Образование
Учить надо как раньше - за государственный счет.
Согласен. И при этом как можно раньше.
Практически уверен - что через год два - ситуация стала обратная
Не судите по себе и не выдумывайте, то чего не было. Практически - это когда на собственной шкуре, а не фэнтези.
Вспоминаю в каких чувствах наш преподаватель по вышке приходил после вечерников.
Какая специальность была у Ваших вечерников? случайно не торговля?
Саш, я там не конкретно к тебе обращался.
Извиняюсь, что сразу не понял:)
Какая специальность была у Ваших вечерников? случайно не торговля?
Любите Вы язвить .😃 Разные специальности - и двигателестроение и “конструирование и производство радиоаппаратуры” и "системотехника ". А институт - КуАИ.
А по другому и быть не может - в основной массе на вечернем учились те кто по конкурсу не прошел при поступлении или не смог сдать первые сессии - если все же поступил.
Не рассказывайте только что у Вас по другому было - и учились на вечернем все медалисты и победители олимпиад 😃
(На дневном у нас некоторые группы только из таких и состояли )
Сергей, а может, у Саши и действительно всё по-другому как-то было? Жизнь - она разная такая…
Я, к примеру, в радиотехническом ВУЗе диплом по системному программированию защищал и защитил на отлично (а таких факультетов у нас тогда еще просто не было) и потом всю жизнь компьютерами занимался, хотя по диплому “радиоинженер широкого профиля”. И даже до хрена всего помню и знаю из этой специальности, хотя на практике её применял только как радиолюбитель 😃
И даже до хрена всего помню и знаю из этой специальности, хотя на практике её применял только как радиолюбитель
Так же… Ни дня по специальности не работал. Да и радиолюбительством лет 20 перерыв был. А год назад прибор решил сделать - все вспомнилось.
И программирование освоил и новые радиолюбительские технологии - и уже несколько приборов серьезных сделал.
А он говорит - " вечерний"
“Дневной” - рулит:)
Вечерникам разработать корпус можно только б было поручить. 😃
Любите Вы язвить
Не. Это я стараюсь говорить с Вами на том языке, который Вы мне предлагаете.
Сергей, а может, у Саши и действительно всё по-другому как-то было?
Не надо спорить. Сказано же
Ни дня по специальности не работал.
Ну и о каких же преимуществах дневного отделения в таком случае Вы можете судить? Ну фэнтези и фентези.
Я тоже защищал диплом в авиатехникуме по теме автоматизированный запуск ДТРД, который в моторостроительном отделении подробно не изучался и что с этого?
А на вечернем - по системам автоматического регулирования на новой элементной базе, на которой еще конь не валялся и в опытном производстве. И что?
“Дневной” - рулит
Рулят с головой.
а может, у Саши и действительно всё по-другому как-то было?
Естественно. Я в свое время, работал в НИИ, где оказались собраны в основном бывшие вояки. Так по результатам работы в том НИИ, можно было бы сказать, что военные училища рулят, но… Ну поработал Александр в организации, куда выпускников дневных отделений брали третьим набором, ну и что, делать из этого глобальные выводы? В общем, с кем поведёшься, так тебе и надо.
Вечерникам разработать корпус можно только б было поручить
Кто занимался радиоделом, хотя бы на любительском уровне ( а тем паче на профессинальном), понимает, что корпус изделия, совсем даже не последняя деталь.
Ну и о каких же преимуществах дневного отделения в таком случае Вы можете судить?
Работал по специальностям, полученным на дневных отделениях, вечерники были. Отличия - да есть. Вечерники бОльшие мастера в том как исправить по-быстрому косяк и спихнуть работу, дневники в том, как системно исправить/наладить/создать. Прошу заметить, никакого негатива в адрес вечерников, умение быстро залатать дырку в наше время ценится, наверное, выше. К сожалению.
А год назад прибор решил сделать - все вспомнилось.
Воспоминания - это ближе к мемуарам. Если свои воспоминания 20-летней давности используете в современной апаратуре, так это Ваши достижения или проблемы?
