"Стрижи" улетели...
А я это видел. Пацаном еще. Правда, не группу - пару Як-38.
Завидую сильно! Мне довелось его посмотреть и в небе и на стоянке (благо в Феодосии жил - родина испытателей корабельной авиации).
Последнее что запомнилось и увиделось - заход на посадку Яка прямо над городком на Тбилиси, который на рейде стоял у поселка, подъемные включал над нами, это был 90-91-й год!
Эх, были времена!
Хороша машина по своему, такого, думается, Раша больше не осилит никогда (ибо надобности нет и денег тем паче).
Решил почитать про Як-38… На нем, оказывается, была впервые применена система автоматического катапультирования (САК), которая сначала пришлась не по душе многим летчикам. Вот немного о ней:
САК проиграла первый раунд психологической оппозиции летчиков самолетов Як-38 против “черного ящика”. По иронии судьбы первое автоматическое катапультирование на Як-38 было ложным.
4 марта 1976г. военный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, полковник В.Хомяков должен был выполнить приемочный полет на серийном Як-38 с заводского аэродрома. На переходном режиме при повороте сопла ПМД летчик был неожиданно катапультирован в горизонтальном положении самолета на высоте около 70 м. Он приземлился на парашюте недалеко от места взлета и стал, если можно так выразиться, интересоваться, а где, собственно, его самолет.
Самолет между тем продолжал полет с автопилотом, набирая высоту на переходном режиме. Местная служба ПВО подняла шум по поводу появления в воздушном пространстве неопознанного объекта, который не отвечал на запросы с земли. Руководство было проинформировано, и принято решение сбить неизвестного. К этому времени самолет выработал топливо, и “беспилотный” Як-38 почти вертикально приземлился на заснеженное поле. Его кабина была проинспектирована двумя колхозниками, а в остальном самолет находился в целом состоянии. Потребовался почти месяц, чтобы определить причину ложного срабатывания САК. Дефект в электронной схеме был найден, устранен, группа разработчиков САК была подвергнута суровой критике, а самолеты Як-38 возобновили полеты.
После этого инцидента психологический климат для САК был не очень благоприятным. И только после драматического, по условиям аварии, автоматического катапультирования 15 января 1977 г. гражданского летчика-испытателя Исаева на том же аэродроме облака стали рассеиваться. В этот раз САК спасла жизнь летчику после отказа ПМД на переходном режиме на посадке. Автоматическое катапультирование произошло за 0,2 секунды до удара самолета о землю с последующим пожаром.
После этого события произошел случай другого рода. Опытный летчик-инструктор А.Белокопытов погиб, выполняя простой перегоночный полет на Як-38 в Крыму. Летчик не включил САК и на переходном к посадке режиме не заметил незапуск одного ПД. Когда самолет потерял скорость, он перешел в резкое пикирование, перевернулся за 2 с, ударился о землю и сгорел. Попыток ручного катапультирования летчик не предпринимал.
После этого случая командование выпустило инструкцию об обязательном включении САК в соответствии с Руководством по эксплуатации. Операция включения САК регистрировалась на самописце аварийных параметров.
Более 200 Як-38 поступило на вооружение ВМС России. За время их эксплуатации зарегистрировано 19 автоматических катапультирований на вертикальных режимах, включая два парных катапультирования на двухместном Як-38У, и все эти катапультирования были успешными. САК оказалась надежным спасателем летчиков на вертикальных режимах. Более дюжины успешных ручных катапультирований на самолетных режимах за это время произошло также над сушей и морем.
Таким образом, спасательный “комплекс” самолета Як-38, включающий САК, катапультное кресло К-36ВМ и другие компоненты, обеспечил спасение летчиков в 100% случаев его применения.
Психологический барьер был преодолен, и мнение летчиков изменилось. Вот почему, когда была начата программа разработки Як-141, колебаний в выборе системы спасения не было: САК второго поколения с улучшенными параметрами, но с тем же принципом функционирования была разработана, испытана и внедрена вместе с облегченным катапультным креслом К-36ЛВ.
