Минобороны заключило контракт на производство беспилотных комплексов

Samson
foxfly:


Ну а по поводу щелевых камер- если в закромах МО порыться, там и “Звуко- пеленгаторную установку” нарыть можно, с которой наши геройские девушки- зенитчицы отлавливали “немецких стервятников” над Москвой 😃
В то время, как англичане уже пользовались вовсю радиолокатором.
Она конечно для своего времени и была ноу- хау…

Вообще-то, и американцы и англичане признали еще во время войны, что русские обогнали их по РЛС. Особенно - по теории. Ибо работы по РЛС начались у нас в стране на несколько лет ранее, чем на Западе. “Редут”, к примеру, применялся в ПВО Москвы и Ленинграда.
“Управление связи РККА внесло предложение в Комитет Обороны при СНК СССР о включении в план НИИ-20 срочного задания по разработке РЛС “Редут”. Согласно этому заданию НИИ-20 должен был разработать и изготовить, а затем представить на государственные испытания два образца РЛС “Редут” в январе 1940 года. к апрелю 1940 года изготовлены два опытных образца РЛС “Редут”. Это был двух антенныи вариант РЛС с двумя синхронно вращающимися кабинами. Совместные полигонные испытания прошли успешно. Под шифром РУС-2 (радиоулавливатель самолетов) РЛС была принята на вооружение войск ПВО”.
Что за манера - свою страну обсирать?!

asen_ej
ЕВГЕНИЙ-ARM:

беспилотные истребители

Красив, зараза. но это, по сути, совсем другая машина - фактически аэродромного/авианосного базирования, и т.п.

То, что заказывают - я так понимаю по _выполняемым_функциям_ то же что и “ZALA 421-12”, только старше и громоздче вплоть до полного безобразия… или я не прав?

chieff

Боюсь что грузинские беспилотники(читай израильские) мы будем видеть в небе чаще чем российские.По политическим соображениям ,на основе GPS наша военная техника работать не может а на ГЛОНАСС далеко не улетишь…То есть как раз наоборот улетишь далеко 😁 😁 … ибо на сегодняшний день ГЛОНАСС как надо НЕ работает.Боюсь в части беспилотников Россия отстала надолго.Возможно навсегда. 😵

Wit

ссылка на техпараметры не открывается 😦

на Луч тоже

asen_ej
Wit:

ссылка на техпараметры

КОМПЛЕКС “ТИПЧАК”
www.kb-lutch.ru/tipchak.htm
КОМПЛЕКС “ТИПЧАК”

Назначение
ДПЛА

Комплекс воздушной разведки “Типчак” предназначен для ведения разведки в любое время суток в интересах вооруженных формирований различных силовых структур с целью обеспечения поиска, обнаружения, распознавания, определения координат объектов в режиме реального времени на дальностях до 40 км от наземного пункта управления.

В его составе применяются дистанционно-пилотируемые летательные аппараты многоразового использования (в количестве 6 единиц) с поршневыми двигателями, запускаемые с помощью катапультного устройства
Наземный пункт управления

Комплекс обеспечивает полный цикл разведки наземных объектов с одновременным применением двух дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов:

  • развертывание на позиции
  • разработку и ввод программы полета
  • запуск летательного аппарата пневматической катапультой
  • управление полетом летательного аппарата
  • контроль выполнения программы полета
  • получение и обработку видовой информации в режиме реального времени
  • подготовку и выдачу донесений о разведанных объектах

Основные характеристики
Максимальный радиус ведения разведки, км

40
Диапазон высот полета над уровнем моря, м 200-3000
Диапазон скоростей полета, м/с 25-55
Стартовая масса, кг, не более 50
Продолжительность полета, ч, не менее 2
Среднеквадратическое отклонение определения координат объектов, м, не менее 50
Количество одновременно управляемых аппаратов, шт. 2
Время выдачи формализованного донесения от момента окончания разведки объекта, с, не более 30
Время развертывания, мин, не менее 20
Бортовая целевая нагрузка
(возможна замена бортовой целевой нагрузки на аппаратуру радиотехнической разведки, химической разведки, ретрансляции и т.д.) совмещенная строчная камера ИК и видимого диапазонов высокого разрешения
Способ старта катапультный
Способ посадки парашютный
Диапазон рабочих температур комплекса, оС -40…+50

