Образование
Ну и что страшного? В других странах такое давно практикуется, и по-моему это правильно. Надо дать школьнику возможность самому выбирать какой предмет в каком об’еме учить по его возможностям и потребностям. Пусть после окончания он лучше хорошо знает немногое, чем не знает многого. Действительно, зачем скажем будущему музыканту математика (а математику - музыка))?
Пусть после окончания он лучше хорошо знает немногое, чем не знает многого
Он хоть будет в курсе: что он не знает.
Не вспомню? не вы рассказывали о коллегах, которые с законом Ома не в ладах?
Другое дело - нафиг вообще в школьной программе интегралы-дифференциалы (ну кроме общего понятия)?
Всё равно в институте этому первый курс посвящён.
Это понятно.
Но “для повседневной жизни” - это арифметика в начальной школе.
Но “для повседневной жизни” - это арифметика в начальной школе.
Еще операции с процентами нужно знать.
А дальше начнётся:
Разные программы =- разные ЕГЭ. Как учитывать при поступлении?
С "низкими"ступенями - не допускать.
С какого класса начнётся разделение? и соответственно надо выбрать учиться дальше или нет.
И выбрать специальность.
А если подросший школьник передумает? - сдавать экстернат? другой ЕГЭ?
Институты наконец начнут сами экзаменовать?
Институты наконец начнут сами экзаменовать?
Уже начали. ЕГЭ оказался чистым разводиловом.
Уже начали.
Точно? - Слава богу!
Дали выборочно, самым-самым. Говорят, обнищали совсем - верните коррупцию…
Говорят, обнищали совсем
Хуже другое - преподавать уже некому. Старики стареют - курсы закрываются.
Начинаются слияния кафедр, перетасовка по факультетам.
Сами факультеты частями преобразуются в какие-то невнятные учебные центры.
Не вспомню? не вы рассказывали о коллегах, которые с законом Ома не в ладах? Другое дело - нафиг вообще в школьной программе интегралы-дифференциалы (ну кроме общего понятия)? Всё равно в институте этому первый курс посвящён.
Думаю что не я. Во всяком случае я не считаю большим грехом не знать закон Ома (так как он (закон) -эмпирический, а не фундаментальный; вот не знать скажем уравнения Максвела - это действительно стыдно!😛)
А насчет интегралов-дифференциалов… Опять же, мне кажется надо разделить: кто собирается идти учиться на математика, то надо это все знать уже в школе (иначе чем же там 10 лет вообще заниматься, не уравнения же 2-й степени решать?!), тем кто пойдет в инженерию -тоже не грех заранее знать что есть в природе такие вещи, а большенству -что изучай что не изучай результат один - им это просто об’ективно НЕ НУЖНО.
Действительно, зачем скажем будущему музыканту математика (а математику - музыка))?
Вот Вам ответ “зачем” - он был готов еще в 1987 г. )))
Заключительная песня с диска “512 КБайт” (винил) - “Эпилог”
Музыка: А. Родионов, слова: А. Родионов и В. Сауткин, вокал: Е. Головин:
А вообще… вот только сегодня обсуждал с родствениками задачу (по программирования вообще-то, а не по математике): алгоритм определения формальной правильности строки текста (с точки зрения (содержащихся в ней) скобок). У студентов первого курса задача как выяснилось вызывает нешуточные трудности. Вот чему надо учить в школе на математике - математическому образу мышления! А закон ома с дивиргенциями…Да хрен с ними со всеми!))
Не поверите Андрей, когда писал подумалось что вот Родионов тут должен будет возразить!))
Музыка: А. Родионов, слова: А. Родионов и В. Сауткин, вокал: Е. Головин:
Хорошая старая идея. Но в реальности… не думаю что теория относительности помогала Эйнштейну играть на скрипке… и наоборот.
с диска “512 КБайт”
Вчера разговаривали с женой о том что у людей всегда были в обиходе некоторые магические числа: 12, 10, 60… И скоро эти все старые отомрут и им на смену прийдут другие: 512, 64…))
И скоро эти все старые отомрут и им на смену прийдут другие: 512, 64…))
Это вряд ли. 😃
Мало кто понимает что и зачем.
Классический пример с претензиями на “заниженный” объём винчестеров.
Ну так когда-то видимо не все понимали почему 12 месяцев, а не 15 в году…Научатся!))
Хорошая старая идея. Но в реальности… не думаю что теория относительности помогала Эйнштейну играть на скрипке… и наоборот.
что касается меня лично, то эти две мои специальности (программиста и композитора) всегда были довольно тесно переплетены друг с другом. Да и вообще, не случайно то, что музыканты у нас чуть ли не одними из самых первых стали осваивать персональные компьютеры. Во всяком случае, наш брат-музыкант точно знал что с ними делать и для чего использовать ))
Вот, кстати, песня с того же диска по этому поводу:
Научатся!))
Нет. Большинству - это не надо.
Избыточная информация.
что касается меня лично, то эти две мои специальности (программиста и композитора) всегда были довольно тесно переплетены друг с другом.
Для меня всегда были загадочны люди “с двумя полушариями”. Это что же у них должно в голове твориться!)) Впрочем, я могу понять если две эти сферы присутствуют не пересекаясь… Но всли они там как-то ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ…!
Хотя, есть вроде примеры: Эшер, Керрол, Фоменко (не к ночи…)))
Про магию цифр.
В сутках 24 часа, или три байта. Про музыкантов точно - первые Атари СТ с миди интерфейсом появились у музыкантов и… у математиков 😃 в прошлом столетии. Музыканты на них Кубейс ставили и по миди всякие автоиграйки (и не только) подключали.
В сутках 24 часа, или три байта.
И 2 октавы!😁
Хуже другое - преподавать уже некому. Старики стареют - курсы закрываются.
Начинаются слияния кафедр, перетасовка по факультетам.
Сами факультеты частями преобразуются в какие-то невнятные учебные центры.
Не из-за этого.
Несколько причин: первая - недостаток детей на курсе. Невозможно нагрузить всех преподавателей на все 100%. Вторая - сейчас преподаватель на кафедре, а соотвественно и кафедра, факультет и т.д., должны выполнять определенный набор показателей. Писать статьи, книги, ну и т.д. Если эти показатели плохие, кафедру закрывают, либо сливают с более успешными. Третья причина можно сказать комбинация первых двух. На специальности мало студентов или нет совсем, преподаватели ленивые (не хотят за “копейки” работать) специальность закрывают.
Четвертая - ректорам дано указание от правителей наших обеспечить среднюю зарплату в институте не меньше чем средняя зарплата по региону, в котором ВУЗ находится, что приводит к закручиванию гаек по отношению к преподавателям. Проще нескольких уволить, перекинув нагрузку на оставшихся, и соотвественно подняв зарплату и таким образом выполнить поручение правительства.
Как то так.
ответ
Андрей, РЕСПЕКТИЩЕ!!!