Рожденным в СССР посвящается
СССР и самовар не раздели мы. Без самовара, это электрический, ( дровяной про бабкин на даче) наверно был в каждой семье.
япошки не брезговали нашими разработками в области звуковоспроизведения.
Косяк получился… Оригиналом в моем примере являются именно японские OTTO, я наверное, не совсем ясно изложил свои мысли. Наши Электроники всего лишь образец достойного клонирования.
К сожалению мне не удалось послушать эти колонки живьем ( только мечта) ни тем более сравнить в лоб с оригиналом.
Очень жаль, что подобных примеров мало, чаще были внешние контуры по мотивам…
Это Radiotehnika (или Орбита) у-101-стерео…
А вот Pioneer sa 710… из 70-х годов.
Так что плюсик Вы наверное зря мне поставили.
Кроме того наши динамики имели заметно меньшую отдачу, итогом скопированные колонки все равно проигрывали по звуковому давлению.
Будучи студентом - у меня было много товарищей - всерьез занимавшихся звуком. Сбрасывались и посылали гонцов в Бердск за динамиками, так как в Самаре не достать было.
Кстати - упомянутая акустика из липы - это какая то ошибка… На те времена лучшего корпуса чем из ДСП, как не банально - не было материала.
С оклейкой внутри кассетами из под яиц и еще какими то материалами. С выявлением на диффузоре динамиков резонирующих участков и пропиткой их демфирующими жидкостями .
Книги подобные есть, но чего та я там таких советов не видел! Видимо был очень популярный экземпляр. Насчет того, что бы все построились - это здорово! и молчали тоже! после этого и поплакать можно время дать! Да, вот это времена были - фантастика!
99:1, что это прикол (или, на худой конец, издевательская перепечатка из какого-то более древнего и периферийного издания).
Обстановку 60-х годов представляю себе гораздо лучше нынешней. Поверьте, опубликовать ЭТО было практически невозможно.
Жёлчным мизантропам готов представить другое объяснение. Слегка завуалированное издевательство над советским строем в первом абзаце и обсуждение (во втором абзаце) интимных вопросов в общедоступной печати страны, в которой, как известно, “секса нет”, не могло пройти мимо недреманного ока Главлита (не имевшего, к удивлению молодых коллег, никакого отношения к литературе).😈
Так что по-любому выходит гнусный поклёп на совецкую действительность.😛
PS. Анекдот в тему. Зарубили в Главлите роман за непристойности. Автор в недоумении спрашивает цензора: “Да где Вы там их нашли?”
- Да как же где! Вот смотрите, что Вы пишете: “Он подошёл к нему СЗАДИ”!!!😎
СССР и самовар не раздели мы. Без самовара, это электрический, ( дровяной про бабкин на даче) наверно был в каждой семье.
Отчего был, и сейчас есть. 56-года выпуска, тульский. Чай пить одно удовольствие. Сейчас ищу маленький, тоже дровяной на 2-3 литра.
Так что плюсик Вы наверное зря мне поставили.
А это колоночки вышедшие несколько ранее
Да понял я все. Только знаю этот процесс с другой стороны. Просто поспешил ответить, понимая, что поправите меня. Здорово я загнул, а?😁
Без шуток, сам разговаривал с человеком, участником разработки некоего прорывного бытового аппарата, который был продан вместе с технической документацией и опытным образцом некой известной фирме. Официально, за валюту. Подробности, извините, не могу. А продан был потому, что в одном из заключений было написано примерно так - не имеет перспективы в бытовом использовании и дорог (очень). Перспективы обнаружились достаточно быстро, но было уже поздно.
чаще были внешние контуры по мотивам…
Ну волна дизайна была общепринятой. Зачем от нее отходить.
Кстати - упомянутая акустика из липы - это какая то ошибка… На те времена лучшего корпуса чем из ДСП, как не банально - не было материала.
ДСП резонирует, а дерево мягких пород - нет и обладает лучшим звукопоглощением. У знакомого специалиста в этой области были колонки из ДСП самодельные, большие. Внутри толстый слой пластелина. Вес каждой был 60кг!
Смотрим на оригинал и сравниваем…
А был ли у наших другой путь?
Когда акустических фирм и конструкторов динамиков “там” были тысячи, а у нас- только Алдошина с Гайдаровым, и то в разных городах жили, 😃
После 90-х все развалилось, Из ВНИИРПА все исследователи поуезжали за бугор, один мужик который остался- - спивается помаленьку ,торгует на рынке “Юнона” динамиками и вспоминает прошлые времена… 😦
ДСП резонирует, а дерево мягких пород - нет и обладает лучшим звукопоглощением. У знакомого специалиста в этой области были колонки из ДСП самодельные, большие. Внутри толстый слой пластелина. Вес каждой был 60кг!
С точностью наоборот, если правильное дсп…
Доступно в то время было ДСП , чертежные доски, фанера толстая . Делали из того и другого, пробовали и липу и осину. Без всяких сомнений - дсп звучало лучше ,строительному ДСП присуще лучшее демфирование и отсутствие побочных резонансов.
