Бабло само не распилится - его пилить надо
В штате Калифорния существует 58 окружных судов и в 1999 году руководство судебной системы штата, совместно с администрацией, раешили автоматизировать документооборот всего этого хозяйства. С целями и задачами все ясно - в штате много нелегалов и желательно суды проводить быстро, четко и депортировать “понаехавших”, да и просто сократить расходы времени на передачу дел в бумажном виде. В итоге, открыли проект в 2000 году с общим бюджетом в 240 млн. долларов и начали эту самую систему делать. Закончилось это тем, что за одиннадцать лет (февраль 2011 года) не было сделано ничего, ни один суд так и не подкючен к системе (California Court Case Management System, CCMS), а стоимость проекта выросла до 2 млрд. долларов. При этом стоит особо отметить, что разработка системы велась не где-нибудь, а в “домашнем штате” Кремниевой Долины, ну и вопрос “эффективного расходования средств” при капитализме (подрядчики - частные компании, естественно) тоже интересен с практической стороны 😃
Вот ссылка на проект: courts.ca.gov/…/JudicialCouncilReport_August2000.p…
А вот ссылка на отчет аудитора штата: www.bsa.ca.gov/pdfs/reports/2010-102.pdf
у всех бывают неудачи )))
я уж молчу про америко-канадские попилы на тему оружия талибов и бронетрусов. или про цену топлива в Ираке и Афгане для вояк. Нашим и не снилось ) Недавно посудили одного американского “прапорщика” - сцуко 700 штук на соляре намыл ))) могут же - когда захотят ))
ну и шо нам с таких пример брать? может правильнее с тирана Батьки или с китайцев где даже за намерение нагреть государство отправляють на нары или на тот свет…
сколько уже можно слухать байки что коррупцию нельзя победить…
Недавно посудили одного американского “прапорщика” - сцуко 700 штук на соляре намыл ))) могут же - когда захотят ))
Не только у нас прапора шикуют.
ну и шо нам с таких пример брать? может правильнее с тирана Батьки или с китайцев где даже за намерение нагреть государство отправляють на нары или на тот свет…
сколько уже можно слухать байки что коррупцию нельзя победить…
У нас не возможно победить, дабы сами для себя, правительство вышку в водить не будет. Животный инстинкт самосохранения, видители.
Без дешевых лампочек не останемся.
Лампочками ( обычными ) в любом случае надо запасаться. ( Я постепенно складываю их на антресоль. )
Потому что их собираются запретить.
Останутся энергосберегающие.
Энергию-то они сберегают, но глаза дороже!
Энергию-то они сберегают, но глаза дороже!
В этом году, поехав на нашу базу отдыха Волга, взял с собой маленький светильник (у него прищепка для крепления и на стенку повесить можно) чтобы книжки перед сном почитать.
И взял (первый раз) лампочку сберегающую (чтоб корпус не перегревать) - якобы 100Вт соответствия и 10000 часов службы.
Ну светила она хорошо (не меньше, чем на 75 Вт), правда свет слишком белый был.
Это ладно, а вот прослужила она дня четыре, то есть меньше 10ти часов.
Я, конечно, предусмотрительный - у меня с собой и обычная стоваттка была, но покупать энергосберегайки я ещё долго не буду…
Лампочками ( обычными ) в любом случае надо запасаться. ( Я постепенно складываю их на антресоль. )
Благо они не тяжелые. Но вот места много занимают.
Смешно, раньше соль-сахар-спички… теперь лампочки лбычные.
Вот что интересно: в мерлене и ашане нет в продаже лампочек по 95 вт. По закону торговать-производить можно, а уже нет. Видимо чубатый с другой стороны зашел, собака.
нам с таких пример брать? может правильнее с тирана Батьки
Идеальный вариант - Батьку к нам . Президентом . И “мораторий” на смертную казнь - отменить .И границы на год закрыть . Общую приборку на корабле - исполнить , а потом начинать работать .