Вечерники бОльшие мастера в том как исправить по-быстрому косяк и спихнуть работу,
Это Ваш опыт, к сожалению, негативный. К моему он не имеет никакого отношения.
корпус изделия, совсем даже не последняя деталь
фюзеляж, крыло и хвост - это тоже “корпус изделия” и, междй прочим, целый планер, ёптыть! 😁
ёптыть!



А еще, для некоторых и голова, это всего лишь корпус;)
Видимо, соотношение знаний между дневным, вечерним и заочным образованием сильно зависит от специальности. У меня она называется “холодильные и компрессорные машины и установки”. Моделистов, как отдельной касты, у нас не было.
На дневном у нас были выпускники школ и дембеля. С реального производства и экcплуатации - считанные единицы. Учились нормально, все представляли, зачем это нужно. Щас больше половины работает по специальности.
На вечернем учились люди самых разных профессий и занятий, как правило, никак не связанных с получаемым образованием. Учились абы как, просто ради корочки о любом высшем образовании. Ради стеба при сдаче экзаменов на тройку преподаватели требовали расписку об обязательстве никогда не работать по специальности.
На заочном занимались те, кто закончил профильный техникум и работал по специальности. Вышка нужна была для повышения карьерного статуса (если моряк - то стать рефмехаником вместо рефмоториста, на “гражданке” - начальником компрессорного цеха). Эти учились вообще никак. Единственная цель - диплом. После защиты диплома их провожали слезами облегчения и напутствием “вы можете стать главным инженером, но инженером вы не станете никогда”.
Так что мой опыт в большей степени совпадает с опытом 6wings и Free Fly. Правда что-то мне подсказывает, что они, как и я, учились на дневном 😃
Да, я учился на дневном - я уже говорил. Но рано женился (на втором курсе), нужна была квартира (кооператив) и я пошел работать в ВЦ ИКИ АН СССР на полставочки “ночным программистом/оператором” 😃 по специальности, которую получил в мат. школе - в ИКИ как раз в кооператив можно было тогда записаться. Жил на стипендию + з/п + договорные работы на кафедрах ВУЗа (обычно писал им программки на Фортране и сам же их обсчитывал по ночам, а за это мне еще и зачетики кое-какие тематические ставили автоматом). По деньгам, порой, выходило в месяц больше 200 руб. Так что, не бедствовал. На третьем курсе зазвали меня в ИНИОН АН СССР уже ст. инженером-программистом. Там поднимал новый ВЦ - много работал, жили неподалёку и жена с коляской мне термосы с едой к работе привозила 😃. После диплома быстренько получил м.н.с, потом с.н.с, потом зав. Сектором, ну и т.д. и т.п… “Компьютеры были большими, а мы - маленькими” 😃
Добавлено: забыл сказать, что на заочном я тоже учился. В музыкальном училище и немного позже, когда наши с Борисом винилы уже печатались милионными тиражами.
По деньгам, порой, выходило в месяц больше 200 руб… “Компьютеры были большими, а мы - маленькими” 😃
Это как два часа машинного времени на сорокопятке 😃 Фортран, ночные смены, Примус-Фокус-СВМ…
Я Примус не использовал. Сам очень глубоко влез в систему и существенно расширил Язык управления заданиями, добавил макросы, интерактивность, мощный учет заданий… Да и, вообще, много чего переделал и доделал - стало гораздо удобнее, чем с Примусом. Потом доложился пару раз на каких-то Всесоюзных семинарах и она по Союзу разлетелась быстро. Но это, как говорили классики, уже совсем другая история 😃
Диспут относительно преимуществ и недостатков различных форм обучения в нашем случае тупиковый. Разговор глухого с голодным. Получается, что главное найти недостатки, а преимущества и сами отпадут!
Нормальный человек, учиться всю свою жизнь, а не только на дневном или вечернем отделении. В том числе и днем, и вечером, и ночью, и даже во сне.
Существуют, конечно физиологические особенности каждого организма по восприятию информации, но это тема для отдельного разговора.
