Минобороны отказалось от отечественных танков или будем воевать с табуретками. Сердюков рулит.
Андрей Зазулин, причём тут зависть???
Агрегаты на ГЭС меняются ЦЕЛИКОМ на новые за гораздо меньшие деньги!
история нас рассудит, и очень скоро,
С этим- нельзя не согласиться, добавив только: История судит один раз и- без права на обжалование.
Сколько “великих” (как им казалось) народов- исчезли с лица Земли?
Атланты, инки, Великая османская империя, великая Италия, Великий рейх, Великий СССР…
Судя по тенденции- и нам недолго осталось 😦
Великая османская империя, великая Италия, Великий рейх, Великий СССР
Из этих- никто никуда не делся.
Немцы- на месте, Турки- на месте, Итальянцы- тоже.
Ну и у нас ещё не всё кончилось.
Ну и у нас ещё не всё кончилось.
Только территориальное “величие”. Остальное - в прошлом и безвозвратно. Народы остаются на месте, если усмиряют в себе гордыню “величия”, иначе - исчезают в назидание остальным.
Андрей Зазулин, причём тут зависть???
Агрегаты на ГЭС меняются ЦЕЛИКОМ на новые за гораздо меньшие деньги!
У них теперь - есть деньги . И они на них - танки построят .И это - хорошо . А большие или МЕньшие - ни я ни Вы в этом не специалисты .
Только территориальное “величие”. Остальное - в прошлом и безвозвратно.
Всё на земле движется циклично.
И Турция, и Германия, например, имеют вполне осязаемое влияние и потенциал его наращивания.
Про Великобританию даже и говорить не приходится- Империя никуда и не девалась.
Просто для примера- свадьбу их принца только по официально полученным правам на трансляцию смотрело 1,5 млрд. человек по всему миру. Что это, как не влияние Империи?
Станут ли 1,5 млрд человек смотреть трансляцию свадьбы сына, ну скажем, президента Монголии?
По нынешним временам для влияния Империи не обязательно посылать куда-то солдат и заставлять население говорить на своём языке. Достаточно ввести туда финансистов и промышленников.
не обязательно посылать куда-то солдат и заставлять население говорить на
Ну, насчет “посылки солдат и заставления говорить на языке” и Англия и Франция и даже Португалия- много куда их посылали 😃
Только почему то в Индии, ЮАР, Тунисе- все культурные ценности, включая язык- прижились.
А вот там, куда СССР “посылал”- сплошные проклятия и- снос памятников “освободителям” 😦
К чему бы это?
А вот там, куда СССР “посылал”-
Куда, кстати?
По нынешним временам для влияния Империи не обязательно…
Целиком и полностью согласен. Но для этого нужно малое - сплоченность и цель. Или цель и сплоченность. Многостраничные романы показывает отсутствие оного даже в столь малом коллективе.
А циклы бывают и оборванные … с остановом без последующего пуска.
А циклы бывают и оборванные … с остановом без последующего пуска.
Да.
Вот и посмотрим- как оно у нас обернётся.
свадьбу их принца только по официально полученным правам на трансляцию смотрело 1,5 млрд. человек по всему миру. Что это, как не влияние Империи?
Ну посмотрели вы на свадьбу и как империя на ВАС повлияла?
А футбол\хокей смотрите? - они на людей ещё сильнее влияют.
А футбол\хокей смотрите?
Нет.
Свадьбы видел кусок- только тот, где бомбер времён второй мировой пролетел в сопровождении спитфайров.
У них теперь - есть деньги
“У них” - это у кого? Недопонял чего-то…
“У них” - это у кого?
У завода .
Дядя Жора, Андрей Витальевич… а почему здешние “математики” делят выделенные деньги на количество модернизируемых танков, а не на общий вес танков или длину проводов в них?
Дядьки, ну объясните вы “математикам”, что такое целевое выделение средств, обоснование цены (с указанием закупочных цен и поставщиков и предоставлением подтверждающих документов), расчет себестоимости, смета (ну там со ссылками на всякие ФЕРм-2001, ТЕРм, коэффициентами ФОТ и т.д.). А потом, когда все поставленно, сдано, подписано приезжает финиспекция или Счетная палата. Вы же это проходили или соприкасались? Может они тогда поймут, что это не 4 делить на 2 с помощью калькулятора? 😃
Люди не в курсе, но есть желание показать обратное. С кем не бывает… Видимо их смущает, что - в одних сообщениях - речь идет о 19 млрд, а в других - о 6-ти. Вот мозх и начинает кипеть.
В данном случае, бум надеяться, что “модернизация” не будет заключаться только в приделке буквочки “М” к обозначению продукции, И представители МО не пойдут на замену шифров РКД, что приведет к повторной покупке МО своей же документации, уже оплаченной государством (населением страны) - это уже бывало за эти “лихие” годы.
бум надеяться
представители МО не пойдут на замену шифров РКД
А…А…А…
Адназначно😁
Ведь теперь (с новым то президентом), всё у нас будет по-новому 😂
И воровать перестанут, и модернизация- не сведется к покраске “нанокраской” с пониженной заметностью, повышенной непробиваемостью и- очень повышенной ценой- примерно по 1 млн/кГ? (привет Нобелевским “изменщикам” Гейту и Новосёлову с их прАтивным графеном).
А тепловизоры китайские, с переклеенными шильдиками: будут носить гордое имя- made ebn Rossiya.
Ура, товарищи!!!
Верим, любим, ждём,с 😢
Да, чуть не забыл: “И на Марсе- будут яблоки цвести” (С)!!!