Составные элементы и выполняемые задачи

Антенная машина

  • передача команд управления одновременно на два летательных аппарата
  • определение координат летательных аппаратов радиолокационным методом
  • прием телеметрической, навигационной и видовой информации
    Операторская машина
  • управление комплексом
  • регистрация, обработка и отображение телеметрической и видовой информации, ее коррекция, привязка к цифровой карте, выявление объектов разведки и определение их координат
  • взаимодействие с органами управления и потребителями информации
    Транспортно-пусковая машина
  • хранение, транспортирование шести летательных аппаратов, подготовка и запуск их пневматической катапультой
    Машина технического обеспечения
  • проведение регламентных работ
  • поиск и подбор приземлившихся летательных аппаратов
  • транспортирование запаса расходуемых материалов и ЗИП
    Дистанционно-пилотируемый летательный аппарат
  • получение и передача на наземный пункт управления видовой информации в режиме реального времени

--------------------------------------------------------------------
БПЛА
БПЛА ZALA 421-12

БПЛА ZALA 421-12
Полезные нагрузки:

  • цветная видеокамера стабилизированная в двух осях с обзором любой точки нижней полусферы, с плавным изменением угла поля зрения (ЦВК 2)
  • тепловизор на гиростабилизированной платформе (ИК-2) Основные ТТХ и ЛТХ БЛА-2:
    –взлетный вес, кг - 3,9;
    –навигация - GPS Глонасс;
    –длительность полета, ч - 2;
    –тип двигателя - электрический;
    –диапазон скоростей полета, км/ч. - 65-120*;
    –максимальная высота полета, м, над уровнем моря - 3600;
    –размах крыла, м - 1,6;
    –длина, м - 0,62;
    –скорость ветра на старте, м/с, не более - 10;
    –вес полезной нагрузки, кг - до 1;
    –взлет - при помощи катапульты;
    –посадка - на парашюте.

*максимальная скорость аппарата - 150 км/ч, скорость программно ограничена до 120 км/ч для обеспечения заявленного времени полета

foxfly
Samson:

Вообще-то, и американцы и англичане признали еще во время войны, что русские обогнали их по РЛС.
Что за манера - свою страну обсирать?!

А вертолет у нас летал- в 1932…,- у американцев году в 43-вовсю применялись на авианосцах…
Телевизор- Зворыкин изобрел в середине 20х… И у американцев оно с 30 годов- работало…, цветное притом 😦
Реактивное движение- Циолковский обосновал (а у немцев в 1944 несколько полков МЕ- 263 воевали…, из которого мы потом МИГ-9 сделали ) 😃
Теоретически радиолокатор- еще А.С. Попов в 19** лохматом году заметил, что крейсер, проходивший между передатчиком и приемником радиотелеграфа- экранирует сигнал…
А практически- ни в одной книге про ВОВ, в том числе и в воспоминаниях маршала Г.К. Жукова- нет ни полслова о применении нами РЛС.
В то время как Англия- вовсю сбивала при их помощи ФАУ-2.(С 1943г.)
Отчего бы это все, патриёт Вы наш?
А "Типчак "этот я видел не на фото, а живьем:(
Поэтому и утверждаю, что хлам дремучий.

А про “манеры”- зеркало у Вас есть недалеко ? 😃

111

А вертолет у нас летал- в 1932…,- у американцев году в 43-вовсю применялись на авианосцах…

“Первый советский вертолет. Построен под руководством А.М.Черемухина. Пилотируемый самим конструктором, впервые поднялся в воздух в августе 1930г. Уже в сентябре 1930г. Черемухин свободно маневрирует на вертолете в 10-15 метрах от земли, а поздней осенью летает на 40-50 метрах, в 2-2.5 раза превзойдя официальный мировой рекорд, установленный в том же году на итальянском геликоптере Асканио.”
www.aviastar.org/helicopters_rus/brat_1ea-r.html

Реактивное движение- Циолковский обосновал (а у немцев в 1944 несколько полков МЕ- 263 воевали…, из которого мы потом МИГ-9 сделали ) 😃

