Опять авария, теперь Ту-204

ZigZag_ZZ
foxfly:

Значит, до последнего крутили штурвал, пытались выгрести

Пилот до последнего борется за свою машину, забывая о себе в принципе!
У мну , друг Юрий, расказывал как ему руки разжимали отвёрткой, от штурвала отрывая…
Ну была неприятность при заходе на посадку 62 Ила.

Они наверно все рычаги повырывали перекладывая реверс, у меня было дело когда я на масло попал на “Авдотье”, передо мной поворот на 90 градусов и стена, и ещё "Баржа " выплывает , вот вам таже ситуювина, НЕТОРМОЗИТСЯ, так Волгу и срубил в заборе остановился, обошлось…

Думаю что компания свалит на пилотов беду, по понятным причинам…

Пашеч
НиколайСилин:

…Все кто летает или летал ранее на 204/214 поймут все сразу, только цифры, по материалам СОК призимление произошло на удалении порядка 800 метров от зоны приземления, скорость касания 262!!!, касания!!!, ребята КАСАНИЯ!!! при такой массе, сами знаете какая должна быть скорость захода и касания при массе 65 тонн, после этого все вышеперечисленные проблемы с реверсом (по мне так и все эти проблемы в основном от этих скоростей), и в результате скорость схода с ВПП более 200, странно что вообще кто-то выжил в этом самолете с учетом препятствий за КПБ…(с) С форумавиа. Перелёт, превышение скорости(215 путевая должна быть) мягко притёрли, стойки не обжались, реверс не вкл. Почему не ушли на второй?

А откуда инфа слилась?
Можно узнать?
А скорость путевая или воздушная?

ZigZag_ZZ

800 м пролёта и ещё пустой, реально только якорем остановить …
Как же так братцы, ведь не первый час за штурвалом, неужто попутка так пронесла?
Летуны, что скажите?

Пашеч
ZigZag_ZZ:

800 м пролёта и ещё пустой, реально только якорем остановить …
Как же так братцы, ведь не первый час за штурвалом, неужто попутка так пронесла?
Летуны, что скажите?

В той атмосфере, в тот день, и на этом курсе очень возможен сдвиг ветра - легко могло так дувануть, что и перелетели и путевая была большая.
А там на 1 800м(где-то так) - перегиб и, возможно, пока опустили стойку, как раз к нему доскачили, самоль на такой скорости просто подбросило - концевики не обжались и ни реверс ни спойлеры ни тормоза автоматом не работали…

ЗЫ Чем он легче, тем его проще остановить - это Я про якорь.

Пашеч
НиколайСилин:

www.forumavia.ru

Вы правы, правильние воздушная.

Почитал Я его - там тоже не указано - откуда инфу взяли…
Но, как уже написал, думаю, что путевую написали, так как просто она была больше.
А для путевой - это возможно.
Просто нах… им на пустом на такой заходить.

Панкратов_Сергей
ZigZag_ZZ:

800 м пролёта и ещё пустой, реально только якорем остановить …

Не первый раз это читаю - но понять не могу.
В моем понимании пустой - значит меньшая посадочная скорость и меньшая в квадрате запасенная энергия.
Эффективность торможения колесами при меньшей массе не хуже.
Значит, при правильной алгоритме организации посадки- проще посадить, пробег на полосе будет меньше.
Мы же это пилоты-моделисты знаем и испытывали…
Объяснения какие напрашиваются - либо пилотов не обучают этой ситуации, либо в механизации самолета не предусмотрен этот режим ( заход на меньшей скорости и прочее)
Так в чем дело- поясните…
То что звучало выше - заходят на той же скорости что груженый что пустой , реверс включается только после обжатия стоек- а он при меньшей массе происходит позже… Но ведь это явные косяки алгоритма посадки …

kolobok
Панкратов_Сергей:

Так в чем дело- поясните…

Всё написано в РЛЭ для конкретной модели самолёта. А инструкции по безопасности, написаны кровью.

Панкратов_Сергей:

В моем понимании пустой - значит меньшая посадочная скорость и меньшая в квадрате запасенная энергия.
Значит, при правильной алгоритме организации посадки- проще посадить, пробег на полосе будет меньше.

