"Стрижи" улетели...

юзеф
Max_SL:

А я это видел. Пацаном еще. Правда, не группу - пару Як-38.

Завидую сильно! Мне довелось его посмотреть и в небе и на стоянке (благо в Феодосии жил - родина испытателей корабельной авиации).
Последнее что запомнилось и увиделось - заход на посадку Яка прямо над городком на Тбилиси, который на рейде стоял у поселка, подъемные включал над нами, это был 90-91-й год!
Эх, были времена!
Хороша машина по своему, такого, думается, Раша больше не осилит никогда (ибо надобности нет и денег тем паче).

6wings

Решил почитать про Як-38… На нем, оказывается, была впервые применена система автоматического катапультирования (САК), которая сначала пришлась не по душе многим летчикам. Вот немного о ней:

САК проиграла первый раунд психологической оппозиции летчиков самолетов Як-38 против “черного ящика”. По иронии судьбы первое автоматическое катапультирование на Як-38 было ложным.

4 марта 1976г. военный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, полковник В.Хомяков должен был выполнить приемочный полет на серийном Як-38 с заводского аэродрома. На переходном режиме при повороте сопла ПМД летчик был неожиданно катапультирован в горизонтальном положении самолета на высоте около 70 м. Он приземлился на парашюте недалеко от места взлета и стал, если можно так выразиться, интересоваться, а где, собственно, его самолет.

Самолет между тем продолжал полет с автопилотом, набирая высоту на переходном режиме. Местная служба ПВО подняла шум по поводу появления в воздушном пространстве неопознанного объекта, который не отвечал на запросы с земли. Руководство было проинформировано, и принято решение сбить неизвестного. К этому времени самолет выработал топливо, и “беспилотный” Як-38 почти вертикально приземлился на заснеженное поле. Его кабина была проинспектирована двумя колхозниками, а в остальном самолет находился в целом состоянии. Потребовался почти месяц, чтобы определить причину ложного срабатывания САК. Дефект в электронной схеме был найден, устранен, группа разработчиков САК была подвергнута суровой критике, а самолеты Як-38 возобновили полеты.

После этого инцидента психологический климат для САК был не очень благоприятным. И только после драматического, по условиям аварии, автоматического катапультирования 15 января 1977 г. гражданского летчика-испытателя Исаева на том же аэродроме облака стали рассеиваться. В этот раз САК спасла жизнь летчику после отказа ПМД на переходном режиме на посадке. Автоматическое катапультирование произошло за 0,2 секунды до удара самолета о землю с последующим пожаром.

После этого события произошел случай другого рода. Опытный летчик-инструктор А.Белокопытов погиб, выполняя простой перегоночный полет на Як-38 в Крыму. Летчик не включил САК и на переходном к посадке режиме не заметил незапуск одного ПД. Когда самолет потерял скорость, он перешел в резкое пикирование, перевернулся за 2 с, ударился о землю и сгорел. Попыток ручного катапультирования летчик не предпринимал.

После этого случая командование выпустило инструкцию об обязательном включении САК в соответствии с Руководством по эксплуатации. Операция включения САК регистрировалась на самописце аварийных параметров.

Более 200 Як-38 поступило на вооружение ВМС России. За время их эксплуатации зарегистрировано 19 автоматических катапультирований на вертикальных режимах, включая два парных катапультирования на двухместном Як-38У, и все эти катапультирования были успешными. САК оказалась надежным спасателем летчиков на вертикальных режимах. Более дюжины успешных ручных катапультирований на самолетных режимах за это время произошло также над сушей и морем.

Таким образом, спасательный “комплекс” самолета Як-38, включающий САК, катапультное кресло К-36ВМ и другие компоненты, обеспечил спасение летчиков в 100% случаев его применения.

Психологический барьер был преодолен, и мнение летчиков изменилось. Вот почему, когда была начата программа разработки Як-141, колебаний в выборе системы спасения не было: САК второго поколения с улучшенными параметрами, но с тем же принципом функционирования была разработана, испытана и внедрена вместе с облегченным катапультным креслом К-36ЛВ.

www.airwar.ru/enc/fighter/yak38.html

Max_SL

Предмет на фото - мой сувенир из Як-38. Того самого, что стоял в музее ОКБ Яковлева, а сейчас находится в музее Задорожного.