Да, Белокопытов погиб в Крыму, на нашем аэродроме - “Северный” в пос Кировское, памятник у дороги так и стоит прямо в створе полосы.
Как писали аэродром на ремонте был, по самолетному посадка была закрыта, перенаправляли в Саки, а у него мать приехала, надо было встречать, он торопился на вокзал,
решил вертикально, отказ подъемного, САК оключен, перевернулся мгновенно…
Попытка катапультирования была - так и обнаржили с зажатым в руке “всплывшим” от перегрузки каким-то жгутом проводов…
Правда тоже бредовая версия - неужели жгуты проводов плавают по кабинету?
Потом еще слухи ходили, что упал перед дорогой, перелетел через автобус какой-то (обязательно с детьми) и сгорел на другой сторон дороги… Но это так, к слову.
Правда тоже бредовая версия - неужели жгуты проводов плавают по кабинету?
Сиживал в кабине Як-38. Теснота нереальная! И жгуты, правда, торчали отовсюду.
Там же была феноменальная борьба за вес, вот на кожухах и сэкономили.
[QUOTE=And;2636779]
Вам хочется то, что хочется Вам. Без элиты ВВС не будет и ВВС. А ВВС у нас есть и с чего Вы взяли что сейчас нет ВВС?
Или Вам лично не доложили?
Я на картошке, году эдак в 83 прошлого века был - так постоянно над нами летали 25 и не какие-то Элитно-гламурные Стрижи, а обычные . Года два назад был в тех же местах - Ти Ши На. Никто не летает, никто не тренируется. Так что - наличие Элиты - не означает, что у страны есть не элита. Да и о каких войсках можно говорить когда профильные НИИ, что разрабатывали для армии новую технику - 25 лет не получают молодых сотрудников. Когда заводы, что могли что-то делать - попилены на металлолом и вывезены в Китай? В стране только и остались подразделения , аналогичные тем, что жонглируют СКС-ами перед гостями.
И еще раз повторю - чем лучше элита у страны, тем с большей вероятностью она проиграет войну. Сравните личные счета немецких ассов и наших летчиков.
[QUOTE=BlackCat_2;2695712]
Сравните личные счета немецких ассов и наших летчиков.
Насколько мне известно, система подсчёта была настолько разной, что Вы сравниваете холодное со сладким.😁
www.newsland.ru/news/detail/id/843750/
Без комментариев 😦
Слава Великой Единой России и ее мудрому руководству во главе с В.В. Путиным !!! Наконец-то они это сделали !
Писец. Нет слов.
Как служивший в Кубинке могу сказать - пиз…ц!
Вот и не стало в стране ВВС. Совсем.
Чет мне кажется, что Пу совсем не наш бывший контр разведчик, он походу действующий агент пиндосов вместе с Ме и Се, Пу активно разоружают Россию подготавливая её к взятию без единого выстрела. Было единственное действуюшие кольцо обороны, это вокруг Москвы, скоро и его не станет. Обычно если америку не устраивают выборы или власть, то мгновенно происходит революция, а у нас мирные без толковые митинги в окружении ментов и ВВ.
Было единственное действуюшие кольцо обороны, это вокруг Москвы, скоро и его не станет.
Его не стало еще до Путина.
В остальном все верно.
Чего ещё ждать в стране с двухголовым монстром на гербе.
Генерал-полковник Зелин рассказал «СП» о судьбе «Стрижей» и «Русских Витязей».
svpressa.ru/society/article/51008/
а ЭТО КТО И ЗА ШО НАГРАДЫ С ПОГОНАМИ КУПИЛЬ, ТТОБЕЖ ОТКУДЫ СЕЙ ЧЕЛ, дабы у нас более половину в гос структурах с такими погонями и корами тусуются, мож мне туды пойти, куплю себе мавора , попью водяры с кем надо, анус вылежу и опа можно командовать, не чего мне не будет за это, грохнут техъ кто реально будет нухать, портьянки и ночью вздрагивать, от зажженной спички
Мы до сих пор все на пальцах объясняем.
