"Стрижи" улетели...
А я это видел. Пацаном еще. Правда, не группу - пару Як-38.
Завидую сильно! Мне довелось его посмотреть и в небе и на стоянке (благо в Феодосии жил - родина испытателей корабельной авиации).
Последнее что запомнилось и увиделось - заход на посадку Яка прямо над городком на Тбилиси, который на рейде стоял у поселка, подъемные включал над нами, это был 90-91-й год!
Эх, были времена!
Хороша машина по своему, такого, думается, Раша больше не осилит никогда (ибо надобности нет и денег тем паче).
Решил почитать про Як-38… На нем, оказывается, была впервые применена система автоматического катапультирования (САК), которая сначала пришлась не по душе многим летчикам. Вот немного о ней:
САК проиграла первый раунд психологической оппозиции летчиков самолетов Як-38 против “черного ящика”. По иронии судьбы первое автоматическое катапультирование на Як-38 было ложным.
4 марта 1976г. военный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, полковник В.Хомяков должен был выполнить приемочный полет на серийном Як-38 с заводского аэродрома. На переходном режиме при повороте сопла ПМД летчик был неожиданно катапультирован в горизонтальном положении самолета на высоте около 70 м. Он приземлился на парашюте недалеко от места взлета и стал, если можно так выразиться, интересоваться, а где, собственно, его самолет.
Самолет между тем продолжал полет с автопилотом, набирая высоту на переходном режиме. Местная служба ПВО подняла шум по поводу появления в воздушном пространстве неопознанного объекта, который не отвечал на запросы с земли. Руководство было проинформировано, и принято решение сбить неизвестного. К этому времени самолет выработал топливо, и “беспилотный” Як-38 почти вертикально приземлился на заснеженное поле. Его кабина была проинспектирована двумя колхозниками, а в остальном самолет находился в целом состоянии. Потребовался почти месяц, чтобы определить причину ложного срабатывания САК. Дефект в электронной схеме был найден, устранен, группа разработчиков САК была подвергнута суровой критике, а самолеты Як-38 возобновили полеты.
После этого инцидента психологический климат для САК был не очень благоприятным. И только после драматического, по условиям аварии, автоматического катапультирования 15 января 1977 г. гражданского летчика-испытателя Исаева на том же аэродроме облака стали рассеиваться. В этот раз САК спасла жизнь летчику после отказа ПМД на переходном режиме на посадке. Автоматическое катапультирование произошло за 0,2 секунды до удара самолета о землю с последующим пожаром.
После этого события произошел случай другого рода. Опытный летчик-инструктор А.Белокопытов погиб, выполняя простой перегоночный полет на Як-38 в Крыму. Летчик не включил САК и на переходном к посадке режиме не заметил незапуск одного ПД. Когда самолет потерял скорость, он перешел в резкое пикирование, перевернулся за 2 с, ударился о землю и сгорел. Попыток ручного катапультирования летчик не предпринимал.
После этого случая командование выпустило инструкцию об обязательном включении САК в соответствии с Руководством по эксплуатации. Операция включения САК регистрировалась на самописце аварийных параметров.
Более 200 Як-38 поступило на вооружение ВМС России. За время их эксплуатации зарегистрировано 19 автоматических катапультирований на вертикальных режимах, включая два парных катапультирования на двухместном Як-38У, и все эти катапультирования были успешными. САК оказалась надежным спасателем летчиков на вертикальных режимах. Более дюжины успешных ручных катапультирований на самолетных режимах за это время произошло также над сушей и морем.
Таким образом, спасательный “комплекс” самолета Як-38, включающий САК, катапультное кресло К-36ВМ и другие компоненты, обеспечил спасение летчиков в 100% случаев его применения.
Психологический барьер был преодолен, и мнение летчиков изменилось. Вот почему, когда была начата программа разработки Як-141, колебаний в выборе системы спасения не было: САК второго поколения с улучшенными параметрами, но с тем же принципом функционирования была разработана, испытана и внедрена вместе с облегченным катапультным креслом К-36ЛВ.
Да, Белокопытов погиб в Крыму, на нашем аэродроме - “Северный” в пос Кировское, памятник у дороги так и стоит прямо в створе полосы.
Как писали аэродром на ремонте был, по самолетному посадка была закрыта, перенаправляли в Саки, а у него мать приехала, надо было встречать, он торопился на вокзал,
решил вертикально, отказ подъемного, САК оключен, перевернулся мгновенно…
Попытка катапультирования была - так и обнаржили с зажатым в руке “всплывшим” от перегрузки каким-то жгутом проводов…
Правда тоже бредовая версия - неужели жгуты проводов плавают по кабинету?
Потом еще слухи ходили, что упал перед дорогой, перелетел через автобус какой-то (обязательно с детьми) и сгорел на другой сторон дороги… Но это так, к слову.
Правда тоже бредовая версия - неужели жгуты проводов плавают по кабинету?
