Фобос грунт или как разваливается Российска космонавтика...
Всё летало и размножалось.
Сейчас вспомнил молодость, когда работал на оборонке, план, начинали выполнять и перевыполнять в конце рабочего дня и в выходные, когда военная приемка, уходила домой.😃 В дальнейшем, когда служил в армии и после прихода точного времени старта, приходила команда “отбой боевой работе” я не чему не удивлялся.😒
начинали выполнять и перевыполнять в конце рабочего дня и в выходные, когда военная приемка, уходила домой
То то в эти счастливые дни- качество российского (ой, извиняюсь- советского) оружия вверх пЁрло 😃
Болты- кувалдой загоняли ? 😁
А “аккордные” надбавки- рекой лились.
Болты- кувалдой загоняли
Пример - можете привести? Ну например с танком.
Как-то по Дискавери казали кино документальное.Как пиндосы в последний путь запустили Челенджер.Типа расследование что послужило причинами…По всему выходило что аппарат с экипажем на верную погибель отправляли и всем было пофигу.Шансов что пронесет практически небыло, а они все равно надеялись.
Такого раздолбайства что тама показано у нас даже близко нету. Если правда оно, то кино, ну хотя-бы на треть , то там кажного третьего руководителя отрасли под суд и в турма надоть.
Как-то по Дискавери казали кино документальное.Как пиндосы в последний путь запустили Челенджер.Типа расследование что послужило причинами…По всему выходило что аппарат с экипажем на верную погибель отправляли и всем было пофигу.
Смотрел этот фильм . Но - не понял о чем Вы ?
После просмотра пленки с запуском и многих других факторов - причину обнаружили. Но это после трагедии .
Где в фильме Вы услышали
что аппарат с экипажем на верную погибель отправляли и всем было пофигу.
?
Може мы про разные фильмы? Причины случившегося были очевидны до старта, начальство понимало чем может обернуться и насколько опасно стартовать, и один фиг отправили экипаж на погибель зажмурив глаза.Бабки ж плочены. Как раз это и был основной лейтмотив того фильму.
Я это об том что у буржуев похлеще нашего раздолбаи. Военной приемки нету. Отановить некому.А невидимой руке рынка пофигу и жизни экипажа и бабки налогоплательщиков
Таже фигня была и с тем шаттлом что на спуске сгорел.Точно такое же раздолбайство.На ту же самую швабру они наступили еще раз. Экипаж посадили в Шаттл с покоцанной теплозащитой, хотя было очевидно чем может все кончится.
Экипаж посадили в Шаттл с покоцанной теплозащитой
Насколько я помню защита корабля была повреждена во время взлёта…
А то, что трещины в тз баков могут привести к отрыву больших кусков, способных повредить корабль, было далеко не очевидно…
невидимой руке рынка пофигу и жизни экипажа и бабки налогоплательщиков
Вот только почему-то у американцев самые жесткие в мире требования по пассивной безопасности автомобилей. Как же так, если жизни пофиг? Рынок же, клепали бы себе тазики. И экологические нормы у них самые суровые.
у американцев самые жесткие в мире требования
Их что, вводили производители автомобилей? Болт, из ввело ГОСУДАРСТВО.
Болт, из ввело ГОСУДАРСТВО.
Ввело и контролирует.
Прозрели что это задача государства ?
Надежды есть - что Вы еще не совсем потеряны для общества:)
из ввело ГОСУДАРСТВО.
А еще у американцев уклонение от уплаты налогов является одним из самых серьезных преступлений.
Прозрели что это задача государства
У вас всё в порядке с причинно-следственными связями? 😃 Я - прозрел? Вы ничего не путаете?
Вы Хаинову расскажите про роль государства, не мне.
уклонение от уплаты налогов
Вы можете понять одну простую, но большую разницу: уклоняться - не платить? Не платить - не значит уклоняться, доступно излагаю?
Проконсультируйтесь у Панкратова, он успешный предприниматель, налоги платит, всё вам расскажет.
Болты- кувалдой загоняли ?
Всё опять на много проще.😉 По тех. процессу, срок изготовления изделия от начала, до его заливки компаундом, 36 часов. Но у нас, благодаря личному клейму бригадира (оно позволяло выполнять операции без ОТК) и при помощи печей, где смолы вставали значительно быстрее, изделия на заливку, уходили за 4-8 часов.😃
По тех. процессу, срок изготовления изделия от начала, до его заливки компаундом, 36 часов. Но у нас, благодаря личного клейма бригадира (оно позволяло выполнять операции без ОТК) и при помощи печей, где смолы вставали значительно быстрее, изделия на заливку, уходили за 4-8 часов
Я вам скажу так, коллеги. Вот сейчас, при изобилии всего, казалось бы, в производстве, а конкретно, в металлообработке, выше всего ценится советский инструмент. Тот, который был выпущен до 90 года. Сверла, метчики, резцы, фрезы. Есть даже фирмы, торгующие только им, из складских запасов.
Покупаешь в солидной фирме, торгующей инструментом, какой-нибудь немецкий метчик за немалые деньги. И на пятой резьбе он уже садится. А старый советский, которому уж лет 25, режет до сих пор.
Подтверждаю .
А старый советский, которому уж лет 25, режет до сих пор.
Согласен с Вами. Но, я сказал не про инструмент, а про изделия, которые падали.
а про изделия, которые падали.
