Минобороны заключило контракт на производство беспилотных комплексов

asen_ej

Минобороны заключило контракт на производство беспилотных комплексов “Типчак”


Комплекс “Типчак” состоит из антенной, операторской, транспортно-пусковой машин, а также машины технического обеспечения и шести летательных аппаратов.

как-то по-моему несколько громоздко, Вам не кажется?..

tt64

Ура! Наши беспилотные комплексы самые большие в мире! 😃

6wings

а мне понравилось - всё солидно, по-взрослому… И выглядит приятно для глаза 😃

Lazy
tt64:

Ура!

МО дало ТУ - разработчик сделал…Недоступно пониманию?

al_mt

Они ж небось с противоатомным бронирование 😉

ds5
Palar:

Минобороны любит всё кондовое и чтоб с тягачом и зелёное, …

Интересно, там есть “автопилот” по программе или только ручное управление?

server28
tt64:

Ура! Наши беспилотные комплексы самые большие в мире! 😃

За то логарифмы - самые натурапльные, а интегралы - самые определенные. 😋

Palar:

Минобороны любит всё кондовое и чтоб с тягачом и зелёное, а ФСБ маленькое, плоское и чтоб в чемоданчике 😁

Музыканты говорят, что профессиональная аппаратура должна быть тяжелой. Пропеллер оранжевый - непатриотично

6wings
server28:

Музыканты говорят, что профессиональная аппаратура должна быть тяжелой.

только в том случае, когда не им самим приходится её таскать

Пропеллер оранжевый - непатриотично

я тоже заметил. Но пригляделся - все-таки не GWS. И то хорошо.

server28
6wings:

я тоже заметил. Но пригляделся - все-таки не GWS. И то хорошо.

Ну слава богу, а то я со слепу разобрать не смог. GWS не к ночи помянута будет, свят-свят… 😇

foxfly
server28:

Ну слава богу, а то я со слепу разобрать не смог. GWS не к ночи помянута будет, свят-свят… 😇

Я это железное чудовище видел примерно три "Макс"а назад 😃
Там приделана такая коробка на полцентнера со щелью, вся железная.
Оказалось- это у них камера с электромеханической разверткой (типа, как раньше осциллографы шлейфовые были, где зайчик бегал по матовому стеклу)
Вещь!
Любой потенциальный противник как увидит- сразу во все стороны разбежится. 😦
А вообще- очередная стиральная машина для генералов.

6wings

у щелевых камер есть некоторые неоспоримые достоинства и они до сих пор широко используются в аэрофотосъемке.
Но, конечно, нужна высокая стабильность полёта, что очень сомнительно при таких размерах разведчика.

boroda_de

Мне тож понравились картинки. Дело фон Брауна живёт и процветает 😃
Вот только на рисунке со стартовой катапультой на грузовике непонятно зачем борта опущены…

foxfly
6wings:

у щелевых камер есть некоторые неоспоримые достоинства и они до сих пор широко используются в аэрофотосъемке.
Но, конечно, нужна высокая стабильность полёта, что очень сомнительно при таких размерах разведчика.

Судя по внешней ветхости как самолета, так и его авторов- этой разработке лет 30-40 (во всяком случае- того экземпляра, который я на “Максе” видел").
Ну а по поводу щелевых камер- если в закромах МО порыться, там и “Звуко- пеленгаторную установку” нарыть можно, с которой наши геройские девушки- зенитчицы отлавливали “немецких стервятников” над Москвой 😃
В то время, как англичане уже пользовались вовсю радиолокатором.
Она конечно для своего времени и была ноу- хау…
Но древность то какая 😦
А в аэрофото у нас, по моему, сейчас вообще ничего не применяется: раньше Мячково было их базой, а сейчас оно закрыто.
Да и АН-30Ф (по слухам) осталось 2 штуки на всю Московскую область 😦

Lazy

Так что, покупаем БПЛА у евреев? Или сразу к кетайцам поехали?

