Опять авария, теперь Ту-204
Выражение “обжатие стоек”, характеризуется срабатыванием концевых датчиков
А что пилот: не чувствует момент приземления своим “концевиком”? 😃
Он там затем и посажен, чтобы реагировать на подобные внештатные ситуации.
И вмешиваться в работу автоматики, если она как то не так сработала.
Судя по анимации аварийной посадки- пилоты даже не пытались остановить самолет, едущий прямо в забор?
Ну, вывернули бы штурвал, пусть самолет бы юзом пошел- зато, живы бы остались.
Вот пример посадки на скорости, выше посадочной.
Ну, у моделистов это называется “прогрессирующий козел”.
По уму, после первого подскока- ему надо было на второй круг уходить 😦
Чего он поперся дальше прыгать?
А что пилот: не чувствует момент приземления своим “концевиком”?
Ситуации разные бывают.
По уму, после первого подскока- ему надо было на второй круг уходить
Чего он поперся дальше прыгать?
Так проблемы с механизацией, смысла уходить на второй нет.
Ситуации разные бывают.
Это лишний раз подтверждает, что имели место какие то технические неполадки.
Не дураки же пилоты: видя надвигающийся забор- никаких мер не принимать?
Хотя бы- из кабины уйти назад.
Значит, до последнего крутили штурвал, пытались выгрести 😦
Значит, до последнего крутили штурвал, пытались выгрести
Пилот до последнего борется за свою машину, забывая о себе в принципе!
У мну , друг Юрий, расказывал как ему руки разжимали отвёрткой, от штурвала отрывая…
Ну была неприятность при заходе на посадку 62 Ила.
Они наверно все рычаги повырывали перекладывая реверс, у меня было дело когда я на масло попал на “Авдотье”, передо мной поворот на 90 градусов и стена, и ещё "Баржа " выплывает , вот вам таже ситуювина, НЕТОРМОЗИТСЯ, так Волгу и срубил в заборе остановился, обошлось…
Думаю что компания свалит на пилотов беду, по понятным причинам…
…Все кто летает или летал ранее на 204/214 поймут все сразу, только цифры, по материалам СОК призимление произошло на удалении порядка 800 метров от зоны приземления, скорость касания 262!!!, касания!!!, ребята КАСАНИЯ!!! при такой массе, сами знаете какая должна быть скорость захода и касания при массе 65 тонн, после этого все вышеперечисленные проблемы с реверсом (по мне так и все эти проблемы в основном от этих скоростей), и в результате скорость схода с ВПП более 200, странно что вообще кто-то выжил в этом самолете с учетом препятствий за КПБ…(с) С форумавиа. Перелёт, превышение скорости(215 путевая должна быть) мягко притёрли, стойки не обжались, реверс не вкл. Почему не ушли на второй?
А откуда инфа слилась?
Можно узнать?
А скорость путевая или воздушная?
800 м пролёта и ещё пустой, реально только якорем остановить …
Как же так братцы, ведь не первый час за штурвалом, неужто попутка так пронесла?
Летуны, что скажите?
800 м пролёта и ещё пустой, реально только якорем остановить …
Как же так братцы, ведь не первый час за штурвалом, неужто попутка так пронесла?
Летуны, что скажите?
В той атмосфере, в тот день, и на этом курсе очень возможен сдвиг ветра - легко могло так дувануть, что и перелетели и путевая была большая.
А там на 1 800м(где-то так) - перегиб и, возможно, пока опустили стойку, как раз к нему доскачили, самоль на такой скорости просто подбросило - концевики не обжались и ни реверс ни спойлеры ни тормоза автоматом не работали…
ЗЫ Чем он легче, тем его проще остановить - это Я про якорь.
А откуда инфа слилась?
Можно узнать?
А скорость путевая или воздушная?
Вы правы, правильние воздушная.
Вы правы, правильние воздушная.
Почитал Я его - там тоже не указано - откуда инфу взяли…
Но, как уже написал, думаю, что путевую написали, так как просто она была больше.