Идея с электронными учебниками весьма двояка. Нам тоже такое предлагали в конце учебного года. Если не рассматривать ценовую составляющую, а только пользовательскую, то вроде как здорово, тут нам в школе рассказали про здоровье наших детишек, как здорово, что они бедные не будут горбатиться и не таскать кучу тяжёлых книг, не портить себе осанку и пр. - ту я за! Сказали, что в них можно встроить програмный модуль контроля за выполнением заданий с прошитым модулем дневника (?), - тут я тоже за, здорово, родители вечерком глянули чего чадо там творила?! Но на мой простецкий вопрос, что дитяти при выполнении заданий частенько пользуются одновременно сразу двумя разными учебниками, так мне сказали- ну пока проблемы есть, но вы можете купите второй девайс, а если надо три книги, тогда и … А так, имейте дома нормальную подборку справочников и далее в таком духе…
Да глупость это.
Вспомните как как сами учились, как детей учили:
постоянно приходилось листать учебник взад-вперёд и не на соседнюю страницу.
Особенно запомнилось как учил сына задачи по физике решать десяток лет назад - у них был хороший учебник с задачами по разделам.
Для решения многих надо было пройти по формулам\объяснениям не одного параграфа, а иногда и разных разделов.
То что предложили - именно ридер, годится только для последовательного чтения художественной литературы.
То есть тянет, максимум, на хрестоматию…
годится только для последовательного чтения художественной литературы.
Коллега , Вы не правы . Годится для освоения бюджета . Сколько особняков на Кипре прибавится , сколько футбольных клубов купится , а какие яхты …А Вы - “хрестоматия” …
дея с электронными учебниками весьма двояка.
Она довольно безумна. Книга - это не учебник. Форма подачи материала в учебнике такова, что используются шрифты-выделение цветом - форматирование(любой учебник открыт не на странице - а на развороте). Особенно это актуально для начальной и средней школы. Сделать все тоже самое для непонятного экрана электрокниги без потери функционала невозможно.
Чисто теоретически, изделие было бы полезно только в тех предметах, где требуется чтение книги (литература, внеклассное чтение, английский), чтобы 4-х томник войныимира не носить. Но с учетом тенденции к уменьшению чтения в школе - это тоже неактуально.
Вообще, во всем мире пользуются учебниками, а не книгами. А в РФ как всегда свой чудо-путь.
P.S. Внедрение электронных книг потребует оснащение мест в классе источниками электричества, так как любая книга может сесть.
Коллеги а вы нормальные читалки-то в руках держали?
Текст на 2 страницы на развороте - пожалуйста.
Форматирование с разными шрифтами, сноски, картинки и прочее - пожалуйста.
Быстрый переход по страницам документа - пожалуйста.
100 учебников в одной читалке, с быстрым переходом между ними - пожалуйста.
Источники электричества - не смешите. Заряженная читалка на электронных чернилах садится за месяц-два при интенсивном чтении по несколько часов в день. Где-то за несколько дней до того, как садится полностью, начинает предупреждать о низком заряде.
Читалка расходует энергию только в момент перелистывания страницы. Моя, будучи брошена на полку прямо как была, с открытой книгой, где-то еще неделю показывает текст, потом переходит в спячий режим и гасит экран.
Минусов всего три вижу.
- не видно текста в абсолютной темноте. Ну в такой темноте учеников и не учат.
- Нет цвета. Ну, это не лечится.
- Нет возможности 2 книги одновременно открывать. Ну, это дело прошивки. Надо будет - сделают.
оллеги а вы нормальные читалки-то в руках держали?
Лично я писал в соседней теме. Все они для школы непригодны, так как экраны e-ink очень хрупкие. Уроненный (пнутый) портфель = конец вашей книге.
Форматирование с разными шрифтами, сноски, картинки и прочее - пожалуйста.
При этом используется шрифт книги, а не шрифт учебника.
начинает предупреждать о низком заряде.
Помните из детства "Марьванна, я ручку дома забыл " ? Так же и здесь будет.
Ну, это дело прошивки. Надо будет - сделают.
Хорошо не сделают. Выше уже писали о типичной ситуации - 2-х одновременно открытых книгах (учебник + задачник).
Быстрый переход по страницам документа - пожалуйста.
Кстати, насчёт переходов: я, когда ищу в книге нужный текст\раздел, ориентируюсь не на номер страницы (ну, не запоминаю я его), а толщину пачки страниц, которые надо перевернуть. С точностью до десятка страниц попадаю, а дальше пара шагов дихотомии до нужного места. В ридерах нельзя листать сраницы пачкой, потом по 5 страниц, потом по две…
И не говорите про прошивки - просто кнопок не хватит для всех нужных функций.
Текст на 2 страницы на развороте - пожалуйста.