Оба-На!
Новость прямо в самую тютельку:" Дмитрий Рогозин может сменить Анатолия Сердюкова в должности министра обороны, сохранив при этом пост вице-премьера по ОПК" newsru.com/russia/11may2012/rogozin.html
То есть, как поётся в старой песТне “сама садик я садила- сама буду убирать”?
Он будет сам себе оборонный заказ- заказывать и сам же- его выполнять 😁
Ото ж будет модернизация 😃
Александр! Поясните мне, глупому, как цитаты связаны с содержимым Вашего сообщения. Пожалуйста. Можете в личку.
А тепловизоры китайские, с переклеенными шильдиками:
Александр, опять одни эмоции и “крики в никуда”. Тепловизор французский с камерой Catherine-FC производства Thales Group, но при этом тепловизор интегрируется в танковый прицел производства белорусской фирмы “Пеленг” и видеосмотровое устройство рязанского предприятия “Плазма”, а ремонт и обслуживание производится в Вологде (ВОМЗ). Я не отслеживал, но французы должны были передать технологию производства матриц на ВОМЗ.
Новость прямо в самую тютельку:" Дмитрий Рогозин может сменить Анатолия Сердюкова в должности министра обороны
Из разряда “Александр Иванцов может сменить Анатолия Сердюкова на должности министра обороны”, но это не значит, что сменит. А почему не Шаманов? 😃
очередные обновки news.rambler.ru/13907726/
Подкину свежее мясцо
Вся правда о разбившемся Superjet 100!
Вся правда о Superjet 100!
…В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет – и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах.
Был даже подписан контракт с Ираном на 1,6 млрд. долларов – на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность – хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «жидок», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши «Ту». Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов – а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство – то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли – сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров – это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет – власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.
И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друг Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф. Мол, конкурс нужен.
Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?
Нашим чинушам-правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки – и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов – это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.
Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) – 2 миллиарда.
2 миллиарда и 100 миллионов – это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:
- Ты почем галстук брал?
- За тысячу баксов!
- Дурак, за углом по полторы продают…
В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате – потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, «зарубив» настоящий самолет.
Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо – ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот … ероплан.
Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму «Боинг». Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать? Вообще-то «Боинг» в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему – конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. «Боинг» и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма «Аления».
В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже – машина вчерашнего дня. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов. А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус «Сухого Суперджета» – из металла. В то время, как «Боинг» на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.
Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так опасно низко моторы не установлены ни на одном самолете в мире! То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов – не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ – хотя на него уже истратили столько денег и времени?
Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер – на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего – они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает «детскими болезнями». К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь – издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина – совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов – это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины «вылизывали» до предела.
А тут нам предлагают «сырую» машину.
У «Сухого Суперджета» были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился.
SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) – французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 – наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» – наша, а на SSJ – импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера – 22,85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» – 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» – нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.
Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.
«Лайнер будущего» фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза – фирмы «Goodrich», гидросистема – компании «Паркер». Электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл». Бортовая электроника на SSJ – фирмы «Thales». Фактически, это – машина «отверточной сборки», национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую «суперджет» «промежуточным вариантом». Никаким «прорывом» сей ероплан не является. Он – машина откровенно «ученическая» (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-»элиты» об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае – ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как «успех новой России»! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.
Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев – свой стоместный «регионал», у японцев – свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это «чудо» в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?
В общем, решили бело-сине-красные самолет делать – и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в «суперрыночном варианте» намного хуже, чем в советских КБ. СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, «Антей» и «Руслан». А здесь – что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это – надежда авиапрома РФ? Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят.
Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета – и все тут. Казанское объединение имени Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести.
Н-н-да, трудно представить себе, что кто-то посмел бы вот так игнорировать распоряжения, скажем, Сталина. И в его случае – авторитарная вертикаль власти, и в нынешнем. Вот только эффективность работы двух систем, мягко говоря, разнится. Немудрено, что в СССР мы в кратчайшие сроки гор двигали и создавали продвинутую технику, а в РФ – годами топчемся практически на одном месте, выдавая подчас настоящих «технических ублюдков».
Что мы имеем в «сухом остатке»? Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей России на всех уровнях и во всех отрослях. Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство». По сравнению с советскими временами все это – сильнейший откат назад.
«Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это – национальный позор.
В данном конкретном случае нам предложен «отверточный самолет» уровня дипломного проекта выпускника МАИ. Самолет, будущее коего как серийной машины – под огромным вопросом. При этом денег на «сухой-суперджетную» эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.
Характерная особенность «бело-сине-красной элиты»: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег – дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха.
Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же – сообщающиеся сосуды.
Для справки:
В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР.
В 1993 – 68.
В 1994 – 27.
В 1995 – 19.
В 1996 («Голосуй за Ельцина или проиграешь!») – 4.
В 1997 – 5.
В 1998 – 9.
В 1999 (приход Путина) – 7.
С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства. То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год. На уровне между 1997 и 1998-м.
В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов: самолетов (без легких) 12, в том числе:
• пассажирских магистральных и региональных – 7 самолетов: Ил-96-300 – 3 (в том числе салон, г. Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М – 1 (г. Казань), Ан-38 – 2 (г. Новосибирск);
• грузовых – 3 самолета: Ан-124 «Руслан» -2 (г. Ульяновск); Ан-74 – 1 (г. Омск);
• специальных – 2 самолета: Бе-200 – 2 (г. Иркутск).
Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы – запаритесь.
В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов» – было построено… 8