А для путевой - это возможно.
Просто нах… им на пустом на такой заходить.
russianplanes.net/id94179 Москва-Внуково 18 июля 2012
800 м пролёта и ещё пустой, реально только якорем остановить …
Не первый раз это читаю - но понять не могу.
В моем понимании пустой - значит меньшая посадочная скорость и меньшая в квадрате запасенная энергия.
Эффективность торможения колесами при меньшей массе не хуже.
Значит, при правильной алгоритме организации посадки- проще посадить, пробег на полосе будет меньше.
Мы же это пилоты-моделисты знаем и испытывали…
Объяснения какие напрашиваются - либо пилотов не обучают этой ситуации, либо в механизации самолета не предусмотрен этот режим ( заход на меньшей скорости и прочее)
Так в чем дело- поясните…
То что звучало выше - заходят на той же скорости что груженый что пустой , реверс включается только после обжатия стоек- а он при меньшей массе происходит позже… Но ведь это явные косяки алгоритма посадки …
Так в чем дело- поясните…
Всё написано в РЛЭ для конкретной модели самолёта. А инструкции по безопасности, написаны кровью.
В моем понимании пустой - значит меньшая посадочная скорость и меньшая в квадрате запасенная энергия.
Значит, при правильной алгоритме организации посадки- проще посадить, пробег на полосе будет меньше.
Здесь всё верно, ZZ имел ввиду низкую посадочную массу и как следствие более длинную фазу выравнивания.
Вычитал в руководстве:
При полностью выпущенной механизации посадочная 300 км.час
aviadocs.net/RLE/…/Tu-204-100_RLYE_kn1.pdf
стр. 2-12
Здесь всё верно, ZZ имел ввиду низкую посадочную массу и как следствие более длинную фазу выравнивания.
То есть - пустой борт- оправданием никак служить не может, а наоборот.
Верно?
Либо не подготовленность или разгильдяйство экипажа либо косяки конструкции-механизации самолета ?
Нельзя так однозначно всё валить на пилотов, мы ведь не знаем НИЧЕГО. К трагедии как правило, приводит ряд причин, а не одна.
Нельзя так однозначно всё валить на пилотов, мы ведь не знаем НИЧЕГО. К трагедии как правило, приводит ряд причин, а не одна.
Кто на кого валит? Я пытаюсь понять - пустой борт - это оправдание выбега за полосу или нет.
Это не однократно встречалось.
Еще раз.
Пустой борт - это причина большого тормозного пути или все же нет?
Пустой борт - это малый тормозной путь ( пробег) ?
Я пытаюсь понять - пустой борт - это оправдание выбега за полосу или нет.
Конечно нет.
Пустой борт - это малый тормозной путь ( пробег) ?
Прочел-
Дистанция пробега для данного самолета при полностью пустом по отношению к полной нагрузке меньше примерно на 500метров.
Средние величины 1900м (пустой) -2400м ( макс груженый)
Скорость посадки на пустом меньше примерно на 40 км чем на полностью груженом.
Вычитал в руководстве:
При полностью выпущенной механизации посадочная 300 км.час
aviadocs.net/RLE/…/Tu-204-100_RLYE_kn1.pdf
стр. 2-12
Вы не точно прочитали - график на 58-й странице смотрите - там скорость у 200км посадочная, в данном случае, должна быть.
реверс включается только после обжатия стоек- а он при меньшей массе происходит позже… Но ведь это явные косяки алгоритма посадки …
Мне вот этот момент кажется нелогичным. По моему, разумнее, чтоб запрет реверса и выпуска спойлеров был ДО касания (чтоб в воздухе не включить), а уж если стойки начали обжиматься - значит самолет уже на земле, можно тормозить.
Читал, когда М-3 перегоняли в Монино, тормозные парашюты еще до касания выпускали, чтоб сесть на короткую полосу.
Мне вот этот момент кажется нелогичным.
Вот и интересно- как все же на самом деле?