Ага, а какой размер текста на том развороте будет? или там по две фразы на страницу форматировать надо?
То что чубайс показал, даже с одной страницей учебника не сравнится по размеру.
Кстати, кроме учебников есть ещё дидактические материалы - книжки в которых ученик должен и читать и сам писать, выполнять всякие упражнения,решать задачи.
И размер\вес их от учебников не много отличен.
Сергей Иванов, Sun - у вас то у самих хоть какой ни будь ридер есть? Очень удивительно читать
>>Вообще говоря “электронные книги” в качестве учебников не подходят (пока), т.к. расчитаны на последовательное чтение
>>Вспомните как как сами учились, как детей учили: …постоянно приходилось листать учебник взад-вперёд …То что предложили … годится только для последовательного чтения
Может у меня какой то особенный Kindle но для перехода на нужную странцу/главу/али закладку мне нет никакой необходимости листать взад в перед. Вызвал меню, указал куда нажал и там. Открыть можно конкретную страницу, процент листов книги, закладку … .
Неумение пользоваться возможностями инструмента и привычка использовать другой не свидетельствуют о непригодности первого. При грамотной организации перекрестных ссылок даже меню вызывать не требуется читаю же я комментарии к текстам в электронных книгах не листая последовательно весь текст.
>>есть ещё дидактические материалы - книжки в которых ученик должен и читать и сам писать, выполнять всякие упражнения,решать задачи.
И что в электронной книге невозможно организовать заполнение дидактических материалов, организовать контрольноую
>>Все они для школы непригодны, так как экраны e-ink очень хрупкие. Уроненный (пнутый) портфель = конец вашей книге.
Ноги ребенка двух лет прошедший по закрытому в обложке kindle-у за “уроненный портфель” считаются? Если да
>>Выше уже писали о типичной ситуации - 2-х одновременно открытых книгах (учебник + задачник).
Типичный ответ на эту проблему у вас на экране - посчитайте количество одновременно открытых закладок в вашем броузере.
>>Внедрение электронных книг потребует оснащение мест в классе источниками электричества, так как любая книга может сесть.
Мать моя женщина. Эта проблема в нормально оборудованной школе была решена еще когда я ходил в пятый класс в далеком далеком городе Грозном. По крайней мере в кабинетах физики и химии в школе N47 КАЖАЯ парта была оборудована не только розеткой электропитания (точно уж не упомню но кажется не 220 а 12v). что при необходимости позволяло проводить физические опыты и лабораторные всему классу.
--------------------------------------------------------
Вот уж не сказать чтобы я с энтузиазмом и надеждой на чудо относился к Чубайса и не понимал что ни грамотно структурированных под электронные книги учебных материалов нет ни опыта их использования. Но возражения против использования электронных книг в школе звучат ну по детсадовски что ли. Впечатление что живем в глуши и электронных научных материалови справочников в руках отроду не держали.
Да и по уму внедрение электронных книг должно идти на ВМЕСТО а ДОПОЛНЯЯ и ВЫТЕСНЯЯ бумажные - в глубоко теоретическом идеале хочешь работой с бумажными версиями таская 10 кг книг в портфеле (утрирую но не сильно) хочешь тотже материал читай в электронном виде.
WBR CrazyElk
P.S. Справедливости ради надо заметить что 47 школа когда я туда попал была только только сдана (для заполнения ее переводом из соседних школ перебрасывали целые классы) и оборудована на 100% с иголочки. Далеко не каждая школа (а честнее говоря все остальные в районе черноречья) могла похвастаться таким же оборудованием и условиями. Да и современные школы в массе своей до того уровня оборудования не дотягивают и близко.
возражения против использования электронных книг в школе звучат ну по детсадовски что ли. Впечатление что живем в глуши и электронных научных материалови справочников в руках отроду не держали.
По-детсадовски выглядит как раз предположение о реальности использования их ( электронных книг ) в нашей сегодняшней школе.
Достаточно сравнить среднюю зарплату учителей в стране с предлагаемой Чубайсом ценой такой книжки.
Чубайс так-же озвучил и цену на девайс - 90 тыс. руб
Вечаслав Старухин - А зачем сравнивать теплое с мягким. Учителя что должны будут покупать эти книги из своей зарплаты? Причем средняя зарплата учителей (операционные затраты) в вопросе оснащения школы оборудованием (капитальные затраты). Вы еще на основании низкой средней зарплаты учителей сделате вывод что школы ремонтировать не надо - мол экие деньжища в покраску, побелку закупку мебели да книг поди бестолково с откатами грохают стыдобищаааааааааааааа.
