Образование

Д_Заточник

Про магию цифр.

В сутках 24 часа, или три байта. Про музыкантов точно - первые Атари СТ с миди интерфейсом появились у музыкантов и… у математиков 😃 в прошлом столетии. Музыканты на них Кубейс ставили и по миди всякие автоиграйки (и не только) подключали.

Prsh
Д_Заточник:

В сутках 24 часа, или три байта.

И 2 октавы!😁

Александр_А_Н
SAN:

Хуже другое - преподавать уже некому. Старики стареют - курсы закрываются.
Начинаются слияния кафедр, перетасовка по факультетам.
Сами факультеты частями преобразуются в какие-то невнятные учебные центры.

Не из-за этого.
Несколько причин: первая - недостаток детей на курсе. Невозможно нагрузить всех преподавателей на все 100%. Вторая - сейчас преподаватель на кафедре, а соотвественно и кафедра, факультет и т.д., должны выполнять определенный набор показателей. Писать статьи, книги, ну и т.д. Если эти показатели плохие, кафедру закрывают, либо сливают с более успешными. Третья причина можно сказать комбинация первых двух. На специальности мало студентов или нет совсем, преподаватели ленивые (не хотят за “копейки” работать) специальность закрывают.
Четвертая - ректорам дано указание от правителей наших обеспечить среднюю зарплату в институте не меньше чем средняя зарплата по региону, в котором ВУЗ находится, что приводит к закручиванию гаек по отношению к преподавателям. Проще нескольких уволить, перекинув нагрузку на оставшихся, и соотвественно подняв зарплату и таким образом выполнить поручение правительства.
Как то так.

SAN
Александр_А_Н:

Как то так.

По всем пунктам согласен. 😃
Но мой таки тоже имеет место быть.

По моей кафедре набиралось по две группы в год, по 25 человек.
Выпускались правда примерно процентов 65-70. Сейчас обучается одна группа в 6-7 человек.
“Молодые” преподы - старше 50ти.
Ваше поколение присутствует в крайне малых дозах.
А на 40калетних - полный провал

foxfly
SAN:

старше 50ти.

Вчера проезжал по Буденновскому проспекту в районе 5 вечера: из проходных НПО “Сатурн” народ выходил: на 50 человек пенсионного вида- 1\2 молодых.
Заехал к другу, начальнику Спорт.техн.клуба на авиационной фирме: у него зарплата- 20 тыр.
Приглашают в какой- то техникум на Каширке (1200 студентов) замдиректора по произв. обучению- сходу дают 100тыр+ всякие добавки: преподавателей, которые еще могут учить- остались единицы.
В промышленности квалифицированных рабочих и мастеров- возле 0 осталось.

Александр_А_Н:

Проще нескольких уволить, перекинув нагрузку на оставшихся

"Один цыган- учил лошадь не есть.
Почти научил, но она сдохла!(С)
Никакая зарплата не позволит человеку везти воз в 10 своих весов.
Тем более, преподавание- сродни искусству. Тут же надо еще и обратную связь иметь: ученик/учитель?
Или лекцию прочитал и всё: знания сами влетели в кудлатую голову? 😃
Щаззз!

Александр_А_Н:

Если эти показатели плохие, кафедру закрывают

Моя племянница (золотая медаль в школе- куча всяких выигранных олимпиад, красный диплом в пединституте), некоторое время работала на кафедре в Оренбургской сельхозакадемии МНС.
Оклад: пять тысяч рублей. (5 ТЫСЯЧ)
Кто то желает занять её место?😦

Александр_А_Н:

таким образом выполнить поручение правительства.

😂
Пусть оно само свои поручения выполняет, за 8 кило колбасы в месяц.
Левой рукой.

Яшин_Н_М
foxfly:

Или лекцию прочитал и всё: знания сами влетели в кудлатую голову?

По новому закону об образовании, учитель больше не должен учить, ученик преобретает знания самостоятельно, учитель теперь, только сопровождает и направляет.

foxfly
Яшин_Н_М:

учитель больше не должен учить

Ну и 3,14159 всему образованию:(

Алекс_Ю

«Музыка — это бессознательное упражнение души в арифметике». Немецкий философ, математик и физик Готфрид Лейбниц

Prsh:

Для меня всегда были загадочны люди “с двумя полушариями”. Это что же у них должно в голове твориться!)) Впрочем, я могу понять если две эти сферы присутствуют не пересекаясь… Но всли они там как-то ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ…!

Они доложны обязательно взаимодействовать!!!

Отсутствие взаимодействия, характеризует неразвитость человеческого мозга. К сожалению, мы имеем это повсеместно.

Prsh
foxfly:

Ну и 3,14159 всему образованию

Молодежь не поймет…😁

Алекс_Ю:

Они доложны обязательно взаимодействовать!!! Отсутствие взаимодействия, характеризует неразвитость человеческого мозга. К сожалению, мы имеем это повсеместно.

Мне все-таки кажется что очень редко “взаимодействуют”. И дело не в плохих системах образований, а в природе человеческих мозгов…😃

Алекс_Ю
Prsh:

Мне все-таки кажется что очень редко “взаимодействуют”. И дело не в плохих системах образований, а в природе человеческих мозгов…

То, что редко, это бесспорно.

Что касается системы образования, то она осталась практически неизменной на протяжении многих веков. Например, элементарные особенности нейрофизиологии конкретного человека до сих пор не учитываются при его обучении.