Андрей, речь ведь не о том, что изделия падают. Они падали и будут падать всегда. Не падает только то, что уже лежит на земле. Вопрос причины падений.
Если это укладывается в среднестатистические цифры отказов техники - то это нормально. Увы, хоть и жалко людей, но абсолютной безопасности на бывает.
Но если самолет падает из-за того, что экипаж пьяный, или не переучен толком на новый тип, или путают педали, или нет топлива на второй круг, или самолет выпускают в рейс заведомо неисправный - это, извините, на статистику не спишешь.
Так же и в космонавтике. Ну не дело это - строить аппарат 15 лет. Я по кораблям знаю - если его долго строят, то пока его достраивают в одном месте, он в другом уже заржавел и его пора чинить. А пока чинят в том месте, другое уже устареет. И так без конца.
Тот, который был выпущен до 90 года. Сверла, метчики, резцы, фрезы.
Точно. Сверла, метчики, напильники, отвёртки. Сам пользуюсь много лет и удивляюсь насколько хорошо делали. Сносу нет.
Относительно стандартов авто безопасности в США, думаю, что это инициатива страховых компаний, а не государства.
Вы вероятно знакомы с росстандартом на изоляцию электропроводки автомобиля. Она не должна поддерживать горение. Этого требования до недавнего времени не было в авиапромышленности США, пока не произошло несколько катастроф. Там не существуют многие стандарты, которые у нас обязательны. У меня друзья работают на Боинге в Москве и Сиэтле. Делают Дримлайнер. Что они думают об этом самолёте это - отдельная тема, сами не полетят на Дримлайнере никогда. Бардака на производстве в Сиэтле не меньше, чем у нас сейчас, если не больше, хотя многому можно и поучиться. Ради прибыли принимаются очень сомнительные технические решения. Практически один в один, повторяются косяки с проектирование Боинга там и МС-21 здесь. Затраты на Дримлайнер превысили все пределы, он уже в принципе не окупаем. Однако делают, потому-что заплатит государство прекрасно понимая, что авиапром - это политический рычаг. А сказки о конкуренции, это для нас.
Ещё один пример. На самолёте DC-10 изначально не были предусмотрены обратные гидравлические клапаны, что приводило к полной потере гидравлической жидкости при повреждении гидросистемы. Самолёт лишался управления по тангажу, крену, курсу. Невозможно было выпустить посадочную механизацию. Можете себе такое представить !?
Если интересует почему после старта взорвался челнок Колумбия, могу рассказать подробнее. У нас в МАИ за такие конструкторские решения студентов по шее били. На занятиях конкретно разъяснялось, почему уплотнение по обечайке делать нельзя, только по фланцу. А американцы на пороховом ускорителе сделали. Всё бы хорошо, но погода испортилась.
Представители фирмы производителя тех уплотнителей из-за которых взорвался Челенджер перед самым стартом оборвали все телефоны, били во все колокола предупреждая чем все кончится, и Шаттл все равно запустили и он естественно взорвался.
Второй Шаттл будучи пристыкован к орбитальной станции имел повреждения теплозащиты. Все это знали.
Были варианты погодить с посадкой, изучить возможности ремонта, не рисковать экипажем, в конце концов экипаж можно было безопасно снять с орбиты Союзом, потом подогнать ремкомплект теплозащиты и отрихтовать ее. Нет америкосы наплевали на все предупреждения и опять загубили весь экипаж приняв ошибочное решение штатно садить Шаттл с покоцанной теплозащитой .
P.S. Cистему аварийного катапультирования экипажа при неудачном старте , которая изначально задумывалась и почти была сделана , америкосы даже после катастрофы Челенджера так и не удосужились доделать.
На советских кораблях система аварийного спасения на старте срабатывала и спасала жизни экипажа.
Вобчем Советская Космонавтика пусть , как тут говорили и “под дулом автомата” , прекрасно конкурировала с "свободным рынком ", на выходе получались гораздо более практичные , надежные, безопасные рабочие супер аппараты.
У нас в МАИ за такие конструкторские решения студентов по шее били.
В СССР космических катастроф, конечно же не было, а те которые были - вызваны исключительно не инженерным фактором.
Она не должна поддерживать горение
ВАЗ, сделанный по стандарту , превосходит любой иностранный автомобиль. Вот только изготовить по стандарту никак не получается.
на выходе получались гораздо более практичные , надежные, безопасные рабочие супер аппараты.
По видимому , американские Вояджеры (до сих пор летают), марсоходы, лунный проект - ужасно ненадежные, небезопасные и непрактичные аппараты. Без МАИ не смогли построить, по видимому.
По видимому , американские Вояджеры (до сих пор летают), марсоходы, лунный проект - ужасно ненадежные, небезопасные и непрактичные аппараты. Без МАИ не смогли построить, по видимому.
истинно так, до сих пор Россия по стартам впереди планеты всей с огромным отрывом. Только накосячили в прошлом году многовато.
Гордость пиндосовской космонавтики Шаттл-ненадежная, бестолковая, дорогущая смертельно опасная штука из-за малейшего косяка на этапе взлета и посадки сразу превращается в братскую могилу экипажа. Даже шанса на спасение нет.Особенно когда продолжают командовать все такие же начальники что по раздолбайству легко угробили два экипажа.
Они действительно идиёты что параллельно Шаттлу не делали подобных Советским кораблей,а занимались всякой бестолковой чухней типа Вояджеров.