Образование
Я ж говорю - зачем смысл? Главно других обосрать.
А Вы" исповедь студента "красивым словом обозвали?😃
Я ж говорю - зачем смысл? Главно других обосрать.
зачем мне вас обс%рать? - вы и сами… с усами 😁
Напомню, Алекс, что выпускники дневных отделений почему-то ценились во времена оные, всегда выше выпускников вечерних и, тем более, заочных.
Ничего подобного!
Те, кто учился на вечернем. имели или опыт работы или закончили среднее спец.заведение по той же специальности.
Говорю с полной ответственностью, что вечернее отделение политеха по спец. авиадвигатели имело даже программу обучения отличную от дневников. На наше, студентов, заявление - почему мы выполняем более сложные курсовые и дипломные работы, ответ зав.отделения был один- Вы уже специалисты и мы читаем Вам как специалистам, имеющим опыт работы по данной специальности. Из двух групп по 25 чел. на диплом вышла лишь одна треть.
В КБ, где я работал, в одном отделе со мной и почти одновременно на работу был принят выпускник ХАИ.
Разница была если неогромная, но явно заметная. Если мне от момента получения задания, до его реализации требовалось скажем неделю, то он мог возиться с тем же 2-3, а то и месяц.
Вы просто не в курсе как готовили в свое время специалистов на предприятиях оборонки.
Так что, вся эта ваша “работа в оправдание учёбы” - отрыжка сраного капитализма. Которую вам навязали, а вы думаете, что это ваши собственные “гениальные” идеи.
А тут , я не понял. Какая работа, в оправдание учебы? О чем это? Какие мои идеи?
И, что самое отвратительное, пытаются весь этот давно устаревший говно-супер-капитализм выдать за свои собственные искренние идеи.
Про это, что ли? Так с этим, просто трудно не согласиться.
Еще впечатления. В 1975 поступил в МАИ. Кстати, сдавал только один вступительный экзамен -физику, в отличии от других, поскольку имел диплом с отличием авиатехникума.
Сразу к старшекурсникам, чтобы просветили, чем занимаються по научной части. Вразумительного ответа не нашел. Зато нашел расписание занятий 4 курса, а там “история КПСС”, “Политэкономия” и прочий никчемный винегрет, занимающий добрую половину учебного процесса.
Ну, видимо, разный у нас опыт в этом смысле. Я с оборонными предприятиями никогда дела не имел. Практически всю жизнь проработал в Академии наук.
Еще насчет ФизТеха: те, кто учился на факультетах, находящихся в самом Долгопрудном, там же и жили в общежитиях. И раньше, и сейчас точно такая же система, в т.ч. для москвичей. А факультеты, находящиеся в городе, наверное, такого не требуют.
Ну, видимо, разный у нас опыт в этом смысле.
Так это ж хорошо! Зачем всем по одной колее…?😃
Кстати, о модели образования. Мое мнение - прежде чем давать какие либо знания, может сначала просветить?
Как, по Гоголю - " Просветить не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме…"
Или даже сначала -воспитать, т.е. дать элементарные правила поведения цивилизованного человека.
В смысле, например, -не хамить, здороваться с окружающими, уважать чужое мнение…
А то, на кой хамлу знания? или менеджеру, который руководит людьми, а при этом даже со своими подчиненными не здоровается?
А тут , я не понял. Какая работа, в оправдание учебы? О чем это? Какие мои идеи?
Саш, я там не конкретно к тебе обращался. К другим “писателям”, искренне ратующим за полностью платное образование.
В КБ, где я работал, в одном отделе со мной и почти одновременно на работу был принят выпускник ХАИ.
Разница была если неогромная, но явно заметная. Если мне от момента получения задания, до его реализации требовалось скажем неделю, то он мог возиться с тем же 2-3, а то и месяц.
Практически уверен - что через год два - ситуация стала обратная:)
Говорю с полной ответственностью, что вечернее отделение политеха по спец. авиадвигатели имело даже программу обучения отличную от дневников. На наше, студентов, заявление - почему мы выполняем более сложные курсовые и дипломные работы, ответ зав.отделения был один- Вы уже специалисты и мы читаем Вам как специалистам, имеющим опыт работы по данной специальности.
Вспоминаю в каких чувствах наш преподаватель по вышке приходил после вечерников. Не в состоянии они были освоить материал …
Очень мало там сильных было и это факт.
Условия отбора другие .
Учить надо как раньше - за государственный счет.
Согласен. И при этом как можно раньше.
Практически уверен - что через год два - ситуация стала обратная
Не судите по себе и не выдумывайте, то чего не было. Практически - это когда на собственной шкуре, а не фэнтези.
Вспоминаю в каких чувствах наш преподаватель по вышке приходил после вечерников.
Какая специальность была у Ваших вечерников? случайно не торговля?
Саш, я там не конкретно к тебе обращался.
Извиняюсь, что сразу не понял:)
Какая специальность была у Ваших вечерников? случайно не торговля?
Любите Вы язвить .😃 Разные специальности - и двигателестроение и “конструирование и производство радиоаппаратуры” и "системотехника ". А институт - КуАИ.
А по другому и быть не может - в основной массе на вечернем учились те кто по конкурсу не прошел при поступлении или не смог сдать первые сессии - если все же поступил.
Не рассказывайте только что у Вас по другому было - и учились на вечернем все медалисты и победители олимпиад 😃
(На дневном у нас некоторые группы только из таких и состояли )
Сергей, а может, у Саши и действительно всё по-другому как-то было? Жизнь - она разная такая…
Я, к примеру, в радиотехническом ВУЗе диплом по системному программированию защищал и защитил на отлично (а таких факультетов у нас тогда еще просто не было) и потом всю жизнь компьютерами занимался, хотя по диплому “радиоинженер широкого профиля”. И даже до хрена всего помню и знаю из этой специальности, хотя на практике её применял только как радиолюбитель 😃
И даже до хрена всего помню и знаю из этой специальности, хотя на практике её применял только как радиолюбитель
Так же… Ни дня по специальности не работал. Да и радиолюбительством лет 20 перерыв был. А год назад прибор решил сделать - все вспомнилось.