“Однако Ju 248 V1 или Me 263 V1 так и остался в единственном числе. Изменение военной ситуации не позволило завершить подготовку серийного производства Me 263A-1. Опытный самолет был захвачен Красной Армией и направлен в Советский Союз, где проявлялся особый интерес к ракетным перехватчикам. Конструкторское бюро Микаяна и Гуревича получило задачу довести Ме 263. Hе имея опыта работы со стреловидными крыльями и испытывая сомнения относительно схемы “бесхвостка”, Микаян и Гуревич решили отказать от того и другого. Фюзеляж Ме 263 получил прямое крыло тонкого профиля и горизонтальное оперение на киле. Этот советско-германский мелянж получил обозначение И-270(Ж). Первый полет состоялся в 1946 г, но испытания вскоре были прерваны.”
airwar.ru/enc/fww2/me263.html

может быть все-таки серийный Ме-262? 😒

asen_ej
111:

Первый советский вертолет.

может, у нас великое прошлое, но как автор топика - давайте обсуждать его и историю заодно в другой теме.

на данный момент я вижу настоящее, и оно меня не радует.

al_mt

Я нас когда-то принтер был. Под А3 формат. Матричный. МС 6313 кажется. В военном исполнении… Как вспомню сварной бронекорпус из листовой стали, так слёзы умиления из глаз катются…
А чё? Беспилотники хуже что ли??

dmitryu
foxfly:

А практически- ни в одной книге про ВОВ, в том числе и в воспоминаниях маршала Г.К. Жукова- нет ни полслова о применении нами РЛС.
В то время как Англия- вовсю сбивала при их помощи ФАУ-2.(С 1943г.)

hist.rloc.ru/lobanov/index.htm

А перечень, приведенный ниже, показывает общее количество РЛС, выпущенных отечественной промышленностью к концу войны:
РУС-1 …44
РУС-2 (двухантенная)…12
РУС-2 (одноантенная, автомобильная) …132
РУС-2 (одноантенная, разборная) …463
Артиллерийская СОН-2от…124
Самолетные РЛС «Гнейс-2» и «Гнейс-2М» ……231
Самолетные РЛС «Гнейс-5» и «Гнейс-5М» …24

6wings

специально для фоксфлая инфо по щелевым камерам:

  • никакой механической развертки в щелевых камерах нет уже лет 30 как
  • съёмка ведется НЕПРЕРЫВНО на ЛИНЕЙКИ из ПЗС с количеством элементов в строке не менее 12 000
  • количество таких линеек может быть разным, но обычно их 3-4 для дифференциации по разным участкам спектра, включая инфракрасный
  • покадровая матрица такой точности пока что не дает. Ни у нас, ни у них.

Так что не надо голословных утверждений и догадок в областях, где Вы являетесь дилетантом.

летчик-залетчик

А почему бы не вкладывать деньги в перспективные системы, типа Скат от МиГа? Или его на аивиасалоне показали и забыли…

x-fly

Напоминает наш автопром.(новая калина в небе) А деньги то наверно выделяют немалые на эти дрова. Смотреть тошно, все через жо.у.
Тут на форуме люди видео и фотографии полетов с высоты давно уже коллекционируют, а тут блин решили всех удивить “новыми нанотехнологиями”.
Неудивительно что наше оружие было одним из самых лучших в мире. Вся страна трудилась на оборонку до 90, потом инженеры дружно взяли кто метлы, кто гранаты и пошли добывать на еду. Остальных расхватали америкосы и азиаты, и теперь они делают им и беспилотники и ракеты.
Но а теперь то зачем рыться в старых архивах, доставая запылившийся и заброшенный чертеж из и предъевлять миру “чудо-техники”?

Lazy
x-fly:

Тут на форуме люди видео и фотографии полетов с высоты давно уже коллекционируют, а тут блин решили всех удивить “новыми нанотехнологиями”.