Здесь всё верно, ZZ имел ввиду низкую посадочную массу и как следствие более длинную фазу выравнивания.

Панкратов_Сергей
kolobok:

Здесь всё верно, ZZ имел ввиду низкую посадочную массу и как следствие более длинную фазу выравнивания.

То есть - пустой борт- оправданием никак служить не может, а наоборот.
Верно?
Либо не подготовленность или разгильдяйство экипажа либо косяки конструкции-механизации самолета ?

kolobok

Нельзя так однозначно всё валить на пилотов, мы ведь не знаем НИЧЕГО. К трагедии как правило, приводит ряд причин, а не одна.

Панкратов_Сергей
kolobok:

Нельзя так однозначно всё валить на пилотов, мы ведь не знаем НИЧЕГО. К трагедии как правило, приводит ряд причин, а не одна.

Кто на кого валит? Я пытаюсь понять - пустой борт - это оправдание выбега за полосу или нет.
Это не однократно встречалось.
Еще раз.
Пустой борт - это причина большого тормозного пути или все же нет?
Пустой борт - это малый тормозной путь ( пробег) ?

kolobok
Панкратов_Сергей:

Я пытаюсь понять - пустой борт - это оправдание выбега за полосу или нет.

Конечно нет.

Панкратов_Сергей
Панкратов_Сергей:

Пустой борт - это малый тормозной путь ( пробег) ?

Прочел-

vgdtse:

Дистанция пробега для данного самолета при полностью пустом по отношению к полной нагрузке меньше примерно на 500метров.
Средние величины 1900м (пустой) -2400м ( макс груженый)
Скорость посадки на пустом меньше примерно на 40 км чем на полностью груженом.

Пашеч
vgdtse:

Вычитал в руководстве:
При полностью выпущенной механизации посадочная 300 км.час
aviadocs.net/RLE/…/Tu-204-100_RLYE_kn1.pdf
стр. 2-12

Вы не точно прочитали - график на 58-й странице смотрите - там скорость у 200км посадочная, в данном случае, должна быть.

Hainov
Панкратов_Сергей:

реверс включается только после обжатия стоек- а он при меньшей массе происходит позже… Но ведь это явные косяки алгоритма посадки …

Мне вот этот момент кажется нелогичным. По моему, разумнее, чтоб запрет реверса и выпуска спойлеров был ДО касания (чтоб в воздухе не включить), а уж если стойки начали обжиматься - значит самолет уже на земле, можно тормозить.

Читал, когда М-3 перегоняли в Монино, тормозные парашюты еще до касания выпускали, чтоб сесть на короткую полосу.

Панкратов_Сергей
Hainov:

Мне вот этот момент кажется нелогичным.

Вот и интересно- как все же на самом деле?

kolobok
Hainov:

Мне вот этот момент кажется нелогичным

Всё логично. Представьте что будет если лётчик заложит хорошего “козла” на посадке, после ударного сложения стойки система разблокируется, а на взмывании врубится реверс и выйдут интерцепторы. Это 100% катастрофа с кучей трупов. Стойка должна полностью “обжаться”, причём определённое время.

ZigZag_ZZ

У нас ктото доставал из тырнета бумаги комиссии и выкладывал…

Думаю через месяц -другой, почитаем что говорили приботы и заключение комиссии.

Hainov:

тормозные парашюты

можно и в полёте включить, это на военных машинах, там они и как противоштопорные работают(так задумано).
Мой друг пилот просто в прострации, инфы НОЛЬ, то что сказали и написали недостаточно для осмысливания, он не может сделать ОДНОЗНАЧНЫЙ вывод, тем паче он “арбузом” рулит, а сын " барбосом", там типа всё по другому, а пилоты промеж собой только и делают что ругают начальство и машины, плохо им, они без неба хиреют…

Панкратов_Сергей:

Вот и интересно- как все же на самом деле?

Вопрос вопросов!

pilot43

Наверное всё же имеет смысл детально вот этот случай изучить airdisaster.ru/database.php?id=1079
Всё нормально начиналось. Полностью исправный борт. Безо всяких особенностей. И точно так же без пассажиров.