И программирование освоил и новые радиолюбительские технологии - и уже несколько приборов серьезных сделал.
А он говорит - " вечерний"
“Дневной” - рулит:)
Вечерникам разработать корпус можно только б было поручить. 😃
Любите Вы язвить
Не. Это я стараюсь говорить с Вами на том языке, который Вы мне предлагаете.
Сергей, а может, у Саши и действительно всё по-другому как-то было?
Не надо спорить. Сказано же
Ни дня по специальности не работал.
Ну и о каких же преимуществах дневного отделения в таком случае Вы можете судить? Ну фэнтези и фентези.
Я тоже защищал диплом в авиатехникуме по теме автоматизированный запуск ДТРД, который в моторостроительном отделении подробно не изучался и что с этого?
А на вечернем - по системам автоматического регулирования на новой элементной базе, на которой еще конь не валялся и в опытном производстве. И что?
“Дневной” - рулит
Рулят с головой.
а может, у Саши и действительно всё по-другому как-то было?
Естественно. Я в свое время, работал в НИИ, где оказались собраны в основном бывшие вояки. Так по результатам работы в том НИИ, можно было бы сказать, что военные училища рулят, но… Ну поработал Александр в организации, куда выпускников дневных отделений брали третьим набором, ну и что, делать из этого глобальные выводы? В общем, с кем поведёшься, так тебе и надо.
Вечерникам разработать корпус можно только б было поручить
Кто занимался радиоделом, хотя бы на любительском уровне ( а тем паче на профессинальном), понимает, что корпус изделия, совсем даже не последняя деталь.
Ну и о каких же преимуществах дневного отделения в таком случае Вы можете судить?
Работал по специальностям, полученным на дневных отделениях, вечерники были. Отличия - да есть. Вечерники бОльшие мастера в том как исправить по-быстрому косяк и спихнуть работу, дневники в том, как системно исправить/наладить/создать. Прошу заметить, никакого негатива в адрес вечерников, умение быстро залатать дырку в наше время ценится, наверное, выше. К сожалению.
А год назад прибор решил сделать - все вспомнилось.
Воспоминания - это ближе к мемуарам. Если свои воспоминания 20-летней давности используете в современной апаратуре, так это Ваши достижения или проблемы?
Вечерники бОльшие мастера в том как исправить по-быстрому косяк и спихнуть работу,
Это Ваш опыт, к сожалению, негативный. К моему он не имеет никакого отношения.
корпус изделия, совсем даже не последняя деталь
фюзеляж, крыло и хвост - это тоже “корпус изделия” и, междй прочим, целый планер, ёптыть! 😁
ёптыть!
А еще, для некоторых и голова, это всего лишь корпус;)
Видимо, соотношение знаний между дневным, вечерним и заочным образованием сильно зависит от специальности. У меня она называется “холодильные и компрессорные машины и установки”. Моделистов, как отдельной касты, у нас не было.
На дневном у нас были выпускники школ и дембеля. С реального производства и экcплуатации - считанные единицы. Учились нормально, все представляли, зачем это нужно. Щас больше половины работает по специальности.
На вечернем учились люди самых разных профессий и занятий, как правило, никак не связанных с получаемым образованием. Учились абы как, просто ради корочки о любом высшем образовании. Ради стеба при сдаче экзаменов на тройку преподаватели требовали расписку об обязательстве никогда не работать по специальности.
На заочном занимались те, кто закончил профильный техникум и работал по специальности. Вышка нужна была для повышения карьерного статуса (если моряк - то стать рефмехаником вместо рефмоториста, на “гражданке” - начальником компрессорного цеха). Эти учились вообще никак. Единственная цель - диплом. После защиты диплома их провожали слезами облегчения и напутствием “вы можете стать главным инженером, но инженером вы не станете никогда”.
Так что мой опыт в большей степени совпадает с опытом 6wings и Free Fly. Правда что-то мне подсказывает, что они, как и я, учились на дневном 😃
Да, я учился на дневном - я уже говорил. Но рано женился (на втором курсе), нужна была квартира (кооператив) и я пошел работать в ВЦ ИКИ АН СССР на полставочки “ночным программистом/оператором” 😃 по специальности, которую получил в мат. школе - в ИКИ как раз в кооператив можно было тогда записаться. Жил на стипендию + з/п + договорные работы на кафедрах ВУЗа (обычно писал им программки на Фортране и сам же их обсчитывал по ночам, а за это мне еще и зачетики кое-какие тематические ставили автоматом). По деньгам, порой, выходило в месяц больше 200 руб. Так что, не бедствовал. На третьем курсе зазвали меня в ИНИОН АН СССР уже ст. инженером-программистом. Там поднимал новый ВЦ - много работал, жили неподалёку и жена с коляской мне термосы с едой к работе привозила 😃. После диплома быстренько получил м.н.с, потом с.н.с, потом зав. Сектором, ну и т.д. и т.п… “Компьютеры были большими, а мы - маленькими” 😃
Добавлено: забыл сказать, что на заочном я тоже учился. В музыкальном училище и немного позже, когда наши с Борисом винилы уже печатались милионными тиражами.
По деньгам, порой, выходило в месяц больше 200 руб… “Компьютеры были большими, а мы - маленькими” 😃
Это как два часа машинного времени на сорокопятке 😃 Фортран, ночные смены, Примус-Фокус-СВМ…