Образование
нужна классическая система образования. Да пусть хоть из 19 века!
Классическую систему плохо представаляю, знаю ту в которой сам учился и немного сегодняшнюю здешнюю. Как я понимаю вы все сравниваете с тем школьным образованием что был в СССР. Мое мнение что оно было плохим. Учили много, а толку было мало. Да, информации было много и тот кому это было нужно (или кого дома пороли ремнем) мог ее взять и брал, но сегодня всю эту информацию можно легко найти например в интернете. Задача школы должна быть не учить ребенка определеным вещам, а 1) показать ему какие вещи в принципе существуют в мире, 2) помочь ему определить что из этого набора предназначено именно для него, 3) помочь ему это взять.
Человек просто не знает, что мы обсуждаем.
Думаю во всех странах -примерно одно и то же. Откуда вы думаете в голову чиновникам приходят всякие мысли? (нет, я не то имел ввиду…)
Они, чиновники, это подсмотрели где-то, например в другой стране. Здесь в Израиле такая система как описал Вячеслав (если я правильно понял) была всегда: каждый может выбрать в каком об’еме ему учить тот или иной предмет, и я считаю это шаг в правильном направлении. Но в целом наблюдая как учаться мои дети, я здешней системой так же совершенно не удовлетворен.
Но основная проблема-проблем - это отсутствие хороших учителей. В идеале школьное обучение (как и любое другое) должно быть штучным производством, как и, например, медицина. А сегодня, и то и другое поставлено на поток. Кстати, в этом и вопрос -что мы хотим: дать каждому в зубы по запорожцу или избраным, (тенм кому он действительно нужен), но ролс-ройс?
Я как раз считаю наоборот.
Школьное обучение не может быть штучным производством, потому что оно массовое!
Поэтому школа должна от всех детей требовать по максимуму.
Так, чтобы мало кто учился на пятёрки, большинство на четвёрки-тройки, а кто-то еле-еле на тройки.
Дети (и даже их родители и учителя) не могут знать, кому из детей что нужно изучать, а что нет.
Поэтому обучение в старой советской школе было очень правильным.
Каждого ребёнка обучали всему и требовали одинаково строго.
Но оценки ставили разные, по заслугам. Иногда даже оставляли на второй год.
Школьное обучение не может быть штучным производством, потому что оно массовое!
Массовым оно стало в эпоху ЕГЭ. А до этого всегда было штучным. У хорошего учителя, знающего и любящего свой предмет, троечник знал больше, чем иной отличник. Хороший учитель мог определить судьбу ученика на годы вперед, а то - и на всю жизнь.
Нет.
Учитель мало что определяет в отлаженной школьной системе.
Если она действительно отлажена, то учитель действует в её рамках.
И это правильно, потому что учителя бывают и не очень хорошие.
Ведь школа - самое массовое производство. Для абсолютно всех.
А откуда появляется Хороший Учитель? Кто, где и как учит на хороших учителей ?
Нет.
Учитель мало что определяет в отлаженной школьной системе. Если она действительно отлажена.
Отладить школьную систему можно только на решение “кроссвордов”, что не имеет ничего общего ни с получением самих знаний, ни с навыками их последующего самостоятельного получения.
А откуда появляется Хороший Учитель? Кто, где и как учит на хороших учителей ?
Хорошие Учителя получаются из учеников Хороших Учителей.
А откуда появляется Хороший Учитель? Кто, где и как учит на хороших учителей ?
Хороший учитель может быть только в хорошей школе с правильной программой обучения.
Это такой учитель, у которого детям учиться хочется. На хороших учителей не учат 😃 Это невозможно.
Они выращиваются на примерах их хороших учителей. И только.
Это как естественный отбор.
У плохого учителя учиться не очень хочется. Но, если программа образования правильная, приходится всё равно.
Отладить школьную систему можно только на решение “кроссвордов”,
Глупости.
Школьная система СССР, выросшая из школьного образования старой России, прекрасно работала.
Не было там никаких кроссвордов.
Поэтому школа должна от всех детей требовать по максимуму.