Это главный гироскоп борта, который, в том числе, вырабатывает команду на катапультирование.

(рядом - гироскоп от РС-2УС)

юзеф

Да, Белокопытов погиб в Крыму, на нашем аэродроме - “Северный” в пос Кировское, памятник у дороги так и стоит прямо в створе полосы.
Как писали аэродром на ремонте был, по самолетному посадка была закрыта, перенаправляли в Саки, а у него мать приехала, надо было встречать, он торопился на вокзал,
решил вертикально, отказ подъемного, САК оключен, перевернулся мгновенно…
Попытка катапультирования была - так и обнаржили с зажатым в руке “всплывшим” от перегрузки каким-то жгутом проводов…
Правда тоже бредовая версия - неужели жгуты проводов плавают по кабинету?
Потом еще слухи ходили, что упал перед дорогой, перелетел через автобус какой-то (обязательно с детьми) и сгорел на другой сторон дороги… Но это так, к слову.

Max_SL
юзеф:

Правда тоже бредовая версия - неужели жгуты проводов плавают по кабинету?

Сиживал в кабине Як-38. Теснота нереальная! И жгуты, правда, торчали отовсюду.
Там же была феноменальная борьба за вес, вот на кожухах и сэкономили.

25 days later
BlackCat_2

[QUOTE=And;2636779]

BlackCat_2:

Вам хочется то, что хочется Вам. Без элиты ВВС не будет и ВВС. А ВВС у нас есть и с чего Вы взяли что сейчас нет ВВС?
Или Вам лично не доложили?

Я на картошке, году эдак в 83 прошлого века был - так постоянно над нами летали 25 и не какие-то Элитно-гламурные Стрижи, а обычные . Года два назад был в тех же местах - Ти Ши На. Никто не летает, никто не тренируется. Так что - наличие Элиты - не означает, что у страны есть не элита. Да и о каких войсках можно говорить когда профильные НИИ, что разрабатывали для армии новую технику - 25 лет не получают молодых сотрудников. Когда заводы, что могли что-то делать - попилены на металлолом и вывезены в Китай? В стране только и остались подразделения , аналогичные тем, что жонглируют СКС-ами перед гостями.

И еще раз повторю - чем лучше элита у страны, тем с большей вероятностью она проиграет войну. Сравните личные счета немецких ассов и наших летчиков.

yury

[QUOTE=BlackCat_2;2695712]

And:

Сравните личные счета немецких ассов и наших летчиков.

Насколько мне известно, система подсчёта была настолько разной, что Вы сравниваете холодное со сладким.😁

5 months later
Андрей_Зазулин

Слава Великой Единой России и ее мудрому руководству во главе с В.В. Путиным !!! Наконец-то они это сделали !

Guber

Как служивший в Кубинке могу сказать - пиз…ц!
Вот и не стало в стране ВВС. Совсем.

mikolka6

Чет мне кажется, что Пу совсем не наш бывший контр разведчик, он походу действующий агент пиндосов вместе с Ме и Се, Пу активно разоружают Россию подготавливая её к взятию без единого выстрела. Было единственное действуюшие кольцо обороны, это вокруг Москвы, скоро и его не станет. Обычно если америку не устраивают выборы или власть, то мгновенно происходит революция, а у нас мирные без толковые митинги в окружении ментов и ВВ.

Вячеслав_Старухин
mikolka6:

Было единственное действуюшие кольцо обороны, это вокруг Москвы, скоро и его не станет.

Его не стало еще до Путина.
В остальном все верно.