Samson
foxfly:


Ну а по поводу щелевых камер- если в закромах МО порыться, там и “Звуко- пеленгаторную установку” нарыть можно, с которой наши геройские девушки- зенитчицы отлавливали “немецких стервятников” над Москвой 😃
В то время, как англичане уже пользовались вовсю радиолокатором.
Она конечно для своего времени и была ноу- хау…

Вообще-то, и американцы и англичане признали еще во время войны, что русские обогнали их по РЛС. Особенно - по теории. Ибо работы по РЛС начались у нас в стране на несколько лет ранее, чем на Западе. “Редут”, к примеру, применялся в ПВО Москвы и Ленинграда.
“Управление связи РККА внесло предложение в Комитет Обороны при СНК СССР о включении в план НИИ-20 срочного задания по разработке РЛС “Редут”. Согласно этому заданию НИИ-20 должен был разработать и изготовить, а затем представить на государственные испытания два образца РЛС “Редут” в январе 1940 года. к апрелю 1940 года изготовлены два опытных образца РЛС “Редут”. Это был двух антенныи вариант РЛС с двумя синхронно вращающимися кабинами. Совместные полигонные испытания прошли успешно. Под шифром РУС-2 (радиоулавливатель самолетов) РЛС была принята на вооружение войск ПВО”.
Что за манера - свою страну обсирать?!

asen_ej
ЕВГЕНИЙ-ARM:

беспилотные истребители

Красив, зараза. но это, по сути, совсем другая машина - фактически аэродромного/авианосного базирования, и т.п.

То, что заказывают - я так понимаю по _выполняемым_функциям_ то же что и “ZALA 421-12”, только старше и громоздче вплоть до полного безобразия… или я не прав?

chieff

Боюсь что грузинские беспилотники(читай израильские) мы будем видеть в небе чаще чем российские.По политическим соображениям ,на основе GPS наша военная техника работать не может а на ГЛОНАСС далеко не улетишь…То есть как раз наоборот улетишь далеко 😁 😁 … ибо на сегодняшний день ГЛОНАСС как надо НЕ работает.Боюсь в части беспилотников Россия отстала надолго.Возможно навсегда. 😵

Wit

ссылка на техпараметры не открывается 😦

на Луч тоже

asen_ej
Wit:

ссылка на техпараметры

КОМПЛЕКС “ТИПЧАК”
www.kb-lutch.ru/tipchak.htm
КОМПЛЕКС “ТИПЧАК”

Назначение
ДПЛА

Комплекс воздушной разведки “Типчак” предназначен для ведения разведки в любое время суток в интересах вооруженных формирований различных силовых структур с целью обеспечения поиска, обнаружения, распознавания, определения координат объектов в режиме реального времени на дальностях до 40 км от наземного пункта управления.

В его составе применяются дистанционно-пилотируемые летательные аппараты многоразового использования (в количестве 6 единиц) с поршневыми двигателями, запускаемые с помощью катапультного устройства
Наземный пункт управления

Комплекс обеспечивает полный цикл разведки наземных объектов с одновременным применением двух дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов:

  • развертывание на позиции
  • разработку и ввод программы полета
  • запуск летательного аппарата пневматической катапультой
  • управление полетом летательного аппарата
  • контроль выполнения программы полета
  • получение и обработку видовой информации в режиме реального времени
  • подготовку и выдачу донесений о разведанных объектах

Основные характеристики
Максимальный радиус ведения разведки, км

40
Диапазон высот полета над уровнем моря, м 200-3000
Диапазон скоростей полета, м/с 25-55
Стартовая масса, кг, не более 50
Продолжительность полета, ч, не менее 2
Среднеквадратическое отклонение определения координат объектов, м, не менее 50
Количество одновременно управляемых аппаратов, шт. 2
Время выдачи формализованного донесения от момента окончания разведки объекта, с, не более 30
Время развертывания, мин, не менее 20
Бортовая целевая нагрузка
(возможна замена бортовой целевой нагрузки на аппаратуру радиотехнической разведки, химической разведки, ретрансляции и т.д.) совмещенная строчная камера ИК и видимого диапазонов высокого разрешения
Способ старта катапультный
Способ посадки парашютный
Диапазон рабочих температур комплекса, оС -40…+50

Составные элементы и выполняемые задачи

Антенная машина

  • передача команд управления одновременно на два летательных аппарата
  • определение координат летательных аппаратов радиолокационным методом
  • прием телеметрической, навигационной и видовой информации
    Операторская машина
  • управление комплексом
  • регистрация, обработка и отображение телеметрической и видовой информации, ее коррекция, привязка к цифровой карте, выявление объектов разведки и определение их координат
  • взаимодействие с органами управления и потребителями информации
    Транспортно-пусковая машина
  • хранение, транспортирование шести летательных аппаратов, подготовка и запуск их пневматической катапультой
    Машина технического обеспечения
  • проведение регламентных работ
  • поиск и подбор приземлившихся летательных аппаратов
  • транспортирование запаса расходуемых материалов и ЗИП
    Дистанционно-пилотируемый летательный аппарат
  • получение и передача на наземный пункт управления видовой информации в режиме реального времени