Ну так в чём проблема? Соберите людей, запроектируйте систему. Деньги дают немалые, как сами говорите. Золотое дно, а не бизнес… 😁

al_mt

Скорее всего, душевный импульс “ура-патриотов”, совпал с желанием “присных твоих” попилить немного денег. “Типчак” оказался ближе к кормушке. А самые большие пессимисты, покряхтели и решили, что “хреново лучше чем ни как”. В общем ИМХО для учебных целей можно было хоть фанфлаи позакупать 😃

x-fly
Lazy:

Ну так в чём проблема? Соберите людей, запроектируйте систему. Деньги дают немалые, как сами говорите. Золотое дно, а не бизнес… 😁

Правильно подмечено “Золотое дно, а не бизнес…” думаю на мыслях о золотом дне и родилось это корыто. 😁
До сих пор у многих видавших виды людей лезут глаза на лоб при виде моих бензиновых и электрических “игрушек”
Что например есть акки с огромной токоотдачей не верят люди имеющие дело с электрикой и электронникой.
Особенно когда даешь хар-ки А123 люди просто смеются.

foxfly
111:

А вертолет у нас летал- в 1932…,- у американцев году в 43-вовсю применялись на авианосцах…

"Первый советский вертолет. Построен под руководством А.М.Черемухина.

Реактивное движение- Циолковский обосновал (а у немцев в 1944 несколько полков МЕ- 263 воевали…, из которого мы потом МИГ-9 сделали ) 😃

"

может быть все-таки серийный Ме-262? 😒

Про Черемухина- абсолютно верно, только маленькая неточность: после того, как “репрессировали” Тухачевского, который его поддерживал, Черемухина- тоже посадили, а его КБ- разогнали 😦
Поймите меня правильно: я не претендую на знание истины в абсолюте, ибо не являюсь специалистом в каждой из обсуждаемых здесь проблем.
Просто, живя рядом с авиационными предприятиями- волей неволей нахожусь в курсе дел в этой отрасли.
И бесит нежелание ура- патриотов посмотреть правде в глаза: все, что было достигнуто ценой миллионов жизней и огромного, (часто бессмысленного) труда и лишений сотен миллионов- лежит в руинах.
А не признав этого факта- никуда двигаться нельзя!
И те, кто верит в брехню, льющуюся из телевизора- либо идиоты, либо- лицемерные подлецы.

serj
foxfly:

Про Черемухина- абсолютно верно, только маленькая неточность: после того, как “репрессировали” Тухачевского, который его поддерживал, Черемухина- тоже посадили, а его КБ- разогнали 😦
Поймите меня правильно: я не претендую на знание истины в абсолюте, ибо не являюсь специалистом в каждой из обсуждаемых здесь проблем.
Просто, живя рядом с авиационными предприятиями- волей неволей нахожусь в курсе дел в этой отрасли.
И бесит нежелание ура- патриотов посмотреть правде в глаза: все, что было достигнуто ценой миллионов жизней и огромного, (часто бессмысленного) труда и лишений сотен миллионов- лежит в руинах.
А не признав этого факта- никуда двигаться нельзя!
И те, кто верит в брехню, льющуюся из телевизора- либо идиоты, либо- лицемерные подлецы.

картинка с типчака- это нечто. они до сих пор борются с колебаниями по тангажу. гироскопический подвес почему-то не особо помогает 😃 летать он летает, но вой его слышно за 5-6 км. 😃 обычно они летают на дальность 25-30км. Описанная “зала” летает на 15 км.

Единственное преимущество его- он летает быстро и ориентироваться может без GPS, хотя это и не сказано в ТТХ.
А стоит этот комплекс- 2милллина вечнозеленых 😃

foxfly
serj:

картинка с типчака- это нечто. они до сих пор борются с колебаниями по тангажу. гироскопический подвес почему-то не особо помогает 😃 летать он летает, но вой его слышно за 5-6 км. 😃 обычно они летают на дальность 25-30км. Описанная “зала” летает на 15 км.

Единственное преимущество его- он летает быстро и ориентироваться может без GPS, хотя это и не сказано в ТТХ.
А стоит этот комплекс- 2милллина вечнозеленых 😃

Любая система авторегулировки- будь то гироскоп или пирогоризонт- завязана на момент инерции всего самолета.
Поэтому, чем выше этот момент (размеры Х на массу) тем ниже частота автоколебаний системы и труднее с ней бороться.
“Типчак” этот весит пару центнеров?.
Отсюда и колебания.
Что касается цены- в ней весь смысл: 80% (С) (Н.В.Чистяков, статья на сайте dpla.ru)- откат, 15- себестоимость (производители щелевых камер- тоже есть хотят) 😃
Ну а остальное- прибыль производителя…И пусть ни в чем себе не отказывают 😃
По поводу Залы на 15 км- может, только в одну сторону?
Как на 3 летает- видел…
А вот на 15- сомнительно- батареек не хватит 😦