OpEx то c CapEx ом не путайте.
Вопрос стоит о замене одного вида капитального оборудования другим. Если будет возможность выбора замены всех бумажных учебников на единственную читалку с качественным электронным аналогом то по озвученной цене 12, а вовсе не 90 как пишите вы, я сам куплю своему ребенку эту читалку.
При этом буду горой стоять за право использовать бумажный аналог для тех кто не может или не хочет покупать электронную.
Сейчас прям сейчас сегодня и по всей стране замена это ненаучная утопия. Но причитания это сделать невозможно с отсылкой читать только последовательно, две книги открыть нельзя, дидактический материал в электронную книгу не вставить, контрольную не провести - детский лепет. Все это ДАВНО делается. Не верящие нервно курят как именно изучается материал и получают проффесиональные сертифкаты в IT на Cisco, Microsoft и т.д. и т.п. По технологиям и подходам все давно “украдено до нас”. Мы сейчас в школе подобным образом знания “воровать” не можем.
Но не можем сейчас - это другой вопрос.
Не невозможно а не умеем.
WBR CrazyElk
P.S. Коллеги вы что в каменном веке IT обитаете?
Все это ДАВНО делается. Не верящие нервно курят как именно изучается материал и получают проффесиональные сертифкаты в IT на Cisco, Microsoft и т.д. и т.п.
Причём тут сертификаты? Мы что, компьютеры и экраны первый раз видим?
Прямо как в анекдоте про новых русских:
- Давай подарим ему книгу!
- Зачем? У него уже есть одна.
Вы еще на основании низкой средней зарплаты учителей сделате вывод что школы ремонтировать не надо
Сделаю.
Когда зарплаты маляров настолько превысят зарплаты учителей, что ни их ( учителей ), ни школ не останется.
А зачем сравнивать теплое с мягким. Учителя что должны будут покупать эти книги из своей зарплаты
Вы удивитесь-таки да!
Поскольку зарплаты учителей формируются из того же бюджета, что и покупка учебных пособий, всё что перепадёт Чубайсу ( в 2010 он наонаноировал себе то ли 250 то ли 280 млн.руб) -вычтут именно у них 😦
У кого ж ещё?
А то, что школы обяжут покупать это прорывное г…но, я могу предсказать с точностью 99,999%
А то, что школы обяжут покупать это прорывное г…но, я могу предсказать с точностью 99,999%
А так-же обяжут покупать светодиодные лампы того-же Чубайса, так как “вдруг” выяснится, что сегодняшние лампы используемые в школах вредны для детского зрения.
>>Причём тут сертификаты? Мы что, компьютеры и экраны первый раз видим?
Видимо в первый раз. При том что это чисто электронная технология обучения при желании обучающегося разбавляемая бумажными учебниками. Попытайтесь подготовится и сдать экзамен на примитивный Microsoft Certified Technology Specialist но “на бумажке” особенно интересно будет сдать. Тогда поймете причем сертификаты как пример обучения и контроля по электронному материалу.
Повторюсь в вопросе технологии обучения и контроля знаний на основе электронного представления учебных материалов все “давно украдено до нас” и тайной не являются. Давно там нет непреодолимых трудностей - нет и все.
>>Поскольку зарплаты учителей формируются из того же бюджета, что и покупка учебных пособий,
blade странно - если посмотреть на статьи бюджета то таки из принципиально разных статей бюджета. И законодательство использование денег выделенных на ремонт школы на зарплату учителям тянет на нарушение бюджетной дисциплины и не целевое использование финансов с многими вытекающими последствиями весьма неприятными для допустившего такое использование.
WBR CrazyElk
P.S. blade - ну прежде чем писать “из того же бюджета” вы хотя бы с основами бюджетного планирования и отчетности применяемых в Российской Федерации ознакомились бы - хотя бы на уровне терминов. Что такое бюджет, какие в нем статьи, что такое процесс бюджетного планирования, какие допустимы переносы бюджетных статей и как они оформляются, что такое целевое выделение средств и отчет об из использовании, определение источников финансирования бюджетных статей и т.д. и т.п. Рассуждения о бюджете страны или хотя бы школы на уровне знаний о кошельке в своем кармане умиляют - но не долго.