Так, что бы кто-то учился на пятёрки, а кто-то еле-еле на тройки.
боюсь, что ты плохо знаешь и понимаешь то, о чём говоришь.
Представь себе одну из лучших математических гимназий города, куда был огромный конкурс в 5-й класс (после начальных школ). У них постоянная 6-ти дневка, каждый день не менее 6 уроков, есть еще и дополнительные уроки (7-8) и “на пятерки”, например, в наших 7-х классах там не учится НИКТО. Причем, последнее время речь заходит о том, чтобы группу учеников из 7-х оставить на второй год! Это в математической-то школе!!
- детей “переучивают”, у них практически нет свободного времени
- у многих педагогов нет времени на полноценную проверку домашних заданий (и этим многие подростки пользуются, делая их тяп-ляп, а то и не делая вовсе)
Так что, Аркадий во многом прав.
Я говорю о массовой школе, основе современного государства.
А не об отдельных “математических гимназиях”.
Так вот, там детей должны стараться научить всему, а не освобождать от занятий под предлогами того, что это им не пригодится.
Школьная система СССР, выросшая из школьного образования старой России, прекрасно работала.
Не было там никаких кроссвордов.
Ни хрена она не работала. Я сам учился в этой системе. Усвоение каждого предмета напрямую зависело от личности конкретного учителя. Школа считалась элитной, но по части предметов учителя были никакие. В десятом классе по математике вместо убывшего в сторону Хайфы “зубра” прислали выпускницу ВУЗа, потом пришлось эту дыру затыкать самостоятельно. А “кроссворды” решают сейчас на ЕГЭ. Так обеспечивается современный “стандарт” образования.
- у многих педагогов нет времени на полноценную проверку домашних заданий…
Кстати, вышеупомянутый “зубр” справлялся с этим вопросом просто и элегантно - он отдавал проверять домашние задания отличникам 😃
Так я впервые познал коррупцию… 😃
Хорошие Учителя получаются из учеников Хороших Учителей.
Это из разряда: А что было первее, курица или яйцо?
По моей кафедре набиралось по две группы в год, по 25 человек.
Выпускались правда примерно процентов 65-70. Сейчас обучается одна группа в 6-7 человек.
“Молодые” преподы - старше 50ти.
Ваше поколение присутствует в крайне малых дозах.
А на 40калетних - полный провал
Сейчас на первом курсе набираются группы в тех же количествах, человек по 20-ть.
После первой сессии отчисляет ПОЛОВИНА. Если не больше. Причем это отчисление уже можно спрогнозировать уже в середине семестра, так
как половина студентов просто не ходит на занятия. Не просто на лекции, а и лабы и семинары и практик тоже не посещают.
В результате остаются уже к 4 курсу группы по 7-10 человек.
Да, 40-летних провал. Это из той же оперы, что сейчас идет провал по количеству студентов, поступающих в институт. Начало 90-х дает о себе знать.
Александр, если не секрет, вы про какой институт рассказываете?
Никакая зарплата не позволит человеку везти воз в 10 своих весов. Тем более, преподавание- сродни искусству. Тут же надо еще и обратную связь иметь: ученик/учитель? Или лекцию прочитал и всё: знания сами влетели в кудлатую голову?
В институте обратную связь обычно требуют процентов 5 студентов. То есть те, кто реально интересуется темой и т.д. Их преподаватели сразу же вычисляют и с ними у них свой разговор.
Моя племянница (золотая медаль в школе- куча всяких выигранных олимпиад, красный диплом в пединституте), некоторое время работала на кафедре в Оренбургской сельхозакадемии МНС. Оклад: пять тысяч рублей. (5 ТЫСЯЧ) Кто то желает занять её место?
Это было некоторое время назад, как вы и сами говорите. Сейчас ситуация несколько иная. Я выше уже написал как сейчас формируется заплата преподавателя.
Пусть оно само свои поручения выполняет, за 8 кило колбасы в месяц. Левой рукой
Поручение должны исполнять ректора. А вы сами прекрасно понимаете что они работают не за 8 кило колбасы 😉
Александр, если не секрет, вы про какой институт рассказываете?