Prsh
Алекс_Ю:

Что касается системы образования, то она осталась практически неизменной на протяжении многих веков. Например, элементарные особенности нейрофизиологии конкретного человека до сих пор не учитываются при его обучении.

Про нейрофизиологию не знаю, но с тем что система образования (каким то странным образом и не к своей пользе) остается неизменной - с этим полностью согласен.

Яшин_Н_М
foxfly:

Ну и 3,14159 всему образованию

Вся надежда на идейных, но их единицы.

А начинается вся жопа, с твердого убеждения, что демократия, вовсе не химера, а обшественно политический строй.

Prsh:

система образования (каким то странным образом и не к своей пользе) остается неизменной -

Вы не из Хайфы, Вы из леса!

Prsh:

И дело не в плохих системах образований, а в природе человеческих мозгов…

А вот это верно, поэтому нужна классическая система образования. Да пусть хоть из 19 века!

Вячеслав_Старухин

Ну, у них-то в Хайфе она вряд ли так изменилась, как у нас 😃
Человек просто не знает, что мы обсуждаем.

Prsh
Яшин_Н_М:

нужна классическая система образования. Да пусть хоть из 19 века!

Классическую систему плохо представаляю, знаю ту в которой сам учился и немного сегодняшнюю здешнюю. Как я понимаю вы все сравниваете с тем школьным образованием что был в СССР. Мое мнение что оно было плохим. Учили много, а толку было мало. Да, информации было много и тот кому это было нужно (или кого дома пороли ремнем) мог ее взять и брал, но сегодня всю эту информацию можно легко найти например в интернете. Задача школы должна быть не учить ребенка определеным вещам, а 1) показать ему какие вещи в принципе существуют в мире, 2) помочь ему определить что из этого набора предназначено именно для него, 3) помочь ему это взять.

Вячеслав_Старухин:

Человек просто не знает, что мы обсуждаем.

Думаю во всех странах -примерно одно и то же. Откуда вы думаете в голову чиновникам приходят всякие мысли? (нет, я не то имел ввиду…)
Они, чиновники, это подсмотрели где-то, например в другой стране. Здесь в Израиле такая система как описал Вячеслав (если я правильно понял) была всегда: каждый может выбрать в каком об’еме ему учить тот или иной предмет, и я считаю это шаг в правильном направлении. Но в целом наблюдая как учаться мои дети, я здешней системой так же совершенно не удовлетворен.
Но основная проблема-проблем - это отсутствие хороших учителей. В идеале школьное обучение (как и любое другое) должно быть штучным производством, как и, например, медицина. А сегодня, и то и другое поставлено на поток. Кстати, в этом и вопрос -что мы хотим: дать каждому в зубы по запорожцу или избраным, (тенм кому он действительно нужен), но ролс-ройс?

Вячеслав_Старухин

Я как раз считаю наоборот.

Школьное обучение не может быть штучным производством, потому что оно массовое!

Поэтому школа должна от всех детей требовать по максимуму.
Так, чтобы мало кто учился на пятёрки, большинство на четвёрки-тройки, а кто-то еле-еле на тройки.

Дети (и даже их родители и учителя) не могут знать, кому из детей что нужно изучать, а что нет.

Поэтому обучение в старой советской школе было очень правильным.
Каждого ребёнка обучали всему и требовали одинаково строго.
Но оценки ставили разные, по заслугам. Иногда даже оставляли на второй год.

V_Alex
Вячеслав_Старухин:

Школьное обучение не может быть штучным производством, потому что оно массовое!

Массовым оно стало в эпоху ЕГЭ. А до этого всегда было штучным. У хорошего учителя, знающего и любящего свой предмет, троечник знал больше, чем иной отличник. Хороший учитель мог определить судьбу ученика на годы вперед, а то - и на всю жизнь.

Вячеслав_Старухин

Нет.
Учитель мало что определяет в отлаженной школьной системе.
Если она действительно отлажена, то учитель действует в её рамках.
И это правильно, потому что учителя бывают и не очень хорошие.
Ведь школа - самое массовое производство. Для абсолютно всех.

Sputnik

А откуда появляется Хороший Учитель? Кто, где и как учит на хороших учителей ?

V_Alex
Вячеслав_Старухин:

Нет.
Учитель мало что определяет в отлаженной школьной системе. Если она действительно отлажена.

Отладить школьную систему можно только на решение “кроссвордов”, что не имеет ничего общего ни с получением самих знаний, ни с навыками их последующего самостоятельного получения.

Sputnik:

А откуда появляется Хороший Учитель? Кто, где и как учит на хороших учителей ?

Хорошие Учителя получаются из учеников Хороших Учителей.

Вячеслав_Старухин
Sputnik:

А откуда появляется Хороший Учитель? Кто, где и как учит на хороших учителей ?

Хороший учитель может быть только в хорошей школе с правильной программой обучения.
Это такой учитель, у которого детям учиться хочется. На хороших учителей не учат 😃 Это невозможно.
Они выращиваются на примерах их хороших учителей. И только.
Это как естественный отбор.

У плохого учителя учиться не очень хочется. Но, если программа образования правильная, приходится всё равно.

V_Alex:

Отладить школьную систему можно только на решение “кроссвордов”,

Глупости.
Школьная система СССР, выросшая из школьного образования старой России, прекрасно работала.
Не было там никаких кроссвордов.