Поэтому, предлагаю обсудить такую злободневную тему, как сдача экзаменов и преславутых тестов.
Ваша модель? Прошу высказываться.
сдача экзаменов и преславутых тестов.
Тесты и ЕГЭ- заведомо устроены так, что нормальный человек (каковых 98% среди школьников и абитуриентов), сдать их по-честному не смогут никогда.
У нас в институте была дисциплина Физические Основы Электронной Техники ( в дальнейшей жизни- не пригодившаяся ни разу,хотя я всё время занимаюсь именно электронной техникой) которую 4 семестра читали 4 разных преподавателя.
На вопрос декану “почему”, он ответствовал :один человек- не в состоянии охватить всю дисциплину 😦
А студент- он типа, нечеловек?
Он в- состоянии?
Поэтому- шпоры, шпоры и ещё раз шпоры.
Беспроводной наушник (cosrem.narod.ru/radio.htm не реклама) + МР-3 плеер, приклеенный на руку под рубашкой.
Ответы на вопросы пишутся, как фрагменты записи. Перед фрагментов- называется его порядковый номер и тема.
Таким способом один мой знакомый- Госэкзамены сдал, другой- поступил в МЭИ (уже закончил сейчас)
Причем последний- умудрялся, сидя перед преподом- отвечать на дополнительные вопросы, находя ответы нажатием кнопки, так, что ему даже сочувствовали:" ну, не надо так волноваться", (это когда он по рукаву лихорадочно пальцем стучал, добираясь до нужного фрагмента записи)
слышал по радио, что за пронос на ЕГЭ мобильных телефонов выгоняют без права переписки тьфу, пересдачи.
что за пронос на ЕГЭ мобильных телефонов выгоняют
А кто про мобильные говорил?
МР3 сейчас имеют самые причудливые формы, вплоть до тюбика помады 😃
Да и габариты- до размеров наперстка снижены…
Тут уж- фантазию надо проявить…Да и сомнительно, чтобы на все школы хватило металлоискателей или рамок- в трусы же не будут лазить, выявляя запретные предметы?
А с мобилами- проще всего с помощью глушилок бороться- китайцы их понаделали чёртову тучу.
Да и с точки зрения конспирации- мобила очень неудобна: или сказать надо, какие вопросы или- в СМС набрать? Чистый засвет 😦
А с наушником- надо только каталожный номер вопроса (или темы) помнить- а дальше перебирай себе кнопкой номера да переписывай ответы из уха на бумагу.
дачиводашолпрогрессс… а мы учили, мля, в своё время… и на экзамены ходили в рубашках с кротким рукавом и одной авторучкой…
а мы учили, мля, в своё время
У нас препод по вычислительной математике, на экзамене, предложил сдать шпаргалки в качестве ответа на вопросы. В группе нашлось два идиота, которые не сдали шпаргалки. Один из них - я. Сдавали по полной программе, полтора часа. Остальные - пять минут, по результатам написанных шпаргалок. Надо было видеть всю степень округлости глаз препода, ставящего в зачётку “отлично”, когда на вопрос, что же я шпаргалку не сдал, я честно ответил, что не писал, поскольку “нафига?” Второй раз прикол был на математической логике, цельный профессор посадил перед собой, внимательно смотрел, как я решаю уравнения, которые нам НЕ объясняли, где я прячу шпаргалку. Три раза подряд, под крики “не верю!” решал заново. Бедный Иосиф Нусимович, царствие ему небесное, аж за валидолом полез. В финале, уже поставив в зачетку “отл”, спросил, “Ну честно, как шпаргалку прятали?” Я сказал, что из вредности шпаргалок не пишу, взял ещё один билет, подошёл к доске и ещё раз, уже стоя, у всей комиссии на глазах, решил всё, что надо. Пришлось за коньяком бежать, отпаивать бедного профессора. Замдекана потом высказал: “Вот отчислить бы тебя за вредность, чтоб не выпендривался!” А ты говоришь, прогресс дошёл… Это не прогресс дошёл, это отсутствие врожденной вредности у подрастающего поколения.