--------------------------------------------------------------------
БПЛА
БПЛА ZALA 421-12

БПЛА ZALA 421-12
Полезные нагрузки:

  • цветная видеокамера стабилизированная в двух осях с обзором любой точки нижней полусферы, с плавным изменением угла поля зрения (ЦВК 2)
  • тепловизор на гиростабилизированной платформе (ИК-2) Основные ТТХ и ЛТХ БЛА-2:
    –взлетный вес, кг - 3,9;
    –навигация - GPS Глонасс;
    –длительность полета, ч - 2;
    –тип двигателя - электрический;
    –диапазон скоростей полета, км/ч. - 65-120*;
    –максимальная высота полета, м, над уровнем моря - 3600;
    –размах крыла, м - 1,6;
    –длина, м - 0,62;
    –скорость ветра на старте, м/с, не более - 10;
    –вес полезной нагрузки, кг - до 1;
    –взлет - при помощи катапульты;
    –посадка - на парашюте.

*максимальная скорость аппарата - 150 км/ч, скорость программно ограничена до 120 км/ч для обеспечения заявленного времени полета

foxfly
Samson:

Вообще-то, и американцы и англичане признали еще во время войны, что русские обогнали их по РЛС.
Что за манера - свою страну обсирать?!

А вертолет у нас летал- в 1932…,- у американцев году в 43-вовсю применялись на авианосцах…
Телевизор- Зворыкин изобрел в середине 20х… И у американцев оно с 30 годов- работало…, цветное притом 😦
Реактивное движение- Циолковский обосновал (а у немцев в 1944 несколько полков МЕ- 263 воевали…, из которого мы потом МИГ-9 сделали ) 😃
Теоретически радиолокатор- еще А.С. Попов в 19** лохматом году заметил, что крейсер, проходивший между передатчиком и приемником радиотелеграфа- экранирует сигнал…
А практически- ни в одной книге про ВОВ, в том числе и в воспоминаниях маршала Г.К. Жукова- нет ни полслова о применении нами РЛС.
В то время как Англия- вовсю сбивала при их помощи ФАУ-2.(С 1943г.)
Отчего бы это все, патриёт Вы наш?
А "Типчак "этот я видел не на фото, а живьем:(
Поэтому и утверждаю, что хлам дремучий.

А про “манеры”- зеркало у Вас есть недалеко ? 😃

111

А вертолет у нас летал- в 1932…,- у американцев году в 43-вовсю применялись на авианосцах…

“Первый советский вертолет. Построен под руководством А.М.Черемухина. Пилотируемый самим конструктором, впервые поднялся в воздух в августе 1930г. Уже в сентябре 1930г. Черемухин свободно маневрирует на вертолете в 10-15 метрах от земли, а поздней осенью летает на 40-50 метрах, в 2-2.5 раза превзойдя официальный мировой рекорд, установленный в том же году на итальянском геликоптере Асканио.”
www.aviastar.org/helicopters_rus/brat_1ea-r.html

Реактивное движение- Циолковский обосновал (а у немцев в 1944 несколько полков МЕ- 263 воевали…, из которого мы потом МИГ-9 сделали ) 😃

“Однако Ju 248 V1 или Me 263 V1 так и остался в единственном числе. Изменение военной ситуации не позволило завершить подготовку серийного производства Me 263A-1. Опытный самолет был захвачен Красной Армией и направлен в Советский Союз, где проявлялся особый интерес к ракетным перехватчикам. Конструкторское бюро Микаяна и Гуревича получило задачу довести Ме 263. Hе имея опыта работы со стреловидными крыльями и испытывая сомнения относительно схемы “бесхвостка”, Микаян и Гуревич решили отказать от того и другого. Фюзеляж Ме 263 получил прямое крыло тонкого профиля и горизонтальное оперение на киле. Этот советско-германский мелянж получил обозначение И-270(Ж). Первый полет состоялся в 1946 г, но испытания вскоре были прерваны.”
airwar.ru/enc/fww2/me263.html

может быть все-таки серийный Ме-262? 😒

asen_ej
111:

Первый советский вертолет.

может, у нас великое прошлое, но как автор топика - давайте обсуждать его и историю заодно в другой теме.

на данный момент я вижу настоящее, и оно меня не радует.

al_mt

Я нас когда-то принтер был. Под А3 формат. Матричный. МС 6313 кажется. В военном исполнении… Как вспомню сварной бронекорпус из листовой стали, так слёзы умиления из глаз катются…
А чё? Беспилотники хуже что ли??