МАИ
Классическую систему плохо представаляю,
Советская, папример.
quote=Prsh;4856444]Задача школы должна быть не учить ребенка определеным вещам, а 1) показать ему какие вещи в принципе существуют в мире, 2) помочь ему определить что из этого набора предназначено именно для него, 3) помочь ему это взять.[/quote]
Во, это и пытаются внедрить в современной российской школе.
Это есть абсолютное незнание детской психологии и физиологии! (незнание ли? или злономеренное действо)
Подавляющее колличество детей НЕСПОСОБНО, ни к 1) ни к 2) ,ни к 3).
Задача школы, дать базовый минимум знаний. В подавляющем случае с помощью репрессий. (а по другому не получится) А вот когда он их получил в 17-18 лет, вот тут пусть и определяется, нада это ему или не надо. В этом возросте % 30 уже знают чего хотят.
Усвоение каждого предмета напрямую зависело от личности конкретного учителя.
Роль личности в истории не нова, в подходе к ней Толстой лишен вранья. Тогда личности, могли научить. Сейчас нет. Им учить не дают. Капиталу нужны рабы, а не ученые.
Капиталу нужны рабы, а не ученые.
Ошибаетесь.
Не капиталу, ворам.
Задача школы, дать базовый минимум знаний. В подавляющем случае с помощью репрессий. (а по другому не получится)
Не знаю примеров образованных и успешных людей, в которых знания загнали с помощью репрессий.
Но среди краснодипломников не нашедших себя в жизни- таких полно.
Образованные и успешные - получали знания с охотой и сами.
Не капиталу, ворам.
+100!
Капиталу нужен выбор специалистов при приеме на работу . Нужны люди , создающие новые технологии и приносящие прибыль.
А ворам интересно , чтоб число понимающих что они воры ,стремилось к нулю.
Что и добиваются сейчас образованием и пропагандой в нашей стране.
(незнание ли? или злономеренное действо)
Капиталу нужны рабы, а не ученые.
Мир может и не так прост и очевиден, как кажется некоторым, и в нем действительно действуют некоторые “тайные силы”, но не настолько как это пытаетесь представить Вы. Школа и тем более отдельные учителя достаточно независимы: если учитель плохо учит, то просто потому что он дурак, или у школы нет денег чтобы платить ему хорошую зарплату, а вовсе не из-за международного заговора. Мое мнение))
В хорошей школе (не конкретной, а в системе) даже дурак учит нормально, так как учит по правильным учебникам и методологии.
Не напасёшься умных учителей на всех.
Не может и не должно всё зависеть от личности учителя.
Западные стандарты качества (в производстве) как раз ориентированы на то, чтобы результат получался независимо от качеств каждого конкретного работника.
В хорошей школе (не конкретной, а в системе) даже дурак учит нормально, так как учит по правильным учебникам и методологии. Не напасёшься умных учителей на всех.
Дурак может научить нормально только глупости.
Поскольку учился в разных школах очень сильно ощутил, что есть хорошие учителя, а есть учителя. Причем первые дают знания, а вторые только оценки ставят. Одно дело иметь знания - совсем другое уметь их донести.
Для того, чтобы знания донести, есть учебники.
С хорошим учебником плохой учитель не страшен.
А вот с плохим учебником даже хороший учитель не поможет.
С хорошим учебником плохой учитель не страшен.
Да, но с эти как раз и проблемы. Особенно в ВУЗах. Обучение это как спорт для мозга, можно сколько угодно читать методички, но достичь хорошего результата с хорошим тренером проще.
Вот простой пример, сейчас модный. Закончил ВУЗ, поступил в аспирантуру, защитил диссертацию, стал преподавателем. Читает курс электроники, про АЦП, усилители и прочее вещает, пишет методички по своему курсу. При этом ни одного электронного устройства, ни одной практической реализации, за всю свою карьеру не сделал. Какого качества знания получит студент?