Опять авария, теперь Ту-204

Пашеч
НиколайСилин:

www.forumavia.ru

Вы правы, правильние воздушная.

Почитал Я его - там тоже не указано - откуда инфу взяли…
Но, как уже написал, думаю, что путевую написали, так как просто она была больше.
А для путевой - это возможно.
Просто нах… им на пустом на такой заходить.

Панкратов_Сергей
ZigZag_ZZ:

800 м пролёта и ещё пустой, реально только якорем остановить …

Не первый раз это читаю - но понять не могу.
В моем понимании пустой - значит меньшая посадочная скорость и меньшая в квадрате запасенная энергия.
Эффективность торможения колесами при меньшей массе не хуже.
Значит, при правильной алгоритме организации посадки- проще посадить, пробег на полосе будет меньше.
Мы же это пилоты-моделисты знаем и испытывали…
Объяснения какие напрашиваются - либо пилотов не обучают этой ситуации, либо в механизации самолета не предусмотрен этот режим ( заход на меньшей скорости и прочее)
Так в чем дело- поясните…
То что звучало выше - заходят на той же скорости что груженый что пустой , реверс включается только после обжатия стоек- а он при меньшей массе происходит позже… Но ведь это явные косяки алгоритма посадки …

kolobok
Панкратов_Сергей:

Так в чем дело- поясните…

Всё написано в РЛЭ для конкретной модели самолёта. А инструкции по безопасности, написаны кровью.

Панкратов_Сергей:

В моем понимании пустой - значит меньшая посадочная скорость и меньшая в квадрате запасенная энергия.
Значит, при правильной алгоритме организации посадки- проще посадить, пробег на полосе будет меньше.

Здесь всё верно, ZZ имел ввиду низкую посадочную массу и как следствие более длинную фазу выравнивания.

Панкратов_Сергей
kolobok:

Здесь всё верно, ZZ имел ввиду низкую посадочную массу и как следствие более длинную фазу выравнивания.

То есть - пустой борт- оправданием никак служить не может, а наоборот.
Верно?
Либо не подготовленность или разгильдяйство экипажа либо косяки конструкции-механизации самолета ?

kolobok

Нельзя так однозначно всё валить на пилотов, мы ведь не знаем НИЧЕГО. К трагедии как правило, приводит ряд причин, а не одна.

Панкратов_Сергей
kolobok:

Нельзя так однозначно всё валить на пилотов, мы ведь не знаем НИЧЕГО. К трагедии как правило, приводит ряд причин, а не одна.

Кто на кого валит? Я пытаюсь понять - пустой борт - это оправдание выбега за полосу или нет.
Это не однократно встречалось.
Еще раз.
Пустой борт - это причина большого тормозного пути или все же нет?
Пустой борт - это малый тормозной путь ( пробег) ?

kolobok
Панкратов_Сергей:

Я пытаюсь понять - пустой борт - это оправдание выбега за полосу или нет.

Конечно нет.

Панкратов_Сергей
Панкратов_Сергей:

Пустой борт - это малый тормозной путь ( пробег) ?

Прочел-

vgdtse:

Дистанция пробега для данного самолета при полностью пустом по отношению к полной нагрузке меньше примерно на 500метров.
Средние величины 1900м (пустой) -2400м ( макс груженый)
Скорость посадки на пустом меньше примерно на 40 км чем на полностью груженом.

Пашеч
vgdtse:

Вычитал в руководстве:
При полностью выпущенной механизации посадочная 300 км.час
aviadocs.net/RLE/…/Tu-204-100_RLYE_kn1.pdf
стр. 2-12

Вы не точно прочитали - график на 58-й странице смотрите - там скорость у 200км посадочная, в данном случае, должна быть.

Hainov
Панкратов_Сергей:

реверс включается только после обжатия стоек- а он при меньшей массе происходит позже… Но ведь это явные косяки алгоритма посадки …

Мне вот этот момент кажется нелогичным. По моему, разумнее, чтоб запрет реверса и выпуска спойлеров был ДО касания (чтоб в воздухе не включить), а уж если стойки начали обжиматься - значит самолет уже на земле, можно тормозить.

Читал, когда М-3 перегоняли в Монино, тормозные парашюты еще до касания выпускали, чтоб сесть на короткую полосу.

Панкратов_Сергей
Hainov:

Мне вот этот момент кажется нелогичным.

Вот и интересно- как все же на самом деле?

kolobok
Hainov:

Мне вот этот момент кажется нелогичным

Всё логично. Представьте что будет если лётчик заложит хорошего “козла” на посадке, после ударного сложения стойки система разблокируется, а на взмывании врубится реверс и выйдут интерцепторы. Это 100% катастрофа с кучей трупов. Стойка должна полностью “обжаться”, причём определённое время.

ZigZag_ZZ

У нас ктото доставал из тырнета бумаги комиссии и выкладывал…

Думаю через месяц -другой, почитаем что говорили приботы и заключение комиссии.

Hainov:

тормозные парашюты

можно и в полёте включить, это на военных машинах, там они и как противоштопорные работают(так задумано).
Мой друг пилот просто в прострации, инфы НОЛЬ, то что сказали и написали недостаточно для осмысливания, он не может сделать ОДНОЗНАЧНЫЙ вывод, тем паче он “арбузом” рулит, а сын " барбосом", там типа всё по другому, а пилоты промеж собой только и делают что ругают начальство и машины, плохо им, они без неба хиреют…

Панкратов_Сергей:

Вот и интересно- как все же на самом деле?

Вопрос вопросов!

pilot43

Наверное всё же имеет смысл детально вот этот случай изучить airdisaster.ru/database.php?id=1079
Всё нормально начиналось. Полностью исправный борт. Безо всяких особенностей. И точно так же без пассажиров.

Palar
ZigZag_ZZ:

Вопрос вопросов!

По части техники ТУ 204. На каждой ООШ два концевика, достаточно срабатывания одного. Кроме этого всё автоматически срабатывает при раскрутке колёс до 150 км/час. Есть аварийное торможение ( не зависит от обжатия) и ручной режим торможения стояночным тормозом. Перелетели, но РЛЭ запрещает ручное управление интерцепторами в полёте при выпущенной механизации. Прижать вручнюю интерцепторам при касании не догадались, а может быть и не успели, есть ограничение по скорости выпуска.
Данные с БУР туполевцами уже вероятно получены для расчёта технической возможности избежать катастрофы. В общем ситуация уже стандартная, к сожалению.

HS125
kolobok:

на взмывании врубится реверс

Концевики лишь снимают блокировку, но не включают реверс. Реверс включает пилот вручную, после опускания передней стойки и устойчивом движении по ВПП. Соответственно при козле, любой пилот будет сначала его исправлять, а уж после включать реверс.
Об этом конструкторы подумали не хуже Вас и тоже предполагали что пилоты могут ошибаться на посадке, соответственно и блокировки разрабатывали с учетом всех возможных условий.