А в мире давно созданы передовые системы.
В Военно-авиационном университете в Воронеже они внедрены.
Там уже существуют современные компьютерные программы, которые позволяют обучить, провести тестирование, провести контроль.
На них наглядно идет не только изучение, но и зрительно человек все усваивает, т.е. получается комплексный процесс.
Да, конечно, жалко и академию Жуковского, и академию Гагарина.
Но когда мы все объединим…
Врёт и не краснеет.
Эти компьютерные программы и сами компьютеры не стоят и сотой доли имущества, и, особенно, традиций и школ академий Жуковского и Гагарина.
Вранье правительства прёт из всех щелей.
- продают Кубинку
- выводят базу из совместного использования
- переводят пилотажные группы в Липецк
- отменяют решение о прекращении совместного использования
- отменяют перевод групп
- все по спирали вниз, следующий шаг очевиден…
Наконец-то и Вас ПРОБИЛО…
(это к Старухину…)
В молодости я относился к военным как к “умеющим ходить строем” пользователям той продукции, в которой была доля и моего труда.
Потом понял, что они так же нужны в обществе, как и учёные и инженеры и рабочие.
А теперь мне за них особенно обидно, потому что такого бесстыдства, как к ним сейчас, нынешняя власть не проявляла ни к кому.
на авиасалоне “МАКС-2009” Владимир Путин обещал “Русским Витязям” новые самолеты и прежнее место дислокации в Кубинке
А ещё раньше их погибшему командиру Путин обещал новые самолёты.
А ещё раньше их погибшему командиру Путин обещал новые самолёты.
Он всегда всем все обещает. Сейчас вот, снова обещания раздает, теперь срок их выполнения переносится на 20 год.
Нафига читать этот понос- этого пиндоса, вернее американского шпиона, постепенно разшрушающего ВС РФ. Этого не видит только слепой!!!😃😃😃
Увы я это тему уже поднимал в другой ветке. С приходом Пу много чего случилось, Курск потопил, флот распилил, землю китайцам заборыжил, сейчас полным ходом взялись за соколов и сухопутников, мы голые без штанов, нагнёт нас пиндостан. Санатории для вояк по закрывали, перед выборами обещали горы сразу после них кинули по зарплате. Боле взбисило когда рабочие Урал вагон завода в прямом эфире усердно поддерживали Пу и готовы были ради него разгонять оппозицию на улицах. Вот только интересно это они говорили от души, или им пообещали зарплату выплатить и купить несколько танков, или их держали под прицелом, директор или автоматчики.
Увы я это тему уже поднимал в другой ветке. С приходом Пу много чего случилось, Курск потопил, флот распилил, землю китайцам заборыжил, сейчас полным ходом взялись за соколов и сухопутников, мы голые без штанов, нагнёт нас пиндостан.
Так и напрашивается вывод: при Ельцине все было замечательно. А тут пришел Путин и все разрушил😈
Самому-то не смешно от таких “перлов”?
вывод: при Ельцине все было замечательно
Вывод неверный: Ельцин просто не успел ничего разрушить: до 1993 г- ему некогда ничем было заниматься в связи с борьбой за власть, а с 93 до 96 года- у него начало катастрофически быстро разрушаться здоровье.
А потом в дело вступила “семья” и его- просто отодвинули от власти.
ЗЫ Хотя, его вклад в разрушение (в связи с назначением Паши-мерседеса “лучшим министром обороны”), конечно тоже имел место 😦
Самому-то не смешно от таких “перлов”?
А смешного тут- ничего нет: ввиду наличия Китая с его растущей, как на дрожжах, военной мощью, надо изо всех сил укреплять Армию.
А не ОМОН, как это делается сейчас 😦