Сиживал в кабине Як-38. Теснота нереальная! И жгуты, правда, торчали отовсюду.
Там же была феноменальная борьба за вес, вот на кожухах и сэкономили.
[QUOTE=And;2636779]
Вам хочется то, что хочется Вам. Без элиты ВВС не будет и ВВС. А ВВС у нас есть и с чего Вы взяли что сейчас нет ВВС?
Или Вам лично не доложили?
Я на картошке, году эдак в 83 прошлого века был - так постоянно над нами летали 25 и не какие-то Элитно-гламурные Стрижи, а обычные . Года два назад был в тех же местах - Ти Ши На. Никто не летает, никто не тренируется. Так что - наличие Элиты - не означает, что у страны есть не элита. Да и о каких войсках можно говорить когда профильные НИИ, что разрабатывали для армии новую технику - 25 лет не получают молодых сотрудников. Когда заводы, что могли что-то делать - попилены на металлолом и вывезены в Китай? В стране только и остались подразделения , аналогичные тем, что жонглируют СКС-ами перед гостями.
И еще раз повторю - чем лучше элита у страны, тем с большей вероятностью она проиграет войну. Сравните личные счета немецких ассов и наших летчиков.
[QUOTE=BlackCat_2;2695712]
Сравните личные счета немецких ассов и наших летчиков.
Насколько мне известно, система подсчёта была настолько разной, что Вы сравниваете холодное со сладким.😁
www.newsland.ru/news/detail/id/843750/
Без комментариев 😦
Слава Великой Единой России и ее мудрому руководству во главе с В.В. Путиным !!! Наконец-то они это сделали !
Писец. Нет слов.
Как служивший в Кубинке могу сказать - пиз…ц!
Вот и не стало в стране ВВС. Совсем.
Чет мне кажется, что Пу совсем не наш бывший контр разведчик, он походу действующий агент пиндосов вместе с Ме и Се, Пу активно разоружают Россию подготавливая её к взятию без единого выстрела. Было единственное действуюшие кольцо обороны, это вокруг Москвы, скоро и его не станет. Обычно если америку не устраивают выборы или власть, то мгновенно происходит революция, а у нас мирные без толковые митинги в окружении ментов и ВВ.
Было единственное действуюшие кольцо обороны, это вокруг Москвы, скоро и его не станет.
Его не стало еще до Путина.
В остальном все верно.
Чего ещё ждать в стране с двухголовым монстром на гербе.
Генерал-полковник Зелин рассказал «СП» о судьбе «Стрижей» и «Русских Витязей».
svpressa.ru/society/article/51008/
а ЭТО КТО И ЗА ШО НАГРАДЫ С ПОГОНАМИ КУПИЛЬ, ТТОБЕЖ ОТКУДЫ СЕЙ ЧЕЛ, дабы у нас более половину в гос структурах с такими погонями и корами тусуются, мож мне туды пойти, куплю себе мавора , попью водяры с кем надо, анус вылежу и опа можно командовать, не чего мне не будет за это, грохнут техъ кто реально будет нухать, портьянки и ночью вздрагивать, от зажженной спички
Мы до сих пор все на пальцах объясняем.
А в мире давно созданы передовые системы.
В Военно-авиационном университете в Воронеже они внедрены.
Там уже существуют современные компьютерные программы, которые позволяют обучить, провести тестирование, провести контроль.
На них наглядно идет не только изучение, но и зрительно человек все усваивает, т.е. получается комплексный процесс.
Да, конечно, жалко и академию Жуковского, и академию Гагарина.
Но когда мы все объединим…
Врёт и не краснеет.
Эти компьютерные программы и сами компьютеры не стоят и сотой доли имущества, и, особенно, традиций и школ академий Жуковского и Гагарина.
Вранье правительства прёт из всех щелей.
- продают Кубинку
- выводят базу из совместного использования
- переводят пилотажные группы в Липецк
- отменяют решение о прекращении совместного использования
- отменяют перевод групп
- все по спирали вниз, следующий шаг очевиден…
Наконец-то и Вас ПРОБИЛО…
(это к Старухину…)
В молодости я относился к военным как к “умеющим ходить строем” пользователям той продукции, в которой была доля и моего труда.
Потом понял, что они так же нужны в обществе, как и учёные и инженеры и рабочие.
А теперь мне за них особенно обидно, потому что такого бесстыдства, как к ним сейчас, нынешняя власть не проявляла ни к кому.
на авиасалоне “МАКС-2009” Владимир Путин обещал “Русским Витязям” новые самолеты и прежнее место дислокации в Кубинке
А ещё раньше их погибшему командиру Путин обещал новые самолёты.
А ещё раньше их погибшему командиру Путин обещал новые самолёты.
Он всегда всем все обещает. Сейчас вот, снова обещания раздает, теперь срок их выполнения переносится на 20 год.