И это подтверждается и литературой тех лет.
строительному ДСП присуще лучшее демфирование и отсутствие побочных резонансов
вот именно!
Когда акустических фирм и конструкторов динамиков “там” были тысячи, а у нас- только Алдошина с Гайдаровым, и то в разных городах жили,
Не в курсе, какими разработками в области аккустики наши спецы и исследовательские конторы закончили эру СССР?
вот именно!
Не нравилось мне ДСП, тем более которое выпускали в СССР. Двухслойка - устраивала больше всего. Материалы с различными затухающими свойствами -снаружи толстая фанера, а еще лучше баккелит, внутри липа. Липа не рыхлая, как думают некоторые, а плотная, качественная. Кстати, чертежные доски в СССР были как раз из качественной липы, поскольку использовали для крепления бумаги металл. кнопку. То, что в начале 80-х появились доски из плотной древесины и пластика (Роботон, по моему) требовали применение скоча для фиксации бумаги, а это был дефицит. А постоянно загонать металл. кнопку в плотную древесину, да еще поперек волокна, удавалось не многим. Женщины-чертежницы на таких досках работать не хотели.😢
Сейчас конечно МДФ закрывает многие проблемы.
…скоча для фиксации бумаги, а это был дефицит…
Неправда ваша. Кульманы с пластиковым покрытием, алюминиевым градусником и линейками пользовались огромной популярностью, что наши, что ГДРовские, и работали на них девочки отлично, скотча не помню, может и был уже тогда в магазинах, а бумагу просто клеили Бустилатом, по четырем точкам - от пластика отлично отлеплялся. Сейчас используется клеющий карандаш:)
бумагу просто клеили Бустилатом
Такого точно не встречал! Синюю изоленту - да. 4 точки для А-1 маловато наверно будет. У кульмана с противовесом движение “от точки к точке” шло по прямой. А у кульмана с направляющими волей-неволей траектория была по дуге (специально мерили), а некоторые вообще передвигали под прямым углом. Т.е. за смену совершалось больше движений. Пластиковые кульманы прижились у нас там, где чертить надо было меньше.
Так что по-любому выходит гнусный поклёп на совецкую действительность.
Так ведь процесс промывания мозгов на потоке. Причем, вместе с содержимым вымывают и сами мозги!
Липа не рыхлая, как думают некоторые, а плотная, качественная
вот это как раз и плохо. По стоячим волнам и лишним резонансам скучали? 😃
По стоячим волнам и лишним резонансам скучали?
Я так думаю, не в этой теме. А то мы и так уже отклонились.😃
Пластиковые кульманы прижились у нас там,
Я же вас вежливо поправил - вы не в теме и не надо ничего придумывать, я на них, кульманах, и в 88 и сейчас работаю. И сменами работу на кульмане никто не мерил, ни тогда не сейчас.
я на них, кульманах, и в 88 и сейчас работаю.
Работайте на здоровье! Если у Вас нет желания выслушать мнение другого, то я- пас.
наверно был в каждой семье.
Леонид, лови еще самовар! Давай лучше чайку… А мебелью самодельной не занимался? Вот самоделочка-фанера, досочки, токарка и прочая мелочь. Конец 60-х.
А кто ее , музыку не любил. Конец семидесятых . Вот только колонки не сохранились .
Выбросить руки не поднимаются. Лежат на полках. Внуки выкинут.
В проигрывателе сразу поменял выходной усилитель. Если поставить пасик, наверно пластинки начнут крутиться. Головку звокоснимателя автомат сам укладывал на пластинку и головка сама возвращалась на место, какой был писк…моде.
Мощный усилитель и магнитофон работают. Вот только лязганье электромагнитов в магнитофонной приставке было слышно во всей квартире.
То что всё оборудование разных производителе, не беда в то время неплохо звучало, и все сделано в СССР.
Вот чем пользовалась дочка. 81 год. Достать было трудно. А сейчас пользоваться противно, чтобы сложить 1 плюс 1 надо ввести программу.
Возраст наверно - выбросить жалко.
А сейчас пользоваться противно, чтобы сложить 1 плюс 1 надо ввести программу.
Ну это Вы погорячились.
Я пару лет назад вот такой агрегат купил в интернет-магазине
www.crosleyradio.com/Product.aspx?pid=1686
И иголка с полуавтоматическим лифтом. и 78 об/мин крутить умеет. И при этом есть USB-выход, который позволяет оцифровать и почистить запись, чем я и занимался на древних патефонных пластинках.
…иголка с полуавтоматическим лифтом. и 78 об/мин крутить умеет,… есть USB-выход, который позволяет оцифровать и почистить запись.
А дизайн! Не ожидал. Очень впечатляет!
Кто из нас не держал в руках вот это, где отражается наше настоящее и остается в прошлом… Фото чёрнобелые , слайды, цветные фотографии, кино съемка…