Опять авария, теперь Ту-204

kolobok
Hainov:

Мне вот этот момент кажется нелогичным

Всё логично. Представьте что будет если лётчик заложит хорошего “козла” на посадке, после ударного сложения стойки система разблокируется, а на взмывании врубится реверс и выйдут интерцепторы. Это 100% катастрофа с кучей трупов. Стойка должна полностью “обжаться”, причём определённое время.

ZigZag_ZZ

У нас ктото доставал из тырнета бумаги комиссии и выкладывал…

Думаю через месяц -другой, почитаем что говорили приботы и заключение комиссии.

Hainov:

тормозные парашюты

можно и в полёте включить, это на военных машинах, там они и как противоштопорные работают(так задумано).
Мой друг пилот просто в прострации, инфы НОЛЬ, то что сказали и написали недостаточно для осмысливания, он не может сделать ОДНОЗНАЧНЫЙ вывод, тем паче он “арбузом” рулит, а сын " барбосом", там типа всё по другому, а пилоты промеж собой только и делают что ругают начальство и машины, плохо им, они без неба хиреют…

Панкратов_Сергей:

Вот и интересно- как все же на самом деле?

Вопрос вопросов!

pilot43

Наверное всё же имеет смысл детально вот этот случай изучить airdisaster.ru/database.php?id=1079
Всё нормально начиналось. Полностью исправный борт. Безо всяких особенностей. И точно так же без пассажиров.

Palar
ZigZag_ZZ:

Вопрос вопросов!

По части техники ТУ 204. На каждой ООШ два концевика, достаточно срабатывания одного. Кроме этого всё автоматически срабатывает при раскрутке колёс до 150 км/час. Есть аварийное торможение ( не зависит от обжатия) и ручной режим торможения стояночным тормозом. Перелетели, но РЛЭ запрещает ручное управление интерцепторами в полёте при выпущенной механизации. Прижать вручнюю интерцепторам при касании не догадались, а может быть и не успели, есть ограничение по скорости выпуска.
Данные с БУР туполевцами уже вероятно получены для расчёта технической возможности избежать катастрофы. В общем ситуация уже стандартная, к сожалению.

HS125
kolobok:

на взмывании врубится реверс

Концевики лишь снимают блокировку, но не включают реверс. Реверс включает пилот вручную, после опускания передней стойки и устойчивом движении по ВПП. Соответственно при козле, любой пилот будет сначала его исправлять, а уж после включать реверс.
Об этом конструкторы подумали не хуже Вас и тоже предполагали что пилоты могут ошибаться на посадке, соответственно и блокировки разрабатывали с учетом всех возможных условий.

kolobok
HS125:

Концевики лишь снимают блокировку, но не включают реверс.

Давно известно.

HS125:

Реверс включает пилот вручную, после опускания передней стойки и устойчивом движении по ВПП.

Естественно, но вот если пилот попытается включить реверс раньше, то сработает он только после снятия блокировки и то как она организована очень важно.

6wings

непонятно: так кто ж включает реверс - пилот или бортинженер? И вообще, каким тут боком бортинженер? Он что рулит? (выше была ссылка на выкат с полосы 2006 г. - там реверсом заведовал бортинженер, который всё перепутал - мудило)

foxfly
HS125:

и блокировки разрабатывали с учетом всех возможных условий.

Мало как то верится, чтобы туполевцы, имеющие самый большой в СССР опыт разработки гражданской авиации, не учли, что самолет- может садиться пустым и даже- почти без топлива?
Надо полагать, что узлы и системы не имеющие отношения к специфике данной модели- просто адаптировались от других аналогичных самолетов.
Те же стойки и концевики- зачем заново разрабатывать, если есть готовые, от какого нибудь 154, с налаженным производством и проверенные 40 годами эксплуатации?

faa-air

Перед новым годом, до катастрофы, общался, с очень молодым, командиром 4х моторного Боинга. Он так сказал, на маленьких (2 мотора) лучше не летать, это опасно. Похоже он прав. Нет там уже опытных экипажей. Как так, не посадить Ту, на полосу 3000м и со 2го захода я понять не хочу. Вы уж простите меня пилоты, но не хочу.

НиколайСилин
faa-air:

Как так, не посадить Ту, на полосу 3000м и со 2го захода

Второго захода не было. Это был единственный.

faa-air:

Нет там уже опытных экипажей.

У КВС более 5000 ч на этом типе (2007ввод), второй тоже далеко не мальчик.

Palar
faa-air:

общался, с очень молодым, командиром 4х моторного Боинга. Он так сказал, на маленьких (2 мотора) лучше не летать, это опасно.

Вот с этим пилотом точно не летайте. 2 мотора, 4 мотора, а ещё лучше 6 моторов…, а если 0 моторов ?
14 января 2002 г. Ту-204 приземлился в Омске в режиме планирования, 17 км пролетел без моторов. Пилоты про керосин забыли.

Hainov:

Мнение пилота

МК в своём репертуаре. Та же полоса, тот же тип.

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=tT…!

Выкатывания ВС. Риски, угрозы. Рекомендации по предотвращению.
denokan.livejournal.com/20427.html

Ещё раз про моторы

kolobok
Palar:

14 января 2002 г. Ту-204 приземлился в Омске в режиме планирования, 17 км пролетел без моторов. Пилоты про керосин забыли.

А где подробности глянуть?

pilot43

На Авгеральде посмотри.

Palar:

МК в своём репертуаре. Та же полоса, тот же тип.

Павел, а что здесь-то не так. Парни из СЛО сели в знаки. Оттормозились ещё до бугра, а это не всем и не всегда удаётся.

kolobok
Hainov:

А бывают ВПП не только с буграми, но и с поворотами…

Мля ну так это же Конго, там и не такое можно увидеть.

Palar
pilot43:

Павел, а что здесь-то не так. Парни из СЛО сели в знаки.

Там всё нормально. Просто газетчиков не люблю за раздувание углей на пожаре. Был большой опыт общения с ними.

kolobok:

Мля ну так это же Конго

А это аэропорт Лукла в Непале. Летают же.