюту. Подробности, извините, не могу. А продан был потому, что в одном из заключений было написано примерно так - не имеет перспективы в бытовом использовании и дорог (очень). Перспективы обнаружились достаточно быстро, но было уже поздно.
чаще были внешние контуры по мотивам…
Ну волна дизайна была общепринятой. Зачем от нее отходить.
Кстати - упомянутая акустика из липы - это какая то ошибка… На те времена лучшего корпуса чем из ДСП, как не банально - не было материала.
ДСП резонирует, а дерево мягких пород - нет и обладает лучшим звукопоглощением. У знакомого специалиста в этой области были колонки из ДСП самодельные, большие. Внутри толстый слой пластелина. Вес каждой был 60кг!
Смотрим на оригинал и сравниваем…
А был ли у наших другой путь?
Когда акустических фирм и конструкторов динамиков “там” были тысячи, а у нас- только Алдошина с Гайдаровым, и то в разных городах жили, 😃
После 90-х все развалилось, Из ВНИИРПА все исследователи поуезжали за бугор, один мужик который остался- - спивается помаленьку ,торгует на рынке “Юнона” динамиками и вспоминает прошлые времена… 😦
ДСП резонирует, а дерево мягких пород - нет и обладает лучшим звукопоглощением. У знакомого специалиста в этой области были колонки из ДСП самодельные, большие. Внутри толстый слой пластелина. Вес каждой был 60кг!
С точностью наоборот, если правильное дсп…
Доступно в то время было ДСП , чертежные доски, фанера толстая . Делали из того и другого, пробовали и липу и осину. Без всяких сомнений - дсп звучало лучше ,строительному ДСП присуще лучшее демфирование и отсутствие побочных резонансов.
И это подтверждается и литературой тех лет.
строительному ДСП присуще лучшее демфирование и отсутствие побочных резонансов
вот именно!
Когда акустических фирм и конструкторов динамиков “там” были тысячи, а у нас- только Алдошина с Гайдаровым, и то в разных городах жили,
Не в курсе, какими разработками в области аккустики наши спецы и исследовательские конторы закончили эру СССР?
вот именно!
Не нравилось мне ДСП, тем более которое выпускали в СССР. Двухслойка - устраивала больше всего. Материалы с различными затухающими свойствами -снаружи толстая фанера, а еще лучше баккелит, внутри липа. Липа не рыхлая, как думают некоторые, а плотная, качественная. Кстати, чертежные доски в СССР были как раз из качественной липы, поскольку использовали для крепления бумаги металл. кнопку. То, что в начале 80-х появились доски из плотной древесины и пластика (Роботон, по моему) требовали применение скоча для фиксации бумаги, а это был дефицит. А постоянно загонать металл. кнопку в плотную древесину, да еще поперек волокна, удавалось не многим. Женщины-чертежницы на таких досках работать не хотели.😢
Сейчас конечно МДФ закрывает многие проблемы.
…скоча для фиксации бумаги, а это был дефицит…
Неправда ваша. Кульманы с пластиковым покрытием, алюминиевым градусником и линейками пользовались огромной популярностью, что наши, что ГДРовские, и работали на них девочки отлично, скотча не помню, может и был уже тогда в магазинах, а бумагу просто клеили Бустилатом, по четырем точкам - от пластика отлично отлеплялся. Сейчас используется клеющий карандаш:)
бумагу просто клеили Бустилатом
Такого точно не встречал! Синюю изоленту - да. 4 точки для А-1 маловато наверно будет. У кульмана с противовесом движение “от точки к точке” шло по прямой. А у кульмана с направляющими волей-неволей траектория была по дуге (специально мерили), а некоторые вообще передвигали под прямым углом. Т.е. за смену совершалось больше движений. Пластиковые кульманы прижились у нас там, где чертить надо было меньше.
Так что по-любому выходит гнусный поклёп на совецкую действительность.
Так ведь процесс промывания мозгов на потоке. Причем, вместе с содержимым вымывают и сами мозги!
Липа не рыхлая, как думают некоторые, а плотная, качественная
вот это как раз и плохо. По стоячим волнам и лишним резонансам скучали? 😃
По стоячим волнам и лишним резонансам скучали?
Я так думаю, не в этой теме. А то мы и так уже отклонились.😃
Пластиковые кульманы прижились у нас там,
Я же вас вежливо поправил - вы не в теме и не надо ничего придумывать, я на них, кульманах, и в 88 и сейчас работаю. И сменами работу на кульмане никто не мерил, ни тогда не сейчас.
я на них, кульманах, и в 88 и сейчас работаю.
Работайте на здоровье! Если у Вас нет желания выслушать мнение другого, то я- пас.
наверно был в каждой семье.
Леонид, лови еще самовар! Давай лучше чайку… А мебелью самодельной не занимался? Вот самоделочка-фанера, досочки, токарка и прочая мелочь. Конец 60-х.