Образование

SAN
Prsh:

Пусть после окончания он лучше хорошо знает немногое, чем не знает многого

Он хоть будет в курсе: что он не знает.

Не вспомню? не вы рассказывали о коллегах, которые с законом Ома не в ладах?
Другое дело - нафиг вообще в школьной программе интегралы-дифференциалы (ну кроме общего понятия)?
Всё равно в институте этому первый курс посвящён.

V_Alex
Вячеслав_Старухин:

Но “для повседневной жизни” - это арифметика в начальной школе.

Еще операции с процентами нужно знать.

SAN

А дальше начнётся:
Разные программы =- разные ЕГЭ. Как учитывать при поступлении?
С "низкими"ступенями - не допускать.
С какого класса начнётся разделение? и соответственно надо выбрать учиться дальше или нет.
И выбрать специальность.
А если подросший школьник передумает? - сдавать экстернат? другой ЕГЭ?
Институты наконец начнут сами экзаменовать?

V_Alex
SAN:

Институты наконец начнут сами экзаменовать?

Уже начали. ЕГЭ оказался чистым разводиловом.

SAN
V_Alex:

Уже начали.

Точно? - Слава богу!

V_Alex

Дали выборочно, самым-самым. Говорят, обнищали совсем - верните коррупцию…

SAN
V_Alex:

Говорят, обнищали совсем

Хуже другое - преподавать уже некому. Старики стареют - курсы закрываются.
Начинаются слияния кафедр, перетасовка по факультетам.
Сами факультеты частями преобразуются в какие-то невнятные учебные центры.

Prsh
SAN:

Не вспомню? не вы рассказывали о коллегах, которые с законом Ома не в ладах? Другое дело - нафиг вообще в школьной программе интегралы-дифференциалы (ну кроме общего понятия)? Всё равно в институте этому первый курс посвящён.

Думаю что не я. Во всяком случае я не считаю большим грехом не знать закон Ома (так как он (закон) -эмпирический, а не фундаментальный; вот не знать скажем уравнения Максвела - это действительно стыдно!😛)
А насчет интегралов-дифференциалов… Опять же, мне кажется надо разделить: кто собирается идти учиться на математика, то надо это все знать уже в школе (иначе чем же там 10 лет вообще заниматься, не уравнения же 2-й степени решать?!), тем кто пойдет в инженерию -тоже не грех заранее знать что есть в природе такие вещи, а большенству -что изучай что не изучай результат один - им это просто об’ективно НЕ НУЖНО.

6wings
Prsh:

Действительно, зачем скажем будущему музыканту математика (а математику - музыка))?

Вот Вам ответ “зачем” - он был готов еще в 1987 г. )))
Заключительная песня с диска “512 КБайт” (винил) - “Эпилог
Музыка: А. Родионов, слова: А. Родионов и В. Сауткин, вокал: Е. Головин:

prostopleer.com/tracks/9439902xZvY

Prsh

А вообще… вот только сегодня обсуждал с родствениками задачу (по программирования вообще-то, а не по математике): алгоритм определения формальной правильности строки текста (с точки зрения (содержащихся в ней) скобок). У студентов первого курса задача как выяснилось вызывает нешуточные трудности. Вот чему надо учить в школе на математике - математическому образу мышления! А закон ома с дивиргенциями…Да хрен с ними со всеми!))

Не поверите Андрей, когда писал подумалось что вот Родионов тут должен будет возразить!))

6wings:

Музыка: А. Родионов, слова: А. Родионов и В. Сауткин, вокал: Е. Головин:

Хорошая старая идея. Но в реальности… не думаю что теория относительности помогала Эйнштейну играть на скрипке… и наоборот.

6wings:

с диска “512 КБайт”

Вчера разговаривали с женой о том что у людей всегда были в обиходе некоторые магические числа: 12, 10, 60… И скоро эти все старые отомрут и им на смену прийдут другие: 512, 64…))

SAN
Prsh:

И скоро эти все старые отомрут и им на смену прийдут другие: 512, 64…))

Это вряд ли. 😃
Мало кто понимает что и зачем.
Классический пример с претензиями на “заниженный” объём винчестеров.

Prsh

Ну так когда-то видимо не все понимали почему 12 месяцев, а не 15 в году…Научатся!))

6wings
Prsh:

Хорошая старая идея. Но в реальности… не думаю что теория относительности помогала Эйнштейну играть на скрипке… и наоборот.

что касается меня лично, то эти две мои специальности (программиста и композитора) всегда были довольно тесно переплетены друг с другом. Да и вообще, не случайно то, что музыканты у нас чуть ли не одними из самых первых стали осваивать персональные компьютеры. Во всяком случае, наш брат-музыкант точно знал что с ними делать и для чего использовать ))

Вот, кстати, песня с того же диска по этому поводу:

prostopleer.com/tracks/9439898preQ

SAN
Prsh:

Научатся!))

Нет. Большинству - это не надо.
Избыточная информация.

Prsh
6wings:

что касается меня лично, то эти две мои специальности (программиста и композитора) всегда были довольно тесно переплетены друг с другом.

Для меня всегда были загадочны люди “с двумя полушариями”. Это что же у них должно в голове твориться!)) Впрочем, я могу понять если две эти сферы присутствуют не пересекаясь… Но всли они там как-то ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ…!
Хотя, есть вроде примеры: Эшер, Керрол, Фоменко (не к ночи…)))

Д_Заточник

Про магию цифр.

В сутках 24 часа, или три байта. Про музыкантов точно - первые Атари СТ с миди интерфейсом появились у музыкантов и… у математиков 😃 в прошлом столетии. Музыканты на них Кубейс ставили и по миди всякие автоиграйки (и не только) подключали.

Prsh
Д_Заточник:

В сутках 24 часа, или три байта.

И 2 октавы!😁

Александр_А_Н
SAN:

Хуже другое - преподавать уже некому. Старики стареют - курсы закрываются.
Начинаются слияния кафедр, перетасовка по факультетам.
Сами факультеты частями преобразуются в какие-то невнятные учебные центры.

Не из-за этого.
Несколько причин: первая - недостаток детей на курсе. Невозможно нагрузить всех преподавателей на все 100%. Вторая - сейчас преподаватель на кафедре, а соотвественно и кафедра, факультет и т.д., должны выполнять определенный набор показателей. Писать статьи, книги, ну и т.д. Если эти показатели плохие, кафедру закрывают, либо сливают с более успешными. Третья причина можно сказать комбинация первых двух. На специальности мало студентов или нет совсем, преподаватели ленивые (не хотят за “копейки” работать) специальность закрывают.
Четвертая - ректорам дано указание от правителей наших обеспечить среднюю зарплату в институте не меньше чем средняя зарплата по региону, в котором ВУЗ находится, что приводит к закручиванию гаек по отношению к преподавателям. Проще нескольких уволить, перекинув нагрузку на оставшихся, и соотвественно подняв зарплату и таким образом выполнить поручение правительства.
Как то так.

SAN
Александр_А_Н:

Как то так.

По всем пунктам согласен. 😃
Но мой таки тоже имеет место быть.

По моей кафедре набиралось по две группы в год, по 25 человек.
Выпускались правда примерно процентов 65-70. Сейчас обучается одна группа в 6-7 человек.
“Молодые” преподы - старше 50ти.
Ваше поколение присутствует в крайне малых дозах.
А на 40калетних - полный провал