Alex150

Чего ещё ждать в стране с двухголовым монстром на гербе.

mikolka6

а ЭТО КТО И ЗА ШО НАГРАДЫ С ПОГОНАМИ КУПИЛЬ, ТТОБЕЖ ОТКУДЫ СЕЙ ЧЕЛ, дабы у нас более половину в гос структурах с такими погонями и корами тусуются, мож мне туды пойти, куплю себе мавора , попью водяры с кем надо, анус вылежу и опа можно командовать, не чего мне не будет за это, грохнут техъ кто реально будет нухать, портьянки и ночью вздрагивать, от зажженной спички

Вячеслав_Старухин
Главком ВВС

Мы до сих пор все на пальцах объясняем.
А в мире давно созданы передовые системы.
В Военно-авиационном университете в Воронеже они внедрены.
Там уже существуют современные компьютерные программы, которые позволяют обучить, провести тестирование, провести контроль.
На них наглядно идет не только изучение, но и зрительно человек все усваивает, т.е. получается комплексный процесс.
Да, конечно, жалко и академию Жуковского, и академию Гагарина.
Но когда мы все объединим…

Врёт и не краснеет.
Эти компьютерные программы и сами компьютеры не стоят и сотой доли имущества, и, особенно, традиций и школ академий Жуковского и Гагарина.

Concord

Вранье правительства прёт из всех щелей.

  • продают Кубинку
  • выводят базу из совместного использования
  • переводят пилотажные группы в Липецк
  • отменяют решение о прекращении совместного использования
  • отменяют перевод групп
  • все по спирали вниз, следующий шаг очевиден…
pakhomov4

Наконец-то и Вас ПРОБИЛО…
(это к Старухину…)

Вячеслав_Старухин

В молодости я относился к военным как к “умеющим ходить строем” пользователям той продукции, в которой была доля и моего труда.
Потом понял, что они так же нужны в обществе, как и учёные и инженеры и рабочие.
А теперь мне за них особенно обидно, потому что такого бесстыдства, как к ним сейчас, нынешняя власть не проявляла ни к кому.

на авиасалоне “МАКС-2009” Владимир Путин обещал “Русским Витязям” новые самолеты и прежнее место дислокации в Кубинке

А ещё раньше их погибшему командиру Путин обещал новые самолёты.

Hainov
Вячеслав_Старухин:

А ещё раньше их погибшему командиру Путин обещал новые самолёты.

Он всегда всем все обещает. Сейчас вот, снова обещания раздает, теперь срок их выполнения переносится на 20 год.

san_AA

Нафига читать этот понос- этого пиндоса, вернее американского шпиона, постепенно разшрушающего ВС РФ. Этого не видит только слепой!!!😃😃😃

mikolka6

Увы я это тему уже поднимал в другой ветке. С приходом Пу много чего случилось, Курск потопил, флот распилил, землю китайцам заборыжил, сейчас полным ходом взялись за соколов и сухопутников, мы голые без штанов, нагнёт нас пиндостан. Санатории для вояк по закрывали, перед выборами обещали горы сразу после них кинули по зарплате. Боле взбисило когда рабочие Урал вагон завода в прямом эфире усердно поддерживали Пу и готовы были ради него разгонять оппозицию на улицах. Вот только интересно это они говорили от души, или им пообещали зарплату выплатить и купить несколько танков, или их держали под прицелом, директор или автоматчики.

Mick
mikolka6:

Увы я это тему уже поднимал в другой ветке. С приходом Пу много чего случилось, Курск потопил, флот распилил, землю китайцам заборыжил, сейчас полным ходом взялись за соколов и сухопутников, мы голые без штанов, нагнёт нас пиндостан.

Так и напрашивается вывод: при Ельцине все было замечательно. А тут пришел Путин и все разрушил😈
Самому-то не смешно от таких “перлов”?

blade
Mick:

вывод: при Ельцине все было замечательно

Вывод неверный: Ельцин просто не успел ничего разрушить: до 1993 г- ему некогда ничем было заниматься в связи с борьбой за власть, а с 93 до 96 года- у него начало катастрофически быстро разрушаться здоровье.
А потом в дело вступила “семья” и его- просто отодвинули от власти.
ЗЫ Хотя, его вклад в разрушение (в связи с назначением Паши-мерседеса “лучшим министром обороны”), конечно тоже имел место 😦

Mick:

Самому-то не смешно от таких “перлов”?

А смешного тут- ничего нет: ввиду наличия Китая с его растущей, как на дрожжах, военной мощью, надо изо всех сил укреплять Армию.
А не ОМОН, как это делается сейчас 😦