Опять авария, теперь Ту-204
А откуда инфа слилась?
Можно узнать?
А скорость путевая или воздушная?
Вы правы, правильние воздушная.
Вы правы, правильние воздушная.
Почитал Я его - там тоже не указано - откуда инфу взяли…
Но, как уже написал, думаю, что путевую написали, так как просто она была больше.
А для путевой - это возможно.
Просто нах… им на пустом на такой заходить.
russianplanes.net/id94179 Москва-Внуково 18 июля 2012
800 м пролёта и ещё пустой, реально только якорем остановить …
Не первый раз это читаю - но понять не могу.
В моем понимании пустой - значит меньшая посадочная скорость и меньшая в квадрате запасенная энергия.
Эффективность торможения колесами при меньшей массе не хуже.
Значит, при правильной алгоритме организации посадки- проще посадить, пробег на полосе будет меньше.
Мы же это пилоты-моделисты знаем и испытывали…
Объяснения какие напрашиваются - либо пилотов не обучают этой ситуации, либо в механизации самолета не предусмотрен этот режим ( заход на меньшей скорости и прочее)
Так в чем дело- поясните…
То что звучало выше - заходят на той же скорости что груженый что пустой , реверс включается только после обжатия стоек- а он при меньшей массе происходит позже… Но ведь это явные косяки алгоритма посадки …
Так в чем дело- поясните…
Всё написано в РЛЭ для конкретной модели самолёта. А инструкции по безопасности, написаны кровью.
В моем понимании пустой - значит меньшая посадочная скорость и меньшая в квадрате запасенная энергия.
Значит, при правильной алгоритме организации посадки- проще посадить, пробег на полосе будет меньше.
Здесь всё верно, ZZ имел ввиду низкую посадочную массу и как следствие более длинную фазу выравнивания.
Вычитал в руководстве:
При полностью выпущенной механизации посадочная 300 км.час
aviadocs.net/RLE/…/Tu-204-100_RLYE_kn1.pdf
стр. 2-12
Здесь всё верно, ZZ имел ввиду низкую посадочную массу и как следствие более длинную фазу выравнивания.
То есть - пустой борт- оправданием никак служить не может, а наоборот.
Верно?
Либо не подготовленность или разгильдяйство экипажа либо косяки конструкции-механизации самолета ?
Нельзя так однозначно всё валить на пилотов, мы ведь не знаем НИЧЕГО. К трагедии как правило, приводит ряд причин, а не одна.
Нельзя так однозначно всё валить на пилотов, мы ведь не знаем НИЧЕГО. К трагедии как правило, приводит ряд причин, а не одна.
Кто на кого валит? Я пытаюсь понять - пустой борт - это оправдание выбега за полосу или нет.
Это не однократно встречалось.
Еще раз.
Пустой борт - это причина большого тормозного пути или все же нет?
Пустой борт - это малый тормозной путь ( пробег) ?
Я пытаюсь понять - пустой борт - это оправдание выбега за полосу или нет.
Конечно нет.
Пустой борт - это малый тормозной путь ( пробег) ?
Прочел-
Дистанция пробега для данного самолета при полностью пустом по отношению к полной нагрузке меньше примерно на 500метров.
Средние величины 1900м (пустой) -2400м ( макс груженый)
Скорость посадки на пустом меньше примерно на 40 км чем на полностью груженом.
Вычитал в руководстве:
При полностью выпущенной механизации посадочная 300 км.час
aviadocs.net/RLE/…/Tu-204-100_RLYE_kn1.pdf
стр. 2-12
Вы не точно прочитали - график на 58-й странице смотрите - там скорость у 200км посадочная, в данном случае, должна быть.
реверс включается только после обжатия стоек- а он при меньшей массе происходит позже… Но ведь это явные косяки алгоритма посадки …
Мне вот этот момент кажется нелогичным. По моему, разумнее, чтоб запрет реверса и выпуска спойлеров был ДО касания (чтоб в воздухе не включить), а уж если стойки начали обжиматься - значит самолет уже на земле, можно тормозить.
Читал, когда М-3 перегоняли в Монино, тормозные парашюты еще до касания выпускали, чтоб сесть на короткую полосу.
Мне вот этот момент кажется нелогичным.
Вот и интересно- как все же на самом деле?
Мне вот этот момент кажется нелогичным
Всё логично. Представьте что будет если лётчик заложит хорошего “козла” на посадке, после ударного сложения стойки система разблокируется, а на взмывании врубится реверс и выйдут интерцепторы. Это 100% катастрофа с кучей трупов. Стойка должна полностью “обжаться”, причём определённое время.
У нас ктото доставал из тырнета бумаги комиссии и выкладывал…
Думаю через месяц -другой, почитаем что говорили приботы и заключение комиссии.
тормозные парашюты
можно и в полёте включить, это на военных машинах, там они и как противоштопорные работают(так задумано).
Мой друг пилот просто в прострации, инфы НОЛЬ, то что сказали и написали недостаточно для осмысливания, он не может сделать ОДНОЗНАЧНЫЙ вывод, тем паче он “арбузом” рулит, а сын " барбосом", там типа всё по другому, а пилоты промеж собой только и делают что ругают начальство и машины, плохо им, они без неба хиреют…
Вот и интересно- как все же на самом деле?
Вопрос вопросов!
Наверное всё же имеет смысл детально вот этот случай изучить airdisaster.ru/database.php?id=1079
Всё нормально начиналось. Полностью исправный борт. Безо всяких особенностей. И точно так же без пассажиров.
Вопрос вопросов!
По части техники ТУ 204. На каждой ООШ два концевика, достаточно срабатывания одного. Кроме этого всё автоматически срабатывает при раскрутке колёс до 150 км/час. Есть аварийное торможение ( не зависит от обжатия) и ручной режим торможения стояночным тормозом. Перелетели, но РЛЭ запрещает ручное управление интерцепторами в полёте при выпущенной механизации. Прижать вручнюю интерцепторам при касании не догадались, а может быть и не успели, есть ограничение по скорости выпуска.
Данные с БУР туполевцами уже вероятно получены для расчёта технической возможности избежать катастрофы. В общем ситуация уже стандартная, к сожалению.
На Ту-204 БУР стоит?
На Ту-204 БУР стоит?
МРСП-А-02-02
Бортовые Устройства Регистрации -
ru.all.biz/bortovaya-sistema-sbora-i-obrabotki-g61…
aequipment.ru/…/zaschischyonnyy_bortowoy_nakopitel…
npmavia.ru/tth/jelektronnye-sistemy-bur-3-2.php
www.npo-pribor.ru/products.php?ID=39
www.npo-pribor.ru/products.php?ID=46
на взмывании врубится реверс
Концевики лишь снимают блокировку, но не включают реверс. Реверс включает пилот вручную, после опускания передней стойки и устойчивом движении по ВПП. Соответственно при козле, любой пилот будет сначала его исправлять, а уж после включать реверс.
Об этом конструкторы подумали не хуже Вас и тоже предполагали что пилоты могут ошибаться на посадке, соответственно и блокировки разрабатывали с учетом всех возможных условий.